Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Цели урока:
- повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;
- закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними;
- формирование умения групповой деятельности;
- формирование практических навыков работы с обыкновенными дробями;
- воспитывать чувство ответственности за качество и конечный результат;
- формирование интереса к изучению математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok6klass_novyy.doc | 276 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК. МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС. УЧИТЕЛЬ – Чернова И.Н.
Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Цели урока:
- повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;
- закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними;
- формирование умения групповой деятельности;
- формирование практических навыков работы с обыкновенными дробями;
- воспитывать чувство ответственности за качество и конечный результат;
- формирование интереса к изучению математики.
ХОД УРОКА:
- Устный счет.
- «Покорение вершины». Две пары выполняют действия на ступеньках – один решает, другой проверяет ход его действий.
1. ; 1. ;
2. ; 2. ;
3. 5 - ; 3. 4 - ;
4. ; 4. ;
5. ; 5. ;
6. ; 6. ;
7. ; 7. .
2) На боковой доске двое учащихся должны найти ошибки в примерах и исправить их:
а) ; а) ;
б) ; б) .
В это время классу предлагается устное задание:
3) Из чисел 12, 13 и 14 составьте: а) правильную несократимую дробь;
б) правильную сократимую дробь;
в) неправильную сократимую дробь.
4) Из чисел 9, 12 и 15 составьте: а) несократимую дробь;
б) неправильную сократимую дробь.
2. Письменная работа.
1. Тестирование.
Учащимся раздают тесты. Дети отвечают на вопросы, и ответы помещают в таблицу. Далее обмениваются с соседом работами, и результаты сверяют с ответами на доске. Выставляют оценки и сдают работы.
Вариант 1.
1. Сравните дроби: и .
а) < ; б) > ; в) = .
2. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
3. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
4. Выберите несократимые дроби: .
а) ; б) ; в) .
5. Представьте 0,48 в виде обыкновенной несократимой дроби.
а) ; б) ; в) .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Вариант 2.
а) =; б) < ; в) >.
2. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
3. Выполните действие: .
а) ; б) ; в) .
4. Выберите несократимые дроби: .
а) ; б) в) .
5. Представьте 0,75 в виде обыкновенной несократимой дроби.
а) ; б) ; в) .
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Задание на смекалку.
Учащимся предлагают два набора для составления круга. Первый набор состоит из одной зеленой дольки, одной – красной, одной – синей и двух – желтых долек. Второй набор состоит из одной красной дольки, двух – зеленых и двух – желтых. Учитель для подсказки должен сложенные круги наклеить на белый лист и прикрепить на доске.
1. Круг разделили на несколько неравных частей. Долька зеленого цвета составляет круга, красного - , синего - , желтого - .
- Круг разделили на несколько неравных частей. Одну из них потеряли. Какого цвета была потерянная часть? Если часть красного цвета составляет - круга, зеленого - , желтого - . Составьте уравнение и решите его.
- Из двух комплектов составьте новый круг и запишите соответствующее равенство.
Вывод данного задания – разным частям круга соответствуют дроби с разными знаменателями. Для нахождения суммы, которых необходимо дроби привести к общему знаменателю.
- Прочитайте слово.
Каждой дроби соответствует определенная буква на координатном луче. Используя соответствие, учащиеся должны составить слово.
Ц ЫЛ М А Д Л К П О
0 2
ОЕ=12 клеток.
3. Домашнее задание.
Карточка.
1. Выполните действия:
а) + 0,04; б) - 0,5.
2. Решите уравнение:
а) х - =; б) х + = -.
3. Найдите значение выражения:
а) - - ; б) ( + ) - .
4. Периметр треугольника СКЕ равен м. Известно, что СК = м, СК больше КЕ на м. Найдите СЕ.
4. Подведение итогов урока.
Используемая литература:
- А.С. Чесноков, К.И. Нешков – Дидактические материалы по математике для 6 класса;
- Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. – «Математика 6 класс. Задания для обучения и развития учащихся»;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Урок повторения и закрепления знаний....
Урок математики в 6 классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Эффективный рабочий урок...
Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...
Урок в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Конспект и презентация к уроку по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...
Урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок в 6 классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...
Урок математики в 6 классе по теме: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
Образовательные технологии, используемые на уроке:- элементы здоровье сберегающих технологий- элементы проблемного обучения- элементы игровых технологийУчебник: Математика. 6 к...
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....