Технологическая карта "Десятичные дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Кужаева Сара Фазтановна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._desyatichnye_drobi._6_klass.docx388.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «Десятичные дроби»

Предмет: Математика

Цель – совершенствование вычислительных навыков, знакомство с миром профессий

Тип урока – урок повторения знаний

Личностные(Л)

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- умение контролировать свои эмоции, совместно работать;

-воспитание уважительного отношения к людям различных профессий

Регулятивные(Р)

Познавательные(П)

Коммуникативные(К)

- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - умение формулировать учебные задачи;

- умение составлять план решения  задачи,

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

- умение работать по предложенному учителем плану;

- умение прогнозировать ситуацию;

  - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

 - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, формула);

- проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы;

-   относить объекты к известным понятиям;

- выполнять универсальные логические действия;

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений;

- определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.

  Коммуникативные УУД: 

- уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных  и учебных ситуаций;

- точно и полно выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;  

   - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 - учиться критично относиться к собственному мнению;

 - организовывать учебное взаимодействие в группе;

- предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные(Пр)

- уметь  выполнять действия с десятичными дробями»;

- понимать  значения математики в жизни и деятельности человека;

- вырабатывать  умения применять знания в конкретной ситуации.

Этапы урока

Учебная задача

Методы, приемы, формы обучения

Средства обучения

Результаты

Организационно-мотивационный этап

  1. Организационный

(этап мотивации

Цели: 

- создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.  Чтобы достичь результата, вы должны быть внимательными, активными и организованными. Если вы готовы к уроку, то мы с вами можем приступать.

Сегодня у нас необычный урок. Мы вспомним с вами десятичные  дроби, вспомним проценты, и  попробуем рассчитать свой семейный бюджет, а также выполним различные задания с десятичными дробями.

Учащиеся проверяют организацию своего рабочего пространства

Личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

- осуществление самоконтроля.

Информационно-аналитический этап (практические работы с элементами профпробы)

2.Актуализация  опорных знаний и умений  .

Цель:

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Вспомните, пожалуйста, чем мы занимались на прошлых уроках? Чему научились?

Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач.

(На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос):

- Правила сложения и вычитания десятичных дробей.

- Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

- Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:.

- Правила умножения десятичных дробей на натуральное число.

- Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь.

- Правила деления десятичных дробей на натуральное число.

- Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь.

- Правила сравнения десятичных дробей.

Ребята вспоминают темы прошлых уроков, проговаривают правила действий с десятичными дробями

С помощью учителя формулируют тему урока.

Регулятивные:

- умение оценить свои знания;

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- составлять план решения проблемы  совместно с учителем;

-умение работать по образцу,

-осуществление самоконтроля;

Коммуникативные:

- умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- точно и полно выражать свои мысли;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- излагать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения.

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; 

- умение находит свои ошибки, терпимо относиться к ошибкам других.

Познавательные:

- выполнение анализа учебного материала;

-обобщение;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений

3. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока, постановка цели

Цель:

- создание условий для формулировки темы урока;

постановки цели урока, планирования деятельности

Перед вами десятичные дроби. Но в них чего-то не хватает.

Правильно, запятых. Восстановите запятые в десятичных дробях.

       а) 32 + 18 = 5;

      б) 3 + 108 = 408;

в) 42 + 17 = 212;

г) 736 – 336 = 4

д) 63 – 27 = 603

е) 57 – 4 = 17

А теперь давайте сделаем математический диктант.

На листочках учащиеся записывают только ответы.

1) 24,04 : 2= 12,02

2) 1,3 · 1,5 + 1,5 ·1,7 = 4,5

3) 8,07 + 4,1 = 12,17

4) 1,28 +3,4 +1,72 -2,4 = 4

5) 44 : 1,1=40

6) 0,7 · * =0,007 (вместо * поставить число, чтобы получилось верное равенство) 0,01

7) 7,8 · 3,5 – 7,8 · 3,4 =0,78

8) 2,54 : * = 2540 = 0,001

9) 9,6 : 100 =0,096

2). Правильные ответы:

7) 12,02 Т                 5) 0,78 Е

1) 40 П                      О) 0,001 О

6) 12,17 Н                 2) 0,01 Р              4) 0,01 Ц

Ученики обмениваются листочками и ставят оценки

Расставьте в таблицу буквы в соответствии с ответами.

40

0,01

0,001

0,01

0,78

12,17

12,02

П

Р

О

Ц

Е

Н

Т

Считают устно.

Предлагают варианты ответов.

 С помощью учителя ставят цель (повторить правила действий с десятичнвми дробями) и планируют свою деятельность:

1)вспомнить правила действий с десятичными дробями.

2)решают примеры.

4. Решение задач  

Цель:

Повторение правил действия с десятичными дробями в ходе решения задач

Решим задачку.

Семейный бюджет нужно планировать. При долгосрочном планировании неопределёнными являются как расходы, так и доходы семьи. Для того чтобы человек был материально готов к различным изменениям, он должен научиться откладывать часть своей текущей зарплаты, формируя резервный фонд. При этом в повседневной жизни человек очень часто сталкивается с понятием процента. Давайте  поработаем над тремя задачами, связанными с финансами, и  в которых требуется найти  процент от числа.

А у меня есть еще задачки для вас.

1) Ежемесячный бюджет семьи Ивановых, проживающих в Москве, составляет
35 664 р. Сколько рублей приходится на каждого из четырех членов семьи в месяц?

2) Если доход на члена семьи меньше 15 397 р., то семья считается малоимущей. Является ли семья Ивановых малоимущей?

3) В банк на срочный вклад положили 30 000 р. Банк начисляет 10% в год. Если клиент не снимает деньги со счета, то через год проценты по вкладу капитализируются, т.е. прибавляются к сумме вклада. Какая сумма будет на счете клиента, который не снимал деньги: а) через 1 год; б) через 2 года; в) через 3 года.

Учащиеся распределяются по рядам, и

в группах организуют обсуждение задач, план решения. Решают задачи. Проверяют промежуточные и конечные результаты вычислений. Группы по очереди представляют решение задач.

Учащиеся проверяют и записывают решение в тетрадь.

Делают выводы о применении математики в планировании семейного бюджета.

Итоги, рефлексия

5. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали?  

Обучающиеся вспоминают, какие правила повторили, и говорят о том, что нового узнали.

  1. Развитие умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (Р).
  2. Развитие умения работать индивидуально и в группе (К, Р).
  3. Сформированность умения работать с информацией (умения задавать вопросы и отвечать на них) (П, Пр).
  4. Развитие навыков творческого конструирования предложений (П).
  5. Включение детей в открытие новых знаний и осознание важности этого знания для себя (Л).
  6. Формирование умения давать определение понятию (Пр).
  7. Включение детей в открытие новых знаний и осознание важности этого знания для себя (Л).
  8. Давать оценку практической работе с точки зрения сознательного, обоснованного проектирования образовательно-профессиональной траектории Л).

6. Итоги.

Организует фиксирование нового содержания.

Какие учебные задачи вы ставили перед собой на уроке?

Все ли удалось выполнить?

В чем вы испытывали затруднения? По какой причине? Над чем еще нужно поработать?

-Удалось ли ответить на вопрос, в каких профессиях нужна математика?

Фразы:

Сегодня я узнал…

Мне было интересно…

Я понял, что…

Я научился…

Мне кажется, данный опыт можно применить…

С моим опытом можно связать профессию…

(высказывается каждый обучающийся, ответы не должны повторяться)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе "Умножение дроби на дробь"

Конспект урока математики с технологической картой в 6 классе  "Умножение дроби на дробь" по ФГОС по УМК Н.Я. Виленкина...

Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме: Умножение десятичных дробей. Презентация к уроку: Умножение десятичных дробей

Особенности урока: урок — путешествие, прослеживается межпредметная связь с географией, экологией; практическая направленность заданий, показывает, где могут пригодиться знания математики; подоб...

Технологическая карта "Дроби"

Технологическая карта урока по теме "Дроби"...

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс.

Технологическая карта урока "Алгебраическая дробь. Сокращение дробей" 7 класс....