ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс
методическая разработка (5 класс) на тему
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
01.02.2016_vm_2.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы» 5 класс
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «Математические забавы»
Задачи: повышение уровня математического мышления, углубление теоретических знаний, расширение кругозора, возникновение интереса к математике, воспитание стремления к совершенствованию своих знаний, способ организации свободного досуга учащихся, формирование умений коллективного поиска ответов на вопросы, сплочение коллектива, сплочение коллектива, формирование дружеских, товарищеских отношений, выявление творческих и организаторских способностей детей.
Цели: Формировать познавательную активность и широту кругозора. Учить учащихся совместной деятельности, формировать дисциплинированность, ответственность за дело коллектива. Учить рациональному использованию досуга..
Вступление.
1 Кто сказал, что математика скучна,
Что она сложна, суха, тосклива?...
В этом вы не правы, господа,
Знайте: математика - красива!
2 Вам приятно жить в опрятном доме,
Где у каждой вещи место есть?
Математика создать такой порядок может,
И за это ей хвала и честь!
3 Какой бы ни была задача сложной,
Математика решение найдёт.
Всё она по полочкам разложит,
Всё она в систему приведёт.
4 Сколько в ней самой изящных линий,
Мощных формул, строгих теорем,
Мощных формул, строгих теорем,
Тот не назовёт её красивой,
Тот не назовёт её красивой,
Кто с наукой не знаком совсем.
Кто с наукой не знаком совсем.
5 Нет неблагодарнее занятья,
Чем красоту словами объяснять.
Чем красоту словами объяснять.
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Не любить её нельзя, я точно знаю:
Можно только знать или не знать
Можно только знать или не знать
«МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАБАВЫ»
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
– Приветствия ваши мы выслушать рады.
1 КОМАНДА « Счётчики»
2 КОМАНДА « Меринки»
Девиз:
Раз,2,3,4,5…
Можем всё пересчитать,
Команда наша всех и всё измерит,
Можем всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить
У «Счётчиков» ведь вычисления проверит
Сколько зёрен в помидоре,
Единицы веса, площади, длины, объёма
Сколько лодочек на море,
Нам очень, очень хорошо знакомы.
Сколько в комнате углов,
Чтоб 10 см отмерить каждый мог,
Сколько ног у воробьёв, Отложи ладонь не вдоль а поперёк.
Сколько камня на горе, Чтоб метр отмерить было можно,
Сколько брёвен на дворе?
Взять от пальцев до плеча ткань осторожно.
РАЗМИНКА. Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки! Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно же, с разминки! Вопросы первой команде:Вопросы второй команде: 1 Результат сложения? (сумма) 2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка) 3 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 4 789*0=… 5 Наибольшее двузначное число.(99) 6 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см) 7 Сколько нулей в записи числа миллион?(6) 1 Результат вычитания? (разность) 2 Прибор для измерения углов? (транспортир) 3 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость) 4 0*324=… 5 Наименьшее двузначное число.(10) 6 Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см) 7 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9)
Помогай-ка.
Число – как много в этом звуке.
Для математики, друзья!
Но и в простой, обычной жизни
Без математики нельзя!
Все действия умеем делать,
И складывать, и вычитать,
И дроби все мы перемножим,
Разделим и получим пять!
1.Условия конкурса: обе команды получают задание на листочках.
И хотя, каждый член команды получает индивидуальное задание, участники могут помогать друг другу. 1. Расшифруйте название зверька, который живет на юге Подмосковья.
Для этого решите примеры и заполните таблицу
К 1338 : 6 = К 1338 : 6 = Т 555 : 15 = Т 555 : 15 = Н 58 · 3 + 254 = Н 58 · 3 + 254 = Ч 89 · 5 – 300 = Ч 89 · 5 – 300 = А 100 – 4 · 13 = А 100 – 4 · 13 = И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) = И 48 : ( 125 – 41 · 3 ) = У 10372 – 10300 = У 10372 – 10300 = Ш 53 + 88 + 98 = Ш 53 + 88 + 98 = 37722392234842814524223
2. Узнайте название животного, которое бегает быстрее всех. Для этого решите примеры и заполните таблицу Е 52 – 3 · 15 = Е 52 – 3 · 15 = Д 567 – 14 · 19 = Д 567 – 14 · 19 = Г 476 – 76 + 1267 = Г 476 – 76 + 1267 = П ( 570 + 430 ) : 50 = П ( 570 + 430 ) : 50 = А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 = А ( 158 + 13 – 114 ) – 12 = Р 101 · 2 – 79 = Р 101 · 2 – 79 = 1667720684123301
Заморочки из мешочка (с сюрпризом)
Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами.
Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл.
Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко.
В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич?
Врач прописал три укола. Через полчаса – на укол. Через сколько часов будет сделан последний укол? У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда? (9)
Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый)
Сколько минут в часе? (60мин)
Сколько лет в одном веке? (100лет)
Существует ли самое большое натуральное число? (нет)
ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ, где участвуют числа:
1. Пять мальчиков живут в тёмных чуланчиках ( перчатки)
2. Спинка, доска и четыре ноги – что я задумал, скорей назови! ( стул)
3. Шевелились у цветка все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.( бабочка)
4. Отгадайте – ка, ребятки. Что за цифра – акробатка? Если на голову встанет. Ровно на три больше станет.( шесть)
5. Братцев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – появляется передний. (дни недели)
6. Две сестрицы друг за другом пробегают круг за кругом: коротышка – только раз, та, что выше - каждый час.( стрелки часов)
Финал:
1 Запомни, что Гаусс всем сказал
Наука математика - царица всех наук.
Не зря, поэтому он завещал
- Творить в огне трудов и мук.
2 Безмерна роль её в открытии законов,
В создании машин, воздушных кораблей
Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов
Каких дала история до наших дней
3 Пусть ты не станешь Пифагором,
Каким хотел бы может быть
Но будешь ты рабочим, иль ученым
И будешь честно Родине служить.
18 Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Зимние забавы"
Пропаганда активного и здорового образа жизни, привитие интереса к различным видам спорта...
Внеклассное мероприятие: "Снежные забавы"
Цель мероприятия:развивать интерес к зимним играм, показать детям привлекательность зимних месяцев года....
Сценарий внеклассного мероприятия "Новогодние забавы"
Мероприятие было проведено в 5 и 6 классах. В подготовке мероприятия участвовали родители....
Конспект внеклассного мероприятия " Осенние забавы"
Конспект внеклассного мероприятия в форме викторины , творческих заданий. В ходе мероприятия детям предлагаются вопросам по осенней теме. Мероприятие носит смешанный вид деятельности- дети...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ « Математические забавы» 5 кл...
Внеклассное мероприятие "Математические забавы" для 5 - 6 классов
Игра - соревнование между командами учеников 5 и 6 классов. Содержит различные занимательные задания....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Русские забавы"
Данная разработка поможет интересно провести мероприятие для 6-7 классов....