Контрольная работа по математике по теме "Умножение и деление чисел на однозначное число", 7 класс
план-конспект урока (7 класс)

Кандалова Вера Павловна

 Контрольная работа по математике в 7 классе по теме:  "Умножение и деление чисел на однозначное число" (АООП О УО В.1)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"

(7 «А» класс)

Дата: 17.11.2021

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Т.В. Алышева Математика 7 класс, 2019 г

Тема: Закрепление пройденного материала. Контрольная работа по теме «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число»

Цель: закрепление умения решать примеры и задачи на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Задачи:

- упражнять уч-ся в знании таблицы умножения и деления, умении выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное через решение примеров в несколько действий и задач, знать компоненты умножения и деления, порядок выполнения действий;

- коррекция внимания, зрительного восприятия, мышления (КРУ – составь пример), устной св. речи (формулировка «полных» ответов при разборе задачи, записи «полного» ответа);

- воспитание аккуратности при письме, соблюдения орф. режима, самостоятельности.

Оборудование:

образец приема решения, карточки с заданиями, опорные схемы «Порядок действий», «Решение задачи», компоненты умножения и деления.

Ход урока.

I. Орг. момент.

1. Подготовка уч-ся к уроку. Приветствие.

2. Коррекционно-развивающее упражнение: «Разбился» пример: «Соберите» пример и определите компоненты его действия.

На доске:

Вразброс слова и карточки с числами: множитель, множитель, произведение, 486, 243, 2.

Вспомним компоненты умножения.

Вразброс слова и карточки с числами: частное, делимое, делитель, 486, 243, 2.

Вспомним компоненты деления. (интерактив LearningApps)

Сравните эти два примера: что общего и в чем разница.

3. Устный счет.

3. Уст. счет (инд. карточка) – соедини стрелкой пример с правильным ответом:

60 х 4

819 : 9

360 : 6

469 : 7

30 х 4

510 : 5

3 х 60

120

102

180

67

60

91

240

Проверка: взаимопроверка по парам.

Что помогло решить примеры? (таблица умножения и деления). Как выполняли действия?

II. Основная часть.

1. Работа по теме.

- Запись числа и классной работы в тетради

- Сегодня на уроке мы продолжим работать по теме умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Давайте вспомним, каким способом мы решали такие примеры? (письменно – столбиком).

Учебник на стр. 68, Контрольные задания: В1 №3

Запись примеров на доске с объяснением и в тетрадях

(объяснение примера деление с остатком)

2. Решение задачи. (на выбор в свободное время)

Стр. 62 № 201(1)

3. Физ. минутка.

Упражнения для снятия усталости «Правильная осанка», гимнастика для глаз «Светофор».

4. Закрепление.

(Как вариант, можно использовать материал контрольной работы. В задании №5 можно дать по одному уравнению учащемуся, в зависимости от возможностей ученика) Время выполнения – 30 – 35 мин.

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 1

1. Выполните умножение:

а) 1280 6                       б) 106 9                      в) 605  8

2.  От леса к озеру идут два пути: один длиной 2 км 150 м, а другой в 5 раз короче, но через болото. Какой длины путь через болото?

3. Выполните деление:

а) 2 214 : 9                       б) 1 968 : 6                 в) 4 569 : 3

4. Выполните деление с остатком 469 на 4

5. Решите уравнение:

а) х : 8 = 640    б) 23 380 : у = 2   в) 7 · х + 46 = 172

*6.   а) В доме-новостройке двое рабочих покрасили 96 оконных рам. Один работал 2 дня по 6 ч, а другой 4 дня по 5 ч в день. За час они красили рам поровну. Сколько рам покрасил каждый из рабочих?

       б) Решите с помощью уравнения задачу: «Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумано?»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 2

1. Выполните умножение:

а) 2130 5              б)108 3      в) 560  3

2.     За пачку кофе заплатили 125 р. 50 к. , а за пачку чая в 5 раз  меньше. Сколько стоит пачка чая?

3. Выполните деление:

А) 216 : 8      б) 13680 : 9   в) 1358 : 7

4. Выполните деление с остатком 413 на 11

5. Решите уравнение:    а) х : 9=5 600    б) 3 330 : у = 3          в) 8 · х – 34 = 118

*6.    а) Одна швея работала 3 дня по 5 ч, а другая 5 дней по 4 ч. За все это время они вместе сшили 70 платьев. Сколько платьев сшила каждая из них, если за час они шили платьев поровну?

      б) Решите с помощью уравнения задачу: «Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?»

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 3

1. Выполните умножение:

а) 2570 5       б) 109 4      в) 705 8

2.  От леса к озеру идут два пути: один длиной 3 км 252 м, а другой  в 3 раза короче, но через болото. Какой длины путь через болото?

3. Выполните деление:

а) 131150 : 43       б) 432756 : 108    в) 36 490 : 178.

4. Выполните деление с остатком 316 на 49

5. Решите уравнение              А) х : 700=4900    б) 2 295 000 : у=2700

6.*   а) В доме-новостройке двое рабочих покрасили 232 оконных рамы. Один работал 4 дня по 7 ч, а другой 5 дней по 6 ч в день. За час они красили рам поровну. Сколько рам покрасил каждый из рабочих?

      б) Решите с помощью уравнения задачу: «Саша задумал число, умножил его на 5 и от произведения отнял 9. В результате он получил 71. Какое число задумал Саша?

Контрольная работа по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант 4

1. Выполните умножение:

а) 2170 3       б) 206 7      в) 530 7

2.     За пачку кофе заплатили 135 р. 50 к. , а за пачку чая в 5 раз  меньше. Сколько стоит пачка чая?

3. Выполните деление:

а) 43 215 : 3      б) 218 654 : 2   в) 38 130 : 5

4. Выполните деление с остатком 413 на 5

5. Решите уравнение:        а) х : 6=3 600    б) 3 885  : у = 5

6.    а) Одна швея  работала 4 дня по 5 ч, а другая 6 дней по 4 ч. За все это время они вместе сшили 88 платьев. Сколько платьев сшила каждая из них, если за час они шили платьев поровну?

       б) Решите с помощью уравнения задачу: «Оля задумала число, умножила его на 6 и к произведению прибавила 7. В результате она получила 97. Какое число задумано

III. Итог урока.

- Чем мы сегодня занимались на уроке? Каким способом можно выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, если устно это сделать сложно? Если в записи примера есть два действия и умножение, и деление. Как в этом случае выполнять действия? (по порядку).

Домашнее задание:

Стр. 63 № 204 (а) 1, 2 ст.

63180 : 2 =                34110 : 9 =                91800 : 6 =                51400 : 2 =

46500 : 5 =                75600 : 3 =                33200 : 4 =                78000 : 6 =

57000 : 3 =                30000 : 2 =

Проверка: взаимопроверка по парам.

- Оценивание работы учащихся.



Предварительный просмотр:

60 х 4

819 : 9

360 : 6

469 : 7

30 х 4

510 : 5

3 х 60

120

102

180

67

60

91

240

60 х 4

819 : 9

360 : 6

469 : 7

30 х 4

510 : 5

3 х 60

120

102

180

67

60

91

240

60 х 4

819 : 9

360 : 6

469 : 7

30 х 4

510 : 5

3 х 60

120

102

180

67

60

91

240

60 х 4

819 : 9

360 : 6

469 : 7

30 х 4

510 : 5

3 х 60

120

102

180

67

60

91

240

60 х 4

819 : 9

360 : 6

469 : 7

30 х 4

510 : 5

3 х 60

120

102

180

67

60

91

240


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

Контрольная работа по математике по теме: "Масштаб. Длина окружности. Площадь круга", 6 класс

Данный материал контрольной работы проверяет базовый и повышенный уровень освоения программного материала  по темам: " Масштаб. Длина окружности.Площадь круга" курса 6 класса. Задания п...

Контрольная работа по математике за IV четверть 2016 - 2017 уч. год 6 класс (VIII вид).

Контрольная работа предназначена для учащегося коррекционной школы 6 класса VIII  вида за 4 четверть 2016 - 2017 учебный год. Тема работы: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное ч...

Контрольная работа по математике за первое полугодие (уч. А.Г.Мерзляк, 6 класс)

Контрольная работа составлена в соответствие с программой по математике к учебнику Математика 6 класс. Авторы учебника А.Г.Мерзляк и другие....

Контрольная работа по математике №8 (Умножение и деление положительных и отрицательных чиел)

Контрольная работа по математике №8 (Умножение и деление положительных и отрицательных чиел)...

Технологическая карта урока математики в 7 классе Тема: «Устное умножение и деление чисел на однозначное число в пределах 1000000»

Цель урока:Совершенствовать: навык устного умножения и деления многозначного числа на однозначное число.Задачи урока:Коррекционно-образовательные: закреплять умения и навыки умножения и деления многоз...