Методическая разработка открытого урока математики по теме
методическая разработка по математике (10 класс)
Закрепление материала по теме: «Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения. Решение прикладных задач
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrab_ur.docx | 56.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка открытого урока математики по теме:
«Закрепление материала по теме «Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения. Решение прикладных задач»»
Тема: «Закрепление материала по теме: «Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения. Решение прикладных задач»».
Цели урока:
- обучающие - обобщить и систематизировать имеющие у обучающихся сведения о многогранниках и телах вращениях, их площадях поверхностей и объемах, формировать умения применять теоретические знания к решению практических задач;
- развивающие - развитие пространственного воображения, логического мышление, умение работать с геометрическим материалом.
- воспитательные - воспитывать: интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля, сознательное отношение к учебе, деловые качества обучающихся; прививать интерес к будущей профессии.
Тип урока: урок закрепления и применения знаний, умений и навыков на практике.
Форма организация познавательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Оборудование: презентация, лист контроля, листы с тестами, индивидуальные карточки - задания, геометрические модели фигур, компьютер, экран.
Девиз урока: «Недостаточно только получать знания, надо им найти приложение.» И.Гете – великий немецкий поэт.
Ход урока.
1. Оргмомент.- 3мин. (Преподаватель проверяет готовность учащихся) Слайд 1 -3
Ребята, у вас у каждого на парте есть лист контроля (Приложение 1), вы его будете заполнять в течение всего урока. По мере выполнения заданий вы будете набирать баллы, а в конце урока сами себе поставите оценку. В течение урока каждый учащийся может набрать дополнительный баллы, чтобы повысить себе оценку.
2. Актуализация опорных знаний.
а) мотивационная беседа.- 5мин.
Сегодняшний урок посвящаем закреплению материала по теме: Площади поверхностей и объемы многогранников и тел вращения. Задачи по этой теме на практике встречают очень часто. Исходя из этой темы, какие цели мы можем поставить перед собой на этом уроке?
«Никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг геометрия!». Эти слова, сказанные великим французским архитектором Ле Корбюзье в начале XX столетия, очень точно характеризует и наше время. В самом деле, посмотрите вокруг — всюду геометрия! Современные здания и космические станции, авиалайнеры и подводные лодки, интерьеры квартир и бытовая техника – все имеет геометрическую форму. Геометрические знания являются сегодня профессионально значимыми для многих современных специальностей: для дизайнеров и конструкторов, для ученых и рабочих. И уже этого достаточно, чтобы ответить на вопрос: «Нужна ли нам Геометрия?». Сегодня мы будем решать такие задачи, которые каждый из вас сможет использовать как в профессиональной деятельности, так и в обыденной жизни.
б) устная работа. 12 мин (повторить ранее изученного материала. Учащиеся отвечают на вопросы.) Слайд 4 - 15
в) работа с тестами10 мин. Приложение 2
Каждый правильный ответ 1 балл. Начинайте работать. Будьте внимательны (учащиеся отвечают на тесты). Время для ответов - 7мин.
Проверим выполненное задание. На экране вы видите правильные ответы. В листах контроля поставьте себе ваши баллы. Слайд 16
Я рада, что мы успешно справились с этим заданием.
3. Совместная работа преподавателя с группой. 15 мин. (решение прикладных задач) Ребята, кроме тех формул, которые мы вспомнили в тесте, нам также потребуется сегодня на уроке еще одна формула. В курсе физики вы изучали формулу для расчета массы тела через его объем и плотность. Может, кто-то из вас помнит её? (Если учащиеся затрудняются, то напомнить самой: m=Vρ)
а) работа у доски.( вызываются учащиеся для решения задач). Слайд 17-19
б) работа с карточками – заданиями (Учащиеся получают карточки – задания и решают задачи самостоятельно.) Приложение 2. Время на решение задач 20 мин.
Проверим выполненное задание. На экране вы видите правильные ответы. В листах контроля поставьте себе ваши баллы. Слайд 20
4. Практическая работа - (работа в группе по 4 человека) – вычислить объемы цилиндрических роликов и ящиков, в которые необходимо эти ролики упаковать при выбраковке. (Учащиеся получают ролики и ящики)
Время проведения практической работы 10 мин. Слайд 21
5. Подведение итогов урока.-8 мин.
Подходит к концу наш урок. На уроке мы повторили формулы для нахождения площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения, научились пользоваться этими формулами для практических расчетов. Я надеюсь, что полученные знания пригодятся вам в жизни. А сейчас вам нужно посчитывают свои баллы в листе контроля и поставить себе оценку. (Учащиеся выставляют в лист контроля знаний свои оценки и сдают преподавателю) Слайд 22
6. Домашняя работа: 1 мин. Придумать две практические задачи на определение площадей поверхностей и объемов многогранников и тел вращения, решить их.
7. Рефлексия. 1 мин. Перед вами рисунки, на которые я предлагаю вам посмотреть и ответить, подняв руку, кто какие ощущения испытал, выразить знак вашего отношения к проведенному уроку.
Даже если кто-то испытал трудности- не грустите, у нас еще есть время перед экзаменом повторить и закрепить наши знания. Все в ваших руках. Вообще, по жизни- все в ваших руках. Я хочу рассказать вам притчу.
Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Всё в твоих руках”.
Спасибо за урок. Всего доброго.
Приложение 1
Лист контроля
Фамилия Имя ____________________________________________
Критерий оценок:
17 и выше баллов - « 5 »
13 – 16 балла - « 4 »
10 - 12 баллов - « 3 »
меньше 10 баллов - « 2 »
Приложение 2.
Задания самостоятельной работы № 1 по теме «Площади поверхности и объемы многогранников и тел вращения».
Вариант 1.
#1042;пишите номера многогранников, соответствующие их названиям:
Призма, конус, шар
А)1, 7, 9 Б)2, 5, 9 ; В)3, 7, 10 ;
2. Какая фигура не может быть в основании призмы?
А) квадрат; Б) трапеция ; В) круг
3. Площадь квадрата вычисляется по формуле
(выбрать один вариант ответа)
А) S = a*b; Б) S = a2; В) S = a+b;
4 .Объем цилиндра вычисляется по формуле: (выбрать один вариант ответа)
А) V = Sосн.*H; Б) V = Sосн.+H; В) V = Sосн.\ H;
5. Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда со сторонами основания 4 и 5 см и высотой 10 см.
А) 200 см3; Б)19 см3; В)100 см3;
Задания самостоятельной работы № 1 по теме «Площади поверхности и объемы многогранников и тел вращения».
Вариант 2.
#1042;пишите номера многогранников, соответствующие их названиям:
Пирамида, Цилиндр, Усеченный конус
А)1, 7, 9 Б)2, 5, 9 ; В)3, 7, 10 ;
2. Какая фигура не может быть в основании пирамиды?
А) квадрат; Б) трапеция ; В) круг
3. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле:
(выбрать один вариант ответа)
А) S = a*b; Б) S = a2; В) S = a+b;
4.Объем призмы вычисляется по формуле: (выбрать один вариант ответа)
А) V = Sосн.*H; Б) V = Sосн.+H; В) V = Sосн.\ H;
5. Вычислить объем шара с диаметром 4 см.
А) 96П см3; Б)36П см3; В) 108П см3;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка открытого урока математики по теме: "Уравнения" 5 класс
план конспект открытого урока математики 5 класс по теме : "Уравнения" + презентация...
Методическая разработка открытого урока ОБЖ по теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»
Методическая разработка открытого урока ОБЖпо теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»Пудовкина Елена Александровнапреподаватель-организатор ОБЖМБОУ СОШ № 111 Тема урока: «Средства ...
Методическая разработка открытого урока по экономике, тема: "Семейный бюджет", для 10 класса. Практическое занятие с элементами деловой игры.
Методическая разработка открытого урока по экономике, тема "Семейный бюджет" (для 10 класса) включает в себя:1. технологическую карту урока2. 4 варианта тестов входного контроля, разработанные в...
Методическая разработка открытого урока по химии тема: «Оксиды» 8 класс
Работа представляет собой методические рекомендации к уроку по химии для 8 класса по теме "Оксиды" (программа Гара Н. Н. , 2 часа в неделю).при создании работы использованы программы: Power Point, Wor...
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”.
Методическая разработка открытого урока по обществознанию. Тема урока: “Социальная сфера в ее многообразии”. Урок обобщения и повторения раздела "Социальная сфера". Класс - 10....
Методическая разработка открытого урока математики Технологическая карта «Сложение чисел с помощью координатной прямой»
Урок изучения нового материала. Сложение чисел с помощью координатной прямой....
Методическая разработка : открытый урок "Математика в профессиях"
Математика — одна из древнейших наук. Математика необходима как в повседневной жизни, так и в любой профессии. Не нужно никому объяснять, зачем она нужна таким профессиям, как учитель, нау...