Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока математики в 6ом классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_drobey_s_raznymi_znamenatelyami.docx | 197.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6.
План – конспект урока математики в 6 классе.
Предмет: математика.
Учебник: Мерзляк А. Г. Математика 6, 2019
Название раздела, тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Тема урока: Сложение смешанных чисел.
Тип урока: урок закрепления нового материала
Цель: создать условия для формирования навыка сложения и вычитания смешанных чисел, решения уравнений и текстовых задач
Задачи
Образовательные: .
- показать применение переместительного и сочетательного свойства сложения при сложении смешанных чисел;
- закрепить правило сложения смешанных чисел , применять данное правило при нахождении значений выражений, решения задач и уравнений;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы.
- развивать логическое мышление, вычислительные навыки учащихся. Воспитательные:
- Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
I. Оргмомент.
Ход урока
- здравстуйте , дети. Я очень рада вас видеть на уроке математики. Сегодня всемирный день математики 15 октября, и в честь этого праздника мы проводим открытый урок по математики. Но сегодня еще один праздник.День рождения К. Л. Хетагурова.
- Математика не легкий предмет. Но мне всегда на ум приходит одна притча:
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая
бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Согласны ли вы с мнением мудреца?
……
Правильно, именно в наших руках , в наших силах избежать трудностей и достичь успеха.
- а сейчас у нас устный счет. Какая наша задача? (выполнить вычисления в уме)
Молодцы, ребята! Лучше всех работал……..
Подготовка к изучению нового материала. Беседа.
- Какие свои знания и умения вы использовали при выполнении заданий устного счета? (складывали обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, обыкновенные с разными знаменателями, работали со смешанными числами, использовали свойства сложения)
- На предыдущих уроках мы складывали обыкновенные дроби, а сегодня мы будем работать со смешанными числами.
-тема нашего урока : «сложение и вычитание смешанных чисел».
- какую цель сегодня мы с вами поставим перед собой? ( научиться складывать смешанные числа т решать текстовые задачи)
-а что для этого нужно сделать?( формулируют задачи: узнаем правило сложения смешанных чисел, научимся его применять).
Всё правильно, мы узнаем правило, научимся его применять, выработаем памятку сложения смешанных чисел.
изучение нового материала.
На доске написаны дроби.
7 3
15
;6 1
15
-перед вами смешанные числа, почему они так называются? (сообщение о смешанных числах)?
- представьте смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей. (ученик пишет на доске, остальные в тетради).
-ребята, подумайте, как мы можем сложить эти числа? (складываем целые и дробные части)
- запишите переместительное свойство сложения в буквенном виде.
-- запишите сочетательное свойство сложения в буквенном виде.
- давайте запишем сложение этих смешанных чисел , используя свойства сложения.
Вывод: как складываются смешанные числа , когда дробные части имеют одинаковые знаменатели? (правило сформулировать)
Посмотрите на эти числа:
3 7 , 2 5 .
15 12
Чем эти числа отличаются от предыдущих? Можем ли мы сложить данные числа используя свойства сложения?
(решение у доски примера)
Итак, подведём итоги, какие действия мы должны выполнить, чтобы сложить смешанные числа с разными знаменателями.
(ученики отвечают)
работа с учебником.
Открываем учебник стр. 60 , самостоятельно прочитайте правило и соотнесите его с тем , которое выработали мы.
(минуту читают, спросить одного ученика)
А теперь закрепИм теорию: поработайте в парах, расскажите друг другу данный алгоритм и подумайте, как быть, если дробная часть представлена неправильной дробью? Приведите пример такой дроби.
(спросить 1-2 примера)
ФИЗМИНУТКА
Называю число, если это правильная дробь то подпрыгивайте и хлопайте над головой, если неправильная то руки в сторону
- закрепление изученного материала.
6.1.
6.2
Какие умения мы применим , решая эту задачу? (умение складывать обыкновенные дроби)
6.3 №389, прочитайте задачу.
ребята, что нам нужно знать, чтобы решить задачу? (говорят определение периметра и формулу)
Способ проверки-самопроверка.
А теперь посмотрим, насколько каждый из вас усвоил полученные знания.
6.4. самостоятельная работа. Способ проверки-взаимопроверка.(ответы на доске)
вариант.
№1 закончите действие.
№2 Заполните пропуски.
а)
б)
вариант.
№1 закончите действие.
№2 Заполните пропуски.
а)
б)
(выполните задание, поменяйтесь карточками, проверьте работу
одноклассника, если решен пример правильно, отметьте «+», если нет, то «-
»).
Теперь каждый оцените свою работу. Поставьте на полях соответствующий знак (см. приложение).отложите в сторону.
итог урока.
Итак , ребята, давайте подведем итог нашего урока. Назовите тему урока?
Достигли ли вы поставленной перед собою в начале урока задачи?
В случае возникновения трудности, вы всегда можете обратиться к памятке, которую выполнил Гетманский Александр.Саша здесь собрал и
систематизировал материал о смешанных числах и их сложении.
Рефлексия «Все в твоих руках».
А теперь, оцените свою деятельность на уроке.
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
- Большой – для меня было важным и интересным…
- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
- Мизинец – для меня было недостаточно…
И каким бы ни был ваш результат, мы должны помнить о том, что всё зависит только от нас, всё в наших руках.
домашнее задание.
к2 вариант 1 творческое задание(по желанию, одно на выбор)
1.
2. составить синквейн по теме «сложение смешанных чисел»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цели урока: - повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;- закреп...
План-конспект урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Математика. 6 класс. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (урок с использованием ЭОР)....
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
конспект урока по математике "Сложение, вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" для учащихся 5 классов. тип урока: изучение нового материала. литература: 1. Математи...
Конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями", 7 класс
Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"
Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...
6 класс Урок- презентация "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Данная презентация прилагается к уроку в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...