ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЦЕССЕ УРОКА ПО ФГОС
методическая разработка по математике (6 класс)
Универсальные учебные действия у обучающихся на уроках математики формируются путем вовлечения детей в активный процесс изучения математики. При этом предполагаемое движение должно происходить в четырех направлениях, подразумевающих развитие познавательныхУУД, регулятивных УУД, коммуникативных УУД и получение личностных результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._formirovanie_uud_v_protsesse_uroka_fgos.docx | 40.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ УУД В ПРОЦЕССЕ УРОКА ПО ФГОС
Выступление на ШМО Хаустовой Елены Владимировны - учителя математики
ФИО учителя Хаустова Е.В. | Предмет преподавания Математика | Класс 6 | |
Тема урока: Нахождение дроби от числа. | |||
Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний | |||
Дидактическая задача урока | Планируемые УУД | ||
Повторение ранее изученного материала; закрепление уже имеющихся знаний | Универсальные учебные действия у обучающихся на уроках математики формируются путем вовлечения детей в активный процесс изучения математики. При этом предполагаемое движение должно происходить в четырех направлениях, подразумевающих развитие познавательныхУУД, регулятивных УУД, коммуникативных УУД и получение личностных результатов. Личностные УУД – система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «собеседник», «пешеход» и др.). Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка). Познавательные УУД – это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации. Коммуникативные УУД – способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме. Виды заданий, формирующие регулятивные УУД: самоконтроль и взаимоконтроль; дискуссия Виды заданий, формирующие познавательные УУД: работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД: групповая работа по выполнению заданий; парный опрос; Ключевой точкой в образовании становится опыт деятельности ребенка. Для реализации в полной мере новых подходов, развивающего потенциала школьного курса математики помогут применение современных образовательных технологий, таких как проблемное обучение; поисково-исследовательская технология обучения; модульная технология; технология оценивания учебных успехов, коллективная система обучения, информационно-коммуникационные технологии и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.
Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках в рамках организации образовательного процесса с учетом ФГОС.
Данная работа позволяет оценить важность формирования коммуникативных учебных действий на уроках. Понятие УУД в рамках ФГОС....
Формирование УУД в процессе обучения математике в 5 классе при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей" в условиях реализации ФГОС ООО средствами УМК И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича
УМК: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 5 класс. Учебник. И. И. Зубарева. Математика. Рабочая тетрадь (в двух частях). 5 класс. ...
Подведение учащихся к формированию темы и целей урока по ФГОС
Методологической основой ФГОС является системно-деятельностный подход, Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, ...
Открытый урок 8(9) класс "Формирование финансовой грамотности на уроках математики" (ФГОС).
Открытый урок "Формирование финансовой грамотности на уроках математики" проводился в формате обновлённого ФГОС для учащихся 8 класса как урок отработки знаний, умений и навыков решения зада...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ. Коллективные формы организации творческой деятельности как способ формирования мотивации образовательного процесса в условиях ФГОС
В практике преподавания изобразительного искусства в школе существует несколько форм коллективной деятельности и большое число методик ее организации. Любому учителю ИЗО нужно знать классификацию форм...
ФОРМИРОВАНИЕ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ Духовность и ее влияние на формирование личности обучающегося на уроках математики
В соответствии с последними государственными документами огромное значение в современном образовании отводится духовно-нравственному воспитанию школьников на всех уроках и внеурочных меропри...