Конспект урока по финансовой грамотности "В мире финансов"
план-конспект урока (6 класс)
Тема урока: «В мире финансов»
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.
Задачи:
- способствовать формированию экономического образа мышления;
- воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
- формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Планируемые результаты:
Личностные:
- осознание себя как части семьи, общества;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
познавательные:
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
регулятивные:
- оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
- адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
- понимание и правильное использование экономических терминов;
- представление о роли денег в семье и обществе;
- проведение элементарных финансовых расчётов.
Оборудование и материалы:
карточки с заданиями, презентация, интерактивная панель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fg_v_mire_finansov.docx | 252.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «В мире финансов»
Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся.
Задачи:
− способствовать формированию экономического образа мышления;
− воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
− формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
Планируемые результаты:
Личностные:
− осознание себя как части семьи, общества;
− овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
− развитие самостоятельности;
− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
Метапредметные:
познавательные:
− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
регулятивные:
− оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
− адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
коммуникативные:
− готовность слушать собеседника и вести диалог;
− готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
− излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные:
− понимание и правильное использование экономических терминов;
− представление о роли денег в семье и обществе;
− проведение элементарных финансовых расчётов.
Оборудование и материалы:
карточки с заданиями, презентация, интерактивная панель.
Ход урока:
- Организационно-мотивационный момент
Со звонком ребята входят в класс и берут карточку-загадку, отгадка является названием команды, в которой будет работать каждый из ребят.
ЗАРПЛАТА | БАНК |
И врачу, и акробату | Будут целыми, как в танке, |
Её раз в месяц выдают, | В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? |
Мы стоим у банкомата Ждём когда дадут … | Дела у нас пойдут на лад: |
Её платят нам на карту, | Приносить доходы стал |
НАЛОГ | ДЕНЬГИ |
Журчат ручьи, промокли ноги, | Выпускают их немало |
Растут …. неспроста, Если казна стала пуста. | Разноцветные бумажки |
Хочу я дачу и квартиру, | |
Заплати … И спи спокойно. | По сути — бумага, |
КРЕДИТ | |
Мебель купили, одежду, планшет. | Чтобы дом купить я смог, Взял …, внеся залог. |
Его берут живые люди, | |
- Актуализация теоретических знаний
ИНСТРУКТАЖ
Каждая команда обладает начальным капиталом в 500 баллов. Главная задача: увеличить капитал, за правильный ответ команде начисляются баллы, за неправильный – снимаются.
За прибылью и расходами каждой команды будут следить АКЦИОНЕРЫ, в лице…..
Задание 1: Сформулируйте определение к названию вашей команды.
Зарплата это вознаграждение за труд или участие в работе.
Налог это обязательный платеж в государственный бюджет на безвозмездной основе.
Банк это компания, которая занимается операциями с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами.
Деньги это всеобщий эквивалент, выступающий измерителем стоимости товаров или услуг, легко на них обменивающийся.
Кредит это предоставление денежных средств банком в долг на условиях возвратности.
Объяснение понятия может дано другими словами близкими по смыслу. Стоимость - 50 баллов.
Ответ записывают на бланке, зачитывают определение для остальных команд и передают АКЦИОНЕРАМ для оценивания
- Практическая часть
Задание 2: Рассмотрите таблицу. Вычислите стоимость билетов для семьи из трёх человек туда и обратно, если….
Зарплата: вылет осуществляется компанией «Ютейр», а билеты приобретены за 3 дня до вылета в эконом-класс.
Налог: вылет осуществляется компанией «Аэрофлот», а билеты приобретены за 1 день до вылета в эконом-класс.
Банк: вылет осуществляется компанией «Уральские авиалинии», а билеты приобретены за месяц до вылета в эконом-класс.
Деньги: вылет осуществляется компанией «Аэрофлот», а билеты приобретены за месяц до вылета в бизнес-класс.
Кредит: вылет осуществляется компанией «Аэрофлот», а билеты приобретены за 3дня до вылета в бизнес-класс.
Вычисления записывают на бланке, отчитываются о проделанной работе (зачитывают задание и объявляют итоговую сумму) для остальных команд
АКЦИОНЕРЫ оценивают ответ в соответствии с шаблоном
Зарплата: 3885*3*2=23310 (руб.)
Налог: 9100*3*2= 54600 (руб.)
Банк: 3480*3*2=20880 (руб.)
Деньги: 23500*3*2=141000 (руб.)
Кредит: 38600*3*2=231600 (руб.)
Стоимость: 50 баллов
Ответьте на дополнительный вопрос, опираясь на данные в таблице:
Как купить билеты наиболее выгодно для себя?
АКЦИОНЕРЫ оценивают ответ в соответствии с шаблоном
1. Билет надо покупать заранее. За один день до вылета цены снижаются только на билеты бизнес-класса. (50 баллов)
2. Смотрим на авиакомпанию. Возможно, у Вашей семьи есть какие-то льготы или акционные купоны какой-нибудь компании. (50 баллов)
3. Если льгот нет, выбираем наиболее низкую цену. (50 баллов)
Каждый день все мы используем мобильную связь для общения с близкими, друзьями, для поиска информации в глобальной сети.
Задание 3:
– Максим, – обратился Артём к старшему брату, – помоги мне выбрать тариф мобильной связи, мне кажется, я слишком много денег трачу на оплату связи.
- Давай разберёмся, – сказал Максим. – Какой у тебя тариф?
– Я плачу 500 рублей в месяц. В тариф входят 300 минут, 300 СМС и 10 ГБ интернета, которых часто не хватает, – ответил Артём. - Я часто говорю по телефону с бабушкой и дедушкой, много пользуюсь интернетом, даже сообщения пишу через соцсети.
- Вот три тарифа. Все они дешевле того, что ты используешь сейчас. Нужно выбрать один, подходящий тебе. И помни, что ты хотел сэкономить.
Тариф «Для тебя» | Тариф «На связи» | Тариф «Ультра» |
5 ГБ (дополнительные ГБ за отдельную плату) 250 минут 150 СМС 389 рублей | 20 ГБ Безлимит на соцсети 200 минут 420 рублей | 10 ГБ 250 минут Безлимит СМС 470 рублей |
Какой тариф является наиболее целесообразным выбором для Артёма? Обоснуйте свой выбор.
Ответ записывают на бланке, объясняют какой тариф выбрали и почему. Передают АКЦИОНЕРАМ для оценивания
АКЦИОНЕРЫ оценивают ответ в соответствии с шаблоном
Тариф «На связи», Артём много пользуюсь интернетом и 10 ГБ не хватает, поэтому Тариф «Для тебя» (5 ГБ) и Тариф «Ультра» (10ГБ) не подходят.
Объяснение понятия может дано другими словами близкими по смыслу.
Стоимость – 50 баллов
Ежедневно ваши родители или вы посещаете магазины и покупаете товары первой необходимости. Какими способами можно оплачивать покупки?
(наличными деньгами, банковской картой, через приложение в телефоне, через электронный кошелек)
Задание 4: Прочитайте текст.
СПОСОБЫ ОПЛАТЫ
Вика по совету своего друга посмотрела короткометражный фильм «История денег». Она решила поделиться впечатлением со старшим братом Серёжей.
– Серёжа, фильм мне очень понравился. Я узнала, что раньше, оказывается, роль денег выполняли ракушки, – с воодушевлением сказала Вика.
– И не только ракушки. Это мог быть, к примеру, мех или зерно. Такие деньги называют товарными, – ответил Серёжа.
- А какой способ оплаты ты считаешь самым удобным? – спросил Серёжа. – Мне кажется, удобно расплачиваться банковской картой. Достал и быстро расплатился, – ответила Вика.
– А как же электронные деньги? – задумался Серёжа. – Они ведь тоже удобны при оплате.
– Наверно, удобны, – подтвердила Вика. – Но я мало что знаю об этом виде денег.
– Электронные деньги – это средство, которое используют многие люди в современном мире при оплате товаров и услуг в интернете, и они имеют такую же ценность, как настоящие деньги. Например, я нашёл работу в интернете, выполнил её, и мне начислили какую-то сумму. Вот для того, чтобы сразу получить деньги, нужно иметь личный электронный кошелёк. Я указываю его на сайте, и мне на этот кошелёк приходят заработанные деньги. На свой кошелек я установил сложный пароль, потому что мошенники иногда взламывают электронные кошельки. Потом в любое время я могу потратить заработанные деньги в интернете или обналичить в том банке, который работает с электронными деньгами, – пояснил Серёжа.
- Вика считает, что оплачивать покупки банковской картой удобно и быстро. Что ещё можно отнести к преимуществам использования банковской карты?
Отметьте все верные варианты ответа.
♦ Банковскую карту принимают не во всех магазинах и киосках.
♦ Банковской картой можно расплатиться и в обычном магазине, и в интернет-магазине.
♦ В некоторых банкоматах при снятии денег с карты взимается дополнительная плата. ♦ Нужно следить за остатком денег на банковской карте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда не хватает средств на покупку.
♦ Потеряв банковскую карту, можно позвонить в банк и заблокировать её, чтобы с карты не сняли деньги.
- Определите, верны ли следующие суждения об электронных деньгах. Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого суждения.
♦ Электронные деньги облегчают финансовые операции.
♦ Электронные деньги можно обналичить в любом банке.
♦Электронные деньги нельзя украсть.
♦ В современном мире электронные деньги весьма популярны.
Ответ записывают на бланке и передают АКЦИОНЕРАМ для оценивания
АКЦИОНЕРЫ оценивают ответ в соответствии с шаблоном
- Отметьте все верные варианты ответа.
♦ Банковскую карту принимают не во всех магазинах и киосках.
♦ Банковской картой можно расплатиться и в обычном магазине, и в интернет-магазине.
♦ В некоторых банкоматах при снятии денег с карты взимается дополнительная плата. ♦ Нужно следить за остатком денег на банковской карте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда не хватает средств на покупку.
♦ Потеряв банковскую карту, можно позвонить в банк и заблокировать её, чтобы с карты не сняли деньги.
Стоимость – 50 баллов, за каждую ошибку минус 25 баллов.
- Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого суждения.
♦ Электронные деньги облегчают финансовые операции. ВЕРНО
♦ Электронные деньги можно обналичить в любом банке. НЕВЕРНО
♦Электронные деньги нельзя украсть. НЕВЕРНО
♦ В современном мире электронные деньги весьма популярны. ВЕРНО
Стоимость – 100 баллов, за каждую ошибку минус 25 баллов.
- Подведение итогов
Пока АКЦИОНЕРЫ подсчитывают доход и общую сумму вклада каждой команды предлагаю разгадать анаграмму.
АНАГРАММА это приём, состоящий в перестановке букв определённого слова.
ТОЕНМА, ЛУЬРБ, ЮПАРКУ
Слово АКЦИОНЕРАМ…
Наш урок хочу закончить словами Роберта Кийосаки «Хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по финансовой грамотности
конспект урока по финансовой грамотности...
Рабочая программа по основам финансовой грамотности "Азбука финансов"
Рабочая программа по основам финансовой грамотности "Азбука финансов"...
Игра по финансовой грамотности "Мои финансы"
сертификат о том что данная игра была проведена с детьми...
План-конспект урока по финансовой грамотности "Saving my money" в 5 классе
План-конспект урока по финансовой грамотности "Saving my money" в 5 классе на английском языке...
Конспект занятия по финансовой грамотности "Путешествие в страну Финансов" старшая группа (от 5 до 6 лет)
Дети путешествуют по стране Финансов, узнают о прошлом денег, играют в дидактические игры и изготавливают банкноты для игры....
урок по финансовой грамотности для 7 класса Мои финансы"
урок по финансовой грамотности для 7 класса на тему "Мои финансы"...
конспект урока по финансовой грамотности в 8 классе по теме "Семейный бюджет"
В 8классе дети обучаются в возрасте 14–15 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков т...