Параллельные прямые
план-конспект урока по математике (6 класс)
Цели:
предметные:
- ввести понятие параллельные прямые;
- научить распознавать параллельные прямые, строить параллельные прямые.
метапредметные:
- развить у учащихся умение сравнивать и анализировать теоретические сведения , применять их на практике, делать выводы; развивать логическое мышление.
личностные:
- воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_150._parallelnye_pryamye.docx | 393.13 КБ |
Предварительный просмотр:
"Параллельные прямые"
Цели:
предметные:
ввести понятие параллельные прямые;
научить распознавать параллельные прямые, строить параллельные прямые.
метапредметные:
развить у учащихся умение сравнивать и анализировать теоретические сведения , применять их на практике, делать выводы; развивать логическое мышление.
личностные:
воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.
Ход урока
1.Орг.момент.
– Ребята, здравствуйте. Я, как всегда, рада нашей встрече. Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке.
- Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке Мы изучали на прошлом уроке «Перпендикулярные прямые», «Симметрия»
2.Проверка домашнего задания
А теперь скажите, какое у вас было домашнее задание.
1. Дополни предложение
1.Две прямые, имеющие одну общую точку, которые образуют угол 90 градусов называются _________________________
2. Для построения перпендикулярных прямых используют ______________________
3. Осевая симметрия - ________________________________________
4. Центральная симметрия - ____________________________________
2. Укажите перпендикулярные прямые
3.Постройте центральная симметрию 4. Дострой симметричный рисунок
А сейчас выполним обратное задание. На доске написаны понятия. Дайте определение понятиям(дают определение понятиям)
1. Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки
2. Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезка
3. Луч – часть прямой, ограниченная одной точкой. Точки A – начало луча.
3.Актулизация и систематизация ранее изученного материала.
И так вы уже знаете, какие прямые перпендикулярные, давайте выполним следующее задание, определите их с помощью чертежного треугольника.
4. Целеполагание. Мотивация.
Выпишите все пары перпендикулярных прямых.
Давайте проверим ,какие вы выписали перпендикулярные прямые.
АВ и ВС,
ДС и АД,
АД и АВ,
ВС и АВ,
Ребята, как вы думаете АД и ВС, АВ и СД пересекаются ли эти прямые? Продолжите их дальше и посмотрите.
АД и ВС, АВ и СД не пересекаются.
Как же мы их назовем эти прямые?
5.Сообщение темы и постановка целей урока:
Это и будет тема нашего урока. «Параллельные прямые» .
Давайте запишем тему урока.
6.Изучение нового материала.
Посмотрите на слайд и скажите как могут располагаться прямые на плоскости?
Сколько общих точек могут иметь две прямые?
–Почему непересекающиеся прямые назвали параллельными и что еще может означать это слово?
Название параллельных прямых произошло от греческого слова «параллела», что значит «идущие рядом». Для обозначения параллельных прямых древнегреческие математики использовали знак «=», однако 18 веке этот знак начали использовать для обозначения равенства чисел или выражений. А параллельные прямые начали обозначать «//».
8.Закрепление материала.
Самостоятельная работа
Найдите на рисунке две параллельные прямые.
1)а//в ; 2)с\\в; 3)с\\d ; 4)c||a.
10.Итог урока. (2 мин.)
Давайте подведем итог,что вы узнали сегодня на уроке и чему научились.
Сегодня на уроке мы познакомились с параллельными прямыми, учились строить параллельные прямые ,распознавать в окружающей обстановке.
11.Домашнее задание.
Итак, откройте домашнее задание: №1282,1284
1. Дополни предложение 1.Две прямые, имеющие одну общую точку, которые образуют угол 90 градусов называются _________________________ 2. Для построения перпендикулярных прямых используют ______________________ 3. Осевая симметрия - ________________________________________ 4. Центральная симметрия - ____________________________________ 2. Укажите перпендикулярные прямые 3.Постройте центральная симметрию 4. Дострой симметричный рисунок
|
1. Дополни предложение 1.Две прямые, имеющие одну общую точку, которые образуют угол 90 градусов называются _________________________ 2. Для построения перпендикулярных прямых используют ______________________ 3. Осевая симметрия - ________________________________________ 4. Центральная симметрия - ____________________________________ 2. Укажите перпендикулярные прямые 3.Постройте центральная симметрию 4. Дострой симметричный рисунок
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)
1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n 2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n 3) развив...
Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)
1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n 2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n 3) развив...
Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"
Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....
Параллельность прямых и плоскостей. Параллельные прямые в пространстве
Урок-презентация по геометрии 10 класс...
Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс
Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....
Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс
Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....