МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по теме «Производная, ее геометрический и физический смысл»
методическая разработка по математике (10, 11 класс)
Данное занятие рассматривается в разделе курса алгебры «Производная» и является занятием по теме «Вторая производная, ее геометрический и физический смысл». Эта тема помогает дальнейшему развитию пространственного представления и изобразительных умений; логического мышления и речи; умения проводить систематизацию.
В ходе занятия формируется и совершенствуется математический язык (словесный, символический); качества личности, необходимые для жизни в современном мире (ясность, точность мысли, интуиция); отношение к математике как к части общечеловеческой культуры. На занятии ведется повторение определения первой и второй производной, физический и геометрический смысл, формул применяемых для вычислений, с опорой на ранее изученный материал производная сложной функции, обратной функции, физический смысл первой производной; при решениипоказывается связь между данными темами, а также связь темы с другими дисциплинами(физикой, геометрией, астраномией, информатикой, историей) предусматривается связь с железнодорожной тематикой , а так же с внешним миром. Последнее является важным звеном в сознательном восприятии учебного материала. Для обеспечения оптимального взаимодействия между преподавателем и студентами на занятии предусмотрены: организация проблемного диалога; использование «готовых» знаний; применение обучающих серий; использование кроссворда, таблиц; компьютерная презентация; самостоятельная работа; работа в парах; в группе, само- и взаимоконтроль, тестирование.
Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания предусмотрена смена видов деятельности: фронтальная работа – учебный диалог; индивидуальная работа – работа в паре или группе; компьютерная презентация – знакомство с новым материалом и новыми понятиями; самостоятельная работа – закрепление материала; работа в парах и в группах – решение задач; компьютерная презентация – связь с реальным миром.
Контроль над деятельностью студентов в ходе занятия осуществляется со стороны преподавателя, предусмотрены самоконтроль, самооценивание и взаимооценивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ulan.docx | 202.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта -
филиал ФГБОУ ВПО «ИрГУПС»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
открытого занятия по математике
по теме «Производная, ее геометрический и физический смысл»
Стогова О.О.
Улан-Удэ
2019
РАССМОТРЕНО цикловой методической комиссией математики и информатики протокол № __от «____» _________ 20 ____ г Председатель ЦМК _________________ Т.Ю. Мартынова (подпись) (ФИО) | СОГЛАСОВАНО Зам. директора колледжа по НМР _________________ В.А. Ларченко «____» ________________ 20 ____ г. |
Автор -Стогова О.О., преподаватель первой квалификационной категории
Улан - Удэнского колледжа железнодорожного транспорта
Рецензенты –– Мартынова Т.Ю., преподаватель высшей квалификационной категории Улан-Удэнского колледжа железнодорожного транспорта, методист.
Пояснительная записка
Данное занятие рассматривается в разделе курса алгебры «Производная» и является занятием по теме «Вторая производная, ее геометрический и физический смысл». Эта тема помогает дальнейшему развитию пространственного представления и изобразительных умений; логического мышления и речи; умения проводить систематизацию.
В ходе занятия формируется и совершенствуется математический язык (словесный, символический); качества личности, необходимые для жизни в современном мире (ясность, точность мысли, интуиция); отношение к математике как к части общечеловеческой культуры. На занятии ведется повторение определения первой и второй производной, физический и геометрический смысл, формул применяемых для вычислений, с опорой на ранее изученный материал производная сложной функции, обратной функции, физический смысл первой производной; при решениипоказывается связь между данными темами, а также связь темы с другими дисциплинами(физикой, геометрией, астраномией, информатикой, историей) предусматривается связь с железнодорожной тематикой , а так же с внешним миром. Последнее является важным звеном в сознательном восприятии учебного материала. Для обеспечения оптимального взаимодействия между преподавателем и студентами на занятии предусмотрены: организация проблемного диалога; использование «готовых» знаний; применение обучающих серий; использование кроссворда, таблиц; компьютерная презентация; самостоятельная работа; работа в парах; в группе, само- и взаимоконтроль, тестирование.
Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания предусмотрена смена видов деятельности: фронтальная работа – учебный диалог; индивидуальная работа – работа в паре или группе; компьютерная презентация – знакомство с новым материалом и новыми понятиями; самостоятельная работа – закрепление материала; работа в парах и в группах – решение задач; компьютерная презентация – связь с реальным миром.
Контроль над деятельностью студентов в ходе занятия осуществляется со стороны преподавателя, предусмотрены самоконтроль, самооценивание и взаимооценивание.
Технологическая карта занятия
Дисциплина: математика группа ЭПСл-14144
Преподаватель: Стогова Ольга Олеговна
Тема: Геометрический и физический смысл производной
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений
Вид/ Форма: занятие-практикум/ фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Образовательная обобщить, систематизировать и закрепить теоретические знания по данной теме, подчеркнуть роль и практическое значение производной при решении задач по математике и физике.
Развивающая: развивать навыки самоконтроля, логическое мышление, пространственное восприятие, познавательный интерес, математически грамотную речь, использовать межпредметные связи, осуществить перенос знаний с одного учебного предмета на другой, прививать любовь и бережное отношение к природе;
Воспитательная: совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитывать внимание, создать у студентов необходимую базу для выбора нужного подхода к решению математических и физических задач.
Применяемые методы, педагогические технологии:
Коммуникативный, информационно – иллюстративный; проблемный диалог; дидактическая игра; игра «светофор», «найди пару», самостоятельная работа, элементы информационных технологий, систематизирующий и контрольный.
В результате проведения занятия формируются следующие компетенции:
-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного роста.
-Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение профессионального и личностного развития.
-Работать в коллективе и команде, эффективно общаться, брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
После изучения данной темы студент должен
Знать: определение производной, правила дифференцирования и формулы вычисления производной, ее геометрического и физического смысла.
Уметь: применять определение, формулы, правила, свойства при решении, вычислении, нахождении значений функции, составлении уравнения касательной, углового коэффициента касательной, угла между касательной и графиком функции.
Обеспечение занятия:
- ТСО, раздаточный материал и наглядные пособия:
Презентации по теме, лист самооценки (для каждого студента), плакат с кроссвордом, тест для самостоятельной работы, мультимедийный проектор, ноутбук, раздаточный материал.
2.Используемая литература:
1.Дадаян А.А Математика: Учебник-М., 2003 г.
2.Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.Учебник.,2011г
3.Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.
Задачник.,2011г
Мотивационный компонент занятия: осознание значимости изучаемого материала, включение студентов в учебную деятельность, необычные элементы обучения, осознанное стремление работать вместе с другими, хорошо и быстро получать нужный всем результат.
Междисциплинарные связи: алгебра, физика, геометрия
Внутри дисциплинарные связи:
Тема | Знания и умения по теме |
Предел функции, приращение функции, приращение аргумента | Умение выполнять действия с действительными числами. |
Понятие производной | Определение, формулу |
Правила дифференцирования | Формулы для вычисления |
Геометрический смысл производной | Формулы для вычисления |
Физический смысл производной | Формулы для вычисления |
Структура занятия:
- Организационный этап (2мин.)
- приветствие, работа с журналом
-сообщение темы, целей, постановка учебных задач
- мотивация
- Основной этап ( 31мин.)
- Актуализация знаний
- проверка домашнего задания(7мин);
- интеллектуальная разминка(разгадывание кроссворда)(5);
- проверка теоретических знаний (Светофор1).
( индивидуальная)(7м)
- проверка практических знаний (Светофор2).
( индивидуальная)(7м)
- составь пару (5м)
- Путешествие к чудесам света.(10мин)
- решение задач
- с помощью презентации «Чудеса древнего мира»,
рассматриваем о 7 чудесах света
- Путешествие по линии БАМ.(10мин)
- решение задач
- с помощью презентации «Путешествие по линии БАМа»,
рассматриваем 7 пунктов
- Тестовая работа по теме.(10м)
- Фантастическое путешествие в будущее (20м)
- Заключительный этап ( 7мин.)
- Рефлексия
- Домашнее задание
- Итог занятия.
Технологическая карта занятия
Дисциплина: математика группа ЭПСл-14144
Преподаватель: Стогова Ольга Олеговна
Тема: Производная, ее физический и геометрический смысл
Тип занятия:урок общеметодологической направленности; комплексного применение знаний и умений
Вид/ Форма:интегрированно-дифференцированный урок, занятие-практикум/ фронтальная, групповая, индивидуальная, парная.
Цель:
Образовательная обобщить, систематизировать и закрепить теоретические знания по данной теме и продолжить применение знаний при решении задач.
Развивающая: развивать навыки самоконтроля, логическое мышление, пространственное восприятие, познавательный интерес, математически грамотную речь, прививать любовь и бережное отношение к природе;
Воспитательная: совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость.
Применяемые методы, педагогические технологии:
информационно – иллюстративный; проблемный диалог; дидактическая игра, самостоятельная работа, элементы информационных технологий.
В результате проведения занятия формируются следующие компетенции:
-Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
-Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного роста.
-Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение профессионального и личностного развития.
-Работать в коллективе и команде, эффективно общаться, брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
После изучения данной темы студент должен
Знать: определение первой и второй производной, геометрический и физический смыл, физическиеформулы:скорости, пути, ускорения, основные формулы применяемые для решения и преобразований.
Уметь: применять определения, формулы при решении, вычислении, упрощении, нахождении значений выражений.
Обеспечение занятия:
- ТСО, раздаточный материал и наглядные пособия:
Презентации по теме, лист самооценки (для каждого студента), плакат с кроссвордом, тест для самостоятельной работы, мультимедийный пректор, ноутбук, раздаточный материал.
2.Используемая литература:
1.Дадаян А.А Математика: Учебник-М., 2003 г.
2.Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.Учебник.,2011г
3.Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа.
Задачник.,2011г
Мотивационный компонент занятия: осознание значимости изучаемого материала, включение студентов в учебную деятельность, необычные элементы обучения, осознанное стремление работать вместе с другими, хорошо и быстро получать нужный всем результат
Междисциплинарные связи: алгебра, физика, астрономия
Внутри дисциплинарные связи:
Тема | Знания и умения по теме |
Действительные числа | Умение выполнять действия с действительными числами. |
Понятие производной | Определение, формулы,правила |
Физический смысл | Формулы для вычисления |
Геометрический смысл | Формулы для вычисления |
Структура занятия:
- Организационный этап (2мин.)
- приветствие, работа с журналом
-сообщение темы, целей, постановка учебных задач
- мотивация
- Основной этап ( 84мин.)
Тема: Производная, ее физический и геометрический смысл
Тип занятия: комплексное применение знаний и умений
Вид/ Форма: занятие-практикум/ фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная.
Цель:
Образовательная обобщить, систематизировать и закрепить теоретические знания по данной теме и продолжить применение знаний при решении задач.
Развивающая: развивать сознательное восприятие учебного материала, зрительной памяти, развивать навыки самообучения, самоорганизации, самоконтроля, логическое мышление, познавательный интерес, математически грамотную речь, способствовать развитию творческой деятельности студентов.
Воспитательная: совершенствовать навыки самостоятельной работы, воспитание познавательной активности, воспитать у студентов любовь и уважение к предмету, научить видеть в ней не только строгость, сложность, но и логичность, простоту и красоту.
Применяемые методы, педагогические технологии:
Коммуникативный, информационно – иллюстративный; проблемный диалог; метод «неоконченных решений», самостоятельная работа, элементы информационных технологий, систематизирующий и контрольный .
Ход занятия.
I.Организационный этап.
Сообщаю тему, цель занятия и основные задачи (слайды 1,2)
Дорогие ребята, тема нашего занятия «Производная, физический и геометрический смысл». Ребята самой главной целью всех занятий является получение вамиглубоких и прочных знаний, которые позволят вам успешно учиться. Сегодняшнее занятие мы посвятим решению задач. На ваших столах лежат листы с самооценкой, которые вы должны заполнять, и итоговая оценка покажет вашу оценку за работу на занятии.
Подпишите свой лист и укажите дату проведения урока.
Чтобы определить ключевые слова нашего занятия, начнем с проверки домашнего задания. В результате проверки определим первое слово.
II. Основной этап.
2)Проверка домашней работы.
Задание для домашней работы:
1)Поезд движется по закону s(t)=23t2 +12t + 1,где s(t) измеряется в км, время t в час. Найти скорость движения поезда в момент времени t=4ч.
Для 1 | Б | А | П | С | ||||
184 | 172 | 196 | 208 | |||||
Для 2 | Ш | У | Т | Х | ||||
23 | 16 | 19 | 10 |
2)Поезд выходит со станции и через t часов находится на расстоянии
S = t+2t+3t километров от станции отправления. Найти величину его ускорения в конце 2 часа.
3) Поезд выходит со станции и через t часов находится на расстоянии S = 2t+4t-5t километров от станции отправления. Найти величину его ускорения в конце 3 часа.
Для 3 | К | Е | Т | У | ||||
36 | 28 | 44 | 73 | |||||
Для 4 | Э | А | Е | Щ | ||||
162 | 80 | 81 | 41 |
4)Поезд выходит со станции и через t часов находится на расстоянии S = t+t+ t километров от станции отправления. Найти величину его ускорения в конце 4 часа.
5) Поезд движется по закону s(t)=24t2 +3t + 1,где s(t) измеряется в км, время t в час.Найти скорость движения поезда в момент времени t=2ч.
Для 5 | Л | Ш | Р | О | ||||
192 | 99 | 48 | 51 | |||||
Для 6 | Г | Е | К | М | ||||
82 | 88 | 80 | 81 |
6)Поезд движется по закону s(t)=t+t+6 t, где s(t) измеряется в км, время t в час.Найти скорость движения поезда в момент времени t = 2ч.
7)Поезд движется по закону s(t)=400 +6t,где s(t) измеряется в км, время t в час.Найти скорость движения поезда в момент времени t = 8ч.
Для 7 | М | А | Н | С | |
48 | 74 | 80 | 86 | ||
Для 8 | Т | И | П | Ц | |
96 | 90 | 84 | 102 |
8) Поезд движется по закону s(t)=120 +6t,где s(t) измеряется в км, время t в час.Найти скорость движения поезда в момент времени t = 5ч.
9)Поезд движется по закону s(t)= +6 ,где s(t) измеряется в км, время t в час. Найти скорость движения поезда в момент времени t = ч.
Для 9 | Б | А | В | К |
112 | 130 | 94 | 165 | |
Для 10 | Т | А | П | И |
84 | 112 | 90 | 96 |
10) Поезд движется по закону s(t)=,где s(t) измеряется в км, время t в час. Найти скорость движения поезда в момент времени t = ч.
11)Поезд движется по закону s(t)=t-t- 10 t, где s(t) измеряется в км, время t в час.Найти скорость движения поезда в момент времени t=2ч.
Для 11 | Р | Е | К | У |
200 | 176 | 224 | 214 |
В главную таблицу поставить полученный вами ответ в задании и соответствующую ему букву
Буква | |||||||||||
число |
Внимательно ли решал домашнее задание?
При проверке домашнего задания найди в таблице для номера задачи получившийся при решении результат, и запиши в главную таблицу полученное число и букву.
Подведем итог:
1)Если решил правильно все 11 заданий то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 5»
2)Если решил правильно 9,10 заданий то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 4»
2)Если решил 8, 7 заданий то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 3»
В таблице самооценки ставим свою оценку.
Итакпервое слово – ПУТЕШЕСТВИЕ, т.е. на занятии мы будем путешествовать. Путешествие: 1)сказочное; 2)реальное; 3) фантастическое.
Чтобы определить второе слово, поработаем с кроссвордом.
Вопросы для кроссворда:
1. Расстояние между двумя точками, измеренное вдоль траектории движущегося тела
2. Физическая величина, характеризирующая быстроту изменения скорости
3. Одна из основных характеристик движения
4. Немецкий философ, математик, физик, один из создателей математического анализа
5. Наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, состав и строение материи, законы ее движения
6. Изменение положения тела в пространстве относительно некоторой системы отсчета с течением времени
7. Выдающийся английский физик, именем которого названы основные законы механики
8. Какие величины определяют положение тела в выбранной системе отсчета
9. Физическая теория, устанавливающая закономерности взаимных перемещений тел в пространстве, и происходящих при этом взаимодействий
10. Наука, изучающая применение производных в физике
11. То, чего не достает в определении: производная от координаты по … есть скорость.
Итаквторое слово – ПРОИЗВОДНАЯ, т. е. работать будем по этой теме, и вы должны показать сегодня свои знания и умения, показать как вы работаете самостоятельно и как умеете работать в паре, в группе.
Путешествовать будем на поезде, который может быть сказочный или волшебный. И начнем с первого препятствия для любого машиниста или водителя, это светофор.
Для решения задач нам необходимо восстановить в памяти
необходимые для этого знания по теме.
3) Игра «Светофор» пройдет в два этапа. Первая часть теоретическая.
Вторая практическая.
Каждый студент работает самостоятельно, индивидуально.
А.Работа с теорией (индивидуальная работа)
Каждому студенту раздаются карточки желтого, зеленого, красного цветов. Если студент согласен с ответом -он поднимает зеленую карточку, если - нет – красную, если не знает ответа-то поднимает желтую карточку . Цель данного задания – выяснить понимание смысла теоретических вопросов, а для студента: показать свою осведомленность в теоретических вопросах.
Правильность своего ответа, студент узнает от преподавателя, который называет верный цвет карточки на которой записан ответ.
1)Верно ли, записано определение производной:
Пусть функция у= f (x) определена в точке х и некоторой ее окрестности. Дадим аргументу х приращение х, найдем соответствующее приращение функции
у= . Составим отношение . Если существует придел этого отношения при , то этот предел называется производной функции у= f (x) в точке х и обозначается:
.
2)Верно ли, что тангенс угла наклона касательной к графику функции – это есть значение производной в точке касания?
3)Верно ли, что производная суммы функций равна сумме производных функций?
4)Верно ли, что производная функции у = ln x имеет производную в
точке х = - 5?
5) Верно ли, записано уравнение касательной к графику функции у= f (x) в точке х0 : ?
6)Верно ли, что первая производная пути от времени – есть ускорение от времени?
7)Верно ли, что функция у = cos x дифференцируема на множестве действительных чисел?
8)Верно ли, что( f(x)·g(x))'=f '(x)·g'(x)?
Подведем итог:
1)Если ответил на все 8 поставленных вопросов правильно то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 5»
2)Если ответил на 7,6 поставленных вопроса правильно то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 4»
2)Если ответил на 4,5 поставленных вопроса правильно то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 3»
Б. Игра «Светофор» (Практическая часть (индивидуальная работа))
У каждого и вас на столе лежат карточки желтого, зеленого и красного цвета, с номерами 1, 2, 3. Поднимите карточку с ответом, который вы считаете верным (карточка определенного цвета)
1.Найдите производную функции: у = 3х5 – 6х3 +3х + 4
2. Найдите производную функции: у = ln(3x-1)
- 2. 3.
3. Найдите производную функции : у = (2х+1)2
1. 4(2х+1) 2. 2(2х+1) 3.4х
4. Закон движения тела выражается формулой s(t) = 3t2+ (s-в метрах, t- в секундах) Какова скорость движения?
1. 2. 3.
5. Вычислить угловой коэффициент касательной в точке х =4 к графику функции
1. 2. 3. 2
6. Закон движения тела выражается формулой s(t) = 0,5t4+ 3t +2 (s-в метрах, t- в секундах) Какова величина ускорения в момент времени t= 4?
1. 152 2. 30 3. 48
Карточки такого вида, трех цветов лежат у каждого студента.
1) 4(2х+1) | 2) 2(2х+1) | 3) 4х |
3) | ||
1) | 2) | 3)2 |
1)152 | 2)30 | 3) 48 |
Правильность своего ответа, студент узнает от преподавателя, который называет верный цвет карточки на которой записан ответ.
Подведем итог:
1)Если ответил на все 6 поставленных вопросов правильно, то ставишь в таблице самооценки свою оценку « 5»
2)Если ответил на 5 поставленных вопроса правильно то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 4»
2)Если ответил на 3, 4 поставленных вопроса правильно то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 3»
Следующий этап нашего занятия называется: «Составь пару»
Работа в паре.
В клетках таблицы записаны функции. Для каждой функции найдите производную и запишите соответствие клеток. Например: следовательно ответ: 1- 9 и т.д. Результат данной работы смотреть на слайде(3)
1. 2 | 6. | 11. | 16. 25 |
2. 3х | 7. | 12. - 10 | 17. cos 2x |
3. 3x2 | 8. sin2 x | 13. -2 sin2x | 18. |
4. 3 | 9. | 14. | 19. 0 |
5. 6х | 10. | 15. 25х | 20. |
Подведем итог:
1)Если составил все пары правильно то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 5»;
2)Если не совпали 1,2 пары то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 4»;
3)Если не совпали 3, 4 пары то, ставишь в таблице самооценки свою
оценку « 3»;
4) Если не совпали 5 и более пар то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 2».
6) Путешествие к чудесам древности(работа в группе) или путешествие сказочное!
1.Поезд движется по закону s(t)=tt+ 20 t, где s(t) измеряется в км, время t в час. Найти скорость движения поезда в момент времени t=1ч.
2.Поезд движется по закону s(t)=, где s(t) измеряется в км, время t в час, измеренное c начала движения. В какой момент времени скорость движения поезда была равна 47 км/час?
3.Поезд движется по закону s(t)= , где s(t) измеряется в км, время t в час, измеренное c начала движения. В какой момент времени скорость движения поезда была равна 80 км/час?
4.Для поезда, двигающегося со скоростью 90 км/час, тормозной путь определяется по формуле s(t)=64t - 16 t2.В течении какого времени осуществляется торможение поезда , до его полной остановки? Сколько километров будет составлять тормозной путь?
5. При торможении маховик за время t поворачивается на угол Найдите угловую скорость вращения маховика в момент времени t = 2.
6. При торможении маховик за время t поворачивается на угол Через какое время после начала движения угловая скорость вращения маховика будет равна 3.
7. Через точку графика функции с абсциссой х0= проведена касательная. Найдите её угловой коэффициент.
Получившиеся ответы найдите в таблице, сделайте вывод.
Чудеса древнего мира | ответ |
Статуя Зевса | 2,5 |
Мавзолей | 2 |
Колосс Родосский | 4 |
Александрийский маяк | 4 |
Каменные головы Ольмеков | 3,5 |
Храм Артемиды | 3 |
Эль Кастильо | 5 |
Висячие сады Семирамиды | 95 |
Пирамиды | 64 |
Итог данной групповой работы можно посмотреть на слайде(3) Приложение 2.
Подведем итог:
1)Если решили все задания правильно то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 5»;
2)Если не верны 1,2 ответа то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 4»;
3)Если не верны 3, 4 пары то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 3»;
4) Если не верны 5 и более пар то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 2».
Студент Родионов Роман рассказывает о чудесах древности по презентации.
(Приложение 2)
Чудеса древности
1)Храм Артемиды- этот античный храм назван в честь богини охоты Артемиды. ОН находился в городе Эфесе и был уничтожен пожаром в 356 г. до н.э. Он был знаменит своими 106 великолепными мраморными колоннами. Все они украшены резьбой; и поныне архитекторы создают здания с колоннами по древнему образцу.
2) Висячие сады Семирамиды – эти прекрасные сады с сотнями деревьев и цветов были сооружены на территории нынешнего Ирака примерно в 605 г. до н.э. Они были посажены на крыше дворца, устроенной в виде террас. Сады были подарком вавилонского царя Навуходоносора II своей жене.
3)Статуя Зевса- примерно в 435г. до н.э. древние греки установили в городе Олимпии огромную статую Зевса, их верховного бога. Статуя была вырезана из слоновой кости и украшена золотом. Маленькая крылатая фигурка богини победы и посланницы богов Ники в правой руке статуи Зевса. В левой руке держал посох или скипетр.
4)Пирамиды- самое старое из семи чудес древности. Их построили примерно в 2500г. до н.э. В пирамидах хоронили египетских фараонов вместе с их сокровищами. Сегодня из семи чудес сохранилось(в неразрушенном виде) лишь одно- египетские пирамиды.
5) Мавзолей-это гигантская гробница, находящаяся на территории современной Турции в Галикарнасе. Ее назвали так в честь правителя Мавсала, которого похоронили здесь в 353г. до н.э. Мавзолей стал известен благодаря своим размерам и отделке, вершину мавзолея венчало изваяние Мавсала правящего колесницей.
6) Колосс Родосский-это впечатляющая бронзовая статуя наблюдала за морем с греческого острова Родос, пока не была разрушена землетрясением в 224г. до н.э.
7)Александрийский маяк- этот стопятидесятиметровый маяк установили при входе в бухту египетского города Александрия примерно в 270г. до н.э.
7) Путешествие по линии БАМ(работа в группе) или путешествие в реальном времени.
1.Маховик, задерживаемый тормозом, поворачивается на угол, причем
Через какое время после начала движения угловая скорость вращения маховика будет равна 108.
2.Найдите угол между касательной к графику функции и положительным направлением оси ОХ в точке x0 = 0.
3.Поезд движется прямолинейно по закону , где
S-расстояние от точки отчета в км., t- время в часах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в часах) его скорость была равна 120км\ч.
4.Тело массой 4 кг движется прямолинейно по закону х(t) = t2 +2t + 1. Какова кинетическая энергия тела в конце второй секунды, после начала движения. Найти силу, действующую на тело?
5. Дан закон движения тела массой 5 кг: X(t) = 2 + 3t + t2 . Определите его импульс в момент времени 2 с.
6. Найдите угловой коэффициент касательной к графику функции f(x)=0,5x², проходящей через точку с абсциссой х=-1. Какой угол образует касательная с осью ОХ?
7. Пусть X(t) = 2 + 4t2 - sin2t. Найти: а) мгновенную скорость, б) ускорение, если t = 0,5 c.
Получившиеся ответы найдите в таблице, сделайте вывод.
Название города | ответ |
Нижнеангарск | 45 |
Северомуйск | 72; 8 |
Таксимо | 35 |
Витим | -1; 135 |
Тайшет | 4 |
Усть Кут | 65; 7 |
Тында | 4; 7 |
Новый Уоян | 6; 8 |
Кичера | 10 |
Северобайкальск | 3 |
Итог данной групповой работы можно посмотреть на слайде(2) Приложение 3.
Подведем итог:
1)Если решили все задания правильно то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 5»;
2)Если не верны 1,2 ответа то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 4»;
3)Если не верны 3, 4 пары то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 3»;
4) Если не верны 5 и более пар то, ставишь в таблице самооценки свою оценку « 2».
Студент Родионов Роман рассказывает о путешествии по линии БАМ по презентации. (Приложение 3)
Путешествие по линии БАМ
В 1974 г проект строительства БАМа был объявлен всероссийской стройкой БАМ- маршрут в 40лет(1974-2014г).Вдоль магистрали выросли современные города и поселки, построенные с помощью шефских коллективов приехавших из многих регионов Советского Союза. Регионы где действует БАМ- Иркутская, Читинская, Амурская области, Республики Бурятия и Саха, и Хабаровский край. Проект строительства фактически был закончен в 1989 году, за исключением Северомуйского тоннеля, который сдали в 2003 году, но проект продолжили до берегов Тихого океана в Советской Гавани(2014г).
Линия БАМ большая, мы ограничимся путешествием по Бурятии. Города и поселки строили: Северобайкальск- Ленинградская область, поселок Кичера -Эстонская ССР, Таксимо- Латвийская ССР, Новый Уоян- Литовская ССР. Мы рассмотрели только города и поселки на территории Бурятии.
8)Проверка знаний с помощью тестовой работы.
Вариант 1 | Вариант 2 |
1. физический смысл у'? А. Скорость. Б. Ускорение. 2. Точка движется по закону S(t)=2t3-3t. Чему равна скорость в момент t0 =1с? А. 15. Б. 12. В. 9. Г. 3. 3. Зависимость пути S от времени движения выражается формулой S= . Назовите формулу ускорения. А. . Б. 2t. В. t. Г. . 4. Точка движется прямолинейно по закону S(t)= В какие моменты времени ее скорость будет равна 0? А. 1 и 3. Б. 1 и 4. В. 2. Г. 2 и 0. 5. Скорость тела определяется по формуле V(t)=5t3+t2. Чему равно ускорение тела в момент времени t 0 =1с? А. 17. Б. 32. В. 30. Г. 16. | 1. физический смысл у? А. Скорость. Б. Ускорение. В. Угловой коэффициент. Г. Не знаю. 2.Точка движется по закону S(t)=2t3-3t. Чему равно ускорение в момент t0 =1с? А. 15. Б. 12. В. 9. Г. 3. 3. Зависимость пути S от времени движения выражается формулой S= . Назовите формулу скорости. А. . Б. 2t. В. t. Г. . 4. Точка движется прямолинейно по закону S(t)=. В какие моменты времени ее ускорение будет равна 0? А. 1 и 3. Б. 1 и 4. В. 2. Г. 2 и 0. 5. Скорость тела определяется по формуле V(t)=15t2+ 2t. Чему равно ускорение тела в момент времени t 0 =1с? А. 17. Б. 32. В. 30. Г. 16. |
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1 | А | 1 | Б |
2 | Г | 2 | В |
3 | Г | 3 | В |
4 | А | 4 | В |
5 | А | 5 | Б |
Заключительный этап нашего занятия –фантастическое путешествие.
Данный этап ребята готовили дома, каждая группа показывает свою презентацию и комментирует свою работу. Результат работы каждой группы в приложении 4.
Итог занятия: ребята подсчитав средний результат по всем этапам, получают оценку за занятие.Кто поставил себе за работу на уроке отлично? Хорошо? Кто считает, что ему надо еще повторить этот материал?
Отличившимся студентам выставляется по две оценки.
Заключительное слово преподавателя:
У Яна Амоса Коменского есть такое высказывание:
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и не прибавил ничего к своему образованию».
Я надеюсь, что вы сегодня испытали 1,5 часа счастья!
Таблица самооценки студента Ф И:
Оценить работу на занятии по пятибалльной системе, по следующим этапам:
1.Проверка домашней работы | |
2.СВЕТОФОР работа с теоретическим материалом | |
3.СВЕТОФОР 2 работа с практическим материалом | |
4. Составь пару | |
5.Путешествие к чудесам древности | |
6.Путешествие по линии БАМ | |
7.Тестовая работа | |
8.Фантастическое путешествие | |
9.Итоговая оценка за занятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Открытый урок на тему "Производная, ее геометрический и механический смысл"
Открытый урок на тему "Производная, ее геометрический и механический смысл" расчитан на 2 урока....
Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"
Презентация к методической разработке открытого занятия по теме "Здравствуй, боярыня Масленица!"...
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Цветочные фантазии из бумаги"
Цветы - символ любви и верности, они привносят в нашу жизнь радость и счастье. Даже маленький букетик цветов придает комнате праздничный вид, создает приподнятое настроение. Однако, живые цветы недолг...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников" (для 10 класса школы или 1 курса колледжа)
План - конспект урока по теме "Электрические цепи с последовательным и параллельным соединениями проводников"....
Методическая разработка открытого занятия на тему СТЕНЫ ИЗ КИРПИЧА
В разработке приведены план и технологическая карта учебного занятия, тесты для контроля знаний, конспект лекции. Предназначены для преподавателей и студентов учреждений среднего профессионального обр...
Методическая разработка открытого занятия по теме "Букет вереска" Бисер. Низание бусин.
Занятие расчитано на детей младшего школьного возраса.Основной целью является развитие навыков и умений работы с бисером. В разработке описана пошаговая работа изготовления веточки вереска. Итог - сое...