Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 5 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | №39 |
Тема урока | «Десятичная запись дробей. Сравнение дробей» |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений
|
Планируемые результаты (по ПРП): |
Личностные Готовность приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, |
Метапредметные: Базовые логические действия: - воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения; - выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
Базовые исследовательские действия: - самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и обобщений;
Работа с информацией: - выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи; - выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
Общение: - воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; - понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; распределять виды работ, обсуждать процесс и результат работы;
Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать варианты решений с учётом новой информации;
Самоконтроль: - владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.
|
Предметные Развивать логическое мышление; усваивать основные математические понятия; научиться использовать данные понятия при выполнении учебных задач. |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): читать, записывать, сравнивать десятичные дроби |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок по предмету «Математика» для 5 класса по теме «Десятичная запись дробей. Сравнение дробей» Урок открытия новых знаний; карточки, компьютер, проектор. |
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) |
Предъявляет задание на актуализацию знаний. Организует беседу на тему «Где используют десятичные дроби?» Задание 1: Стихотворение. Мы дроби не простые, Мы знаки не пустые. Мы дроби десятичные, Возможно и привычные. Если правильные мы. Слева нас стоят нули. Прямо перед запятой – Этот знак ведь непростой. Запятая в нас важна, И всегда она нужна.
Назвать страну с большей площадью, меньшей площадью.
|
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Фронтально, устно |
Важно ли уметь сравнивать десятичные дроби? Чтобы дроби десятичные сравнить, Вам много и не надобно учится. Число знаков десятичных уравнять, К одной из них справа нули приписать, И, отбросив запятую потом, Правое с левым сравнить числом.
|
Этап 1.3. Целеполагание |
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься
|
1)Организуется работа по выполнению частично-поискового задания. Предлагается обосновать свое решение. (задание 2) 2) Предлагает записать в тетрадях определение десятичной дроби, привести примеры десятичных дробей, аргументировать свое мнение. 3) Организует деятельность по решению задач из учебника. (задание 3) |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.
|
Задание 2 Сравните данные числа, разделите их на две группы, дайте группам название, разделите группу где больше чисел ещё на три группы, дайте им название, опираясь на материал учебника ; ; ; 0;;;15;;; ; Задание 3 |
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения |
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) |
А теперь попробуем поработать в парах. На столах лежат карточки с десятичными дробями, проанализируйте их и расположите в порядке возрастания. Далее работа с учебником. №763(1строчка), 766(1строчка). Дополнительно: №770,772 Ученики работают по очереди у доски и проговаривают правило. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). |
|
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Подберите соответствующие учебные задания |
1.Укажите, какие из равенств верные? Аргументируйте свой ответ 1) 4,90=4,9 2)13=13,0 3) 5,40=5,04 4)2,100=2,10 5)3500=350 6)9,005=9,005000 |
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Подберите соответствующие учебные задания |
1) Между какими целыми числами заключены дроби 1,09; 3,6; 8,09; 0,87? 2) Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 0,5 кг по цене 20 коп; 1 кг по цене 30 коп; 2 кг по цене 1 руб; 5кг по цене 3 руб. Какой из пакетов нужно взять для покупки 1,2 кг яблок, чтобы затраты были наименьшими? 3) Куриные яйца в зависимости от их массы подразделяют на пять категорий: высшая, отборная, первая, вторая и третья. Используя данные, представленные в таблице, определите, к какой категории относится яйцо массой 57,2 г. Категория | Масса одного яйца, не менее, г | Высшая | 75,0 | Отборная | 65,0 | Первая | 55,0 | Вторая | 45,0 | Третья | 35,0 |
|
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности |
Подберите соответствующие учебные задания |
1)Используя текс исторической справки, обсудите в паре, приблизительное количество лет между двумя открытиями. Историческая справка. Впервые понятие десятичной дроби возникло в 1435 г. Его ввел выдающийся математик и астроном Аль – Коши. Ничего, не зная об открытии Аль – Коши, десятичные дроби второй раз открыл фламандский ученый математик и инженер Симон Стевин в труде «Десятая». приблизительно в 1585 г, Отделять целую часть от дробной предлагали по – разному. Ал – Коши целую и дробную части писал в один ряд, хотя записывал разными чернилами, или ставил между ними вертикальную черту. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Принятую в наше время запятую предложил немецкий астроном Й. Кеплер. 2) На зимней Олимпиаде в соревнованиях по конькобежному спорту спортсмены финишировали со следующими результатами: Спортсмен А – 41,13 секунд; Спортсмен Б – 40,8 секунд; Спортсмен В – 40,72 секунд; Спортсмен Г – 42,1 секунд; Спортсмен Д – 41,44 секунд. Кто прошел трассу быстрее всех? А кто финишировал последним? Расположите спортсменов в порядке увеличения их времени прохождения трассы.
|
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений |
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами |
Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания. 1 группа (базовый) на оценку «4» 2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут. Проверяем задания по слайду. 1 группа(базовый) 1. Сравните числа: 1) 9,1 … 9,044; 4) 4,9 … 4,879; 7) 0,58 … 0,601; 2) 2,6 … 2,6000; 5) 0,4 … 0,401; 8) 2,245 … 2,3; 3) 1,2 … 1,199; 6) 0,615 … 0,61; 9) 31,07 … 31,11; 10) 48,26 … 47,25 2. Запишите все натуральные числа, которые находятся между данными: 1) 1,86 и 6,09; 2) 7,9 и 14 3 Напишите три числа, каждое из которых больше 0,5 и меньше 0,7.
2 группа (повышенный) 4. Поставьте вместо «…» пропущенную цифру, чтобы неравенство было верным: 1) 4,215 < 4,2…9; 2) 0,391 > 0,3…8; 3) 1,892 < 1,…07 5. Расставьте данные числа в порядке возрастания 2,088 0,0808 0,88 8,282 8,808 8,8 8,28 2,0808 0,8282 8,8802 6. Найдите все натуральные значения х, при которых верно неравенство: 1) 7,85 < х < 10,001 2) 2,4 < x < 10 |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания |
К каждому заданию на уроке прилагаются критерии, по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы
|
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам |
Дополните предложения: Я понял (а)… Я узнал (а)… Я разобрался (ась)… Я похвалил (а ) бы себя … Было интересно … Было трудно…
|
Этап 5.2. Домашнее задание |
Введите рекомендации по домашнему заданию. |
1 группа-№ 765(1-4), 767(1-4) 2 группа-№769(1,2), №771 (дифференцируемое) |