Технологическая карта урока по математике 6 класс "Операции над дробями"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему
Класс: 6
Предмет: математика
Тема урока: Операции над дробями
Место и роль урока в изучаемой теме: завершение главы.
Базовый учебник: Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов, А.А. Мальцев, А.С. Марковичев, Ю.В. Михеев, М.В. Фокин; под ред. В.В. Козлова и А.А. Никитина. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013г. – 328 с. – (Инновационная школа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 52.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит»,
Немытых З.В., учитель математики 1 КК
Технологическая карта урока.
1. Класс: 6 Г Дата: 14.04.2017 Предмет: математика
2. Тема урока: Операции над дробями
3. Место и роль урока в изучаемой теме: завершение главы.
4. Базовый учебник: Козлов В.В., Никитин А.А. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных организаций / В.В. Козлов, А.А. Никитин, В.С. Белоносов, А.А. Мальцев, А.С. Марковичев, Ю.В. Михеев, М.В. Фокин; под ред. В.В. Козлова и А.А. Никитина. – 4-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013г. – 328 с. – (Инновационная школа).
Цель деятельности учителя (цель урока) | Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта. Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости. |
Тип урока | Урок - рефлексии |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: формулировать, записывать с помощью букв свойства действий с дробями, применять их для преобразования числовых выражений. Преобразовывать дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с дробями. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. |
Метапредметные: Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы, формулировать определения, понятия. Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относится к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения. Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, аргументировать свою точку зрения. | |
Личностные:Умение контролировать процесс и результат учебной деятельности. Понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Познавательный интерес к математике. Осознание важности изучения математики для понимания окружающего мира. | |
Методы и формы обучения |
|
Оборудование | Компьютер;Интерактивная доска;Мультимедийный проектор; Учебники по математике; Раздаточный материал; Доска. |
Основные понятия | Переместительный и сочетательный законы сложения для дробей; Свойства нуля и противоположного элемента; Свойства операции умножения для дробей: Свойства единицы и обратного элемента; Отношение дробных чисел; Распределительный закон; Основное свойство частного. |
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Планируемая деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
предметные | универсальные | ||||
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на рабочий лад. | Л: умение выделять нравственный аспект поведения Р: способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности товарищей. К: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | |
2 | Мотивационный Актуализация знаний | Вступительное слово учителя. Предлагает ответить на поставленные вопросы, при выполнении заданий повторить материал по теме «Обыкновенные дроби». После проведения проверки результатов, учащимся предлагается выдвинуть предположение о теме урока, о цели урока. | Выполняют задания (взаимодействуют с учителем во время работы). Выдвигают предположение о теме урока. Контролируют правильность ответов, информации, выработка собственного отношения к изученному материалу. Записывают тему урока в тетрадь. | Повторить понятие дроби и ее элементы, сравнение дробей, свойства действий с дробями. | Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
3 | Обобщение и систематизация знаний. Коррекция затруднений. | Предлагает найти значение выражения на доске. | Выполняют задания в тетради. Контролируют ученика у доски и проверяют свои записи. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Задают вопросы, если не понимают или не помнят правила. | Умение применять знания, полученные ранее: - правила сложения, вычитания, умножение, деление дробей - перевод в неправильную дробь и выделение целого числа - применение свойств операций с дробями - сокращение дробей | Л: принятие социальной роли обучающегося, смыслообразование. Р:составление плана и последовательности действий, прогнозирование результата и уровня усвоения материала. К: умение слушать собеседника, дополнять и уточнять высказанные мнения. П: умение осознанно строить речевое высказывание. |
4. | Динамическая пауза | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | ||
5 | Применение знаний. Контроль и Закрепление материала. | Выступает в роли ведущего, контролирует время выполнения работы. Отвечает на вопросы. Если ученик выполнил, и осталось время дает дополнительную задачу. | Самостоятельно выбирают уровень работы. Выполняют дифференцированную проверочную работу. После выполнения задания выполняют самопроверку по эталону. | Умение применять знания, полученные ранее: - правила сложения, вычитания, умножение, деление дробей - перевод в неправильную дробь и выделение целого числа - применение свойств операций с дробями - сокращение дробей | Л:уважительное отношение к ошибкам одноклассников, независимость и критичность мышления. Р: осуществляют самоконтроль процесса выполнения задания, оценивают предложенные варианты решений. Коррекция. П: сравнивать и обобщать факты, строить логически обоснованное рассуждение, использовать доказательную математическую речь. К:Слушать собеседника, строить понятные высказывания. |
6 | Рефлексия | Школьникам предлагается небольшая анкета. Попросить обучающихся аргументировать свой ответ. | Выполняют самооценку, заполняя анкету. | Л: независимость и критичность мышления; Р: принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, планировать будущую деятельность П: анализировать степень усвоения нового материала К:выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение. | |
7. | Домашнее задание | Объясняет домашнее задание. Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации: | Планируют свои действия в соответствии с самооценкой. Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания. | Знать - правила сложения, вычитания, умножение, деление дробей - перевод в неправильную дробь и выделение целого числа - применение свойств операций с дробями - сокращение дробей Уметь применять их при решении практических задач. | Л.принятие социальной роли обучающегося Р. Адекватно осуществляют самооценку. П. Осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников |
I. Организационный этап Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку; Здравствуйте! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, не будем их стесняться, будем на уроке активны, дисциплинированны. На своем столе вы видите много раздаточного материала, не торопитесь с ними знакомиться, все будем выполнять по порядку. | Учащиеся готовы к началу работы. |
IIМотивационный Все вокруг меня происходит математическим путем. Поэтому мало иметь хорошие знания, главное правильно их применять. Слова Рене Декарта, французского философа, математика Как и всегда, наш урок начнем с устной работы. Все внимание на доску:
В итоге получаем слово молодцы. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Значит, какая у нас сегодня тема урока? Открываем тетради, подписываем число и тему урока | Отвечают на вопросы , и выполняют задания с интерактивной доской. Отвечают на вопросы. Обыкновенные дроби. Рациональные числа. Сравнение дробей. Свойства операций с дробями. Операции с дробями. |
Какая же цель урока у нас будет? | Повторить правила, свойства операций над дробями. |
111.Обобщение и систематизация знаний. Коррекция затруднений. Предлагает найти значение выражения на доске. Кто-то выходит к доске.
Вывешивает на доску правила, определения, свойства. Приложение 3. | Выполняют задания в тетради. Контролируют ученика у доски и проверяют свои записи.
3) (ученик анализирует свой ответ, самооценка) Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.Задают вопросы, если не понимают или не помнят правила. |
IV. Динамическая пауза | Учащиеся отдыхают |
V. Применение знаний. Контроль и Закрепление материала. Выступает в роли ведущего, контролирует время выполнения работы. Отвечает на вопросы. Если ученик выполнил, и осталось время дает дополнительную задачу. | Самостоятельно выбирают уровень работы. Выполняют дифференцированную проверочную работу. После выполнения задания выполняют самопроверку по эталону. Приложение 2. |
VI. Рефлексия Учитель: Наш урок подходит к концу. Давайте вспомним еще раз цель нашего урока. Достигли ли мы этой цели? Предлагаю заполнить анкету. | Формулируют цель урока, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют самооценку, заполняя анкету. |
VII. Информирования учащихся о домашнем задании Учитель: Сегодня мы вспомнили, как складывать, вычитать и сравнивать дроби. На следующем уроке мы заканчиваем изучение данной темы. Я предлагаю дома попробовать выполнить задание уровня, который вы не стали выполнять. Спасибо за работу на уроке! | Учащиеся внимательно слушают. Выбирают карточку с заданием домой. |
Приложение 1.
Анкета Ученика 6 Г : | |
1. На уроке я работал | активно / пассивно |
2. Своей работой на уроке я | доволен / не доволен |
3. Урок для меня показался | коротким / длинным интересен / скучен |
4. За урок я | не устал / устал |
5. Мое настроение | стало лучше / стало хуже |
6. Материал урока мне был | понятен / не понятен |
7. Проверочная работа | легкая / трудная |
8. Домашнее задание мне кажется | полезен / бесполезен интересным / неинтересным |
Приложение 2.
1 уровень «3» | 2 уровень «4» | 3 уровень «5» |
; ; ; Вы можете воспользоваться справочным материалом. |
| Диофант Александрийский – выдающийся древнегреческий математик, работавший в Александрии. Диофант был столь известным математиком, что по преданию, даже эпитафия на его могильном камне и та была написана в виде задачи. Она гласила: «Путник! Под этим камнем покоится прах Диофанта, умершего в глубокой старости. Шестую часть долгой жизни он был ребёнком, двенадцатую – юношей, седьмую – провёл неженатым. Через пять лет после женитьбы у него родился сын, который прожил вдвое меньше отца. Через четыре года после смерти сына уснул вечным сном и сам Диофант, оплакиваемый его близкими. Скажи, если умеешь считать, сколько лет прожил Диофант? |
Эталон для проверки | ||
; ; ; | 1. =1 1) 2) 3) 4) | Часть жизни Диофанта, протекшая от его рождения до женитьбы, выразится суммой дробей: 1/6 + 1/12 + 1/7 + 1/2 = 75/84 = 25/28 часть его жизни от женитьбы до смерти выразится разностью 1 – 25/28 = 3/28 и эта часть жизни от женить до смерти равна 5 + 4 = 9 Получаем 9 : 3/28 = 84. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"
Технологическая карта урока по математике на тему : "Умножение десятичных дробей на натуральное число"...
Технологическая карта урока по математике 5 класс на тему "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики...
технологическая карта урока по математике 6 класс "Сокращение дробей"
Научить учащихся сокращать дроби.Вывести правило сокращения дробей. Уметь применять полученный алгоритм на практике.Регулятивные – развивать умение видеть математическую задачу в конт...
Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"
Технологическая карта урока математики в 6 классе на тему: "Две основные задачи на дроби"Методическая разработка соответствует требованиям ФГОС, к УМК А,Г,Мерзляк.Цели урока:Образовательные:...
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему: "Обыкновенные дроби".УМК: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.ЯкирЦель: добиться осмысления и осознания учебного материала,...