Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме "Десятичные дроби" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uroka.docx965.16 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу. Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.

1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика 

Скляр Галина Александровна

Место работы

МАОУ СОШ 22, г. Тамбов

 

2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

№39

Тема урока 

«Десятичная запись дробей. Сравнение дробей»

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

 урок освоения новых знаний и умений

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Готовность приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность,

 

Метапредметные:  

Базовые логические действия:
- воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения;
- выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

Базовые исследовательские действия:
- самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;

Работа с информацией:
- выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

Общение:
- воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; распределять виды работ, обсуждать процесс и результат работы;

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать варианты решений с учётом новой информации;

Самоконтроль:
- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

Предметные

Развивать логическое мышление; усваивать основные математические понятия; научиться использовать данные понятия при выполнении учебных задач.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): читать, записывать, сравнивать десятичные дроби

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Десятичная запись дробей. Сравнение дробей» Урок открытия новых знаний; карточки, компьютер, проектор.

3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)

Предъявляет задание на актуализацию знаний.

Организует беседу на тему «Где используют десятичные дроби?»

Задание 1:  

Стихотворение. 

Мы дроби не простые,

Мы знаки не пустые.

Мы дроби десятичные,

Возможно и привычные.

Если правильные мы.

Слева нас стоят нули.

Прямо перед запятой –

Этот знак ведь непростой.

Запятая в нас важна,

И всегда она нужна.

Назвать страну с большей площадью, меньшей площадью.

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового

Фронтально, устно

 Важно ли уметь сравнивать десятичные дроби?

Чтобы дроби десятичные сравнить,
Вам много и не надобно учится.
Число знаков десятичных уравнять,
К одной из них справа нули приписать,
И, отбросив запятую потом,
Правое с левым сравнить числом.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься 

1)Организуется работа по выполнению частично-поискового задания.

Предлагается обосновать свое решение.

(задание 2)

2) Предлагает записать в тетрадях определение десятичной дроби, привести примеры десятичных дробей, аргументировать свое мнение.

3) Организует деятельность по решению задач из учебника.

(задание 3)

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.

Задание 2

Сравните данные числа, разделите их на две группы, дайте группам название, разделите группу где больше чисел ещё на три группы, дайте им название, опираясь на материал учебника ; ; ; 0;;;15;;; ;

Задание 3

 

Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

А теперь попробуем поработать в парах.  На столах лежат карточки с десятичными дробями, проанализируйте их и расположите в порядке возрастания. 

Далее работа с учебником.

№763(1строчка), 766(1строчка). Дополнительно: №770,772

Ученики работают по очереди у доски и проговаривают правило.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

1.Укажите, какие из равенств верные? Аргументируйте свой ответ

1) 4,90=4,9

2)13=13,0

3) 5,40=5,04

4)2,100=2,10

5)3500=350

6)9,005=9,005000

Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

1) Между какими целыми числами заключены дроби 1,09; 3,6; 8,09; 0,87?

2) Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 0,5 кг по цене 20 коп; 1 кг по цене 30 коп; 2 кг по цене 1 руб; 5кг по цене 3 руб. Какой из пакетов нужно взять для покупки 1,2 кг яблок, чтобы затраты были наименьшими?   

3) Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 57,2 г.

Категория

Масса одного яйца, не менее, г

Высшая

75,0

Отборная

65,0

Первая

55,0

Вторая

45,0

Третья

35,0

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

1)Используя текс исторической справки, обсудите в паре, приблизительное количество лет между двумя открытиями.

Историческая справка.

Впервые понятие десятичной дроби возникло в 1435 г. Его ввел выдающийся математик и астроном Аль – Коши.

Ничего, не зная об открытии Аль – Коши, десятичные дроби второй раз открыл фламандский ученый математик и инженер Симон Стевин в труде «Десятая». приблизительно в 1585 г,

Отделять целую часть от дробной предлагали по – разному. Ал – Коши целую и дробную части писал в один ряд, хотя записывал разными чернилами, или ставил между ними вертикальную черту. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Принятую в наше время запятую предложил немецкий астроном Й. Кеплер. 

2) На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами:

Спортсмен А – 41,13 секунд;

Спортсмен Б – 40,8 секунд;

Спортсмен В – 40,72 секунд;

Спортсмен Г – 42,1 секунд;

Спортсмен Д – 41,44 секунд.

Кто прошел трассу быстрее всех?

А кто финишировал последним? Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы.

Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания.

1 группа (базовый) на оценку «4»

2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут.  Проверяем задания по слайду.

1 группа(базовый)

1. Сравните числа:

1) 9,1 … 9,044; 4) 4,9 … 4,879; 7) 0,58 … 0,601;

2) 2,6 … 2,6000; 5) 0,4 … 0,401; 8) 2,245 … 2,3;

3) 1,2 … 1,199; 6) 0,615 … 0,61; 9) 31,07 … 31,11;

10) 48,26 … 47,25

2. Запишите все натуральные числа, которые находятся между данными:

1) 1,86 и 6,09;

2) 7,9 и 14

3 Напишите три числа, каждое из которых больше 0,5 и меньше 0,7.

2 группа (повышенный)

4. Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным:

1) 4,215 < 4,2…9; 2) 0,391 > 0,3…8; 3) 1,892 < 1,…07

5. Расставьте данные числа в порядке возрастания

2,088 0,0808 0,88 8,282 8,808 8,8 8,28 2,0808 0,8282 8,8802

6. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство:

1) 7,85 < х < 10,001

2) 2,4 < x < 10

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

К каждому заданию на уроке прилагаются критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Дополните предложения:  

 Я понял (а)… Я узнал (а)… Я разобрался (ась)… Я похвалил (а ) бы себя …   Было интересно …  Было трудно…

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

1 группа-№ 765(1-4), 767(1-4)     2 группа-№769(1,2), №771 (дифференцируемое)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"

Технологическая карта урока по математике  на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...

Технологическая карта урока по математике 6 класс "Операции над дробями"

Класс: 6 Предмет: математикаТема урока: Операции над дробямиМесто и роль урока в изучаемой теме: завершение главы.Базовый учебник: Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общео...

технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"

Научить учащихся сокращать дроби.Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.Регулятивные  – развивать умение видеть математическую задачу в конт...

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа"

Технологическая карта урока по математике 5 класс " Деление десятичных дробей на натуральные числа" (Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.)...

Технологическая карта урока по математике 5 класса по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Эта разработка урока была представлена на конкурс методических разработок в региональном конкурсе разработок учителей математики Ненецкого автономного округа...