Внеклассное мероприятие "Математические забавы" для 5 - 6 классов
методическая разработка по математике (5, 6 класс) на тему
Игра - соревнование между командами учеников 5 и 6 классов. Содержит различные занимательные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_zabavi_maksimova.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 19 среднего общего образования
открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
Внеклассное мероприятие
«Математические забавы»
между командами 5-6 классов
Подготовила:
учитель математики
Максимова Н. В.
г. Новокузнецк, 2017 год
«Математические забавы»
Игра-соревнование между командами 5-6 классов
Цель: Воспитание интереса к математике, расширение кругозора
учащихся, формирование коммуникативных навыков,
развитие интеллектуальных способностей.
Участвуют 2 команды по 10 человек
1 этап: Введение
1)Ведущий: Начинаем математические соревнования «Математические забавы».
В соревновании принимают участие 2 команды: «Мудрые совята» и «Фанаты математики».
Прежде, чем приступить к игре, представляем жюри.
2)Приветствие команд.
3)Стихотворение «Математика повсюду». Автор: М. Борзаковский.
4)Содержание игры, правила.
2 этап: Игра
Первый конкурс «Разминка».
- Кто говорит на всех языках?
- Сын моего отца, а мне не брат?
- Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим «десять»?
- На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ?
- Горело 5 свечей. Две погасли. Сколько свечей осталось?
- Когда руки становятся местоимением?
- Когда человек становится деревом?
- Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
- Какой зверь не кусается, ни на кого не бросается, а живет выше всех?
- Каких камней не бывает в море?
- На какое дерево садится ворона во время дождя?
- Какой цветок имеет мужской и женский род?
Второй конкурс «Математику в жизнь».
- Тема первой задачи: «Экономика и национальный вопрос».
Как известно, в Швейцарии три государственных языка: немецкий ,французский и ретороманский. Люди живут дружно, однако…
Почему в Женеве парикмахер скорее предпочтет постричь двух французов, чем одного немца?
(2 француза заплатят больше, чем 1 немец)
- Теперь поговорим о погоде:
Много лет назад, в одну июльскую ночь в Новокузнецке шел дождь. Возможно ли, что через 72 часа, там сияло солнце?
(нет, так как ночью солнце не светит)
- Кто из нас, начитавшись книг о кладоискателях, не мечтал найти свое сокровище! В таком деле сообразительность - ох, как пригодится. Итак, остров сокровищ.
На рисунке изображено глубокое озеро диаметром 200 метров, посередине которого находится остров. Два черных кружка – это два дерева. Человек хочет попасть с берега на остров, плавать он не умеет, но у него есть веревка длиной 210 метров. Как ему попасть на остров с помощью этой веревки?
Третий конкурс капитанов.
- 1 конкурс называется «Великие математики»:
Нужно по очереди называть фамилии великих математиков, кто первым остановится, тот проиграл.
- 2 конкурс «Пойми меня»
В отношениях капитана и команды главное - взаимопонимание. Вы должны с помощью мимики и жестов передать слова своей команде. Применять слова и обозначения букв нельзя. Передача слов происходит в полном молчании.
Капитаны по очереди вытягивают слова:
Прямой угол
окружность
длина
Развернутый угол
квадрат
плоскость
Четвертый конкурс «Вычисляй, соображай».
1 задание: Какая цифра заменена в примере буквой А?
9А : 1А = А
Ответ: 96:16=6
2 задание: Расставьте знаки действия и скобки, чтобы полученное равенство было верным.
7 7 7 7 7 7 7 = 6
7 7 7 7 7 7 7 = 7
7 7 7 7 7 7 7 = 8
Ответы:
(7 + 7 + 7+ 7 +7 +7) : 7 = 6
(7 · 7 – 7 · 7 + 7 ·7) : 7 = 7
777 : 777 + 7 = 8
Пятый конкурс «Ассоциации».
Команды получают листы с опорными словами. Надо придумать как можно больше слов, связанных с ними. Слова: Окружность и Шкала.
Шестой конкурс «Дальше, дальше, дальше…» (для капитанов).
За 1 минуту надо ответить как можно на большее количество вопросов.
Вопросы команде 5 класса:
- Прибор для измерения углов (транспортир)
- Одна 24-я часть суток (1 час)
- Наименьшее натуральное число (один)
- Назовите единицу массы драгоценных камней (карат)
- Результат вычитания (разность)
- Сколько будет 7 умножить на 8? (56)
- Треугольник, у которого все стороны равны? (равносторонний)
- Равенство, содержащее неизвестную букву (уравнение)
- Угол, меньше 90 градусов? (острый)
- Какое число получается при делении на ноль? (на ноль делить нельзя)
Вопросы команде 6 класса:
- Луч, делящий угол пополам (биссектриса)
- Сколько сторон имеет квадрат? (четыре)
- Сколько будет 6 умножить на 9? (54)
- Нижняя часть обыкновенной дроби (знаменатель)
- Число, из которого вычитают? (уменьшаемое)
- Результат сложения (сумма)
- Как называется одна сотая часть величины (процент)
- Число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное равенство? (корень уравнения)
- Сумма длин сторон многоугольника (периметр)
- Как называется ансамбль из четырех исполнителей (квартет)
Седьмой конкурс «Меры длины».
На доске вывешивают плакаты с названиями мер длины:
Миля. Локоть. Фут. Сажень. Ярд. Метр. Аршин. Дюйм. Пядь.
Ведущий по очереди задает вопросы командам, ответы на которые надо найти среди надписей на плакатах. Каждый правильный ответ – 2 балла.
- Какая мера длины была введена указом короля Генриха 1 в начале 12 века? (Ярд)
- Какая мера длины была распространена на Руси с 11 века? Это – до локтевого сгиба. (Локоть)
- В честь какой меры длины была отчеканена медаль со словами: «На все времена. Всем народам»? (Метр)
- Какая мера длины произошла от римской меры «двойной шаг»? Она использовалась для измерения больших расстояний. (Миля)
- Какая английская мера длины используется для измерения небольших расстояний, там, где нужна большая точность? (Фут)
- Название какой меры длины произошло от слова «сягать», то есть доставать до чего-нибудь? Отсюда употребление слова «недосягаемый» в отношении места, куда невозможно добраться. Человека, достижения которого невозможно повторить. (Сажень)
Восьмой конкурс «Числа в народных пословицах и поговорках».
Команды по очереди называют пословицы и поговорки, в которых есть числа. Побеждает та команда, которая назовет пословицу последней. Каждая пословица - 1балл.
Девятый конкурс «Кто больше?» для команд и конкурс для болельщиков.
Задание командам: Кто больше составит слов из букв слова "треугольник".
Ответы: три, гол, кол, луг, рок, кот, рот, ток, кит, ноль, угол, торт, урок, кино, торг, корь, укол, уголь.
Задание болельщикам: Как можно пролезть человеку через стандартный лист бумаги?
3 этап: Подведение итогов, награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Джанни Родари. Урок внеклассного чтения. 5 класс
Урок внеклассного чтения в 5 классе после изучения произведения «Сказки по телефону» Джанни Родари. Урок-презентация. Цель данного урока: обобщение знаний о творчестве Джанни Родари, развитие тв...
Разработка урока внеклассного чтения, 4 класс
Урок внеклассного чтения в 4 классе коррекционной школы 8 вида по рассказу Н.Носова "Заплатка"...
разработка урока внеклассного чтения, 6 класс, коррекционная школа 8 вида
разработка урока по теме "К.Паустовский. Кот-ворюга" для 6 класса коррекционной школы 8 вида...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация о творчестве К.Паустовского...
презентация к уроку внеклассного чтения, 6 класс
презентация по книге К.Паустовского "Кот-ворюга"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия , 5 класс.
Внеклассное мероприятие "Искусница 2012" проводится на школьном уровне среди учащихся одной параллели.В нём может принять участие любой желающий.Цели: - создание условий для вовлечения учащихся в доп...
Урок внеклассного чтения ( 9 класс) на тему «Образ Алеко в поэме А. С. Пушкина «Цыганы».
Урок Пушкина в татарской школе....