5 класс, «Умножение десятичных дробей"
методическая разработка по математике (5 класс)
- образовательные
- ввести правило умножения десятичных дробей;
- сформировать умение умножать десятичные дроби.
· воспитательные:
- создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества;
- воспитывать у обучающихся любознательность;
· развивающие:
- развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению;
- развивать логическое мышление;
- развивать умение работать в группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 2
к Положению о районном конкурсе «Лучший видео урок»
Технологическая карта урока
Организационная информация | ||||||
Предмет | Математика | |||||
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием автора |
| |||||
Класс | 5 | |||||
Тема | «Умножение десятичных дробей» | |||||
Автор урока (ФИО, должность) | Овсянникова Елена Леонидовна, учитель математики и информатики | |||||
Образовательное учреждение | МБОУ «Крутоярская СОШ» | |||||
Описание урока | ||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||
Время реализации урока | 45 минут | |||||
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные) |
Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти
Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации. способность к самооценке и взаимооценке.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | |||||
Задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные) |
- ввести правило умножения десятичных дробей; - сформировать умение умножать десятичные дроби.
- создать условия для воспитания коммуникативных навыков и навыков сотрудничества; - воспитывать у обучающихся любознательность;
- развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы по ее решению; - развивать логическое мышление; - развивать умение работать в группе. | |||||
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Предметные: - усвоил правило умножения десятичных дробей; - умеет умножать десятичные дроби. Личностные: - умеет четко и грамотно выражать свои мысли; - умеет слушать и вступать в диалог; - умеет работать в паре, малой группе. Метапредметные: - умеет обрабатывать полученную информацию; - умеет воспроизводить правило; - умеет контролировать и оценивать предлагаемые действия; - умеет адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности партнера. | |||||
УУД | Личностные: проявляет интерес к учебному предмету, ориентируется на причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу соответствующую этапу обучения; понимает выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; оценивает результат своей деятельности; выполняет учебные действия в устной и письменной речи; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: строит монологические высказывания, владеет диалогической формой коммуникации, учитывает мнения и позиции другого, координирует различные позиций в сотрудничестве. Познавательные: проводит аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; анализирует изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; владеет основами смыслового чтения познавательного характера | |||||
Ресурсы, оборудование и материалы, использующиеся на уроке: технические средства обучения, ЭОР, раздаточный материал, лаборатория и др. (перечислить) |
| |||||
Список учебной и дополнительной литературы |
| |||||
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы | ttp://www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=abd1NWTWfEs http://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=umnozenie_desatichnix_drobey | |||||
Проект урока | ||||||
Этапы урока | Планируемые результаты каждого этапа урока (предметные, метапредметные, личностные) | Используемые педагогические технологии, методы, приемы, формы, оборудование, материалы, ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Диагностика достижения результатов (как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты) | |
Мотивация | Готовность учащихся к обучению. | Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу. | Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем. | Визуальный контроль готовности кабинета и рабочего места к уроку. | |
Актуализация знаний | Уметь анализировать данные. | Прием «Кластер» | Предлагает выполнить задание: составить схему «Действия с десятичными дробями» | Вспоминают, какие действия они могут производить с десятичными дробями и какие действия можно проделать еще | На доске появляется схема- «Кластер» | |
Проблематизация | Осуществляют задание, видят и озвучивают проблему | |||||
Целеполагание и мотивация | Уметь сформулировать тему и цель | Беседа в ходе фронтальной работы. | Задает наводящие вопросы на цель (результат) | -Озвучивают свои рассуждения, высказываю свое мнение -Предлагают формулировку своей учебной задачи -Ставят задачи на урок (записывают на доске) | Записывают задачи на урок. | |
«Открытие нового знания» | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Уметь оформлять мысли в устной и письменной | Наблюдение, проблемная ситуация, работа с текстом. Взаимооценка, самооценка. | Предлагает задание связанное с «открытием нового знания» Представляет критерии. Задает форму работы. Наблюдает за осуществлением деятельности в группе. Работа в группе Работа с текстом Стр.202 Дополнительная информация на партах. Слайды 4,5 | Выполняют задание связанное с «открытием нового знания» Выбирают себе роли в группе. (Приложение 1) Работают с текстом, учебником. Изучают материал и фиксирую последовательность действий, выводят правило умножения десятичных дробей. (Приложение 2) Делается вывод: чтобы умножить десятичные, надо дроби перемножить, не обращая внимания на запятую. В полученном произведении отделить запятой справа столько цифр, сколько их отделено запятой в первом и втором множителях вместе. | Правильно записанное правило умножения десятичных дробей. | |
Первичное закрепление | организовать усвоение учащимися нового знания с помощью алгоритма действия. | Самостоятельная работа, рефлексия. Самоконтроль. Взаимооценка, самооценка. | Организует работу в парах (решение задачи) Индивидуальная работа. Карточка, задание №1 (задача) Слайд 6 | Решают самостоятельно задачу. (Приложение 4) Озвучивают решение, что еще понадобилось при решении задачи. Взаимооценка (обмениваются тетрадями) Баллы заносят в маршрутный лист. (Приложение 3) | Наблюдение. Баллы в маршрутном листе. | |
Физминутка | Снять утомление. | Видео | Приложение № Слайд 7 | |||
Первичное закрепление | организовать усвоение учащимися нового знания с помощью алгоритма действия. | Самостоятельная работа, рефлексия. Самоконтроль. Взаимооценка, самооценка. | Организует самостоятельную работу. Индивидуальная работа . Карточка, задание №2 (примеры) Слайды 8,9 | Решают самостоятельно примеры. (Приложение 4) Обмен тетрадями. Озвучивают решение. Взаимооценка, самооценка. | Правильно решенные примеры, правильно составленное слово | |
Первичная проверка понимания | организовать проверку умения применять алгоритм умножения десятичных дробей | Прием «Верю - не верю». Самостоятельная работа, рефлексия, контроль. Слайды 10,11 | Самостоятельная работа. Вопросы на слайде, озвучиваются учителем. | Отмечают в карточках ответ на вопросы (Приложение 5) | Перфокарты Проверка. Полученные баллы. | |
Подведение итогов урока | учить учащихся объективно оценивать собственную деятельность и деятельность других. | Рефлексия по вопросам. Слайд 12 | Подводим итог работы на уроке. Какие задачи ставили? Какие задачи выполнили ? Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | Оценка достижения поставленных целей. Рефлексия деятельности (задачи на урок – на доске и слайд № 12 | Уметь делать выводы, общаться, обращаться за помощью (если нужно). | |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Стр.203, № 754 | Записывают в дневники |
Приложения | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал) | Дополнительная информация по теме. Приложение 2 Карточка с заданиями №1 и №2. Приложение 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оценочные материалы (листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.) |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Десятичные дроби
Умножение Десятичных дробей . 20-21 балл – «5» 16-19 баллов - «4» 11- 15 баллов – «3»
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ (5 баллов) Учебник стр. 202 Дополнительная информация ( на партах)
Алгоритм умножения десятичных дробей 1. Умножить числа, не обращая внимания на запятую 2. Посчитать сколько знаков после запятой в первом множителе 3. Посчитать сколько знаков после запятой во втором множителе 4. Сложить получившиеся числа 5. Отсчитать в произведении справа столько знаков, сколько отделено в обоих множителях вместе взятых и поставить запятую.
ЗАДАНИЕ № 1 задача (5 баллов) Во дворе живет собака. У которой есть вольер прямоугольной формы. Ширина вольера 2,1 м, длина вольера 2,8м. Узнайте сколько потребуется газона , для того чтобы покрыть все полы вольера ? a- ширина b- высота Вольер- клетка для собаки.
Физминутка
Задание № 2 (5 баллов) Вычислите. Зашифрованное слово – породасобаки « Французская Гладкошерстная Овчарка» 1,2 * 2 ,3 = 1,15 * 2,5= 3,03 * 4,4 = 5,14 * 0,12 = 12,1 * 1,3 = 0,11 * 4 = 2,875 2, 76 15,73 0,44 0,6168 2, 76 0,132 Б О О С Е Р Н
Верю-не верю! 5 баллов верно –ли, что любую обыкновенную дробь можно превратить в десятичную? 1,4+0,6=0,84? л юбую десятичную дробь можно превратить в обыкновенную? ч тобы умножить десятичные дроби, необходимо произвести умножение по правилу сложения? При умножении десятичных д робей нужно отсчитать в произведении справа столько знаков, сколько получилось при сложении в и поставить запятую?
Верю-не верю! проверка 1 2 3 4 5 Да + + Нет + + +
Мне понятно, как ………… Я знаю…… Я могу применить…… 3. Мне обходимо дополнительно поработать над……… 1 балл
Сегодня БОСЕРОН продолжает с успехом использоваться в вооруженных силах и полиции, ну и кроме того это замечательная собака-компаньон. Поскольку они с большим недоверием относятся к незнакомцам, из Босеронов получаются хорошие охранники и замечательные сторожевые собаки.
Босерон - http :// www.ekzotika.com/dogs/boseron Физминутка - ttp :// www.youtube.com/watch?time_continue=58&v=abd1NWTWfEs Математика - http :// gruptop.cf/wp-content/uploads/pengertian-dan-definisi-matematika-20150430061100-5541c7744e7c3.gif Панда - http:// cs10593.vk.me/v10593452/96e/8vzlrwh_Alo.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"...
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"
Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"...
5 класс. Умножение десятичных дробей на разрядную единицу
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей на разрядную единицу ". Сообщение нового материала сопровождается показом слайдов, формулированием алгори...
Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Урок «Умножение десятичных дробей» в 5 классе позволит познакомить с новым действием десятичных дробей (умножение...
Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...
Презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Урок изучения нового материала с элементами игры. "В истории черпаем мы мудрость, в поэзии – остроумие,...
Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"
Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....