Математические забавы. 5 класс
план-конспект занятия по математике (5 класс)
Внеклассное мероприятие по математике
«Математические забавы» 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx | 207.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Математические забавы» 5 класс
Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС через разнообразие применения математических игр.
- в направлении личностного развития
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
- в метапредметном направлении
Регулятивные УУД
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.
Познавательные УУД
умение работать с разными видами информации;
умение изменять виды деятельности в зависимости от поставленной задачи;
умение использовать знаково-символических средств выражения
Коммуникативные УУД
владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
умение слушать и слышать учителя и своих одноклассников;
умение работать в паре и группе, сотрудничать;
умение принимать чужое мнение;
умение принимать условия и правила социума
Игровая деятельность соответствует задачам нового стандарта:
1. В направлении личностного развития.
Воспитывать у учащихся интерес к математике и познанию, самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, внимательность, сосредоточенность, умение применять имеющиеся знания на практике, умения защищать свои убеждения. Формировать умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками.
2. В метапредметном направлении.
Активизировать различные виды памяти ученика, формировать способность ориентироваться в необычных ситуациях, пополнить запас знаний, представлений и понятий ученика, развивать его фантазию, необходимых при организации деятельности в любой сфере.
3. В предметном направлении.
Выявить учащихся, которые обладают неординарными способностями и стремятся к углублению своих знаний по математике. Вовлечь в учебную деятельность всех учеников, далее пассивных. Повысить уровень математического развития учеников и расширить их кругозор. Углубить представления учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
Ход мероприятия
1 Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
2 Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
3 Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
4. Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
- Постановка темы и цели мероприятия
Математика нужна как воздух! И это действительно так!
Ни одна профессия в мире не обходиться без знания математики.
Математика везде : И в кисти художник, и в стихах поэта . Без математики не сможет хирург сделать операцию, а пекарь испечь хлеб. Агроном не сможет засеять поле, а конструктор построить самолёт.
Я хочу, чтобы вы, ребята, полюбили эту очень интересную науку. И не такая уж она и сложная, наша математика, но очень увлекательная и даже иногда волшебная и весёлая. В этом вам поможет убедиться наш сегодняшний классный час
Обратимся к Эпиграфу нашего мероприятия:
- Математика –это царица всех наук ( С.Ковалевская)
- - Тем, кто любит математику.
- - Тем, кто знает математику.
- - Тем, кто учит математику.
- - Те, кто ещё не знает, что он любит математику посвящается эта игра….
- КОМПЛЕКСНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ
МЫ НАЧИНАЕМ нашу игру «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»
Чтоб нам игры не нарушить порядок,
Приветствие ваше мы выслушать рады
- Первый этап нашего мероприятия – «Приветствие команд»
Название Команды
Девиз Команды
Капитан Команды
- Второй этап нашего мероприятия – Разминка для команд
РАЗМИНКА . Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно же, с разминки!
Третий этап нашего мероприятия «Цифровая разминка»
№2. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу
Е 52 – 3 · 15 =
Д 567 – 14 · 19 =
Г 476 – 76 + 1267 =
П ( 570 + 430 ) : 50 =
А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 =
Р 101 · 2 – 79 =
1667 | 7 | 20 | 684 | 123 | 301 |
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
- Четвертый этап «Конкурс капитанов»
Как песня не может
Прожить без баяна,
Команда не может
Без … /капитана./
Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры, запомнить их порядок и на доске воспроизведите эти фигуры.
Пока капитаны на доске воспроизводят рисунки, для команд конкурс рисунков
- Ваша задача нарисовать картину, используя только геометрические фигуры! (треугольники, прямоугольник, квадрат, круг и ……)
- Для этого конкурса вам дается 3 минуты.
- Чья команда использовала больше различных геометрических фигур для своей картины, считается победившей
Проверим четкость и правильность воспроизведения
- Пятый этап «Пословицы»
Назвать как можно больше пословиц, содержащих числительные
На задание отводится 2 минуты
Математические загадки — пословицы:
В предложенных поговорках встречаются пропущенные числа, которые вы должны вставить. Сложите получившиеся числа и выдайте результат
1.Наврал в … короба.
2. У него … пятниц на неделе.
3. … раз отмерь, … раз отрежь.
4. Обещанного … года ждут.
5. … сапога – пара.
- Шестой этап конкурс «Расшифруй – ребус»
Вы приготовили команде соперника ребусы. Так расшифруем их
- Седьмой этап «Тест на внимание»
- Конкурс рисунков составленный из цифр
Ваше домашнее задание было , нарисовать рисунки составленные из цифр
- Подведение итогов. Рефлексия.
Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре здесь отличился?
Слово предоставляется нашему независимому жюри
Дорогие ребята! Поздравляю вас с xорошими результатами. Вы все сегодня показали свои знания, смекалку, сообразительность, находчивость.
Вы просто – молодцы!
Желаю вам дальнейших успехов и побед!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая забава
Внеклассное занятие....
Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"
Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....
"Математические забавы" 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс...
Внеклассное мероприятие "Математические забавы" для 5 - 6 классов
Игра - соревнование между командами учеников 5 и 6 классов. Содержит различные занимательные задания....
МАСТЕР-КЛАСС в рамках игры «физико- математические забавы»
Мастер-класс позволит повысить интерес учащихся к изучаемому предмету....
Внеклассное мероприятие по математике «Математические забавы» 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике«Математические забавы» 5 класс...