Методическая разработка открытого урока по экономике, тема: "Семейный бюджет", для 10 класса. Практическое занятие с элементами деловой игры.
методическая разработка по экономике (10 класс) на тему
Методическая разработка открытого урока по экономике, тема "Семейный бюджет" (для 10 класса) включает в себя:
1. технологическую карту урока
2. 4 варианта тестов входного контроля, разработанные в программе "Экзаменатор"
3. практические задания: задачи, 2 таблицы и вопросы для групп
4. таблицу для заполнения в программе Microsoft Office Excel
5. алгоритм работы по созданию графического изображения финансовой ситуации в семейном бюджете в программе Microsoft Office Excel
6. тест "Умеете ли вы тратить деньги с умом" для проведения рефлексии
7. Фильм "Однажды встретились мышка и лиса"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Алгоритм
работы по созданию
графического изображения финансовой ситуации семейного бюджета
в программе Microsoft Office Excel.
1. Открыть документ Электронная таблица «Семейный бюджет».
2. Заполнить столбцы доходов и расходов.
3. Выделить ячейки А2:С23 (выделение начинать со 2 строки, столбцы А.В.С).
4. Нажать кнопку «Вставка», выбрать «Диаграмма».
5. Выбрать тип диаграммы. Нажать кнопку «Далее».
6. На странице «Выбор варианта» поставить галочку в «строках». Нажать кнопку «Далее».
7. На странице «Подписи данных» вписать название диаграммы (Бюджет семьи …). Нажать «Готово».
8. Растянуть получившуюся диаграмму.
СЕМЬЯ
КОПЕЙКИНЫХ
СЕМЬЯ РУБЛЕВЫХ
СЕМЬЯ ДОЛЛАРОВЫХ
Предварительный просмотр:
Задача № 1.
Семья Копейкиных состоит из 3 человек: мать, отец, сын 16 лет. Каждый месяц родители, работающие на авиационном предприятии, получают заработную плату в общей сумме 35 ООО руб. Есть у семьи загородный домик, где семья отдыхает только летом, выращивает овощи и фрукты, но мать не умеет делать заготовки, следовательно, все потребляется сразу в течение летних месяцев. Ежемесячно на квартплату уходит около 3 5ОО руб. На работу и учебу приходится добираться на автобусе всем членам семьи. Каждая поездка для 1 человека составляет 38 рублей в день. Итого за 1 месяц у семьи на транспортные услуги уходит около…… рублей.
На хозяйственно бытовые нужды семья тратит 2000 руб. каждый месяц. Очень любят члены семьи вкусно покушать. В месяц на питание уходит 18 000 руб. Например, каждый день на ужин мать покупает различные виды пирожных, натуральный сок, газированную сладкую воду, разные виды фруктов. В выходные ребенок может пойти на дискотеку, там он еще играет в компьютерные игры на автоматах, хотя дома имеется компьютер.
На все развлечения подросток в месяц тратит по 1800 руб. Были сделаны сезонные покупки, в результате на одежду было потрачено 4 700 рублей.
2400 рублей в месяц на оплату сотовой связи уходит для всех членов семьи. В этом месяце отец заболел гриппом, и пришлось покупать дорогое лекарство за 3000 руб.
Задача № 2.
Семья Рублевых, состоящая из 6 человек: отец, мать, сын-студент, дочь 5-ти лет, дедушка и бабушка, проживают в частном доме, в сельской местности. Родители работают в потребкооперации: отец – плотником, мать – бухгалтером. Ежемесячная заработная плата родителей составляет 29 500 рублей. Пенсии дедушки и бабушки в общей сумме составляют 18 650 рублей.
Сын является студентом ВУЗа, получает стипендию 1 000 рублей. Семья оплачивает проживание сына в однокомнатной квартире в размере 8 000 рублей, а также выделяет ему на карманные расходы ежемесячно по 4 000 рублей. У семьи есть подсобное хозяйство, которое приносит доход в среднем 5 500 рублей (сдача молока, яиц, мяса в кооператив). Коммунальные платежи составляют 3750 рублей: плата за газ 1800 рублей, за воду – 500 рублей, за свет – 850 рублей, за телефон – 600 рублей. Родителям на работу до райцентра приходится добираться на автобусе. Каждая поездка для 1 человека составляет 50 рублей в день. Итого за месяц у родителей уходит на общественный транспорт .......... рублей.
Подсобное хозяйство требует дополнительных вложений. Так на покупку комбикорма для скота в этом месяце было потрачено 3000 рублей, на строительство курятника –10 000 рублей. В месяц на питание семья тратит 15 000 рублей. В связи с плохим самочувствием дедушки купили лекарства на общую сумму 2000 рублей.
Семья отложила на сбережение 5 000 рублей.
Задача № 3
Семья Долларовых состоит из четырех человек: отец, мать, дочь 16 лет, бабушка. Глава семьи возглавляет конструкторский отдел в научно-исследовательском институте, его заработная плата в месяц составляет 40 000 рублей.
Мама начала заниматься предпринимательской деятельностью - салон красоты, ежемесячный среднестатистический доход которого составляет 50 000 рублей. Пенсия бабушки – 7000 рублей. Семья проживает в центре города, в элитном доме, где оплата коммунальных услуг составляет 8000 рублей в месяц. Каждый из родителей имеет автомобиль, один из которых взят в кредит. Оплата кредита и текущие расходы по содержанию автомобилей составляют 17 000 рублей.
Родители определили дочь в колледж при университете с возможным бесплатным зачислением в этот ВУЗ за 11200 рублей в месяц. На хозяйственно-бытовые нужды семья тратит 3000 рублей. Члены семьи часто ужинают в ресторане. В месяц на питание уходит 25 000 рублей. На все развлечения подросток тратит 4000 рублей. 3800 рублей в месяц на оплату сотовой связи уходит на всех членов семьи. В этом месяце бабушку отправили в санаторий, потратив на путевку 25 тысяч рублей.
Характеристика семьи____________________ (фамилия)
№ п/п | Семейный статус | Место работы, учебы | Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Итого: |
Источники дополнительных доходов семьи
- ____________________
- ____________________
- ____________________
- ____________________
Итого: ___________________________________________________
СЕМЬЯ__________________________
Задание № 2. Планирование предстоящих расходов на 1 месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов.
№ п/п | Наименование статьи расходов |
Сумма (руб.) | Процент |
Постоянные расходы: | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
| Всего постоянных расходов: | ||
Переменные расходы | |||
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Всего переменных расходов: | |||
Итого расходов |
В процессе обсуждения статей расходов участники заполняют таблицу как в абсолютных величинах в рублях (графа 3), так и в % по отношению значения расходов к общей сумме доходов семьи.
Характеристика семьи Копейкиных
№ Пп/п | Семейный статус | Место работы, учебы | Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии |
1 | отец | Авиационный завод | 20 000 рублей |
2 | мать | Авиационный завод | 15 000 рублей |
3 | сын | учащийся | ----- |
4 | |||
5 | |||
6 | |||
Итого: 35 000 рублей |
Источники дополнительных доходов семьи
1.___________________
2.___________________
3.___________________
Итого: 35 000 рублей
Характеристика семьи - Рублевых
№ Пп/п | Семейный статус | Место работы, учебы | Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии |
1 | отец | Потреб.кооператив, плотник | 29 500 рублей |
2 | мать | Потреб.кооператив, бухгалтер | |
3 | сын | Студент ВУЗа | 1 000 рублей |
4 | дочь | садик | |
5 | дедушка | пенсионер | 18 650 рублей |
6 | бабушка | пенсионерка | |
Итого: 49 150 рублей |
Источники дополнительных доходов семьи
1.__подсобное хозяйство – 5 500 рублей.
2.____________________
3.____________________
4.____________________
Итого: 54 650 рублей
Характеристика семьи Долларовых
№ п/п | Семейный статус | Место работы, учебы | Предполагаемый размер зарплаты, стипендии, пенсии |
1 | отец | НИИ, начальник конструкторского отдела | 40 000 рублей |
2 | мать | Частный предприниматель | |
3 | дочь | школьница | |
4 | бабушка | пенсионерка | 7 000 рублей |
5 | |||
6 | |||
Итого: 47 000 рублей |
Источники дополнительных доходов семьи
- Салон красоты – 50 000 рублей.
Итого: 97 000 рублей.
Семья Копейкиных
Задание № 2. Планирование предстоящих расходов на 1 месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов.
№ п/п | Наименование статьи расходов | Сумма (руб.) | Процент |
Постоянные расходы: | |||
1 | Кварплата | 3 500 | 10 |
2 | Питание | 18 000 | 51,4 |
3 | Транспорт | 3 420 | 9,7 |
4 | Одежда | 4 700 | 13,4 |
6 | Сотовая связь | 2 400 | 6,8 |
7 | Хозяйственно - бытовые нужды | 2 000 | 5,7 |
| Всего постоянных расходов: | 34 020 | 97,0 |
Переменные расходы | |||
1 | Лекарство | 3 000 | 8,5 |
2 | Развлечения | 1 800 | 5,1 |
Всего переменных расходов: | 4 800 | 13,6 | |
Итого расходов | 38 820 | 110,6% |
В процессе обсуждения статей расходов студенты заполняют таблицу как в абсолютных величинах в рублях (графа 3), так и в % значение расходов по отношению к общей сумме доходов семьи за этот месяц.
Вопросы для семьи Копейкиных:
- В какой части семейного бюджета у Вас больше всего статей?
- Проанализируйте доходную часть семьи. Какой вы дадите совет для улучшения этой части семейного бюджета.
- Проанализируйте расходные статьи семьи. На что больще тратится финансовых средств в вашей семье?
-Что нужно предпринять, чтобы сбалансировать бюджет семьи. В какой части бюджета можно было бы вести расходы более рационально (сократить или исключить какие-то затраты).
- Существует ли другой способ, помимо сокращения расходов, сделать бюджет сбалансированным?
Семья Рублевых
Задание № 2. Планирование предстоящих расходов на 1 месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов.
№ п/п | Наименование статьи расходов | Сумма (руб.) | Процент |
Постоянные расходы: | |||
1 | Питание | 15 000 | 27,2 |
2 | Коммунальные платежи: Плата за газ, воду, свет, телефон. | 3 750 | 6,8 |
3 | Транспорт | 3 000 | 5,5 |
4 | Аренда жилья | 8 000 | 14,6 |
5 | Покупка комбикорма | 3 000 | 5,5 |
6 | Карманные расходы | 4 000 | 7,3 |
| Всего постоянных расходов: | 36 750 | 66,9 |
Переменные расходы | |||
1 | Строительство курятника | 10 000 | 18,3 |
2 | Лекарства | 2 000 | 3,6 |
Сбережения | 5 000 | 9,1 | |
Всего переменных расходов: | 17 000 | 31,0 | |
Итого расходов | 53 750 | 97,9 |
Вопросы для семьи Рублевых.
- Если доходы превысили расходы и возник избыток денежных средств, определите равен ли он сумме запланированных сбережений.
- Как вы распорядитесь избыточными денежными средствами?
Семья Долларовых
Задание № 2. Планирование предстоящих расходов на 1 месяц, исходя из общей суммы предполагаемых доходов.
№ п/п | Наименование статьи расходов | Сумма (руб.) | Процент |
Постоянные расходы: | |||
1 | Питание | 25 000 | 25,8 |
2 | Коммунальные услуги | 8 000 | 8,2 |
3 | Кредит за автомобиль | 17 000 | 17,5 |
4 | Обучение в колледже | 11 200 | 11,5 |
5 | Хозяйственно-бытовые нужды | 3 000 | 3,1 |
6 | Сотовая связь | 3 800 | 3,9 |
| Всего постоянных расходов: | 68 000 | 70 |
Переменные расходы | |||
1 | Отдых в санатории | 25 000 | 25,8 |
2 | Развлечения | 4 000 | 4,1 |
Всего переменных расходов: | 29 000 | 99,9 | |
Итого расходов | 97 000 | 100% |
Вопросы для семьи Долларовых.
- Удовлетворяет ли вас ситуация сбалансированного семейного бюджета?
- Какая профессия, сфера деятельности, могут обеспечить тот образ жизни , который вы хотели бы вести в будущем?
Предварительный просмотр:
Умеете ли вы тратить деньги с умом?
Вопрос 1. Вам не хватает денег, которые дают вам родители или частенько приходится одалживать у друзей ?
-Хватает как раз на то время, что я рассчитываю (2)
-Иногда приходится занимать (1)
-В свой бюджет никак не укладываюсь (0)
Вопрос № 2. Знаете ли вы, сколько вам надо денег на питание в месяц?
-Да, знаю (2);
-Знаю, но приблизительно (1);
-Не знаю (0)
Вопрос № 3 Вы увидели в магазине ценную вещь, которую искали долго, но денег на покупку не хватает. Отложите на полчаса товар и побежите за деньгами. Куда?
- Домой или сберегательную кассу (2)
- К знакомым чтобы взять деньги в долг, без твердой уверенности в том, как и когда вы отдадите долг. (0)
- К друзьям, чтобы одолжить без точного срока возврата (1)
Вопрос № 4 Купил долгожданную вещь, пригодится она или нет?
- Давно искали, чтобы купить (1)
- Покупка оказалась совсем неожиданной, но удачной (2)
- Неудачная покупка. Вещь лежит без употребления (0)
Подсчитайте ваши ответы и прослушайте ключ теста:
- Более 5 очков – вы умеете правильно расходовать деньги
- 4-5 очков – вам следует подучиться искусству тратить деньги
- Менее 4 очков – срочно заведите тетрадь учета расходов
А выводы делать вам!
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока
Организационная информация | |
Тема урока | Семейный бюджет |
Предмет | Экономика |
Класс | 10А |
УМК |
|
Методическая информация | |
Тип урока | Обобщение и закрепление изученного материала (Практическое занятие с элементами деловой игры) |
Цели урока | Образовательные: формирование представления учащихся о бюджете семьи как основной категории домашней экономики освоение учащимися знаний о структуре бюджета; овладение учащимися умениями описывать статьи доходов и расходов, расчета баланса статей бюджета. Развивающие: развитие умения сравнивать и анализировать статистические данные, делать выводы; осуществление поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения практических задач, профессионального и личностного развития; Воспитательные: воспитание ответственности за экономическое решение практических задач по рациональному использованию доходов семьи. Методическая: применение информационных технологий, отработка методики закрепления изученного материала путем решения ситуационных задач; усиление практикоориентирующей составляющей в преподавании дисциплины «Экономики» |
Задачи урока | Задачи урока:
|
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока | Знания, умения, навыки и качества на уроке:
|
Необходимое оборудование и материалы | 1. компьютеры
3. программа Open office/org Calc 4. мультимедийное оборудование. 5. калькуляторы. |
Подробный конспект урока | |
Мотивация учащихся | 1.Организационно-подготовительный этап урока. (организационный момент, готовность учителя к уроку, проверка подготовленности учащихся к уроку, санитарное состояние кабинета) 2.Этап организации выявления знаний: На этом этапе урока идет фронтальная беседа учащихся с учителем по пройденному материалу. Примерные вопросы для беседы:
3 учащихся выполняют тест в программе «Экзаменатор» |
Ход и содержание урока | 3. Этап подготовки учащихся к активному сознательному закреплению полученных знаний. Учитель: Основная потребительская единица в экономике - семья, или, как предпочитают говорить экономисты, домохозяйство. Домохозяйства получают доходы и тратят их в виде потребительских расходов. Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей. Тема сегодняшнего урока: «Семейный бюджет». Вопросы, которые мы с вами будем рассматривать не сложны для вашего понимания, но очень важны для каждого из вас. Мы сегодня на уроке попрактикуемся в составлении семейного бюджета. |
Закрепление и оценивание ЗУНов | Кейс-метод «Анализ скрытых проблем». 3. Этап - закрепление материала: (учащиеся работают в группах по 4 человека, у каждой группы на столе условие задачи, в компьютерах за которыми будут работать обучающиеся, уже вбита таблица с пустыми графами семейного бюджета.) Учащимся необходимо: 1. Составить характеристику семьи. 2. Рассчитать статьи доходов и расходов семейного бюджета. 3. Выявить проблемную ситуацию и принять необходимое решение. 4. Аргументировано защитить свои решения 5. Заполнить статьи семейного бюджета и с помощью программы Microsoft Office Excel графически изобразить (столбиковую диаграмму) финансовую ситуацию семейного бюджета семьи Х.
Задача № 1. Семья Копейкиных состоит из 3 человек: мать, отец, сын 16 лет. Каждый месяц родители, работающие на авиационном предприятии, получают заработную плату в общей сумме 35 ООО руб. Есть у семьи загородный домик, где семья отдыхает только летом, выращивает овощи и фрукты, но мать не умеет делать заготовки, следовательно, все потребляется сразу в течение летних месяцев. Ежемесячно на квартплату уходит около 3 5ОО руб. На работу и учебу приходится добираться на автобусе всем членам семьи. Каждая поездка для 1 человека составляет 38 рублей в день. Итого за 1 месяц у семьи на транспортные услуги уходит около…… рублей. На хозяйственно бытовые нужды семья тратит 2000 руб. каждый месяц. Очень любят члены семьи вкусно покушать. В месяц на питание уходит 18 000 руб. Например, каждый день на ужин мать покупает различные виды пирожных, натуральный сок, газированную сладкую воду, разные виды фруктов. В выходные ребенок может пойти на дискотеку, там он еще играет в компьютерные игры на автоматах, хотя дома имеется компьютер. На все развлечения подросток в месяц тратит по 1800 руб. Были сделаны сезонные покупки, в результате на одежду было потрачено 4 700 рублей. 2400 рублей в месяц на оплату сотовой связи уходит для всех членов семьи. В этом месяце отец заболел гриппом, и пришлось покупать дорогое лекарство за 3000 руб. Вопросы для семьи Копейкиных: - В какой части семейного бюджета у Вас больше всего статей? - Проанализируйте доходную часть семьи. Какой вы дадите совет для улучшения этой части семейного бюджета. - Проанализируйте расходные статьи семьи. На что больше тратится финансовых средств в вашей семье? -Что нужно предпринять, чтобы сбалансировать бюджет семьи. В какой части бюджета можно было бы вести расходы более рационально (сократить или исключить какие-то затраты). - Существует ли другой способ, помимо сокращения расходов, сделать бюджет сбалансированным? Задача № 2. Семья Рублевых, состоящая из 6 человек: отец, мать, сын-студент, дочь 5-ти лет, дедушка и бабушка, проживают в частном доме, в сельской местности. Родители работают в потребкооперации: отец – плотником, мать – бухгалтером. Ежемесячная заработная плата родителей составляет 29 500 рублей. Пенсии дедушки и бабушки в общей сумме составляют 18 650 рублей. Сын является студентом ВУЗа, получает стипендию 1 000 рублей. Семья оплачивает проживание сына в однокомнатной квартире в размере 8 000 рублей, а также выделяет ему на карманные расходы ежемесячно по 4 000 рублей. У семьи есть подсобное хозяйство, которое приносит доход в среднем 5 500 рублей (сдача молока, яиц, мяса в кооператив). Коммунальные платежи составляют 3750 рублей: плата за газ 1800 рублей, за воду – 500 рублей, за свет – 850 рублей, за телефон – 600 рублей. Родителям на работу до райцентра приходится добираться на автобусе. Каждая поездка для 1 человека составляет 50 рублей в день. Итого за месяц у родителей уходит на общественный транспорт .......... рублей. Подсобное хозяйство требует дополнительных вложений. Так на покупку комбикорма для скота в этом месяце было потрачено 3000 рублей, на строительство курятника –10 000 рублей. В месяц на питание семья тратит 15 000 рублей. В связи с плохим самочувствием дедушки купили лекарства на общую сумму 2000 рублей. Семья отложила на сбережение 5 000 рублей. Вопросы для семьи Рублевых. - Если доходы превысили расходы и возник избыток денежных средств, определите равен ли он сумме запланированных сбережений. - Как вы распорядитесь избыточными денежными средствами? Задача № 3 Семья Долларовых состоит из четырех человек: отец, мать, дочь 16 лет, бабушка. Глава семьи возглавляет конструкторский отдел в научно-исследовательском институте, его заработная плата в месяц составляет 40 000 рублей. Мама начала заниматься предпринимательской деятельностью - салон красоты, ежемесячный среднестатистический доход которого составляет 50 000 рублей. Пенсия бабушки – 7000 рублей. Семья проживает в центре города, в элитном доме, где оплата коммунальных услуг составляет 8000 рублей в месяц. Каждый из родителей имеет автомобиль, один из которых взят в кредит. Оплата кредита и текущие расходы по содержанию автомобилей составляют 17 000 рублей. Родители определили дочь в колледж при университете с возможным бесплатным зачислением в этот ВУЗ за 11200 рублей в месяц. На хозяйственно-бытовые нужды семья тратит 3000 рублей. Члены семьи часто ужинают в ресторане. В месяц на питание уходит 25 000 рублей. На все развлечения подросток тратит 4000 рублей. 3800 рублей в месяц на оплату сотовой связи уходит на всех членов семьи. В этом месяце бабушку отправили в санаторий, потратив на путевку 25 тысяч рублей. Вопросы для семьи Долларовых. - Устраивает ли Вас ситуация сбалансированного семейного бюджета? - Какая профессия, сфера деятельности, могут обеспечить тот образ жизни, который вы хотели бы вести в будущем? Задание № 2. По представленным статьям заполните таблицу семейного бюджета и постройте столбиковую диаграмму в программе Microsoft Office Excel и устно подготовьте ответы на поставленные вопросы. Подведение итогов практической работы: совместно с учителем сопоставляем и оцениваем варианты решений рабочих групп. |
Рефлексия деятельности на уроке Показ мультфильма созданного учащимися класса по теме урока. | 4. Этап подведения итогов урока : (Вопросы сформулированы с поставленными целями урока)
Сегодня на уроке за плодотворную работу и правильные ответы получают оценки следующие учащиеся … Учитель: Сейчас проверим, умеете ли вы тратить разумно свои деньги? (Текст теста у каждого ученика на парте) Умеете ли вы тратить деньги с умом? .(слайд № 12) Вопрос 1. Вам не хватает денег, которые дают вам родители или частенько приходится одалживать у друзей ? -Хватает как раз на то время, что я рассчитываю (2) -Иногда приходится занимать (1) -В свой бюджет никак не укладываюсь (0) Вопрос № 2. Знаете ли вы, сколько вам надо денег на питание в месяц? -Да, знаю (2);-Знаю, но приблизительно (1); -Не знаю (0) Вопрос № 3 Вы увидели в магазине ценную вещь, которую искали долго, но денег на покупку не хватает. Отложите на полчаса товар и побежите за деньгами. Куда?
Вопрос № 4 Купив долгожданную вещь, пригодится она или нет?
Учитель: Подсчитайте ваши ответы и прослушайте ключ теста: .(слайд № 13)
А выводы делать вам! |
Домашнее задание | 5 этап. Озвучивание домашнего задания
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка открытого урока по английскому языку тема:"Деньги" для специальности "экономика и бухгалтерский учёт" по отраслям
Вид урока:Комбинированный Методы обучения:Словесный, наглядный, практический, исследовательский. Форма проведения урока:классно-урочная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Пре...
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Экономика отрасли"
В современных условиях в России важное значение имеет развитие малого предпринимательства. Значение малого бизнеса заключается в том, что его развитие несет в себе ряд преимущес...
Методическая разработка открытого урока по предмету "Деловая культура"
план-конспект урока, тестовое задание...
Методическая разработка открытого урока по теме "Обработка материалов индивидуальной фотографии рабочего дня "практическое занятие
При индивидуальной фотографии рабочего дня наблюдатель изучает использование времени одним рабочим в течение рабочего дня или другого календарного периода....
Методическая разработка открытого урока по обществознанию в 7 классе по теме "Человек и экономика"
Это урок развивающего контроля по теме "Человек и экономика". Деятельностная цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по разделу "Человек и экономика"На уроке используется систем...
Методическая разработка открытого урока "Excel. Практическое занятие. Функция автозаполнения"
Excel. Практическое занятие. Функция автозаполнения...
Методическая разработка открытого урока по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"
Открытый урок по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"...