Личностные(Л) | - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - умение контролировать свои эмоции, совместно работать; -воспитание уважительного отношения к людям различных профессий |
Регулятивные(Р) | Познавательные(П) | Коммуникативные(К) |
- умение определять и формулировать цель деятельности на уроке; - умение формулировать учебные задачи; - умение составлять план решения задачи, - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя; - умение работать по предложенному учителем плану; - умение прогнозировать ситуацию; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. | - самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, формула); - проводить анализ учебного материала, на основе обобщения знаний делать выводы; - относить объекты к известным понятиям; - выполнять универсальные логические действия; - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений; - определять причины явлений и событий, делать выводы на основе обобщения знаний.
| Коммуникативные УУД: - уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих жизненных и учебных ситуаций; - точно и полно выражать свои мысли; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - учиться критично относиться к собственному мнению; - организовывать учебное взаимодействие в группе; - предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений; - выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). |
Предметные(Пр) | - уметь выполнять действия с десятичными дробями»; - понимать значения математики в жизни и деятельности человека; - вырабатывать умения применять знания в конкретной ситуации. |
Учебная задача | Методы, приемы, формы обучения | Средства обучения | Результаты |
Организационно-мотивационный этап |
- Организационный
(этап мотивации Цели: - создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; | - Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Чтобы достичь результата, вы должны быть внимательными, активными и организованными. Если вы готовы к уроку, то мы с вами можем приступать. Сегодня у нас необычный урок. Мы вспомним с вами десятичные дроби, вспомним проценты, и попробуем рассчитать свой семейный бюджет, а также выполним различные задания с десятичными дробями.
| Учащиеся проверяют организацию своего рабочего пространства | Личностные: - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: - осуществление самоконтроля.
|
Информационно-аналитический этап (практические работы с элементами профпробы) |
2.Актуализация опорных знаний и умений . Цель: Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Вспомните, пожалуйста, чем мы занимались на прошлых уроках? Чему научились? Игра “Ромашка”. Цель игры - повторение правил, которые потребуются при решении задач. (На доске с помощью магнита крепится цветок ромашки, где на каждом лепестке написаны вопросы Открывая лепесток, ученик отвечает на поставленный вопрос): - Правила сложения и вычитания десятичных дробей. - Правила умножения десятичных дробей на 10 , 100, 1000:. - Правила деления десятичных дробей на 10 , 100, 1000:. - Правила умножения десятичных дробей на натуральное число. - Правила умножения десятичных дробей на десятичную дробь. - Правила деления десятичных дробей на натуральное число. - Правила деления десятичных дробей на десятичную дробь. - Правила сравнения десятичных дробей. | Ребята вспоминают темы прошлых уроков, проговаривают правила действий с десятичными дробями С помощью учителя формулируют тему урока.
| Регулятивные: - умение оценить свои знания; - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - составлять план решения проблемы совместно с учителем; -умение работать по образцу, -осуществление самоконтроля; Коммуникативные: - умение совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; - умение оформлять свои мысли в устной форме; - точно и полно выражать свои мысли; - готовность слушать собеседника и вести диалог; - излагать своё мнение и аргументи-ровать свою точку зрения. - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; - умение находит свои ошибки, терпимо относиться к ошибкам других. Познавательные: - выполнение анализа учебного материала; -обобщение; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, построения рассуждений |
3. Постановка учебной проблемы, формулировка темы урока, постановка цели Цель: - создание условий для формулировки темы урока; постановки цели урока, планирования деятельности
| Перед вами десятичные дроби. Но в них чего-то не хватает. Правильно, запятых. Восстановите запятые в десятичных дробях. а) 32 + 18 = 5; б) 3 + 108 = 408; в) 42 + 17 = 212; г) 736 – 336 = 4 д) 63 – 27 = 603 е) 57 – 4 = 17 А теперь давайте сделаем математический диктант. На листочках учащиеся записывают только ответы. 1) 24,04 : 2= 12,02 2) 1,3 · 1,5 + 1,5 ·1,7 = 4,5 3) 8,07 + 4,1 = 12,17 4) 1,28 +3,4 +1,72 -2,4 = 4 5) 44 : 1,1=40 6) 0,7 · * =0,007 (вместо * поставить число, чтобы получилось верное равенство) 0,01 7) 7,8 · 3,5 – 7,8 · 3,4 =0,78 8) 2,54 : * = 2540 = 0,001 9) 9,6 : 100 =0,096 2). Правильные ответы: 7) 12,02 Т 5) 0,78 Е | 1) 40 П О) 0,001 О | 6) 12,17 Н 2) 0,01 Р 4) 0,01 Ц |
Ученики обмениваются листочками и ставят оценки Расставьте в таблицу буквы в соответствии с ответами. 40 | 0,01 | 0,001 | 0,01 | 0,78 | 12,17 | 12,02 | П | Р | О | Ц | Е | Н | Т |
| Считают устно. Предлагают варианты ответов. С помощью учителя ставят цель (повторить правила действий с десятичнвми дробями) и планируют свою деятельность: 1)вспомнить правила действий с десятичными дробями. 2)решают примеры. |
4. Решение задач Цель: Повторение правил действия с десятичными дробями в ходе решения задач | Решим задачку.
Семейный бюджет нужно планировать. При долгосрочном планировании неопределёнными являются как расходы, так и доходы семьи. Для того чтобы человек был материально готов к различным изменениям, он должен научиться откладывать часть своей текущей зарплаты, формируя резервный фонд. При этом в повседневной жизни человек очень часто сталкивается с понятием процента. Давайте поработаем над тремя задачами, связанными с финансами, и в которых требуется найти процент от числа.
А у меня есть еще задачки для вас.
1) Ежемесячный бюджет семьи Ивановых, проживающих в Москве, составляет 35 664 р. Сколько рублей приходится на каждого из четырех членов семьи в месяц? 2) Если доход на члена семьи меньше 15 397 р., то семья считается малоимущей. Является ли семья Ивановых малоимущей? 3) В банк на срочный вклад положили 30 000 р. Банк начисляет 10% в год. Если клиент не снимает деньги со счета, то через год проценты по вкладу капитализируются, т.е. прибавляются к сумме вклада. Какая сумма будет на счете клиента, который не снимал деньги: а) через 1 год; б) через 2 года; в) через 3 года.
| Учащиеся распределяются по рядам, и в группах организуют обсуждение задач, план решения. Решают задачи. Проверяют промежуточные и конечные результаты вычислений. Группы по очереди представляют решение задач. Учащиеся проверяют и записывают решение в тетрадь. Делают выводы о применении математики в планировании семейного бюджета. |
Итоги, рефлексия |
5. Рефлексия учебной деятельности. | Ребята, расскажите, что вы сегодня узнали? | Обучающиеся вспоминают, какие правила повторили, и говорят о том, что нового узнали. | - Развитие умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (Р).
- Развитие умения работать индивидуально и в группе (К, Р).
- Сформированность умения работать с информацией (умения задавать вопросы и отвечать на них) (П, Пр).
- Развитие навыков творческого конструирования предложений (П).
- Включение детей в открытие новых знаний и осознание важности этого знания для себя (Л).
- Формирование умения давать определение понятию (Пр).
- Включение детей в открытие новых знаний и осознание важности этого знания для себя (Л).
- Давать оценку практической работе с точки зрения сознательного, обоснованного проектирования образовательно-профессиональной траектории Л).
|
6. Итоги. | Организует фиксирование нового содержания. Какие учебные задачи вы ставили перед собой на уроке? Все ли удалось выполнить? В чем вы испытывали затруднения? По какой причине? Над чем еще нужно поработать? -Удалось ли ответить на вопрос, в каких профессиях нужна математика?
| Фразы: Сегодня я узнал… Мне было интересно… Я понял, что… Я научился… Мне кажется, данный опыт можно применить… С моим опытом можно связать профессию… (высказывается каждый обучающийся, ответы не должны повторяться)
|