МАСТЕР-КЛАСС в рамках игры «физико- математические забавы»
презентация к уроку по физике (7 класс) по теме
Мастер-класс позволит повысить интерес учащихся к изучаемому предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_.pptx | 432.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые коллеги ! Формат «мастер-класса» предполагает демонстрацию некоторых приёмов. Физика как наука о природе - огромный, эффективный источник познания окружающего мира и воспитания человека.
Конфуций «Учиться и не размышлять — напрасная трата времени; размышлять и не учиться — губительно».
Нужно учить не рассказом, а работой и показом. Ядром познавательного интереса являются мыслительные процессы, которые требуют от человека активной поисковой или творческой деятельности.
Учитель лишь открывает дверь. Творчество – высшая форма человеческой активности. Творческая деятельность сопровождается напряжением всех духовных сил, вдохновением, а также эмоциями, чувствами радости и огорчения , желанием решить проблему .
Каждый эксперимент уникален. Получая такие задания, ученик начинает более внимательно относиться к учебному материалу, к окружающему миру. У него возникает стремление объяснить увиденное, предложить свой вариант решения проблемы.
«Бумажный мост ». Задача : «Расположить горизонтально на двух опорах лист бумаги и уложить тяжелый предмет на листе». Прочность листа многократно возрастёт, если сложить его «гармошкой».
«Несгораемый сосуд». Задача: «Вскипятить воду в сгораемом сосуде». Многие материалы можно расплавить или сжечь. Все зависит от температуры возгорания. В сосуд необходимо налить воду. Пока вода не нагреется, сосуд не повредится. На открытом огне воду можно вскипятить.
«Монетка». Задача: «Взять монетку, не замочив руки, используя только стакан ». Стакан обдать кипятком (уменьшается давление в стакане). Перевернуть стакан, накрыв им жидкость. Постепенно жидкость переместится в стакан (из-за разности давлений снаружи и внутри стакана). Вы легко можете взять монетку .
Таким образом, экспериментальная работа, основанная на использовании приемов, позволяющих создать мотивационную базу для осознанного восприятия знаний в ходе интеллектуальной и творческой деятельности, формирует интеллектуальные умения, лежащие в основе научного мышления обучающихся.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Физико-математический салат"
Игра направлена на развитие мышления, любознательности, скорости реакции, познавательной активности учащихся. Рассчитана на учащихся 5-7 классов....
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
Мастер-класс, проведённый в рамках районного семинара директоров школ
Мастер-класс по теме "Портфолио саморазвивающегося педагога"...
Мероприятие в рамках фестиваля "Инновационной деятельности" мастер класс по внеурочной деятельности Игра «Военно - спортивный калейдоскоп».
Открытое мероприятие по внеурочной деятельности Игра "Военно - спортивный калейдоскоп" для разновозрасных команд обучающихся 1 - 9 классов....
Методическое пособие по проведению мастер-класса "Технология изготовления рамки в технике бумагокручения"
В пособии предлагается изготовить рамку в технике бумагокручения - торсион-папье...
Мастер-класс Душа" В рамках районного конкурса специалистов образовательных организаций " Воспитать человека"
Поговорим?- О чем?- О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень. Ведь что-то знаешь ты, а что-то мне известно. Поговорим?- Поговорим, вдруг будет интересно....
Своя игра (Физико-математический игровой урок в 9 классе)
Предлагается разработка игрового урока ,которую можно использовать и на внеклассном мероприятии для итогового повторения материала , повышения интереса учащихся к обучению....