Параллельные прямые
план-конспект урока по математике (6 класс)

Шикунова Дарья Евгеньевна

Цели:

предметные:

  • ввести понятие параллельные прямые;
  • научить распознавать параллельные прямые, строить параллельные прямые.

метапредметные:

  • развить  у учащихся умение  сравнивать и анализировать теоретические сведения , применять их на практике, делать выводы; развивать логическое мышление.

личностные:

  •  воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_150._parallelnye_pryamye.docx393.13 КБ

Предварительный просмотр:

"Параллельные прямые"

       Цели:

предметные:

ввести понятие параллельные прямые;

  научить распознавать параллельные прямые, строить параллельные прямые.

метапредметные:

развить  у учащихся умение  сравнивать и анализировать теоретические сведения , применять их на практике, делать выводы; развивать логическое мышление.

личностные:

 воспитание интереса к предмету; чувства ответственности; самостоятельности.

Ход урока

1.Орг.момент.

– Ребята, здравствуйте. Я, как всегда, рада нашей встрече. Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке.

  1. Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке Мы изучали на прошлом уроке «Перпендикулярные прямые», «Симметрия»

2.Проверка домашнего задания

А теперь скажите, какое у вас было домашнее задание.

1. Дополни предложение

1.Две прямые, имеющие одну общую точку, которые образуют угол 90 градусов называются _________________________

2. Для построения перпендикулярных прямых используют ______________________

3. Осевая симметрия - ________________________________________

4. Центральная симметрия - ____________________________________

2. Укажите перпендикулярные прямые

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/14/s_59e239c226ac0/img18.jpg

3.Постройте центральная симметрию                   4. Дострой симметричный рисунок

https://reshalka.com/uploads/book/task/15/task/618/dano.png                 https://ru-static.z-dn.net/files/d0d/3dc0fe6273504d3aa529362387ed9847.jpg

А сейчас выполним обратное задание. На доске написаны понятия. Дайте определение понятиям(дают определение понятиям)

1. Прямая – множество точек, построенных с помощью линейки

2. Отрезок – часть прямой, ограниченная двумя точками. Точки A и B – концы отрезка

3. Луч – часть прямой, ограниченная одной точкой. Точки A  – начало луча.

3.Актулизация и систематизация ранее изученного материала.

И так вы уже знаете, какие прямые перпендикулярные, давайте выполним следующее задание, определите  их с помощью чертежного треугольника.

4. Целеполагание. Мотивация.

Выпишите все пары перпендикулярных прямых. 

Давайте проверим ,какие вы выписали перпендикулярные прямые.

АВ и ВС,

ДС и АД,

АД и АВ,
ВС и АВ,

Ребята, как вы думаете АД и ВС, АВ и СД пересекаются ли эти прямые? Продолжите их дальше и посмотрите.

АД и ВС, АВ и СД не пересекаются.

Как же мы их назовем эти прямые?

5.Сообщение темы и постановка целей урока:

Это и будет  тема нашего урока. «Параллельные прямые» .

Давайте запишем тему урока.

6.Изучение нового материала.

Посмотрите на слайд и скажите как могут располагаться прямые на плоскости?

Сколько общих точек могут иметь две прямые?

Почему непересекающиеся прямые назвали параллельными и что еще может означать это слово?

Название параллельных прямых произошло от греческого слова «параллела», что значит «идущие рядом». Для обозначения параллельных прямых древнегреческие математики использовали знак «=», однако  18 веке этот знак начали использовать для обозначения равенства чисел или выражений. А параллельные прямые начали обозначать «//».

8.Закрепление материала.

Изображение 1280. Перерисуйте в тетрадь рисунок 173. Проведите через каждую из точек А и В прямую, параллельную прямой...Изображение 1283 Начертите угол МКЕ, градусная мера которого равна: 1) 58°; 2) 116°; 3) 90°. Отметьте между сторонами угла точку Р и проведите через эту точку прямые, параллельные...

Самостоятельная работа

Найдите на рисунке две  параллельные  прямые.

1)а//в   ; 2)с\\в; 3)с\\d ; 4)c||a.

10.Итог урока. (2 мин.) 

Давайте подведем итог,что вы узнали сегодня на уроке и чему научились.

Сегодня на уроке мы познакомились с параллельными прямыми, учились строить параллельные прямые ,распознавать в окружающей обстановке.

11.Домашнее задание.

Итак, откройте домашнее задание: №1282,1284


1. Дополни предложение

1.Две прямые, имеющие одну общую точку, которые образуют угол 90 градусов называются _________________________

2. Для построения перпендикулярных прямых используют ______________________

3. Осевая симметрия - ________________________________________

4. Центральная симметрия - ____________________________________

2. Укажите перпендикулярные прямые

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/14/s_59e239c226ac0/img18.jpg

3.Постройте центральная симметрию                   4. Дострой симметричный рисунок

https://reshalka.com/uploads/book/task/15/task/618/dano.png                 https://ru-static.z-dn.net/files/d0d/3dc0fe6273504d3aa529362387ed9847.jpg

1. Дополни предложение

1.Две прямые, имеющие одну общую точку, которые образуют угол 90 градусов называются _________________________

2. Для построения перпендикулярных прямых используют ______________________

3. Осевая симметрия - ________________________________________

4. Центральная симметрия - ____________________________________

2. Укажите перпендикулярные прямые

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/10/14/s_59e239c226ac0/img18.jpg

3.Постройте центральная симметрию                   4. Дострой симметричный рисунок

https://reshalka.com/uploads/book/task/15/task/618/dano.png                 https://ru-static.z-dn.net/files/d0d/3dc0fe6273504d3aa529362387ed9847.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)

1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n    2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n    3) развив...

Урок по геометрии в 7 классе по учебнику авторов Л.С.Атанасян, Б.Ф.Бутузов Тема : Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых (повторение темы)

1) привести в систему знания, умения, навыки по теме «Параллельные прямые»;n    2) совершенствовать навыки решения задач по данной теме;n    3) развив...

Конспект урока геометрии в 7 классе по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых"

Представлен конспект укрока по геометрии для учащихся с недостаточной математической подготовкой по теме "Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых". На уроке используется презентация....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс

Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых. 7 класс

Урок изучения нового материала. Математическое лото, ребусы,работа по готовому чертежу, физкультминутка, мини-тест и многое другое на этом уроке....