МАСТЕР-КЛАСС в рамках игры «физико- математические забавы»
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме

Мастер-класс позволит повысить интерес учащихся к изучаемому предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.pptx432.62 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС в рамках игры «физико- м атематические забавы» Учитель физики МКОУ СОШ № 5 Мешин В. В.

Слайд 2

Уважаемые коллеги ! Формат «мастер-класса» предполагает демонстрацию некоторых приёмов. Физика как наука о природе - огромный, эффективный источник познания окружающего мира и воспитания человека.

Слайд 3

Конфуций «Учиться и не размышлять — напрасная трата времени; размышлять и не учиться — губительно».

Слайд 4

Нужно учить не рассказом, а работой и показом. Ядром познавательного интереса являются мыслительные процессы, которые требуют от человека активной поисковой или творческой деятельности.

Слайд 5

Учитель лишь открывает дверь. Творчество – высшая форма человеческой активности. Творческая деятельность сопровождается напряжением всех духовных сил, вдохновением, а также эмоциями, чувствами радости и огорчения , желанием решить проблему .

Слайд 6

Каждый эксперимент уникален. Получая такие задания, ученик начинает более внимательно относиться к учебному материалу, к окружающему миру. У него возникает стремление объяснить увиденное, предложить свой вариант решения проблемы.

Слайд 7

«Бумажный мост ». Задача : «Расположить горизонтально на двух опорах лист бумаги и уложить тяжелый предмет на листе». Прочность листа многократно возрастёт, если сложить его «гармошкой».

Слайд 11

«Несгораемый сосуд». Задача: «Вскипятить воду в сгораемом сосуде». Многие материалы можно расплавить или сжечь. Все зависит от температуры возгорания. В сосуд необходимо налить воду. Пока вода не нагреется, сосуд не повредится. На открытом огне воду можно вскипятить.

Слайд 16

«Монетка». Задача: «Взять монетку, не замочив руки, используя только стакан ». Стакан обдать кипятком (уменьшается давление в стакане). Перевернуть стакан, накрыв им жидкость. Постепенно жидкость переместится в стакан (из-за разности давлений снаружи и внутри стакана). Вы легко можете взять монетку .

Слайд 19

Таким образом, экспериментальная работа, основанная на использовании приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе интеллектуальной и творческой деятельности, формирует интеллектуальные умения, лежащие в основе научного мышления обучающихся.

Слайд 20

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Физико-математический салат"

Игра направлена на развитие мышления, любознательности, скорости реакции, познавательной активности учащихся. Рассчитана на учащихся 5-7 классов....

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

Мастер-класс, проведённый в рамках районного семинара директоров школ

Мастер-класс по теме "Портфолио саморазвивающегося педагога"...

Мероприятие в рамках фестиваля "Инновационной деятельности" мастер класс по внеурочной деятельности Игра «Военно - спортивный калейдоскоп».

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Игра "Военно - спортивный калейдоскоп" для  разновозрасных команд обучающихся 1 - 9 классов....

Методическое пособие по проведению мастер-класса "Технология изготовления рамки в технике бумагокручения"

В пособии предлагается изготовить рамку в технике бумагокручения - торсион-папье...

Мастер-класс Душа" В рамках районного конкурса специалистов образовательных организаций " Воспитать человека"

Поговорим?- О чем?- О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Ведь что-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?- Поговорим, вдруг будет интересно....

Своя игра (Физико-математический игровой урок в 9 классе)

Предлагается разработка игрового урока ,которую  можно использовать и на  внеклассном  мероприятии для итогового повторения материала , повышения интереса учащихся к обучению....