технологическая карта
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ильина Евгения Петровна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok_5_klass.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Ильина Е.П

Класс: 5а

Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: урок отработки умений.

Цели: а) закрепление правил сложения и вычитания десятичных дробей и умения применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать правила сложение и вычитания десятичных дробей и уметь применять их при решении примеров, задач, уравнений.

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия десятичной дроби; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения, формирование внимательности и аккуратности в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор

Материалы: учебник «Математика 5» Виленкин Н. Я. и др., 2012 «Мнемозина», план-конспект урока, презентация, раздаточный материал.


Структура и ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Время

1

Организационный момент

Приветствует учащихся и гостей, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей, создает эмоциональный настрой на деятельность.

- Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,

Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели!

Приветствуют учителя и гостей, организуют свое рабочее время, демонстрируют готовность к уроку

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

2 мин

2

Этап мотивационно-целевой

Ребята, перед вами лежит интересное задание – «Экологическая шифровка». Обведите  в кружок заглавные буквы тех высказываний, с которыми вы согласны

-Доброе дело -не сорить на улице, убирать за собой мусор в лесу.

-Полиэтиленовые пакеты, выброшенные на улицу, удобряют почву.

-Риск отравиться и отравить окр среду грозит, если сжигаешь пластиковые бутылки

-Лес большой –можно выкидывать бутылки, места хватит

-Открытый кран увидел в школе – подойди выключи

-Украсить жизнь весной можно большим букетом подснежников

-Зеленая книга –книга. В которую занесены исчезающие виды животных и растений

-Береги свои леса: лес богатство и краса

-Исчезающие виды растений и животных занесены в красную книгу  

Если вы правильно ответили на вопросы,  то из заглавных букв вы получите название чисел, с которыми мы будем продолжать сегодня работать.(Дроби)

Прочитайте вслух, с какими предложениями вы согласились.(читают по цепочке).

Итак, тема нашего урока «Сложение и вычитание д.д»

Цель нашего урока – закрепить и усовершенствовать навыки сдожения и вычитания д.д и вырабатывать умения использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

Какие задачи вы поставите?(дети ставят задачи)

Давайте повторим :

-Что такое д.д?

-Что отделяет запятая в д.д

-Способ сложения и вычитания д.д

А)Устный счет

6,2-4,8       7-2,4           4,76 +4,94   6,21 +0,07

1,4+5,6      4,6+о,16     9,7 -3,49       6,28 – 1,28

Б)Восстановите запятые

7,39 +4,48 =1187         5-0,61=439

4,2+2,06=626                 20,05 -10,9 =915

18,01 +2,9 =1511

Г)25,4; 0,9; 2,04; 14,6;  100,9.

Сложите 1-ое и 4-ое числа, эту площадь занимают  на планете леса (40 млн кВ км)

Вычесть из последнего числа второе число –вы узнаете, сколько лет разлагается в почве консервная банка (100,9-0,9 =100)

То число, которое получилось, умножьте на 5,столько лет разлагается в почве пластиковая бутылка.(500)

Сложите все числа (143,84) и умножьте на 0. Это означает, что стекло вообще не разлагается в почве.

Вывод: берегите природу!

Дают определение десятичной дроби, перечисляют какие действия, они могут выполнить, работа в паре, устные вычисления.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации,

анализ, сравнение, осознанное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи, синтез

Выполнение пробного учебного действия, фиксация индивидуального затруднения.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: Перспективная мотивация.

5 мин

3

Закрепление изученного материала

Предлагает записать дату (10.03) и тему сегодняшнего урока(сложение и вычитание десятичных дробей).

Предлагает поработать в группах и раздает задания(Вычислить удобным способом)

Слайд Правила сложения

Работа в группах

7 мин

4

Работа над задачей

Решим задачу. Сегодня к нам в школу пришло письмо.

“Дорогие ученики. Пишет Вам Винни-Пух. У нас беда. Помогите нам, пожалуйста, справиться с нею. Дело в том, что мы, т.е – Винни-Пух, Ослик Иа и Пятачок решили узнать свой вес. Но шкала весов до

20 кг была повреждена, и показания на ней прочитать не представлялось возможным. Поэтому я взвесился, сначала с Пятачком: получилось 22,4 кг; затем с Осликом, получилось 23,5 кг; а затем мы взвесились все вместе и получили 26,7 кг. Но все равно мы так и не узнали свой вес. Если сможете, помогите нам, пожалуйста. Мы на вас надеемся. Мы слышали, что вы самые лучшие ученики в этой школе среди пятых классов. С большим уважением Винни Пух”.

  1. 26,7-22,4 =4,3 (кг) – весит Ослик
  2. 26,7-23,5 =3,2(кг)  - весит Пятачок
  3. 22,4-3,2 =19,2 (кг)- весит Винни Пух или
  4. 23,5 -4,3 =19,2 (кг)

Один ученик на доске, а остальные в тетради выполняют задание

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, коллективное обсуждение проблем (при необходимости).

Личностные: ориентация в межличностных отношениях

5 мин

6

Физкультминутка

Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

3 мин

7

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить самостоятельную работу в тетрадях

Вариант №1 (Вариант № 2)

а) 5,9 + 1,6 = 7,5

(а) 45,6 – 13 = 32,6);

б) 5,7 +3,28 = 8,98

(б) 6,5 – 4,837 = 1,663);

в) 10,09 + 0,308 = 10,398

(в) 4,3 – 3,5 = 0,8);

г) 6,5 – 2,3 = 4,2

(г) 8 + 2,6 = 10,6);

д) 17 – 0,87 = 16,13

(д) 1,27 + 254,3 = 255,57);

е) 33,7 – 4 = 29,7

(е) 10,029 + 0,308 = 10,337).

Выполняют самостоятельную работу, после завершения меняются тетрадями с соседом по парте и выполняют проверку с выставлением отметки простым карандашом.

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам.

Познавательные:самостоятельно выполняют действия по алгоритму.

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия.

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

7 мин

8

Рефлексия

Проводит рефлексию.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрёл…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Расскажу дома, что …

На экране перед глазами детей. находятся незаконченные предложения Они по желанию выбирают себе фразу и заканчивают ее самостоятельно.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: коррекция и оценка качества уровня усвоения.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: самоопределение своей деятельности.

4 мин

9

Домашняя работа

Предлагает записать домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники

1 мин


Работа в группах

№1

а) 5,48 - 3

б) 0,28 + 0,04

в) 5 - 0,3

г) 7,32 + 1,19

д) 0,86 - 0,08

№2

а) x - 5,2 = 4,9

б)12,1 - (x + 5,8)=1,7

№3

Скорость катера против течения 9,7 км/ч. Скорость течения 5,1 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

№4

Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби

№1

а) 0,9-0,5

б) 0,94 + 0,5

в) 1 – 0,6

г) 6,38 + 5,14

д) 9,38 – 4,3

№2

а) 2,9 + x = 3,5

б)(x - 3,7) – 1,8 = 4,7

№3

Скорость теплохода по течению 42,6 км/ч. Скорость течения 3,9 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость против течения.

№4

Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби

№1

а) 8,31 - 0,1

б) 0,101 + 0,99

в) 0,41 – 0,07

г) 7,26 + 4,5

д) 6 – 0,4

№2

а) 3,1 + x = 5,9

б) (x + 2,5) – 4,7 =1,3

№3

Скорость лодки против течения 6,3 км/ч. Скорость течения 1,4 км/ч. Найдите собственную скорость катера и его скорость по течению.

№4

Придумайте и составьте небольшой рассказ (стихотворение, балладу и т.д.) на тему десятичные дроби


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу

Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...