Технологическая карта урока по математика 6 класс по теме "Пропорции"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 23 им. В.И. Малышкина»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
городского округа «город якутск»
Российская Федерация Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Пояркова 8/2, тел. 32-81-29, 32-79-22
Конспект урока математики в 6 классе
Учитель: Мишаков Михаил Юрьевич
Технологическая карта
Предмет | Математика | Класс | 6 |
Тема урока | Пропорции | ||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | ||
Цели |
5. Прививать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативные качества личности, формировать правильную самооценку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_matematika_6_klass.docx | 51.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕобразовательное учреждение
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23 ИМ. В.И. МАЛЫШКИНА»
(с углубленным изучением отдельных предметов)
ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЯКУТСК»
Российская Федерация Республика Саха (Якутия) г. Якутск, ул. Пояркова 8/2, тел. 32-81-29, 32-79-22
Конспект урока математики в 6 классе
Учитель: Мишаков Михаил Юрьевич
Технологическая карта
Предмет | Математика | Класс | 6 | ||||
Тема урока | Пропорции | ||||||
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности | ||||||
Цели |
5. Прививать познавательный интерес к предмету, развивать коммуникативные качества личности, формировать правильную самооценку. | ||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Регулятивные: | Познавательные: | Коммуникативные: | |||||
- повторить и закрепить понятие пропорция и отношение; - уметь использовать эти понятия при решении задач, использование пропорций в жизни. | - совершенствование умения анализировать, делать выводы, находить в пропорциях и их решении ошибки. | - выбор наиболее эффективных способов решения задач; - анализ, решение по аналогии, рассуждение и доказательство. | - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и требованиями изучаемого предмета; - владение монологической и диалогической формами речи; - осуществлять анализ своих действий и делать выводы; - участие в диалоге, правильное отражение в письменной форме своих решений. | - развивать логическое мышление, аккуратность внимательность при решении задач; - принятие, обоснование и реализация самостоятельных решений; - принятие ответственности за их результаты. | |||
Форма организации учебного процесса | фронтальная, индивидуальная самостоятельная, работа в парах. | ||||||
Оборудование: | компьютер, карточки с заданиями. | ||||||
ЭОР | Презентация по теме: «Пропорции» |
Организационная структура урока.
№ п\п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание | |||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный этап. | - Добрый день! Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем наших гостей. Присаживайтесь ребята! Откройте тетради, запишите число, классная работа. Прежде, чем мы начнем работать, сдайте тетради с выполненной домашней работой. | Приветствие учителя и гостей. Открывают тетради и записывают Дети сдают тетради на печатной основе. | Слайд 1 | 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | На протяжении нескольких уроков мы с вами работали над изучением обширной темы. Она зашифрована на доске, разгадайте ребус и скажите, какая тема урока у нас сегодня. МОЛОДЦЫ!! Тогда соответственно целью нашего занятия является? - повторить и закрепить понятие пропорция и отношение; - уметь использовать эти понятия при решении задач, использование пропорций в жизни. | Настраиваются на урок. Отгадывают ребус. Пропорции. Записывают тему в тетради. Формулируют цели урока. | Слайд 2 Слайд 3 | 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация знаний. | 1. Давайте вспомним: 1. Что называется отношением? 2. Что показывает отношение двух чисел? 3. Что называют пропорцией? 4. Как называются члены пропорции? 5. Каким основным свойством обладают члены пропорции? 2. Устные упражнения (учитель диктует, ученик записывает на доске, остальные в тетради). а) Сколько процентов составляет: 10 от 20 (Отв.50%) 250 от 1000 (Отв.25%) б) За 3 часа машина проезжает 240 км. Сколько машина проедет за 5 часов? Ответ: 400 км. в) Что бы приготовить кашу гречневую на 2 стакана необходим 1 литр воды. Сколько нужно крупы, что бы приготовить кашу на 10 литров воды? 5 литров воды? Ответ: 20 стаканов, 10 стаканов. | 1. Ответы учащихся: 1. (…частное двух чисел) 2. (…какую часть одно число составляет от другого или во сколько раз одно число больше другого). 3. (…равенство двух отношений). 4. (…крайние и средние). 5. (…произведение крайних членов пропорции равно произведению средних членов пропорции). 2. Ученик работает у доски дети в тетрадях. а) (Отв.50%) ; (Отв.25%) б) Ответ: 400 км. в) Ответ: 20 стаканов, 10 стаканов. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 | 5 мин. | ||||||||||||||||||||||||
4 | Обобщение и систематизация знаний. | Учитель: Тема «Пропорции» рассматривается только в 6 классе, но данный материал используется и в старших классах. Как мы с вами убедились на некоторых примерах: Пропорции способны объединить между собой движение транспорта и кулинарию, в общем ПРОПОРЦИИ все время нас окружают. Учитель: А теперь проверим ваше внимание. От ответов каждого из вас зависит РЕЗУЛЬТАТ. Работа в парах!!!! 1. Верно ли: = 0,25 2. Верно ли: 3 : 5 = 6/10 3. Верно ли: = 0,2? 4. Верно ли: 1 : = 5. Верна ли пропорция: 11:2=3:5? 6. Верна ли пропорция: 2:9=4:18 7. х=4 корень уравнения х : 5 = 20 : 25? 8. х=33 корень уравнения 3 : 5 = 21 : х? Ответы: #1042; #1042; #1053; #1053; #1053; #1042; #1042; #1053; (1-6 по 1 баллу, 7 и 8 по 2 балла) максимум -10 б. Кто набрал -????? ИТОГ: 9-10 б. - МОЛОДЦЫ!!! 8-7 б. - УМНИЧКИ!!!! 6 б. и менее - все будет хорошо! Раздать фишки. | Задание № 1. 1. Верно ли: = 0,25 В 2. Верно ли: 3 : 5 = 6/10 В 3. Верно ли: = 0,2? Н 4. Верно ли: 1 : = Н 5. Верна ли пропорция: 11:2=3:5? Н 6. Верна ли пропорция: 2:9=4:18 В 7. х=4 корень уравнения х : 5 = 20 : 25? В 8. х=33 корень уравнения 3 : 5 = 21 : х? Н | Слайд 8 Слайд 9 | 5-7 мин | ||||||||||||||||||||||||
5 | Применение знаний и умений на практике. | 1. Нахождение неизвестного члена пропорции. 1)3,6 :4,8 = х :2,4 2) 0,6 :0,4 =42 :х 3)18: х =54 :6 4)6 :24 =15 :х 5)х :5 =38 :19 6)17 :х =34 :8 7)17 :5 =х :25 8)2,8:а =70:10 | Нахождение неизвестного члена пропорции. Ответы 1) 1,8 5) 28 2) 2 6) 60 3) 10 7) 4 4) 85 8) 0,4 | Слайд 10 | 8-10 мин. | ||||||||||||||||||||||||
6 | Физкультминутка | Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, голову не опускаем, дышим ровно, глубоко. (ходьба на месте с подниманием рук) Руки в стороны мы разведём И покажем, как плывём. (имитация плавательных движений) Отдохнули? Не устали? Подышали, ровно встали. Что ж, продолжим наш урок, Всё должны успеть мы в срок. | Дети выполняют движения. | Слайд 11 | 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||
7 | Применение знаний и умений на практике. | 2. Решение задач: 1) На изготовление 24 деталей требуется 72 кг. металла. Сколько таких же деталей можно изготовить из 48 кг. металла? 2) На некотором участке газопровода трубы длинной по 4 м. заменили на трубы длинной по 5 м. Сколько нужно новых труб для замены 100 старых? 3) Большинство учёных, исследуя отравляющее действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение – очень опасный враг для здоровья и жизни человека. Жить или курить? Частично дать ответ на этот вопрос поможет решение следующей задачи. Курящие дети сокращают себе жизнь на 10,5 %. Определите, на сколько примерно лет курящие дети сокращают себе жизнь, если средняя продолжительность жизни в России 68 лет. Вот и делайте вывод - «Жить или курить?» 4) На карте расстояние от пункта А до пункта Б равно 5,5 см. Какое расстояние будет на местности, если 1 см на карте – это 10 км на местности? | 2. Решение задач: 1)24 д. - 72кг. Х д. - 48кг. Зависимость между числом деталей и массой металла расходованной на их изготовление прямо пропорциональна, то имеем пропорцию 24:х =72:48 х=16 Ответ:16 деталей 2) Решение. Так как увеличение длинны труб приведет к уменьшению их количества на одном и том же участке газопровода, то зависимость обратно пропорциональная. Составим схему по условию. Запишем пропорцию: 4/5 = х/100. Откуда, х = (4 · 100)/5 = 80 (труб). Ответ: 80 труб. 3) 68 лет - 100%. Х лет - %. Зависимость прямо пропорциональна, то имеем пропорцию 68:Х =100:10,5 х=7,14 примерно 7 лет. Ответ: примерно 7 лет.
4) 1 см - 10 км. 5,5см. - Х км. Зависимость между см. на карте и км. на местности прямо пропорциональна, то имеем пропорцию 1:5,5 =10:Х х=55 55 км. на местности. Ответ: 55 км.
| Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 | 10 мин. | ||||||||||||||||||||||||
8 | Контроль усвоения знаний. | Самостоятельная работа на карточках в виде тестов, индивидуально каждому ребенку (5-7 мин.): ОТВЕТЫ: Каждое задание оценивается 1 баллом.
7 б – «5» 6 б. – «4» 5 б. – «3» менее 5 б. «Не огорчайтесь» Учитель: Ребята, давайте подведем итоги и ответим на вопрос: Где встречаются пропорции и пропорциональные зависимости? Учитель: Скажите ребята, кто из одноклассников сегодня хорошо поработал и может получить оценки? Открываем дневники и выставляем оценки. | Учащиеся самостоятельно по двум вариантам выполняют работу и сдают свои ответы в виде таблиц учителю, оставляя работу у себя. Сверяя ответы, ребенок получает оценку. ОТВЕТ учащихся: В природе, в географии (карты составляют), в биологии, музыке, истории, архитектуре, медицине, кулинарии, медицине…везде Учащиеся: Выставляют оценки. | Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 | 7 мин. | ||||||||||||||||||||||||
9 | Домашнее задание | Домашнее задание: Составить и решить 2 задачи - 1 на прямую и 1 обратную пропорциональность. | Записывают домашнее задание в дневниках, убирают рабочее место. | Слайд 21 | 1 мин. | ||||||||||||||||||||||||
10 | Рефлексия (подведение итогов занятия) | И в завершении нашего урока, я хочу, чтобы каждый из вас дорисовал смайлик в соответствии со своим настроением и вписал завершённое ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
- Я благодарю всех присутствующих. Урок окончен. До свидания. | ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: Учащиеся, прочитав начало предложения, высказывают свое мнение и делятся впечатлениями и дорисовывают смайлик. | Слайд 22 Слайд 23 | 2 мин |
Дополнительные задания.
- Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили площадку за 210 мин. За какое время 10 бульдозеров расчистили бы эту площадку? (105 минут)
- За три дня было убрано 16,5% всей свёклы. Сколько потребуется дней, чтобы убрать 60,5% всей свёклы, если работать с той же производительностью? (11 дней)
- Для приготовления борща на каждые 100 г мяса надо взять 60 г свёклы. Сколько свёклы надо взять на 650 г мяса? (390 гр. свеклы)
- Из 20 кг яблок получается 16 кг яблочного пюре. Сколько яблочного пюре получится из 45 кг яблок? (36 кг. пюре)
- Трое маляров могут закончить работу за 5 дней. Для ускорения работы добавили ещё двух маляров. За какое время они закончат работу, если все маляры работают с одинаковой производительностью? (3 дня)
- Бетонная плита объёмом 2,5 м3 имеет массу 4,75 т. Каков объём плиты из такого же бетона, если её масса 6,65 т? (3,5 м3)
- В сахарной свёкле содержится 18,5% сахара. Сколько сахара содержится в 38,5 т сахарной свёклы? Ответ округлите до единиц. (7 тонн)
- В семенах подсолнечника нового сорта содержится 49,5% масла. Сколько килограммов таких семян надо взять, чтобы в них содержалось 29,7 кг масла? (60 кг.)
- В 80 кг картофеля содержится 14 кг крахмала. Найдите процентное содержание крахмала в таком картофеле. (17,5 %)
- В семенах льна содержится 47% масла. Сколько масла содержится в 80 кг семян льна? (37,6 кг.)
- Некоторое расстояние ласточка пролетела за 0,5 ч со скоростью 50 км/ч. За сколько минут пролетит то же расстояние стриж, если будет лететь со скоростью 100 км/ч? (15 минут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике, 5 класс
Сегодня в образовании самая актуальная и обсуждаемая тема - это введение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Цель ра...
Технологическая карта урока по математике в 6 классе
Технологическая карта урока по теме "Сравнение чисел" (ФГОС)....
Технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС "Смешанные числа"
технологическая карта урока по математике для 5 класса в соответствии с ФГОС тема урока " Смешанные числа"...
Технологическая карта урока по математике 5 класс: "Решение уравнений"
Технологическая карта урока по математике 5 класс...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Отрезок. Длина отрезка». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной
Технологическая карта урока. Тема урока: Отрезок. Длина Отрезка. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий. Оборудование: д...
Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение и усв...