Путешествие в страну "Математика"
методическая разработка по математике (5, 6 класс)
В увлекательной форме повторение и закрепление знаний по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_viktorina.pptx | 2.76 МБ |
stsenariy_viktoriny.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Отгадайкино »
« Смешарово »
7 де с . 6 ед.
76
7 сот. 3 дес . 2 ед.
732
8 сот. 2 дес . 5 ед.
825
5 дес . 7 ед.
57
«Сосчитай-ка»
7 3 2 = 8 + -
6 2 5 = 9 - +
20 50 30 = 40 + -
60 10 20 = 50 + -
«Увлекательная минутка отдыха»
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Существует мнение, что начертание привычных для нас арабских цифр было придумано по принципу: «Значение цифры соответствует количеству углов». Со временем все меняется, углы на цифрах- тоже не исключение. Они сгладились и исчезли, а названия остались.
Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.
Число 7 считается самым счастливым числом. Существует 7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 музыкальных нот и многое другое. Цифра 7 в старину рассматривалась как некое магическое, волшебное число. Объяснялось это возможно тем, что человек воспринимает окружающие явления –свет, запах, вкус – через 7 «отверстий» в голове ( два глаза, два уха, две ноздри и рот). Число 7 чаще всего является любимым числом людей во всем мире.
Знаете ли вы, что Шарль Перро, автор «Красной Шапочки», написал сказку «Любовь циркуля и линейки»?
« Запоминалкино »
Цифра, умножение, дробь, периметр, частное, сумма, числитель, разность, знаменатель, вычитание, геометрические фигуры.
« Угадайкино »
Определи, какое число лишнее и почему? 125 58 645 236
Определи, какое число лишнее и почему? 2 58 36 69
Предварительный просмотр:
Сценарий викторины «Путешествие в страну «Математика».
Викторина проводится для учащихся вспомогательных классов средней школы.
Цели: активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию учебной деятельности.
Задачи игры
- Активизировать и развить познавательные процессы учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
- Повторить и закрепить знания, приобретаемые на уроках.
- Расширить кругозор учащихся.
- Создать деятельную, творческую обстановку в процессе игры, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
- Совершенствовать сочетание индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.
Этапы
1. Организация участников викторины, рассаживание детей по местам, объявление темы викторины.
2. Основная часть – выполнение заданий викторины;
3. Подведение итогов викторины, объявление команды – победителя; награждение команд.
Ход викторины
1. Организация участников викторины, рассаживание детей по местам, объявление темы викторины.
Разделение учащихся на 2 команды (5 класс, 6 класс), выбор капитанов каждой команды, придумывание названия для своей команды.
Слайд 1
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие, каждая команда поедет в своем вагончике. Нас сегодня ждет много разных интересных станций, где мы будем останавливаться, мы встретим много сказочных героев,а чтобы поехать дальше вам нужно будет выполнить задания. Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие в сказочную страну «Математику».
Слайд 2
Основная часть
Слайд 3
1 станция: «Отгадайкино». (правильный ответ – 1 балл). Я в стихотворной форме задаю вам задания. А вы должны продолжить и дать правильный ответ.
1) Варит отлично твоя голова:
Пять плюс один получается…(не два, а шесть).
2) Вышел зайчик погулять,
Лап у зайца ровно…(не пять, а четыре).
3) Ты на птичку посмотри:
Ног у птицы ровно… (не три, а две).
4) У меня собачка есть,
У нее хвостов аж… (не шесть, а один).
5) Ходит в народе такая молва:
Шесть минус три получается…(не два, а три).
6) Для математики, дружочек,
Нужна тетрадочка в… (в клеточку, а не в кружочек).
Слайд 4
2 станция: «Смешариков» (правильный ответ – 1 балл)
Вам нужно расшифровать номера домов, в которых живут смешарики.
Слайд 5, 6 слайд 7, 8 слайд 9,10 слайд 11, 12
Слайд 13
3 станция: «Сосчитайка» (правильный ответ – 1 балл)
Вам даны карточки с числами. А знаки «плюс» или «минус» потерялись. Вы должны поставить знаки правильно.
7 + 3 - 2 = 8Слайд 14
6 - 2 + 5 = 9 Слайд 15
20 + 50 - 30 = 40Слайд 16
60 + 10 - 20 = 50 Слайд 17
Слайд 18
4 станция: «Задачкино» (правильный ответ – 1 балл)
1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?
2. Сколько орехов в пустом стакане? (Нисколько)
3. Костя нарисовал 4 самолета, а его брат на 2 больше. Сколько самолетов нарисовал брат?
4. Мальчики решили строить дом. Дима принес 5 кубиков, а Саша на 2 кубика меньше. Сколько кубиков принес Саша?
Слайд 19
Ребята, вы молодцы, правильно выполнили задания, мы с вами проехали уже много станций и прибываем на 5 станцию «Увлекательная минутка отдыха». На этой станции вы узнаете несколько интересных фактов о математике.
Слайд 20, 21
Мы привыкли пользоваться этими цифрами ежедневно и даже не задумываемся над тем, почему это шесть, а то восемь, кто придумал все эти названия, откуда они?..
Существует мнение, что начертание привычных для нас арабских цифр былопридумано по принципу: «Значение цифры соответствует количеству углов».
Со временем все меняется, углы на цифрах — тоже не исключение. Они сгладились и исчезли.
Слайд 22
Первыми понятиями математики были "меньше", "больше" и "столько же". Если одно племя меняло пойманных рыб на сделанные людьми другого племени каменные ножи, не нужно было считать, сколько принесли рыб и сколько ножей. Достаточно было положить рядом с каждой рыбой по ножу, чтобы обмен между племенами состоялся.
Слайд 23
Число 7 считается самым счастливым числом. Существует 7 дней в неделе, 7 цветов радуги, 7 музыкальных нот, и многое другое. «Цифра семь в старину рассматривалась как некое магическое, волшебное число. Объяснялось это, возможно, тем, что человек воспринимает окружающие явления — свет, запах, вкус — через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри и рот)».
Число 7 чаще всего является любимым числом людей во всем мире.
Слайд 24
Знаете ли вы, что Шарль Перро, автор «Красной Шапочки», написал сказку «Любовь циркуля и линейки»?
Слайд 25
6 станция: «Запоминалкино» Слайд 26
Слайд с 10-15 словами (математических терминов) на 1-2 минуты. (Цифра, умножение, дробь, периметр, частное, сумма, числитель, разность, знаменатель, вычитание, геометрические фигуры, сумма, деление)
Кто больше запомнит слов. (1 слово – 1 балл)
Слайд 27
7 станция: «Угадайкино» (правильный ответ – 1 балл)
Определи, какое число лишнее и почему?
Слайд 28, слайд 29
Слайд 30
Подведение итогов (подсчет очков, награждение)
Определение команды – победителя. Награждение команд.
Слайд 31
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
Слова-подсказки: точка, угол, куб, шар.
ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).
КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).
ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура).
_ _ _ ОК (Спортивный приз).
_ _ _ Ф (Предмет одежды).
_ _ _ МАНКА (Музыкальный инструмент).
ПОПРОБУЙ ПРОЧИТАЙ
Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.
ГОСП 1, Р 1 А, Р 1 КА, СМОР 1 А
(Господин, родина, родинка, смородина)
ПО 2 Л
(подвал)
АК 3 СА, ВИ 3 НА, С 3 Ж
(Актриса, витрина, стриж)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
Занятие- путешествие "Путешествие в танцевальные фантазии"
Презентация занятия в детском обединении "Народный танец" для детей с ограниченными возможностями здоровья....