Урок математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме

Амельченко Елена Юрьевна

Технологическая карта урока, соответствует требованиям ФГОС, в ней прописаны универсальные учебные действия по данной теме, согласно календарно-тематическому планированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_desyaticnye_drobi.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе.  (ФГОС)

Тема . Десятичная запись дробных чисел.

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.

Цели:   формирование УУД.:

  1. Личностные.

Уважение к личности и ее достоинству,

устойчивый познавательный интерес,

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения .

устойчивый познавательный интерес;

  1. Предметные .

 Ввести  понятие  десятичной дроби.

Научиться:

Определять понятие десятичной дроби.

Читать и записывать десятичную дробь.

 Записывать обыкновенную дробь  со знаменателем 10, 100 ,1000, и т.д. в виде десятичной дроби.

Знать принцип записи цифр после запятой 

  1. Метапредметные.  Формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УД.

-ставить цели деятельности на уроке,

-планировать пути достижения цели;

 -принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

Познавательные УД.

Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств  обыкновенных дробей.

Коммуникативные УД.  Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
  2. Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. -  М.: Просвещение, 2011.
  4. Рабочая программа по математике 5 класс Амельченко Е.Ю.  по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др

Оборудование к уроку:

  1. Сигнальные карточки
  2. Мультимедийная презентация.

Этап урока

Управление. Деятельность учителя.

Учебная деятельность учащихся.

 Формирование метапредметных универсальных учебных действий.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I Организационный этап

Мотивация изучения темы урока

 

 

 

Целеполагание        

-Вступительное слово учителя.

-Какие дроби мы изучаем?

-Какие действия мы умеем с ними выполнять?

Как записывают эти дроби7

Как вы думаете можно ли эти дроби записать иначе? Более коротким способом.

А узнаем мы это после  того, как изучим новую тему.

  1. Ребята, тема урока перед вами. Что в этой записи вы можете пояснить, используя свой опыт?
  2. Вспомним, что называется разрядной единицей?

Каким свойством обладает 7

  1. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

 Кроме изучения понятий, что мы еще будем делать?

Подытоживает предложения учащихся.

Слушают учителя.

 Отвечают на вопросы.

Под руководством учителя ставят цели урока.

Планируют пути их достижения.

Повторяют ранее полученные знания.

Дети называют знакомые понятия.

 

Дети предлагают варианты ответов.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Учатся правильно вести себя, слушать учителя., поднимать руку, слушать товарища.

Выражают свои мысли в устной форме.

II. Повторение. Устный счет

  1. задание вычислить примеры устно. Следим за ответами одноклассников и сигнализируем карточками (с натуральными числами и десятичными дробями)
  2. Для данной схемы составьте примеры и найдите значение выражения.

(

Учащиеся учатся контролировать свои действия.

Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить  необходимые коррективы по ходу реализации действий.

Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов.

Ребята составляют примеры и записывают  их на экране интерактивной доски. (один ученик выходит к доске, остальные сигнализируют с помощью карточек)

Осуществляют контроль действий с помощью сигнальных карточек

(Зеленая – согласен.

Красная – нет.

Желтая – затрудняюсь.  Есть  сомнения.)

Оценивают одноклассников.

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Учитель предлагает записать дробь со знаменателем 10.100, 100.
  2. Их можно записать иначе, показывает как..

  1. Учитель предлагает примеры записи подобных дробей
  2. И ставит задачу: подумать, а можно ли дроби со знаменателем 5 записать аналогично?

Слушают, записывают.

Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные.

Учащиеся вспоминают, отвечают.

Записывают примеры  дробей и их выражение десятичной дробью.и ответы. (один у доски, все в тетрадях)

Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Учатся внимательно слушать  товарища, с уважением принимать его точку зрения.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

 

 

 

Работа с новыми понятиями

 

 

 

 

Физминутка.

V. Первичное закрепление изученного.

  1. Задание закрепить  новый материал самостоятельно по учебнику  с.9

  1. Учитель предлагает прочитать десятичные дроби.

Сформулируйте правило записи десятичных дробей.

Учитель предлагает электронные физминутки для глаз (презентация прилагается отдельно в приложении)

Выполнение заданий из учебника

Прочитайте выражение со десятичной дробью (Приложение.  Слайд 10)

Учатся основам сомоорганизации своей деятельности.

Дети высказывают свои мнения.

Принимают решение на основе переговоров с учителем.

Выполняют упражнения для глаз и рук.

Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы по ходу реализации действия.

Принимают решения в проблемной ситуации на основе переговоров

Осуществляют контроль по результату.

 Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы

Возвращаются к мотивационной задаче.  

Учащиеся записывают дроби

 Сравнивают примеры. С соседом по парте  Делают вывод.

Дети называют.

 Ребята рассуждают, предлагают ответы.

 

Читают степень, называя основание и показатель

Учатся внимательно слушать  товарища, с уважением принимать его точку зрения.

Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выражают свои мысли в устной форме.

VI. Выработка умения применять новые знания, формирование УУД.

Работа в парах 

 

 

 

  1. Учитель предлагает разбить класс на  пары, предлагается задание:

  1. Записать десятичную дробь.

  1. Привести свой пример десятичной дроби.
  2. Проверить. Обменявшись тетрадями с сосем по парте,   согласно  критериям оценивания,

Записи на доске записаны заранее

проверка по обратной доске.

 

  1. Учитель проверяет работы слабых и сильных учащихся.

 

Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради.

Оценивают по критериям.

Проверяют правильность выполнения, используя ответы на слайде.

Осуществляют взаимоконтроль по результату  действия.

Вычисляют в тетрадях.

Проверяют правильность выполнения. (Таблица с критериями оценивания лежит перед ними на парте)

 

Каждый ученик выполняет задание, , затем отдает  тетрадь соседу для проверки.

Выполняют самостоятельно вычисления в тетради, предлагают ответы, проверяют правильность выполнения.

 

 

Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в паре

Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера.

 Ставят друг другу оценки.

Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера.

VII. Рефлексия

  1. Что нового узнали на уроке?
  2. Что запомнили?
  3. Что вызвало затруднения?

 Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. (Используя сигнальные карточки0

Что помешало, что помогало?

 

Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач.

Учащихся учатся оценивать планируемые результаты

Учащиеся  анализируют свою деятельность на уроке.

 

Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.. мотивов действий.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Учитель предлагает домашнее задание.

 п.16. реферат по теме «История  возникновения десятичных дробей»

 №    (учебник Н.Я. Виленкин).

 Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока

Ребята записывают домашнее задание.

Интересуются источниками для написания реферата.(библиотека. Интернет, помощь родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...

Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.          2. Науч...

Урок математики по теме: "Деление дробей" 6 класс

Урок содержит в себе сюжетно- ролевое путешествие, с выполнением заданий от сказочных героев...

Урок математики "Действия с десятичными дробями", 5 класс

Тема: «Действия с десятичными дробями». Цель: систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Вид урока: повторно - обобщающий. Задачи: Повторить правила действия с десятичными...

урок математики по теме "Десятичные дроби" в 5 классе

Урок "Слагаемые здоровья" на закрепление темы "Действия с десятичными дробями"...