Контрольная работа по математике по теме "Умножение и деление чисел на однозначное число", 7 класс
план-конспект урока (7 класс)
Контрольная работа по математике в 7 классе по теме: "Умножение и деление чисел на однозначное число" (АООП О УО В.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по метематике "Умножение и деление числе на однозначное число" 7 класс | 19.09 КБ |
Приложение 1 к контрольной работе | 12.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
(7 «А» класс)
Дата: 17.11.2021
Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева Математика 7 класс, 2019 г
Тема: Закрепление пройденного материала. Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»
Цель: закрепление умения решать примеры и задачи на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Задачи:
- упражнять уч-ся в знании таблицы умножения и деления, умении выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное через решение примеров в несколько действий и задач, знать компоненты умножения и деления, порядок выполнения действий;
- коррекция внимания, зрительного восприятия, мышления (КРУ – составь пример), устной св. речи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи «полного» ответа);
- воспитание аккуратности при письме, соблюдения орф. режима, самостоятельности.
Оборудование:
образец приема решения, карточки с заданиями, опорные схемы «Порядок действий», «Решение задачи», компоненты умножения и деления.
Ход урока.
I. Орг. момент.
1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие.
2. Коррекционно-развивающее упражнение: «Разбился» пример: «Соберите» пример и определите компоненты его действия.
На доске:
Вразброс слова и карточки с числами: множитель, множитель, произведение, 486, 243, 2.
Вспомним компоненты умножения.
Вразброс слова и карточки с числами: частное, делимое, делитель, 486, 243, 2.
Вспомним компоненты деления. (интерактив LearningApps)
Сравните эти два примера: что общего и в чем разница.
3. Устный счет.
3. Уст. счет (инд. карточка) – соедини стрелкой пример с правильным ответом:
60 х 4 | 819 : 9 | 360 : 6 | 469 : 7 | 30 х 4 | 510 : 5 | 3 х 60 |
120 | 102 | 180 | 67 | 60 | 91 | 240 |
Проверка: взаимопроверка по парам.
Что помогло решить примеры? (таблица умножения и деления). Как выполняли действия?
II. Основная часть.
1. Работа по теме.
- Запись числа и классной работы в тетради
- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.
Давайте вспомним, каким способом мы решали такие примеры? (письменно – столбиком).
Учебник на стр. 68, Контрольные задания: В1 №3
Запись примеров на доске с объяснением и в тетрадях
(объяснение примера деление с остатком)
2. Решение задачи. (на выбор в свободное время)
Стр. 62 № 201(1)
3. Физ. минутка.
Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка», гимнастика для глаз «Светофор».
4. Закрепление.
(Как вариант, можно использовать материал контрольной работы. В задании №5 можно дать по одному уравнению учащемуся, в зависимости от возможностей ученика) Время выполнения – 30 – 35 мин.
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 1
1. Выполните умножение:
а) 1280 6 б) 106 9 в) 605 8
2. От леса к озеру идут два пути: один длиной 2 км 150 м, а другой в 5 раз короче, но через болото. Какой длины путь через болото?
3. Выполните деление:
а) 2 214 : 9 б) 1 968 : 6 в) 4 569 : 3
4. Выполните деление с остатком 469 на 4
5. Решите уравнение:
а) х : 8 = 640 б) 23 380 : у = 2 в) 7 · х + 46 = 172
*6. а) В доме-новостройке двое рабочих покрасили 96 оконных рам. Один работал 2 дня по 6 ч, а другой 4 дня по 5 ч в день. За час они красили рам поровну. Сколько рам покрасил каждый из рабочих?
б) Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано?»
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 2
1. Выполните умножение:
а) 2130 5 б)108 3 в) 560 3
2. За пачку кофе заплатили 125 р. 50 к. , а за пачку чая в 5 раз меньше. Сколько стоит пачка чая?
3. Выполните деление:
А) 216 : 8 б) 13680 : 9 в) 1358 : 7
4. Выполните деление с остатком 413 на 11
5. Решите уравнение: а) х : 9=5 600 б) 3 330 : у = 3 в) 8 · х – 34 = 118
*6. а) Одна швея работала 3 дня по 5 ч, а другая 5 дней по 4 ч. За все это время они вместе сшили 70 платьев. Сколько платьев сшила каждая из них, если за час они шили платьев поровну?
б) Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?»
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 3
1. Выполните умножение:
а) 2570 5 б) 109 4 в) 705 8
2. От леса к озеру идут два пути: один длиной 3 км 252 м, а другой в 3 раза короче, но через болото. Какой длины путь через болото?
3. Выполните деление:
а) 131150 : 43 б) 432756 : 108 в) 36 490 : 178.
4. Выполните деление с остатком 316 на 49
5. Решите уравнение А) х : 700=4900 б) 2 295 000 : у=2700
6.* а) В доме-новостройке двое рабочих покрасили 232 оконных рамы. Один работал 4 дня по 7 ч, а другой 5 дней по 6 ч в день. За час они красили рам поровну. Сколько рам покрасил каждый из рабочих?
б) Решите с помощью уравнения задачу: «Саша задумал число, умножил его на 5 и от произведения отнял 9. В результате он получил 71. Какое число задумал Саша?
Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
Вариант 4
1. Выполните умножение:
а) 2170 3 б) 206 7 в) 530 7
2. За пачку кофе заплатили 135 р. 50 к. , а за пачку чая в 5 раз меньше. Сколько стоит пачка чая?
3. Выполните деление:
а) 43 215 : 3 б) 218 654 : 2 в) 38 130 : 5
4. Выполните деление с остатком 413 на 5
5. Решите уравнение: а) х : 6=3 600 б) 3 885 : у = 5
6. а) Одна швея работала 4 дня по 5 ч, а другая 6 дней по 4 ч. За все это время они вместе сшили 88 платьев. Сколько платьев сшила каждая из них, если за час они шили платьев поровну?
б) Решите с помощью уравнения задачу: «Оля задумала число, умножила его на 6 и к произведению прибавила 7. В результате она получила 97. Какое число задумано
III. Итог урока.
- Чем мы сегодня занимались на уроке? Каким способом можно выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, если устно это сделать сложно? Если в записи примера есть два действия и умножение, и деление. Как в этом случае выполнять действия? (по порядку).
Домашнее задание:
Стр. 63 № 204 (а) 1, 2 ст.
63180 : 2 = 34110 : 9 = 91800 : 6 = 51400 : 2 =
46500 : 5 = 75600 : 3 = 33200 : 4 = 78000 : 6 =
57000 : 3 = 30000 : 2 =
Проверка: взаимопроверка по парам.
- Оценивание работы учащихся.
Предварительный просмотр:
60 х 4 | 819 : 9 | 360 : 6 | 469 : 7 | 30 х 4 | 510 : 5 | 3 х 60 |
120 | 102 | 180 | 67 | 60 | 91 | 240 |
60 х 4 | 819 : 9 | 360 : 6 | 469 : 7 | 30 х 4 | 510 : 5 | 3 х 60 |
120 | 102 | 180 | 67 | 60 | 91 | 240 |
60 х 4 | 819 : 9 | 360 : 6 | 469 : 7 | 30 х 4 | 510 : 5 | 3 х 60 |
120 | 102 | 180 | 67 | 60 | 91 | 240 |
60 х 4 | 819 : 9 | 360 : 6 | 469 : 7 | 30 х 4 | 510 : 5 | 3 х 60 |
120 | 102 | 180 | 67 | 60 | 91 | 240 |
60 х 4 | 819 : 9 | 360 : 6 | 469 : 7 | 30 х 4 | 510 : 5 | 3 х 60 |
120 | 102 | 180 | 67 | 60 | 91 | 240 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...
Контрольная работа по математике по теме: "Масштаб. Длина окружности. Площадь круга", 6 класс
Данный материал контрольной работы проверяет базовый и повышенный уровень освоения программного материала по темам: " Масштаб. Длина окружности.Площадь круга" курса 6 класса. Задания п...
Контрольная работа по математике за IV четверть 2016 - 2017 уч. год 6 класс (VIII вид).
Контрольная работа предназначена для учащегося коррекционной школы 6 класса VIII вида за 4 четверть 2016 - 2017 учебный год. Тема работы: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное ч...
Конспект урока по предмету "Математика" по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число», 6 класс, 2018 год.
Обобщающий урок по математике 6 класс, 8 вида....
Контрольная работа по математике за первое полугодие (уч. А.Г.Мерзляк, 6 класс)
Контрольная работа составлена в соответствие с программой по математике к учебнику Математика 6 класс. Авторы учебника А.Г.Мерзляк и другие....
Контрольная работа по математике №8 (Умножение и деление положительных и отрицательных чиел)
Контрольная работа по математике №8 (Умножение и деление положительных и отрицательных чиел)...
Технологическая карта урока математики в 7 классе Тема: «Устное умножение и деление чисел на однозначное число в пределах 1000000»
Цель урока:Совершенствовать: навык устного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи урока:Коррекционно-образовательные: закреплять умения и навыки умножения и деления многоз...