технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Научить учащихся сокращать дроби.
Вывести правило сокращения дробей.
Уметь применять полученный алгоритм на практике.
Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки.
Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …».
Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;
уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре.
Личностные -
адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_6_klasse_sokrashchenie_drobey_fgos.docx | 36.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Сокращение дробей»
по учебнику Виленкина Н.Я.
ФИО | Попова Мария Владимировна | ||
Предмет | Математика | ||
Класс | 6 | ||
Название урока | Сокращение дробей | ||
Тип урока | Урок формирования новых знаний и умений | ||
Форма проведения урока | Традиционная | ||
Образовательная среда урока | Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал, индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска, электронная презентация, выполненная в программе Power Point. | ||
Формы работы учащихся | Фронтальная, индивидуальная, парная. | ||
Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
Научить учащихся сокращать дроби. | Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике. | Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни; совершенствовать критерии оценки и использовать их в ходе оценки и самооценки. Познавательные – понимать сущность составления алгоритма, действовать по алгоритму, проговаривать выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; уметь слушать собеседника и вести диалог, работать в паре. Личностные - адекватно оценивать результаты своей учебной деятельности, осозновать и принимать социальную роль ученика, объяснять свои достижения, понимать причины успеха в учебной деятельности. | |
Задачи урока: Обучающая – сформулировать правило сокращения дробей; сформировать умение пользоваться этим правилом. Развивающая – развивать логическое мышление, память, познавательный интерес, продолжить формировать математическую речь, вырабатывать умение анализировать и сравнивать, развивать навыки самоконтроля. Воспитывающая – развитие любознательности и интереса к предмету, воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Организационный | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Паша, перечисли, пожалуйста, предметы, которые нам понадобятся сегодня на уроке. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку? | Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Умение слушать и вступать в диалог. Умение выделять нравственный аспект поведения. |
Актуализация знаний, проверка домашнего задания | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Математический диктант. - Запишите в тетради число, классная работа. В своем оценочном листе, который есть у каждого из вас, нарисуйте, пожалуйста, смайлик, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на урок. Давайте проверим домашнее задание. Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте правильность выполнения домашнего задания. Домашнее задание проверяется устно, комментируется каждый пример. - Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте баллы в индивидуальный оценочный лист. А теперь вспомним материал предыдущих уроков, напишем небольшой математический диктант. 1. Записать в тетради через точку с запятой все делители числа 15. 2. Запишите любое нечетное число. 3. Запишите любое число, кратное семи, кроме самого числа 7. 4. Найдите и запишите НОД (8; 16). 5.Запишите любое четное число. 6. Найдите и запишите НОК (14;21). 7. Запишите пару взаимно простых чисел. В своем индивидуальном оценочном листе в графе «Математический диктант» поставьте заработанные баллы (за 7 верно решенных «5», за 5 - 6 – «4», за 3 - 4 – «3», за 2 и меньше – «2»). Молодцы, справились! | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания математического диктанта, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: применение предметных знаний; выполнение учебных заданий. Регулятивные: Выделение и осознание того, что уже пройдено; Умение распознавать на слух вопросы и отвечать на них. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: Самоооценка, взаимооценка. |
Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учащихся. | Теперь мы с вами поработаем устно. На прошлом уроке мы с вами познакомились с основным свойством дроби, научились применять его при решении задач. 1. Сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби. ( Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить 2. Назовите несколько дробей, равных данным: ; ; ; . 3. Машинистка выполняет всю работу за 10 дней. Какую часть работы она выполнит за 1 день? 4. Маша вымыла за 4 минуты 10 тарелок. Сколько времени Маша мыла одну тарелку? 5. Вася решил 12 примеров за 10 минут. Сколько времени в среднем он тратил на решение одного примера? Молодцы, справились! А теперь откроем учебник, стр. 40, задача №250. Виталик, прочитай, пожалуйста, вслух задачу. О чем задача? Сколько было рабочих? Что говорится в задаче об этих рабочих? Что нужно найти? Что для этого нужно знать? Я даю вам 2-3 минутки, чтобы вы в парах обсудили решение данной задачи. Выслушиваем мнения учащихся, приходим к выводу, что сравнивать дроби с разными знаменателями мы не умеем. Обсуждаем, что можно сделать. Приходим к выводу, что можно применить основное свойство дроби и заменить данные дроби на равные им, получим дроби с одинаковыми знаменателями, которые сравнивать мы уже умеем. Мы с вами применили основное свойство дроби, заменили дроби на равные им путем деления числителя и знаменателя на одно и то же число, то есть сократили дроби. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. А теперь сформулируем цель урока. Ставим перед собой цель научиться сокращать дроби и формулируем тему урока: «Сокращение дробей». | Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Выявляют проблему, ставят цель и формулируют тему урока. | Познавательные: Извлечение из текстов математической информации; Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные: Умение анализировать, Целеполагание. Прогнозирование. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Работать в паре. Личностные: Самооценка. |
Усвоение новых знаний. | Запишите тему нашего урока: «Сокращение дробей» Давайте вместе попробуем сформулировать правило, что такое сокращение дробей и как сократить дробь. Молодцы! Теперь запишем это правило в тетрадь: «Сократить дробь – это значит разделить числитель и знаменатель этой дроби на одно и то же число». А если числитель и знаменатель дроби – взаимно простые числа? Приведите мне примеры таких дробей. Молодцы! Чему равен в этом случае НОД числителя и знаменателя? Правильно, 1. Значит, общих делителей, кроме 1, у этих чисел нет, и такую дробь сократить нельзя. Она так и называется – несократимая. Итак, если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то их НОД равен 1 и такая дробь несократима. | Записывают тему урока. Выполняют вместе с учителем задания. Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения. Формулируют правило. | Познавательные: Структурирование знаний, Выбор способов решения задач, Анализ объектов и синтез. Регулятивные: Умение оценивать правильность выполнения действия; Планирование пути достижения цели; прогнозирование. Коммуникативные: развитие умения слушать и вступать в диалог, задавать вопросы. Личностные: Осознание ответственности за общее дело |
Выполнение учащимися заданий на закрепление пройденного правила. | А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. К доске по очереди выходят те, кого я называю, решают с объяснением по одному примеру. 268(а, б). Следующее задание решать будем самостоятельно, к доске пойдет один человек, он будет выполнять задание на боковой доске, потом мы вместе все проверим. Сократить дроби: ; ; . Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе 5 баллов в лист оценивания за самостоятельную работу, если верно решено два примера, ставим себе 4 балла, за один верно решенный пример ставим себе 3 балла. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют письменное задание в тетради и у доски. Решают примеры самостоятельно в тетради, у доски один человек решают те же примеры на боковой доске, потом вместе с классом проверяет. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист. | Познавательные: Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Регулятивные: Умение проговаривать последовательность действий на уроке, анализировать и оценивать результат работы; Коммуникативные: Умение слушать, обращаться с вопросом к учителю и сверстнику Личностные: Самооценка. |
Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. Запишите домашнее задание: §9, № 268 (в), 271 (а, б), правило выучить. Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко. Если вы набрали 14 - 15 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»; 11 - 13 – получаете «4»; 8 – 10 – получаете «3». Учащиеся, которые набрали менее 8 баллов, работали сегодня плохо, в следующий раз старайтесь лучше. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: Самооценка, Ценностно-смысловая ориентация |
Рефлексия. | О чем мы сегодня говорили? Какую цель мы поставили сегодня? Достигли ли мы этой цели? Все ли было понятно, все ли успели? Пригодятся ли вам полученные знания в жизни? Где? Приведите примеры. Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать смайлик, соответствующий вашему настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы и тетради. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексия. | Познавательные: Рефлексия Регулятивные: Оценка своей деятельности и деятельности других людей Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. |
Оценочный лист
Настроение в начале урока | Проверка домашнего задания | Математический диктант | Самостоятельная работа | Отметка за урок | Настроение в конце урока |
Оценочный лист
Настроение в начале урока | Проверка домашнего задания | Математический диктант | Самостоятельная работа | Отметка за урок | Настроение в конце урока |
№268
а) , б) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...
Технологическая карта урока по математике 6 класс "Операции над дробями"
Класс: 6 Предмет: математикаТема урока: Операции над дробямиМесто и роль урока в изучаемой теме: завершение главы.Базовый учебник: Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общео...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...
Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, к УМК А,Г,Мерзляк.Цели урока:Образовательные:...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.ЯкирЦель: добиться осмысления и осознания учебного материала,...