5 класс. Умножение десятичных дробей на разрядную единицу
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Паначёва Ирина Евгеньевна

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей  на разрядную единицу ". Сообщение нового материала сопровождается показом слайдов, формулированием алгоритма. Усвоение материала и проверка ранее полученных знаний устанавливается с помощью устного счёта (таблицы тренажера), самостоятельной работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie_drobey_na_razryadnuyu_edinicu.rar1.18 МБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме

"Умножение десятичных дробей  на разрядную единицу".

Карточка ресурса

Автор:

Паначёва Ирина Евгеньевна, учитель высшей категории МОУ Уйско-Чебаркульская сош Октябрьского района Челябинской области

Аннотация:

Методическая разработка урока по теме "Умножение десятичных дробей  на разрядную единицу ". Сообщение нового материала сопровождается показом слайдов, формулированием алгоритма. Усвоение материала и проверка ранее полученных знаний устанавливается с помощью устного счёта (таблицы тренажера), самостоятельной работы.

Предметная область:

Математика

Класс

5  класс

Материалы  и оборудование

«Карта ответов», таблицы с тренажерами устного счёта, слайды,

плакаты с алгоритмами, автоматизированное рабочее место учителя.  

Фрагмент содержания:

Тема: "Умножение десятичных дробей  на разрядную единицу ".

Тип урока: Урок сообщения и усвоения новых знаний

Цели урока:

Обеспечить усвоение обучающимися основного алгоритма умножения  десятичной дроби на разрядную единицу.

Развивать умения делать обобщающие выводы, составлять алгоритм действия.

Воспитывать интерес к математике и положительное отношение к знаниям в целом.

Ход урока:

Этап урока. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  1. Взаимное приветствие.
  2. Визуальная проверка готовности учащихся к уроку.
  3. Запись темы  и даты урока в тетрадь.

  Этап урока. ПОСТАНОВКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

 

  1. Запись домашнего задания: п.34 № 1303 д - е), № 1307 а), № 1306 г-е) ,*№1277.
  2. Комментарий по выполнению домашнего задания проводится в ходе урока.

  Этап урока. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

(Результаты работы учащиеся фиксируют в «Карте ответов»)

  1.Работа с таблицами тренажеров. Т.27.Б. стр. 30

Комментированная проверка.

2. Проверка заданий, выполненных дома № 1306

4,55*10 = 45,5             18,3*10= 183           0,235*10=2,35

3. Напоминание записи дробей при умножении… Слайд №2- 3

4.Выполнить умножение   45,56* 10=    234,567 * 100=     34,987* 100=

  Этап урока. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

    1.Мотивация. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже.   Большую роль в правильном получении результата играет запятая.

«Казнить, нельзя помиловать!»  «Казнить  нельзя,  помиловать!»

Сделать вывод о значимости правильно выполненных действий с десятичными дробями (определение положения запятой в результате).

     

2.Формулирование правила.

Ответьте на следующие вопросы:

  1. Как отличается положение запятой в полученном произведении от положения запятой в первом множителе?
  2. Сколько нулей во втором множителе?
  3. Сопоставь положение запятой с числом нулей во втором множителе.

      Сформулируй правило умножения десятичной дроби на разрядную единицу и запиши его в тетрадь.

    Чтобы умножить десятичную дробь на разрядную единицу 10; 100; 1000;…., надо в этой  дроби….                                                                                                   Учебник стр.282. Чтобы….                                                                                                                                        

Слайд №  5                                                                                                                    

Физкультминутка.

  Этап урока. ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПЕРВИЧНАЯ ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

1. Выполнение заданий

№ 1283 по два примера а-в)

№1288 а)

2. Игра "Поставь меня на место".

1.На доске записан пример. С помощью передвижных запятых учитель меняет положение запятых во множителях. Ученику надо правильно поставить запятую в произведении.

12,348 * 10 (100, 1000) = 123,48

Этап урока. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

1.Может ли быть верным правило: «Чтобы умножить десятичную дробь на 10, нужно приписать к ней справа один нуль»?

Что происходит с каждой цифрой числа при умножении его на 10?

Как умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?

2.Выставление оценок за урок.

СЛАЙДЫ К УРОКУ

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"...

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"

Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей"...

Урок математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок  «Умножение десятичных дробей» в 5 классе позволит  познакомить  с новым действием десятичных дробей                   (умножение...

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Урок изучения нового материала по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа". Форма организации деятельности учащихся - работа в группах. Используется "Метод шести шляп". В разработку уро...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Урок изучения нового материала с элементами игры. "В истории черпаем мы мудрость,        в поэзии         – остроумие,...

Сценарий урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Предлагается сценарий урока и презентация на тему "Умножение десятичных дробей"....

5 класс. Умножение десятичных дробей на разрядную единицу

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей  на разрядную единицу "....