ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.02.2016_vm_2.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы»


Задачи: повышение уровня математического мышления, углубление теоретических знаний, расширение кругозора, возникновение интереса к математике, воспитание стремления к совершенствованию своих знаний, способ организации свободного досуга учащихся, формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива, сплочение коллектива, формирование дружеских, товарищеских отношений, выявление творческих и организаторских способностей детей. 


Цели: Формировать познавательную активность и широту кругозора. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива. Учить рациональному использованию досуга.. 

Вступление.

1 Кто сказал, что математика скучна,

Что она сложна, суха, тосклива?...

В этом вы не правы, господа,

Знайте: математика - красива!

2 Вам приятно жить в опрятном доме,

Где у каждой вещи место есть?

Математика создать такой порядок может,

И за это ей хвала и честь!

3 Какой бы ни была задача сложной,

Математика решение найдёт.

Всё она по полочкам разложит,

Всё она в систему приведёт.

4 Сколько в ней самой изящных линий,

Мощных формул, строгих теорем,

Мощных формул, строгих теорем,

Тот не назовёт её красивой,

Тот не назовёт её красивой,

Кто с наукой не знаком совсем.

Кто с наукой не знаком совсем.

5 Нет неблагодарнее занятья,

Чем красоту словами объяснять.

Чем красоту словами объяснять.

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Не любить её нельзя, я точно знаю:

Можно только знать или не знать

Можно только знать или не знать 


«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»

Чтоб нам игры не нарушить порядок –

– Приветствия ваши мы выслушать рады.

1 КОМАНДА « Счётчики»

2 КОМАНДА « Меринки»

Девиз:

Раз,2,3,4,5…

Можем всё пересчитать,

Команда наша всех и всё измерит,

Можем всё пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить

У «Счётчиков» ведь вычисления проверит

Сколько зёрен в помидоре,

Единицы веса, площади, длины, объёма

Сколько лодочек на море,

Нам очень, очень хорошо знакомы.

Сколько в комнате углов,

Чтоб 10 см отмерить каждый мог,

Сколько ног у воробьёв, Отложи ладонь не вдоль а поперёк.

Сколько камня на горе, Чтоб метр отмерить было можно,

Сколько брёвен на дворе?

Взять от пальцев до плеча ткань осторожно.

РАЗМИНКА. Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки! Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки! Вопросы первой команде:Вопросы второй команде: 1 Результат сложения? (сумма) 2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка) 3 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 4 789*0=… 5 Наибольшее двузначное число.(99) 6 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см) 7 Сколько нулей в записи числа миллион?(6) 1 Результат вычитания? (разность) 2 Прибор для измерения углов? (транспортир) 3 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость) 4 0*324=… 5 Наименьшее двузначное число.(10) 6 Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см) 7 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9) 


Помогай-ка.

Число – как много в этом звуке.

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без математики нельзя!

Все действия умеем делать,

И складывать, и вычитать,

И дроби все мы перемножим,

Разделим и получим пять! 


1.Условия конкурса: обе команды получают задание на листочках.

И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. 1. Расшифруйте название зверька, который живет на юге Подмосковья.

Для этого решите примеры и заполните таблицу

К 1338 : 6 = К 1338 : 6 = Т 555 : 15 = Т 555 : 15 = Н 58 · 3 + 254 = Н 58 · 3 + 254 = Ч 89 · 5 – 300 = Ч 89 · 5 – 300 = А 100 – 4 · 13 = А 100 – 4 · 13 = И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) = И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) = У 10372 – 10300 = У 10372 – 10300 = Ш 53 + 88 + 98 = Ш 53 + 88 + 98 = 37722392234842814524223

2. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу Е 52 – 3 · 15 = Е 52 – 3 · 15 = Д 567 – 14 · 19 = Д 567 – 14 · 19 = Г 476 – 76 + 1267 = Г 476 – 76 + 1267 = П ( 570 + 430 ) : 50 = П ( 570 + 430 ) : 50 = А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 = А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 = Р 101 · 2 – 79 = Р 101 · 2 – 79 = 1667720684123301


Заморочки из мешочка (с сюрпризом)

Иногда заумные вопросы

Встречаются на жизненном пути.

Но если взяться всей командой

Решение легко найти.

Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами.

Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл.

Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко.

В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.


Заморочки:

Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)

Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)

Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)

Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?

Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)

Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)

Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)

Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)

Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )

Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)

Сколько минут в часе? (60мин)

Сколько лет в одном веке? (100лет)

Существует ли самое большое натуральное число? (нет)


ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ, где участвуют числа:

1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки)

2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! ( стул)

3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.( бабочка)

4. Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.( шесть)

5. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (дни недели)

6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.( стрелки часов) 


Финал:

1 Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал

 - Творить в огне трудов и мук.

2 Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей  

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

3 Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служить.


18 Спасибо всем! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Зимние забавы"

Пропаганда активного и здорового образа жизни, привитие интереса к различным видам спорта...

Внеклассное мероприятие: "Снежные забавы"

Цель мероприятия:развивать интерес к зимним играм, показать детям привлекательность зимних месяцев года....

Сценарий внеклассного мероприятия "Новогодние забавы"

Мероприятие было проведено в 5 и 6 классах. В подготовке мероприятия участвовали родители....

Конспект внеклассного мероприятия " Осенние забавы"

Конспект внеклассного мероприятия в форме викторины , творческих заданий. В ходе мероприятия  детям предлагаются вопросам по осенней  теме. Мероприятие носит смешанный вид деятельности- дети...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  « Математические  забавы»  5 кл...

Внеклассное мероприятие "Математические забавы" для 5 - 6 классов

Игра - соревнование между командами учеников 5 и 6 классов. Содержит различные занимательные задания....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Русские забавы"

Данная разработка поможет интересно провести мероприятие для 6-7 классов....