Методическая разработка открытого урока по экономике, тема: "Семейный бюджет", для 10 класса. Практическое занятие с элементами деловой игры.
методическая разработка по экономике (10 класс) на тему

Хасанова Флера Анваровна

Методическая разработка открытого урока по экономике, тема "Семейный бюджет" (для 10 класса) включает в себя:

1. технологическую карту урока

2. 4 варианта тестов входного контроля, разработанные  в программе "Экзаменатор"

3. практические задания: задачи, 2 таблицы и вопросы для групп

4. таблицу для заполнения в программе Microsoft Office Excel

5. алгоритм работы по созданию графического изображения финансовой ситуации в семейном бюджете в программе Microsoft Office Excel

6. тест "Умеете ли вы тратить деньги с умом"  для проведения рефлексии 

7. Фильм "Однажды встретились мышка и лиса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Алгоритм

работы по созданию

графического изображения финансовой ситуации семейного бюджета

в программе Microsoft Office Excel.

1. Открыть документ Электронная таблица «Семейный бюджет».

2. Заполнить столбцы доходов и расходов.

3. Выделить ячейки А2:С23 (выделение начинать со 2 строки, столбцы А.В.С).

4. Нажать кнопку «Вставка», выбрать «Диаграмма».

5. Выбрать тип диаграммы.  Нажать кнопку «Далее».

6. На странице «Выбор  варианта» поставить галочку в «строках». Нажать кнопку «Далее».

7. На странице «Подписи данных» вписать название диаграммы (Бюджет семьи …). Нажать «Готово».

8. Растянуть получившуюся диаграмму.

                  СЕМЬЯ

     КОПЕЙКИНЫХ

 СЕМЬЯ  РУБЛЕВЫХ

СЕМЬЯ ДОЛЛАРОВЫХ



Предварительный просмотр:

Задача № 1.

Семья Копейкиных состоит из 3 человек: мать, отец, сын  16 лет.  Каждый месяц родители, работающие на авиационном предприятии,  получают заработную плату в общей сумме 35 ООО руб. Есть у семьи загородный домик, где семья отдыхает только летом, выращивает овощи и фрукты, но мать не умеет делать заготовки, следовательно, все потребляется сразу в течение летних месяцев. Ежемесячно на квартплату уходит около 3 5ОО руб. На работу и учебу приходится добираться на автобусе всем членам семьи. Каждая поездка для 1 человека составляет 38 рублей в день. Итого за 1 месяц у семьи на транспортные услуги  уходит около…… рублей.  

На хозяйственно бытовые нужды семья тратит 2000 руб. каждый месяц.  Очень любят члены семьи вкусно покушать. В месяц на питание уходит 18 000 руб. Например, каждый день на ужин мать покупает различные виды пирожных, натуральный сок, газированную сладкую воду, разные виды фруктов. В выходные ребенок может пойти  на дискотеку, там он еще играет в компьютерные игры на автоматах, хотя дома имеется  компьютер.

На все развлечения подросток  в месяц тратит по 1800 руб. Были сделаны сезонные покупки, в результате на одежду было потрачено 4 700 рублей.

2400 рублей в месяц на оплату сотовой связи уходит для всех членов семьи. В этом месяце отец заболел гриппом, и пришлось покупать дорогое лекарство за 3000 руб.

   


Задача № 2.

Семья Рублевых,  состоящая  из 6 человек: отец, мать, сын-студент, дочь 5-ти лет, дедушка и бабушка, проживают в частном доме,  в сельской местности.  Родители работают в потребкооперации: отец – плотником, мать – бухгалтером. Ежемесячная заработная плата родителей составляет 29 500 рублей. Пенсии дедушки  и бабушки в общей сумме составляют 18 650 рублей.

Сын является студентом ВУЗа, получает стипендию  1 000 рублей. Семья оплачивает проживание сына в однокомнатной квартире в размере 8 000 рублей, а также выделяет ему на карманные расходы ежемесячно по 4 000 рублей. У семьи есть подсобное хозяйство, которое приносит доход в среднем 5 500 рублей (сдача молока, яиц, мяса в кооператив). Коммунальные платежи составляют 3750 рублей: плата за газ 1800 рублей, за воду – 500 рублей, за свет – 850 рублей, за телефон – 600 рублей.                         Родителям на работу до райцентра приходится добираться на автобусе.  Каждая поездка для 1 человека составляет 50 рублей в день. Итого за месяц у родителей уходит на общественный транспорт  .......... рублей.

Подсобное хозяйство требует дополнительных вложений. Так на покупку комбикорма для скота в этом месяце было потрачено 3000 рублей, на строительство  курятника –10 000 рублей.  В месяц на питание семья тратит 15 000 рублей. В связи с плохим самочувствием  дедушки  купили лекарства на общую сумму 2000 рублей.

Семья отложила на сбережение  5 000 рублей.


Задача № 3

Семья Долларовых состоит из четырех человек: отец, мать, дочь 16 лет, бабушка. Глава семьи возглавляет конструкторский отдел в научно-исследовательском институте, его заработная плата в месяц составляет 40 000 рублей.

Мама  начала заниматься предпринимательской деятельностью - салон красоты, ежемесячный среднестатистический доход которого составляет  50 000 рублей.    Пенсия бабушки – 7000 рублей. Семья проживает в центре города, в элитном доме, где оплата коммунальных услуг составляет 8000 рублей в месяц. Каждый из родителей имеет автомобиль, один из которых взят в кредит. Оплата кредита и текущие расходы по содержанию автомобилей составляют 17 000 рублей.

Родители определили дочь в колледж при университете с возможным бесплатным зачислением в этот ВУЗ за 11200 рублей в месяц. На хозяйственно-бытовые нужды семья тратит 3000 рублей. Члены семьи часто ужинают в ресторане. В месяц на питание уходит 25 000 рублей. На все развлечения  подросток тратит 4000 рублей. 3800 рублей в месяц на оплату сотовой связи уходит на всех членов семьи. В этом месяце бабушку отправили в санаторий, потратив на путевку 25 тысяч рублей.


Характеристика семьи____________________ (фамилия)

п/п

Семейный статус

Место работы, учебы

Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии

1

2

3

4

5

6

Итого:    

Источники дополнительных доходов семьи

  1. ____________________
  2. ____________________
  3. ____________________
  4. ____________________

Итого: ___________________________________________________

СЕМЬЯ__________________________

Задание № 2.   Планирование  предстоящих расходов на 1 месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов.  

№ п/п

Наименование статьи расходов

 

Сумма (руб.)

Процент

Постоянные расходы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

       

Всего постоянных  расходов:

Переменные расходы

1

2

3

4

5

6

Всего переменных расходов:

Итого  расходов

В процессе обсуждения статей расходов участники заполняют таблицу  как в абсолютных величинах в рублях (графа 3), так и в % по отношению значения расходов к общей сумме доходов  семьи.

Характеристика семьи Копейкиных

Пп/п

Семейный статус

Место работы, учебы

Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии

1

отец

Авиационный завод

20 000 рублей

2

мать

Авиационный завод

15 000 рублей

3

сын

учащийся

-----

4

5

6

Итого:  35 000 рублей  

Источники дополнительных доходов семьи

1.___________________                

2.___________________        

3.___________________

Итого:         35 000 рублей

Характеристика семьи - Рублевых

Пп/п

Семейный статус

Место       работы, учебы

Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии

1

отец

Потреб.кооператив, плотник

29 500 рублей

2

мать

Потреб.кооператив, бухгалтер

3

сын

Студент ВУЗа

1 000 рублей

4

дочь

садик

5

дедушка

пенсионер

18 650 рублей

6

бабушка

пенсионерка

Итого:  49 150 рублей  

Источники дополнительных доходов семьи

1.__подсобное хозяйство – 5 500 рублей.

2.____________________

3.____________________

4.____________________

Итого:         54 650 рублей

Характеристика семьи Долларовых

п/п

Семейный статус

Место работы, учебы

Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии

1

отец

НИИ, начальник конструкторского отдела

40 000 рублей

2

мать

Частный предприниматель

3

дочь

школьница

4

бабушка

пенсионерка

7 000 рублей

5

6

Итого:    47 000 рублей

Источники дополнительных доходов семьи

  1. Салон красоты – 50 000 рублей.

Итого:                        97 000 рублей.

Семья Копейкиных

Задание № 2.   Планирование  предстоящих расходов на 1 месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов.  

№ п/п

Наименование статьи расходов

Сумма (руб.)

Процент

Постоянные расходы:

1

Кварплата

           3 500

         10  

2

Питание

18 000

         51,4

3

Транспорт

           3 420

           9,7

4

Одежда

4 700

         13,4

6

Сотовая связь

2 400

           6,8

7

Хозяйственно - бытовые нужды

2 000

           5,7

       

Всего постоянных  расходов:

        34 020

         97,0

Переменные расходы

1

Лекарство

3 000

8,5

2

Развлечения

1 800

5,1

Всего переменных расходов:

4 800

          13,6

Итого  расходов

        38 820

110,6%

 В процессе обсуждения статей расходов студенты  заполняют таблицу  как в абсолютных величинах в рублях (графа 3), так и в %  значение расходов по отношению к общей сумме доходов  семьи за этот месяц. 

                   

                    Вопросы для семьи Копейкиных:

- В какой части семейного бюджета у Вас  больше всего статей?

- Проанализируйте доходную часть семьи. Какой вы дадите совет для улучшения этой части семейного бюджета.

- Проанализируйте расходные статьи семьи. На что больще  тратится финансовых средств в вашей  семье?

-Что нужно предпринять, чтобы сбалансировать бюджет семьи. В какой части бюджета можно было бы вести расходы более рационально (сократить или исключить какие-то затраты).

- Существует ли другой способ, помимо сокращения расходов, сделать бюджет сбалансированным?

                                                                                                           

Семья  Рублевых

Задание № 2.   Планирование  предстоящих расходов на 1 месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов.  

№ п/п

Наименование статьи расходов

Сумма (руб.)

Процент

Постоянные расходы:

1

Питание

         15 000

          27,2

2

Коммунальные платежи:

Плата за газ, воду, свет, телефон.

3 750

6,8

3

Транспорт

3 000

5,5

4

Аренда жилья

8 000

          14,6

5

Покупка комбикорма

3 000

5,5

6

Карманные расходы

4 000

7,3

       

Всего постоянных  расходов:

  36 750

          66,9

Переменные расходы

1

Строительство курятника

10 000

          18,3

2

Лекарства

2 000

3,6

Сбережения

    5 000

9,1

Всего переменных расходов:

  17 000

31,0

Итого  расходов

  53 750

97,9

Вопросы для семьи Рублевых.

- Если доходы превысили расходы и возник избыток денежных средств, определите равен ли он сумме запланированных сбережений.

- Как вы распорядитесь  избыточными денежными средствами?

Семья Долларовых

Задание № 2.   Планирование  предстоящих расходов на 1 месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов.  

№ п/п

Наименование статьи расходов

Сумма (руб.)

Процент

Постоянные расходы:

1

Питание

25 000

25,8

2

Коммунальные услуги

8 000

8,2

3

Кредит за автомобиль

17 000

17,5

4

Обучение в колледже

11 200

11,5

5

Хозяйственно-бытовые нужды

3 000

 3,1

6

Сотовая связь

3 800

3,9

       

Всего постоянных  расходов:

68 000

   70

Переменные расходы

1

Отдых в санатории

25 000

  25,8

2

Развлечения

4 000

4,1

Всего переменных расходов:

29 000

99,9

Итого  расходов

97 000

100%

                           

    Вопросы для семьи Долларовых.

- Удовлетворяет ли вас  ситуация сбалансированного семейного бюджета?

- Какая профессия, сфера деятельности, могут обеспечить тот образ жизни , который вы хотели бы вести в будущем?

                               



Предварительный просмотр:

  Умеете ли вы тратить деньги с умом? 

Вопрос 1. Вам не хватает денег, которые дают вам родители или частенько приходится одалживать у друзей ?

-Хватает как раз на то время, что я рассчитываю (2)

-Иногда приходится занимать (1)

-В свой бюджет никак не укладываюсь (0)

Вопрос № 2. Знаете ли вы, сколько вам надо денег на питание в месяц? 

-Да, знаю (2);

-Знаю, но приблизительно (1);

 -Не знаю (0)

Вопрос № 3 Вы увидели в магазине ценную вещь, которую искали долго, но денег на покупку не хватает. Отложите на полчаса товар и побежите за деньгами. Куда?

  • Домой или сберегательную кассу (2)
  • К знакомым чтобы взять деньги в долг, без твердой уверенности в том, как и когда вы отдадите долг. (0)
  • К друзьям, чтобы одолжить без точного срока возврата (1)

Вопрос № 4 Купил  долгожданную вещь, пригодится она или нет?

  • Давно искали, чтобы купить (1)
  • Покупка оказалась совсем неожиданной, но удачной (2)
  • Неудачная покупка. Вещь лежит без употребления (0)

Подсчитайте ваши ответы и прослушайте ключ теста: 

  • Более 5 очков – вы умеете правильно расходовать деньги
  • 4-5 очков – вам следует подучиться искусству тратить деньги
  • Менее 4 очков – срочно заведите тетрадь учета расходов

А выводы делать вам!



Предварительный просмотр:

                                      План – конспект открытого урока

Организационная информация

Тема урока

Семейный бюджет

Предмет

Экономика

Класс

10А

УМК

  1. 1. Сборник нормативных документов Экономика. -М.: Дрофа, 2004. - 42с.
  2. 2. Учебник Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов стр. 175-179
  3. 3. Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе: Кн. 1. пособие для учителя. - 2-е изд. -М: Вита-Пресс, 1998. -447с.

Методическая информация

Тип урока

Обобщение и закрепление изученного материала

(Практическое занятие с элементами деловой игры)

Цели урока

Образовательные: формирование представления  учащихся о бюджете семьи как основной категории домашней экономики

 освоение учащимися знаний о структуре бюджета; овладение учащимися умениями  описывать статьи доходов и расходов, расчета баланса статей бюджета.

Развивающие:   развитие умения сравнивать и анализировать статистические данные,  делать выводы;

осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения практических задач, профессионального и личностного развития;

Воспитательные: воспитание ответственности за экономическое решение практических задач по рациональному использованию доходов семьи.

Методическая: применение информационных технологий, отработка методики закрепления изученного материала путем решения ситуационных задач; усиление практикоориентирующей составляющей  в преподавании дисциплины «Экономики»

Задачи урока

Задачи урока:

  1. Проверить знания учащихся. Выявить недостатков в знаниях. Закрепить, уточнить и систематизировать знания учащихся;
  2. Дать учащимся конкретное представление о структуре бюджета, научить учащихся умениям приводить примеры факторных доходов, описывать статьи доходов и расходов;
  3. Выработать соответствующие навыки и умения у учащихся экономического образа мышления и потребности в овладении знаниями и умениями составления семейного бюджета, которые будут  востребованными в повседневной жизни;
  4. Добиться в ходе подведения итогов урока закрепления и  повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Знания, умения, навыки и качества на уроке:

  1. Повторение и закрепление умений: приводить примеры факторов производства, факторных доходов; закрепить умения давать определения к следующим терминам: бюджет, семейные доходы, постоянные расходы, переменные расходы, арендная плата, дивиденд, социальные трансферты, предпринимательство, сбалансированный бюджет, избыточный бюджет, дефицитный бюджет.
  2. Закрепить навыки: по применению полученных знаний для определения  экономически рационального поведения и порядка, действий в конкретных ситуациях; составление бюджета семьи.

Необходимое оборудование и материалы

           1. компьютеры

  1.            2. программа «Экзаменатор»

           3. программа  Open office/org Calc

           4. мультимедийное оборудование.

           5. калькуляторы.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

1.Организационно-подготовительный этап урока.

(организационный момент, готовность учителя к уроку, проверка подготовленности учащихся к уроку, санитарное состояние кабинета)

2.Этап организации выявления знаний: На этом этапе урока идет фронтальная беседа учащихся с учителем по пройденному материалу.

Примерные вопросы для беседы:

  1. Что такое экономика?
  2. Назовите главные фигуры экономики, и как они взаимодействуют между собой?
  3.  Что такое факторы производства и какие доходы они приносят своим владельцам?
  4. Какова главная экономическая проблема, которая определяет всю жизнь общества и находится в центре внимания экономической науки.
  5. При какой экономической системе есть право частной собственности?
  6. Может ли частная собственность приносить факторный доход?
  7. Чем отличаются постоянные расходы от переменных?
  8. В каком финансовом документе планируются доходы семей и их расходы?
  9. Кто является главным действующим лицом экономики?

3 учащихся выполняют тест в программе «Экзаменатор»

Ход и содержание урока

3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному закреплению полученных знаний.

Учитель: Основная потребительская единица в экономике - семья, или, как предпочитают говорить экономисты, домохозяйство. Домохозяйства получают доходы и тратят их в виде потребительских расходов. Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей.

     Тема сегодняшнего урока: «Семейный бюджет». Вопросы, которые мы с вами будем рассматривать не сложны для вашего понимания, но очень важны для каждого из вас. Мы сегодня на уроке попрактикуемся в составлении семейного бюджета.

Закрепление и оценивание ЗУНов

         Кейс-метод «Анализ скрытых проблем».

3. Этап - закрепление материала:

(учащиеся работают в группах по 4 человека, у каждой группы на столе условие задачи, в компьютерах за которыми будут работать обучающиеся, уже вбита таблица с пустыми графами семейного бюджета.)

                  Учащимся необходимо:

1. Составить характеристику семьи.

2. Рассчитать статьи доходов и расходов семейного бюджета.

3. Выявить проблемную ситуацию и принять необходимое решение.

4. Аргументировано защитить свои  решения

5. Заполнить статьи семейного бюджета и  с помощью программы Microsoft Office Excel графически изобразить (столбиковую диаграмму) финансовую ситуацию семейного  бюджета  семьи Х.

                                                                                                           

Задача № 1.

Семья Копейкиных состоит из 3 человек: мать, отец, сын  16 лет.  Каждый месяц родители, работающие на авиационном предприятии,  получают заработную плату в общей сумме 35 ООО руб. Есть у семьи загородный домик, где семья отдыхает только летом, выращивает овощи и фрукты, но мать не умеет делать заготовки, следовательно, все потребляется сразу в течение летних месяцев. Ежемесячно на квартплату уходит около 3 5ОО руб. На работу и учебу приходится добираться на автобусе всем членам семьи. Каждая поездка для 1 человека составляет 38 рублей в день. Итого за 1 месяц у семьи на транспортные услуги  уходит около…… рублей.  

На хозяйственно бытовые нужды семья тратит 2000 руб. каждый месяц.  Очень любят члены семьи вкусно покушать. В месяц на питание уходит 18 000 руб. Например, каждый день на ужин мать покупает различные виды пирожных, натуральный сок, газированную сладкую воду, разные виды фруктов. В выходные ребенок может пойти  на дискотеку, там он еще играет в компьютерные игры на автоматах, хотя дома имеется  компьютер.

На все развлечения подросток  в месяц тратит по 1800 руб. Были сделаны сезонные покупки, в результате на одежду было потрачено 4 700 рублей.

2400 рублей в месяц на оплату сотовой связи уходит для всех членов семьи. В этом месяце отец заболел гриппом, и пришлось покупать дорогое лекарство за 3000 руб.                                              Вопросы для семьи Копейкиных:

- В какой части семейного бюджета у Вас  больше всего статей?

- Проанализируйте доходную часть семьи. Какой вы дадите совет для улучшения этой части семейного бюджета.

- Проанализируйте расходные статьи семьи. На что больше  тратится финансовых средств в вашей  семье?

-Что нужно предпринять, чтобы сбалансировать бюджет семьи. В какой части бюджета можно было бы вести расходы более рационально (сократить или исключить какие-то затраты).

- Существует ли другой способ, помимо сокращения расходов, сделать бюджет сбалансированным?

    Задача № 2.

          Семья Рублевых,  состоящая  из 6 человек: отец, мать, сын-студент, дочь 5-ти лет, дедушка и бабушка, проживают в частном доме,  в сельской местности.  Родители работают в потребкооперации: отец – плотником, мать – бухгалтером. Ежемесячная заработная плата родителей составляет 29 500 рублей. Пенсии дедушки  и бабушки в общей сумме составляют 18 650 рублей.

Сын является студентом ВУЗа, получает стипендию  1 000 рублей. Семья оплачивает проживание сына в однокомнатной квартире в размере 8 000 рублей, а также выделяет ему на карманные расходы ежемесячно по 4 000 рублей. У семьи есть подсобное хозяйство, которое приносит доход в среднем 5 500 рублей (сдача молока, яиц, мяса в кооператив). Коммунальные платежи составляют 3750 рублей: плата за газ 1800 рублей, за воду – 500 рублей, за свет – 850 рублей, за телефон – 600 рублей.                         Родителям на работу до райцентра приходится добираться на автобусе.  Каждая поездка для 1 человека составляет 50 рублей в день. Итого за месяц у родителей уходит на общественный транспорт  .......... рублей.

Подсобное хозяйство требует дополнительных вложений. Так на покупку комбикорма для скота в этом месяце было потрачено 3000 рублей, на строительство  курятника –10 000 рублей.  В месяц на питание семья тратит 15 000 рублей. В связи с плохим самочувствием  дедушки  купили лекарства на общую сумму 2000 рублей.

Семья отложила на сбережение  5 000 рублей.

Вопросы для семьи Рублевых.

- Если доходы превысили расходы и возник избыток денежных средств, определите равен ли он сумме запланированных сбережений.

- Как вы распорядитесь  избыточными денежными средствами?

Задача № 3

          Семья Долларовых состоит из четырех человек: отец, мать, дочь 16 лет, бабушка. Глава семьи возглавляет конструкторский отдел в научно-исследовательском институте, его заработная плата в месяц составляет 40 000 рублей.

Мама  начала заниматься предпринимательской деятельностью - салон красоты, ежемесячный среднестатистический доход которого составляет  50 000 рублей.    Пенсия бабушки – 7000 рублей. Семья проживает в центре города, в элитном доме, где оплата коммунальных услуг составляет 8000 рублей в месяц. Каждый из родителей имеет автомобиль, один из которых взят в кредит. Оплата кредита и текущие расходы по содержанию автомобилей составляют 17 000 рублей.

Родители определили дочь в колледж при университете с возможным бесплатным зачислением в этот ВУЗ за 11200 рублей в месяц. На хозяйственно-бытовые нужды семья тратит 3000 рублей. Члены семьи часто ужинают в ресторане. В месяц на питание уходит 25 000 рублей. На все развлечения  подросток тратит 4000 рублей. 3800 рублей в месяц на оплату сотовой связи уходит на всех членов семьи. В этом месяце бабушку отправили в санаторий, потратив на путевку 25 тысяч рублей.

    Вопросы для семьи Долларовых.

- Устраивает ли Вас ситуация сбалансированного семейного бюджета?

- Какая профессия, сфера деятельности, могут обеспечить тот образ жизни,  который вы хотели бы вести в будущем?

Задание № 2. По представленным  статьям  заполните таблицу семейного бюджета и постройте столбиковую диаграмму в программе Microsoft Office Excel и  устно подготовьте ответы на поставленные вопросы.

Подведение итогов практической работы: совместно с учителем сопоставляем и оцениваем варианты решений рабочих групп. 

Рефлексия деятельности на уроке

Показ мультфильма созданного учащимися класса по теме урока.

4. Этап подведения итогов урока :

(Вопросы сформулированы с поставленными целями урока)

  1. Назовите факторы производства и виды приносимых доходов с них?
  2. Назовите структуру семейного бюджета?
  3. Каковы основные виды доходов вашей семьи?
  4. Какой вид доходов необходимо увеличивать российским семьям?
  5. Справедливо ли утверждение, что количество товаров и услуг, которое мы можем купить, определяется исключительно нашим доходом?

Сегодня на уроке за плодотворную работу и правильные ответы получают оценки следующие учащиеся        …

Учитель: Сейчас проверим, умеете ли вы тратить разумно свои деньги?

(Текст теста у каждого ученика на парте)

Умеете ли вы тратить деньги с умом? .(слайд № 12)

Вопрос 1. Вам не хватает денег, которые дают вам родители или частенько приходится одалживать у друзей ?

-Хватает как раз на то время, что я рассчитываю (2)

-Иногда приходится занимать (1)

-В свой бюджет никак не укладываюсь (0)

Вопрос № 2. Знаете ли вы, сколько вам надо денег на питание в месяц? -Да, знаю (2);-Знаю, но приблизительно (1); -Не знаю (0)

Вопрос № 3 Вы увидели в магазине ценную вещь, которую искали долго, но денег на покупку не хватает. Отложите на полчаса товар и побежите за деньгами. Куда?

  • Домой или сберегательную кассу (2)
  • К знакомым чтобы взять деньги в долг, без твердой уверенности в том, как и когда вы отдадите долг. (0)
  • К друзьям, чтобы одолжить без точного срока возврата (1)

Вопрос № 4 Купив долгожданную вещь, пригодится она или нет?

  • Давно искали, чтобы купить (1)
  • Покупка оказалась совсем неожиданной, но удачной (2)
  • Неудачная покупка. Вещь лежит без употребления (0)

Учитель: Подсчитайте ваши ответы и прослушайте ключ теста: .(слайд № 13)

  • Более 5 очков – вы умеете правильно расходовать деньги
  • 4-5 очков – вам следует подучиться искусству тратить деньги
  • Менее 4 очков – срочно заведите тетрадь учета расходов

А выводы делать вам!

Домашнее задание

5 этап. Озвучивание домашнего задания

  1. 1. Учебник Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов стр. 175-179
  2. Творческое задание: составить бюджет свой школьника за один месяц.  (в любом варианте)
  3. Ответить на вопросы: Рационально ли вы тратите свои денежные средства? Есть ли шанс увеличить ваши доходы? Уменьшить ваши расходы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого урока по английскому языку тема:"Деньги" для специальности "экономика и бухгалтерский учёт" по отраслям

Вид урока:Комбинированный    Методы обучения:Словесный, наглядный, практический, исследовательский. Форма проведения урока:классно-урочная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Пре...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Экономика отрасли"

В современных условиях  в России важное значение имеет развитие малого предпринимательства. Значение малого бизнеса заключается в том, что его развитие несет в себе ряд преимущес...

Методическая разработка открытого урока по теме "Обработка материалов индивидуальной фотографии рабочего дня "практическое занятие

При индивидуальной фотографии рабочего дня наблюдатель изучает использование времени одним рабочим в течение рабочего дня или другого календарного периода....

Методическая разработка открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме "Человек и экономика"

Это урок развивающего контроля по теме "Человек и экономика". Деятельностная цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Человек и экономика"На уроке используется систем...

Методическая разработка открытого урока по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"

Открытый урок по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"...