технологическая карта
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Ильина Е.П
Класс: 5а
Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей
Тип урока: урок отработки умений.
Цели: а) закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей и умения применять их при решении;
б) развитие математической грамотности и культуры;
в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.
Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности
Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор
Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал.
Структура и ход урока:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД | Время |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся и гостей, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей, создает эмоциональный настрой на деятельность. - Прозвенел и смолк звонок Тихо девочки за парту сели, | Приветствуют учителя и гостей, организуют свое рабочее время, демонстрируют готовность к уроку | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости | 2 мин |
2 | Этап мотивационно-целевой | Ребята, перед вами лежит интересное задание – «Экологическая шифровка». Обведите в кружок заглавные буквы тех высказываний, с которыми вы согласны -Доброе дело -не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу. -Полиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву. -Риск отравиться и отравить окр среду грозит, если сжигаешь пластиковые бутылки -Лес большой –можно выкидывать бутылки, места хватит -Открытый кран увидел в школе – подойди выключи -Украсить жизнь весной можно большим букетом подснежников -Зеленая книга –книга. В которую занесены исчезающие виды животных и растений -Береги свои леса: лес богатство и краса -Исчезающие виды растений и животных занесены в красную книгу Если вы правильно ответили на вопросы, то из заглавных букв вы получите название чисел, с которыми мы будем продолжать сегодня работать.(Дроби) Прочитайте вслух, с какими предложениями вы согласились.(читают по цепочке). Итак, тема нашего урока «Сложение и вычитание д.д» Цель нашего урока – закрепить и усовершенствовать навыки сдожения и вычитания д.д и вырабатывать умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Какие задачи вы поставите?(дети ставят задачи) Давайте повторим : -Что такое д.д? -Что отделяет запятая в д.д -Способ сложения и вычитания д.д А)Устный счет 6,2-4,8 7-2,4 4,76 +4,94 6,21 +0,07 1,4+5,6 4,6+о,16 9,7 -3,49 6,28 – 1,28 Б)Восстановите запятые 7,39 +4,48 =1187 5-0,61=439 4,2+2,06=626 20,05 -10,9 =915 18,01 +2,9 =1511 Г)25,4; 0,9; 2,04; 14,6; 100,9. Сложите 1-ое и 4-ое числа, эту площадь занимают на планете леса (40 млн кВ км) Вычесть из последнего числа второе число –вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка (100,9-0,9 =100) То число, которое получилось, умножьте на 5,столько лет разлагается в почве пластиковая бутылка.(500) Сложите все числа (143,84) и умножьте на 0. Это означает, что стекло вообще не разлагается в почве. Вывод: берегите природу! | Дают определение десятичной дроби, перечисляют какие действия, они могут выполнить, работа в паре, устные вычисления. | Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка цели учебной задачи, синтез Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Перспективная мотивация. | 5 мин |
3 | Закрепление изученного материала | Предлагает записать дату (10.03) и тему сегодняшнего урока(сложение и вычитание десятичных дробей). Предлагает поработать в группах и раздает задания(Вычислить удобным способом) Слайд Правила сложения | Работа в группах | 7 мин | |
4 | Работа над задачей | Решим задачу. Сегодня к нам в школу пришло письмо. “Дорогие ученики. Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до 20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе среди пятых классов. С большим уважением Винни Пух”.
| Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости). Личностные: ориентация в межличностных отношениях | 5 мин |
6 | Физкультминутка | Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. Раз – подняться, потянуться, | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | 3 мин | |
7 | Самостоятельная работа | Предлагает выполнить самостоятельную работу в тетрадях Вариант №1 (Вариант № 2) а) 5,9 + 1,6 = 7,5 (а) 45,6 – 13 = 32,6); б) 5,7 +3,28 = 8,98 (б) 6,5 – 4,837 = 1,663); в) 10,09 + 0,308 = 10,398 (в) 4,3 – 3,5 = 0,8); г) 6,5 – 2,3 = 4,2 (г) 8 + 2,6 = 10,6); д) 17 – 0,87 = 16,13 (д) 1,27 + 254,3 = 255,57); е) 33,7 – 4 = 29,7 (е) 10,029 + 0,308 = 10,337). | Выполняют самостоятельную работу, после завершения меняются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку с выставлением отметки простым карандашом. | Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам. Познавательные:самостоятельно выполняют действия по алгоритму. Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия. Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой. | 7 мин |
8 | Рефлексия | Проводит рефлексию. Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрёл… Я научился… У меня получилось… Я смог… Я попробую… Меня удивило… Мне захотелось… Расскажу дома, что … | На экране перед глазами детей. находятся незаконченные предложения Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно. | Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: коррекция и оценка качества уровня усвоения. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: самоопределение своей деятельности. | 4 мин |
9 | Домашняя работа | Предлагает записать домашнее задание | Записывают домашнее задание в дневники | 1 мин |
Работа в группах
№1 а) 5,48 - 3 б) 0,28 + 0,04 в) 5 - 0,3 г) 7,32 + 1,19 д) 0,86 - 0,08 №2 а) x - 5,2 = 4,9 б)12,1 - (x + 5,8)=1,7 №3 Скорость катера против течения 9,7 км/ч. Скорость течения 5,1 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению. №4 Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби | №1 а) 0,9-0,5 б) 0,94 + 0,5 в) 1 – 0,6 г) 6,38 + 5,14 д) 9,38 – 4,3 №2 а) 2,9 + x = 3,5 б)(x - 3,7) – 1,8 = 4,7 №3 Скорость теплохода по течению 42,6 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения. №4 Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби | №1 а) 8,31 - 0,1 б) 0,101 + 0,99 в) 0,41 – 0,07 г) 7,26 + 4,5 д) 6 – 0,4 №2 а) 3,1 + x = 5,9 б) (x + 2,5) – 4,7 =1,3 №3 Скорость лодки против течения 6,3 км/ч. Скорость течения 1,4 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению. №4 Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...