Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс)

Елоева Оксана Нугзаровна

Конспект урока математики в 6ом классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 6.


План – конспект урока математики в 6 классе.

Предмет: математика.

Учебник: Мерзляк А. Г.  Математика 6, 2019

Название раздела, тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Тема урока:        Сложение смешанных чисел.

Тип урока: урок закрепления нового материала

Цель: создать условия для формирования  навыка сложения и вычитания  смешанных чисел, решения уравнений и текстовых задач

Задачи

Образовательные: .

  • показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел;
  • закрепить  правило сложения смешанных чисел , применять данное правило при нахождении значений выражений, решения задач и уравнений;

Развивающие:

  • развивать навыки самостоятельной работы.
  • развивать логическое мышление, вычислительные навыки учащихся. Воспитательные:
  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

I. Оргмомент.


Ход урока

  • здравстуйте , дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Сегодня всемирный день математики 15 октября, и в честь этого праздника мы проводим открытый урок по математики. Но сегодня еще один праздник.День рождения  К. Л. Хетагурова.

  •  Математика не легкий предмет. Но мне всегда на ум приходит одна притча:

 «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая

бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Согласны ли вы с мнением мудреца?

……

Правильно, именно в наших руках , в наших силах избежать трудностей и достичь успеха.

  1. а сейчас у нас устный счет. Какая наша задача? (выполнить вычисления в уме)

Молодцы, ребята! Лучше всех работал……..

  1. Подготовка к изучению нового материала. Беседа.

  • Какие свои знания и умения вы использовали при выполнении заданий устного счета? (складывали обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, обыкновенные с разными знаменателями, работали со смешанными числами, использовали свойства сложения)
  • На предыдущих уроках мы складывали обыкновенные дроби, а сегодня мы будем работать со смешанными числами.

-тема нашего урока : «сложение  и вычитание смешанных чисел».

  • какую цель сегодня мы с вами поставим перед собой? ( научиться складывать смешанные числа т решать текстовые задачи)

-а что для этого нужно сделать?( формулируют задачи: узнаем правило сложения смешанных чисел, научимся его применять).

Всё правильно, мы узнаем правило, научимся его применять, выработаем памятку сложения смешанных чисел.

  1. изучение нового материала.

На доске написаны дроби.

7 3

15


;6 1

15

-перед вами смешанные числа, почему они так называются? (сообщение о смешанных числах)?

  • представьте смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей. (ученик пишет на доске, остальные в тетради).

-ребята, подумайте, как мы можем сложить эти числа? (складываем целые и дробные части)

  • запишите переместительное свойство сложения в буквенном виде.

-- запишите сочетательное свойство сложения в буквенном виде.

  • давайте запишем сложение этих смешанных чисел , используя свойства сложения.

Вывод: как складываются смешанные числа , когда дробные части имеют одинаковые знаменатели? (правило сформулировать)

Посмотрите на эти числа:

3 7 , 2 5 .

15        12

Чем эти числа отличаются от предыдущих? Можем ли мы сложить данные числа используя свойства сложения?

(решение у доски примера)

Итак, подведём итоги, какие действия мы должны выполнить, чтобы сложить смешанные числа с разными знаменателями.

(ученики отвечают)

  1. работа с учебником.

Открываем учебник стр. 60 , самостоятельно прочитайте правило и соотнесите его с тем , которое выработали мы.

(минуту читают, спросить одного ученика)

А теперь закрепИм теорию: поработайте в парах, расскажите друг другу данный алгоритм и подумайте, как быть, если дробная часть представлена неправильной дробью? Приведите пример такой дроби.

(спросить 1-2 примера)

ФИЗМИНУТКА

Называю число, если это правильная дробь то подпрыгивайте и хлопайте над головой, если неправильная то руки в сторону

  1. закрепление изученного материала.

6.1.

6.2

Какие умения мы применим , решая эту задачу? (умение складывать обыкновенные дроби)

6.3 №389, прочитайте задачу.

ребята, что нам нужно знать, чтобы решить задачу? (говорят определение периметра и формулу)

Способ проверки-самопроверка.

А теперь посмотрим, насколько каждый из вас усвоил полученные знания.

6.4. самостоятельная работа. Способ проверки-взаимопроверка.(ответы на доске)

  1. вариант.

№1 закончите действие.

№2 Заполните пропуски.

а)

б)

  1. вариант.

№1 закончите действие.

№2 Заполните пропуски.

а)

б)

(выполните задание, поменяйтесь карточками, проверьте работу

одноклассника, если решен пример правильно, отметьте «+», если нет, то «-

»).

Теперь каждый оцените свою работу. Поставьте на полях соответствующий знак (см. приложение).отложите в сторону.

  1. итог урока.

Итак , ребята, давайте подведем итог нашего урока. Назовите тему урока?

Достигли ли вы поставленной перед собою в начале урока задачи?

В случае возникновения трудности, вы всегда можете обратиться к памятке, которую выполнил Гетманский Александр.Саша здесь собрал и

систематизировал материал о смешанных числах и их сложении.

  1. Рефлексия «Все в твоих руках».

А теперь, оцените свою деятельность на уроке.

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

  • Большой – для меня было важным и интересным…

  • Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

  • Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

  • Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

  • Мизинец – для меня было недостаточно…

И каким бы ни был ваш результат, мы должны помнить о том, что всё зависит только от нас, всё в наших руках.

  1. домашнее задание.

к2  вариант 1     творческое задание(по желанию, одно на выбор)

1.        

2. составить синквейн по теме «сложение смешанных чисел»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели урока: - повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;- закреп...

План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР)....

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1.     Математи...

Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

6 класс Урок- презентация "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Данная презентация прилагается к уроку в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...