конспект урока по финансовой грамотности в 8 классе по теме "Семейный бюджет"
методическая разработка по математике (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_finansovoy_gram.docx | 43.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение.
В 8классе дети обучаются в возрасте 14–15 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира.
Большинство подростков просят у родителей деньги на удовлетворение собственных потребностей, при этом болезненно воспринимают отказ, не понимая его причины.
Школьнику необходимо знать: что такое семейный бюджет? Из чего он складывается? Для чего его необходимо планировать? Ответы на
На данном занятии важно сформировать у учащихся понимание того, что если они потратят денежные средства на вещи, которые не нужные, то у них не хватит финансов на покупку самого необходимого. Поэтому важно учиться оценивать финансовые возможности семьи и потребности, уметь выбирать покупки по степени важности.
Технологическая карта урока по финансовой грамотности
Фамилия, имя . отчество автора -Жидкова Людмила Ивановна
Категория участника в конкурсе - педагог общеобразовательной организации
Тема: «Семейный бюджет»
Тип занятия: изучение нового материала
Формы проведения занятия: : лекция-беседа, практикум
Цели учебного занятия:
-продолжение формирования основ финансовой грамотности посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений; развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений.;
- подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи финансовой грамотности и окружающего мира;
-формирование умений строить бюджет семьи
Планируемые результаты освоения учебного предмета: личностные, метапредметные, предметные
Предметные результаты
Базовые понятия и знания: семейный бюджет, профицит идефицит семейного бюджета, знание статей доходов и расходов се-
мейного и личного бюджета. понимание различий в структуре семейного бюджета в зависи-мости от возраста членов семьи и других факторов.
Умения:
рассчитывать профицит и дефицит семейного и личного бюджета.; определять приоритетные траты и строить семейный бюджет в краткосрочной и долгосрочной перспективе на основе данного выбора-
.Метапредметные результаты:
Познавательные УУД: 1)Базовые логические действия: формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак;формулировать и преобразовывать суждения; обосновывать собственные рассуждения; выбирать способы решения задачи.; делать выводы; структурировать знания, осознанное и произвольное построение речевого высказывания; рефлексия способов и условий действия»анализ объектов и синтез.
.2) Базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; самостоятельно устанавливать искомое и дан-
ное,; формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение.
3) Работа с информацией: выявлять недостаточность и избыточность информации, дан-ных, необходимых для решения задачи; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графи-кой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные УУД: умение вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;
формулирование собственного отношения к различным фи-нансовым проблемам (управление личными финансами, семейное бюджетирование)
•умение анализировать и интерпретировать финансовую ин-формацию, полученную из различных источников, различать мне-ние (точку зрения), доказательство (аргумент), факты.
Сотрудничество: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации, понимать и использовать преимущества индивидуальной работы при решении учебных математических задач. Общение: полно и точно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных работах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, решаемой задачи, представлять результаты решения задачи,
Регулятивные УУД:
• умение самостоятельно обнаруживать и формулировать про-блему в финансовой сфере, выдвигать версии её решения, опреде-лять последовательность своих действий по её решению;
• проявление познавательной и творческой инициативы в при-менении полученных знаний и умений для решения задач в областиличных и семейных финансов;
• контроль и самоконтроль, оценка, взаимооценка и самооцен-ка выполнения действий по изучению финансовых вопросов на ос-нове выработанных критериев;
• самостоятельное планирование действий по изучению фи-нансовых вопросов
Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи(или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющих-ся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информа-
ции.планирование своей деятельности, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка качества и уровня усвоения, результатов и саморегуляция.
Личностные УУД: формированность ответственности за принятие решений в сфере финансов; готовность и способность к финансово-экономическому
образованию и самообразованию во взрослой жизни; самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация.
Оборудование:, раздаточный материал.
Приложение 1
Задание № 1
- группа
Оценка бюджета семьи
Состав семьи | Сумма и вид дохода | Статьи расходов | Сумма расходов |
Мама | з/плата 7000руб. | Питание | 8000руб. |
Дочь | Пособие 4000руб. | Коммунальные услуги | 2300руб. |
Бабушка | Пенсия 11000руб. | Хоз.Нужды | 1000руб. |
Доход от приусадебногоучастка:1000руб. | Услуги | 2000руб. | |
Итого: | Одежда | 3000руб. | |
Мобильнаясвязь | 400руб. | ||
Увлечения | 1000руб. | ||
Кредиты | 1500руб. | ||
Итого: |
Сделайтевывод:
а) Какой состав семьи?
Б) Все ли члены семьи приносят доходы?
В) Рационально ли члены семьи тратят деньги?
Г) Какой тип бюджета в данной семье?
Д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье?
2 группа
Оценка бюджета семьи
Состав семьи | Сумма и вид дохода | Статьи расходов | Сумма расходов |
Мама | з/плата10000руб. | Питание | 9000руб. |
Папа | З\плата28000руб. | Коммунальные услуги | 3800руб. |
Сын | - | Хоз.Нужды | 1500руб. |
Дочь | Стипендия1300руб. | Услуги | 4000руб. |
Итого: | Одежда | 12000руб. | |
Мобильнаясвязь | 1000руб. | ||
Увлечения | 2500руб. | ||
Кредиты | 4500 | ||
Итого |
Сделайтевывод:
а) Какой состав семьи?
Б) Все ли члены семьи приносят доходы?
В) Рационально ли члены семьи тратят деньги?
Г) Какой тип бюджета в данной семье?
Д) Чтобы вы могли посоветовать данной семье
Информационные источники
Лавренова Е.Б., Рязанова О.И., Липсиц И.В. Финансовая грамотность: учебная программа. 8–9 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА- ПРЕСС, 2014. 2. Липсиц И.В.,
Лавренова Е.Б., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 8–9 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 5.
Липсиц И.В., Рязанова О.И. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 8–9 кл. общеобр. орг. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Материалы интернета
https://моифинансы.рф/.ru›
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по финансовой грамотности
конспект урока по финансовой грамотности...
конспект занятия по финансовой грамотности 8 класс
конспект по финансовой грамотности...
урок по финансовой грамотности 10 класс и презентация
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-конференцияПроблема урока: в современном мире существует очень удобная форма денежных расчетов, которую люди не используют в полной мере.Под...
План-конспект урока по финансовой грамотности "Saving my money" в 5 классе
План-конспект урока по финансовой грамотности "Saving my money" в 5 классе на английском языке...
Конспект урока по финансовой грамотности "В мире финансов"
Тема урока: «В мире финансов»Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.Задачи:- способствовать формированию экономического образа мышления;- воспитывать ответственность и нравствен...
Технологическая карта урока по финансовой грамотности 8 класс
Технологическая карта урока по финансовой грамотности. Содержательная: создание условий для формирования представления об источниках доходов и расходов семьи, семейном бюджете, личном финансовом ...
История российских денег, урок по финансовой грамотности 5 класс
История российских денег, урок по финансовой грамотности 5 класс...
- Мне нравится (1)