Урок математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби"
методическая разработка (алгебра, 5 класс) по теме
Технологическая карта урока, соответствует требованиям ФГОС, в ней прописаны универсальные учебные действия по данной теме, согласно календарно-тематическому планированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_desyaticnye_drobi.docx | 31.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 5 классе. (ФГОС)
Тема . Десятичная запись дробных чисел.
Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний или универсальных учебных действий.
Цели: формирование УУД.:
- Личностные.
Уважение к личности и ее достоинству,
устойчивый познавательный интерес,
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения .
устойчивый познавательный интерес;
- Предметные .
Ввести понятие десятичной дроби.
Научиться:
Определять понятие десятичной дроби.
Читать и записывать десятичную дробь.
Записывать обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 ,1000, и т.д. в виде десятичной дроби.
Знать принцип записи цифр после запятой
- Метапредметные. Формирование универсальных учебных действий.
Регулятивные УД.
-ставить цели деятельности на уроке,
-планировать пути достижения цели;
-принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
Познавательные УД.
Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений; выполнять задания на основе использования свойств обыкновенных дробей.
Коммуникативные УД. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, формулировать собственное мнение, аргументировать и координировать его с позицией партнера.
Учебно-методическое обеспечение:
- ФГОС_ОО. Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897.
- Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2011.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.
- Рабочая программа по математике 5 класс Амельченко Е.Ю. по учебнику Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова и др
Оборудование к уроку:
- Сигнальные карточки
- Мультимедийная презентация.
Этап урока | Управление. Деятельность учителя. | Учебная деятельность учащихся. Формирование метапредметных универсальных учебных действий. | ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
I Организационный этап Мотивация изучения темы урока
Целеполагание | -Вступительное слово учителя. -Какие дроби мы изучаем? -Какие действия мы умеем с ними выполнять? Как записывают эти дроби7 Как вы думаете можно ли эти дроби записать иначе? Более коротким способом. А узнаем мы это после того, как изучим новую тему.
Каким свойством обладает 7
Кроме изучения понятий, что мы еще будем делать? Подытоживает предложения учащихся. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Под руководством учителя ставят цели урока. Планируют пути их достижения. | Повторяют ранее полученные знания. Дети называют знакомые понятия.
Дети предлагают варианты ответов. Учащиеся высказывают свое мнение. | Учатся правильно вести себя, слушать учителя., поднимать руку, слушать товарища. Выражают свои мысли в устной форме. |
II. Повторение. Устный счет |
( | Учащиеся учатся контролировать свои действия. Учатся адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы по ходу реализации действий. | Учащиеся выполняют задания, проверяют правильность ответов. Ребята составляют примеры и записывают их на экране интерактивной доски. (один ученик выходит к доске, остальные сигнализируют с помощью карточек) | Осуществляют контроль действий с помощью сигнальных карточек (Зеленая – согласен. Красная – нет. Желтая – затрудняюсь. Есть сомнения.) Оценивают одноклассников. |
III. Актуализация опорных знаний. |
| Слушают, записывают. Анализируют условия данной задачи, комментируют исходные и конечные данные. | Учащиеся вспоминают, отвечают. Записывают примеры дробей и их выражение десятичной дробью.и ответы. (один у доски, все в тетрадях) | Адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности. Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. |
IV. Первичное усвоение новых знаний.
Работа с новыми понятиями
Физминутка. V. Первичное закрепление изученного. |
Сформулируйте правило записи десятичных дробей. Учитель предлагает электронные физминутки для глаз (презентация прилагается отдельно в приложении) Выполнение заданий из учебника Прочитайте выражение со десятичной дробью (Приложение. Слайд 10) | Учатся основам сомоорганизации своей деятельности. Дети высказывают свои мнения. Принимают решение на основе переговоров с учителем. Выполняют упражнения для глаз и рук. Учатся оценивать правильность выполнения действий и вносить коррективы по ходу реализации действия. Принимают решения в проблемной ситуации на основе переговоров Осуществляют контроль по результату. | Дети должны самостоятельно найти ответы на поставленные учителем вопросы Возвращаются к мотивационной задаче. Учащиеся записывают дроби Сравнивают примеры. С соседом по парте Делают вывод. Дети называют. Ребята рассуждают, предлагают ответы.
Читают степень, называя основание и показатель | Учатся внимательно слушать товарища, с уважением принимать его точку зрения. Учатся организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в устной форме. |
VI. Выработка умения применять новые знания, формирование УУД. Работа в парах
|
Записи на доске записаны заранее проверка по обратной доске.
| Самостоятельно анализируют пути решения задачи. Выполняют задания в тетради. Оценивают по критериям. Проверяют правильность выполнения, используя ответы на слайде. Осуществляют взаимоконтроль по результату действия. | Вычисляют в тетрадях. Проверяют правильность выполнения. (Таблица с критериями оценивания лежит перед ними на парте)
Каждый ученик выполняет задание, , затем отдает тетрадь соседу для проверки. Выполняют самостоятельно вычисления в тетради, предлагают ответы, проверяют правильность выполнения.
| Планируют общие способы деятельности. Устанавливают рабочие отношения в паре Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера. Ставят друг другу оценки. Осуществляют контроль. коррекцию действий партнера. |
VII. Рефлексия |
Оцените свою деятельность на уроке, достиг ли он поставленной цели. (Используя сигнальные карточки0 Что помешало, что помогало?
| Учатся адекватно оценивать свои возможности в достижении цели, уровень реализации поставленных задач. Учащихся учатся оценивать планируемые результаты | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.
| Адекватно используют языковые средства для отображения своих мыслей и чувств.. мотивов действий. |
VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Учитель предлагает домашнее задание. п.16. реферат по теме «История возникновения десятичных дробей» № (учебник Н.Я. Виленкин). Учитель выставляет оценки. Благодарит за помощь в проведении урока | Ребята записывают домашнее задание. | Интересуются источниками для написания реферата.(библиотека. Интернет, помощь родителей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)
Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...
Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.
Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой. 2. Науч...
Урок математики по теме: "Деление дробей" 6 класс
Урок содержит в себе сюжетно- ролевое путешествие, с выполнением заданий от сказочных героев...
Урок математики "Действия с десятичными дробями", 5 класс
Тема: «Действия с десятичными дробями». Цель: систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Вид урока: повторно - обобщающий. Задачи: Повторить правила действия с десятичными...
урок математики по теме "Десятичные дроби" в 5 классе
Урок "Слагаемые здоровья" на закрепление темы "Действия с десятичными дробями"...