Тематическое планирование уроков математики в 6 классе по ФГОС
методическая разработка по математике (6 класс)

Русских Наталья Константиновна

Тематическое планирование уроков математики в 6 классе 1 и 2 учебная четверть  специальной коррекционной школы 8 вида. Планирование составлено по новой программе ФГОС. Апробировано в практической деятельности учителем математики Русских Н.К.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_fgos_6_kl_12_chet_matem.docx44.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

ТЕМАТИЧЕСКОЕ    ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ МАТЕМАТИКИ

В 6 КЛАССЕ

2023-2024 учебный год

Планирование составлено по программе  

ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными

нарушениями.   Вариант 1.

5-9 классы. Математика / Т.В. Алышева,

А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва.

- 2-е издание.- М: Просвещение, 2019.

Учебник МАТЕМАТИКА 6

 под редакцией  М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной.

для  общеобразовательных  организаций,

реализующих адаптированные

основные общеобразовательные программы. 16  издание

Москва   «Просвещение»   2020 год.

 Планирование составлено

                                                                                                                                           учителем математики          

                                                                                                                                            Русских Н.

I  полугодие – 60 часов

I четверть – 32 часа (4 часа в неделю)

Математика –  28 часов

Геометрия – 4 часа.

Разделы программы: Нумерация, Арифметические действия, Единицы измерения и их соотношения, Арифметические задачи, Геометрический материал.

п.п

Тема урока

Часы

Виды деятельности

Коррекционная

работа

Работа с

терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

Повторить: состав числа, разрядные единицы, четные и нечетные числа, схему анализа чисел, правила сравнения чисел.Увеличение и уменьшение чисел на 1,10,100.

Пр. работа: стр. 3-6.

Индивидуально: 1и2 гр. № 28 стр.8; 3 гр.-работа с числовыми экранами.

Коррекция памяти, волевой сферы.

Формирование общеучебных навыков.

Разряды и классы, разрядные слагаемые, натуральный ряд чисел. Отработка схемы полного ответа.  

Анализ устных ответов. Определение пробелов в знаниях и умениях (тест).

2

Нумерация чисел в пределах 1000.

1

Счёт до 1000, от 1000 разрядными единицами.

Получение 3х-значных чиселиз сот, дес, ед.

Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение и уменьшение чисел на 1,10,100.

Сложение на основе разрядного состава чисел (400+30; 400+30+2;400=2)

Память, восприятие.

Речевая деятельность.

Числовая группа, разрядные единицы, компоненты сложения.. Активизация математической терминологии.

Анализ устных ответов. Определение готовности к восприятию нового.

3

Простые и составные числа.

1

Повторить чет, нечет, числа.

Введение и закрепление алгоритма определения простых и составных чисел.

Составление таблицы простых чисел в пределах 100.

 Пр. работа стр.9-10.  

Восприятие, внимание, память.

Речевая отработка введенного алгоритма.

Проверка работы 2 гр., анализ ошибок.

4

Треугольники.

1

Повторение: классификация треугольников по видам углов и длине сторон.

Практическая работа: построение треугольников по 3 сторонам с помощью циркуля и линейки.

Моторика, память, зрительное восприятие.

Название треугольников.

Речевая отработка алгоритма построения.

Качество чертежных навыков.

5

Арифметические действия с целыми числами.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд.

Округление чисел.

Решение составных задач в 2-3 действия.

Память, элементы логического мышления, самоорганизация.

Название компонентов действий. Речевая отработка алгоритмов сложения и вычитания без перехода через разряд.

Выборочная проверка качества вычислений.

Орфографический режим.

6

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

1

Повторить алгоритм сложения целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Пр. работа 1,2 группа 41-44 стр.11-12; 3 гр.- № 40, 42, 45.

Дополн для 1 гр: примеры на порядок действии № 46.

Активизация мыслительной, познавательной  деятельности.

Название компонентовсложения. Речевая отработка алгоритма сложения чисел с переходом через разряд.

Качество вычислений

7

Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. С/работа.

1

Повторить алгоритм вычитания целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд.

Решение примеров на порядок действий.

Решение задач по краткой записи.

Подвижность мыслительных процессов, умение  применять знания в практической деятельности.

Название компонентов вычитания . Речевая отработка алгоритма вычитания чисел с переходом через разряд

Проверка работы 2 гр. Отслеживание динамики развития практических умений.

8

Решение уравнений.

1

Практическое применение знаний.Повтор. правила решения уравнений.

№ 53.60, решение задач с помощью уравнений № 54,55.

Дополн.  № 61.

Процессы воспроизведения, памяти, подвижность мышления.

Речевая отработка алгоритма решения уравнений.

С/работа с анализом и самоанализом результатов.

9

Решение уравнений.

1

Практическое применение знаний.Повтор. правила решения уравнений.

Отработка вычислительных навыков в практической деятельности.

Логика рассуждений.

Преодоление инертности мышления.

Речевая отработка алгоритма решения уравнений.

Качество вычислений.

10

Умножение чисел.

1

Повтор. алгоритм умнож. чисел устно и столбиком.

Пр. работа: 1,2 гр.-№ 71, 64.

3 гр.- № 62(1,2), 67 (1,20).

Дополн: решение примеров на порядок действий (2).

Подвижность мыслительных процессов, умение  применять знания в практической деятельности.

Название компонентов действий. Алгоритм устного и письменного умножения .

Качество устных вычислений.

11

Деление чисел.

1

Повтор. алгоритм деления чисел устно и столбиком, способ проверки деления.

Пр. работа: 1,2 гр.- № 74, 65,66.

3 группа- № 68, 72..

Память, процессы мышления, восприятие.

Название компонентов деления. Алгоритмы устного и письменного деления.

Качество вычислений 3 гр.

Отслеживание затруднений у ребят 1 и 2 гр. (срез)

12

Умножение и деление чисел. С/работа.

1

Повтор. порядок действий в примерах, кратное сравнение чисел.

Пр. работа: № 103 на стр. 24, 78 на стр. 18, 80.

Эмоционально-волевая сфера, распределение и переключение внимания.

Анализ решения задач, математическая терминология .

С/работа.

13

Ломаная линия.

Длина ломаной линии.

1

Повторение: замкнутая, незамкнутая ломаная линия.

Практическая часть: построение ломаной линии, вычисление длины ломаной линии.

Работа с чертежами.

Моторика, зрительное восприятие, память.

Определение элементов ломанной линии.

Речевая отработка правила вычисления длины ломаной линии.

Качество чертёжных и измерительных навыков.

14

Числа, полученные при измерении. Преобразование чисел, ППИ.

1

Повторение - Величины и меры. Таблица мер.

Простые и составные числа, ППИ. Преобразование чисел, ППИ. Решение задач.

Слуховое восприятие,  подвижность мыслительных процессов.

Название величин и мер.

Активизация  терминологического словаря, речевая отработка  устных ответов.

  Качество усвоения тематической терминологии.

15

Сложение и вычитание чисел, ППИ.

16

К/работа

1

Самостоятельная деятельность, дифференцированные задания по 2 уровням.

Самостоятельность мыслительной практической деятельности.

Письменная речевая деятельность.

Уровень усвоения знаний.

17

Работа над ошибками.

1

Анализ результатов.

Индивидуальные задания по результатам.

Восприятие, э/волевая сфера.

Орфографический режим.

Динамика уровня усвоения знаний.

18

Многоугольники.

1

Геометрическая разминка. Работа с чертежом «Геом фигуры», повторение свойств признаков. Признаки и свойства фигур. Практическое построение. Требования к оформлению чертежей.

Моторика, память, зрительное восприятие.

Название фигур. Элементы фигур. Отличительные признаки  многоугольников.

Объяснение свойств.

Качество чертежных навыков.

п.п

Тема урока

Часы

Виды деятельности

Коррекционная

работа

Работа с

терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1.

Нумерация чисел в пределах 1000000.

1

Разряды и классы, разрядные слагаемые, прямой и обратный счет в пределах 100000, присчитывание, отсчитывание по 1 дес тыс,сравнение чисел, чтение и запись многозначных чисел, работа с м/калькулятором. Сравнение многозначных чисел.

Коррекция восприятия, мелкой моторики, процессов мышления.

Речевая отработка нумерации многозначных чисел.

Качество чтения многозначных чисел в устных ответах.

2

Нумерация чисел в пределах 1000000.

1

Разряды и классы, разрядные слагаемые, прямой и обратный счет, чтение и запись многозначных чисел, присчитывание, отсчитывание по 1 сот тыс (устно и с записью чисел), сравнение чисел, работа с м/калькулятором.

Восприятие, элементы логического мышления, мелкая моторика.

Речевая отработка нумерации. Историческая справка « Счет у народов ханты».

Качество записи многозначных чисел.

3

Нумерация многозначных чисел.

1

Получение многозначных чисел из разрядных слагаемых, разложение многозначных  чисел на разрядные слагаемые, чтение и запись под диктовку, сравнение.

Процессы запоминания и воспроизведение учебной информации, расширение области математических представлений.

Речевая отработка нумерации, историческая справка

«Из истории возникновения нумерации»

Качество сравнения многозначных чисел.

4.

Округление чисел.

1

Повторение нумерации многозначных чисел, правил округления чисел до указанного разряда.

Введение и закрепление алгоритма округления чисел до единиц тысяч.

Процессы внимания, речь, подвижность мыслительных процессов.

Речевая отработка алгоритма округления чисел до единиц тысяч.

Применение введенного алгоритма в практической деятельности.

5.

Округление чисел.

С/ работа.

1

Закрепление навыка чтения, записи, сравнения, округления многозначных чисел в ходе выполнения практических заданий.

Индивидуальная работа, организация работы по группам.

Процессы воспроизведения информации, навыки самостоятельного применения знаний.

Орфографический режим, качество письменной речи.

Качество выполнения работы.

6.

Римская нумерация.

1

Повторение способов изображения числа в римской нумерации, знакомство с новыми способами записи чисел.

1 гр., частично 2 гр.: запись чисел в пределах 100.    Практическое применение знаний римской нумерации в обозначении номера месяца, года, века, м/ предметные связи.

Познавательный интерес, установление аналогий и логических выводов, расширение кругозора.

Качество устных ответов.

Качество усвоения материала.

7.

Контрольная работа.

1

Стр 47-48 дифференцировано по уровням сложности.

Навык самостоятельного применения знаний, память.

Качество письменной речи.

Уровень обученности.

8.

Работа над ошибками.

1

Индивидуально по результатам выполнения к/работы.

Э/ волевая сфера, формирование самооценки.

Умение обьяснять свои затруднения.

Динамика уровня обученности.

9

Окружность.

Линии  в круге.

1

Отработка понятий: круг, окружность, дифференциация понятий. Линии в круге : радиус, диаметр, хорда.

Практическая работа: построение окружности данного радиуса, определение  взаимного положения  кругов (внутри, вне, пересекаются, касаются). Построение и обозначение линий в круге.

Образное мышление, пространственное восприятие, моторика, глазомер.

Тематическая словарная работа, активизация словаря при работе с чертежами.

Точность построений и измерений.

10

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без прехода через разряд приёмами устных вычислений.

Решение составных арифметических задач на 2-3 действия.

Формирование устойчивого внимания, коррекция памяти и восприятия.

Название компонентов сложения и вычитания, чтение примеров с использованием теминологии.

Качество вычислений.

11

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без прехода через разряд приёмами  письменных вычислений.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Развитие процессов мышления (аналогия, элементы анализа, последовательность, переключение).

Название компонентов сложения и вычитания, чтение примеров с использованием теминологии.

Качество вычислений .

12

Решение примеров и задач.

1

Закрепление повторенного материала на основе практической деятельности, дид игр, коррекционно-развивающих упражнений. Проверка сложения и вычитания. Доп: решение примеров на порядок действий.

Логика рассуждений.

Навык самоконтроля  и самопроверки деятельности.

Объяснение, комментирование, доказательность устных ответов. Активизация терминологического словаря.

Качество вычислительных навыков.

13

Действия с числами, ППИ,

1

Отработка и практическое закрепление навыка действий с числами, ППИ (простых и составных) на основе решения примеров и задач,  дид  игр, коррекционно – развивающих  заданий.  Организация индивидуальной помощи и коррекции знаний.

Умение работать по алгоритму. Рассуждения. Процессы памяти.

Комментирование практических действий.

Вычислительные навыки в действиях с числами, ППИ.

14

Решение примеров и задач.

1

Урок  повторения, обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Индивидуальная коррекция знаний.

Самоорганизация. Обобщение. Систематизация знаний.

Объяснение, полнота и доказательность устных ответов.

Качество счётных навыков.

15

Решение примеров и задач.(Резервный урок).

1

Урок  повторения, обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Индивидуальная коррекция знаний.

Словесно – логическое мышление. Процессы  памяти.

Речевая отработка правил сложения и вычитания чисел,  

II  четверть –  32 часа ( 4 часа в неделю).

Математика –  28 часов.

Геометрия –  4 часа.

Разделы программы: Арифметические действия,  Геометрический материал, Дроби.

п.п

Тема урока

Часы

Виды  деятельности

Коррекционная работа

Работа с

терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 10000.

1

Повторить: разрядные слагаемые, счет равными числовыми группами, приемы устного счета в пределах 1000.

Разобрать приемы устного сложения и вычитания чисел в пределах 10000.

№ 197-201 стр. 49-50. Организация работы по труппам.

Формирование устойчивого внимания, коррекция памяти и восприятия.

Речевая отработка алгоритмов.

2 гр. (фронтально)

качество устных вычислений.

2

Сложение чисел в пределах 10000.

1

Устный счет в пределах 10000 (Нац. загадки).

Введение алгоритма сложения 4хзначных чисел с переходом через разряд и его закрепление.№ 202- 203, 206, 207 стр 51-51.

1 гр.- с/решение, организация самопроверки.

2 гр.- работа у доски с речевой отработкой алгоритма.

3 гр.- работа под контролем учителя или индивидуальные занятия.

Мыслительные процессы (анализ, аналогии), процессы запоминания информации.

Название компонентов сложения, речевая отработка алгоритма.

Качество вычислений.

3

Сложение чисел в пределах 10000.

С/работа

1

Устный счет (цепочки), чтение примеров разными способами.

 Практическая работа по закреплению навыка сложения с переходом через разряд, задания на стр. 52.

1 гр.- сложение 3 слагаемых.

Коррекция мелкой моторики , слухового восприятия, подвижности мыслительных процессов. Навык самостоятельного применения знаний, э/волевая сфера.

Активизация и уточнение словарного запаса, комментирование. Письменная речь.

Фронтальная проверка качества вычислений. Уровень усвоения знаний.

4

Вычитание чисел.

1

Анализ результатов с/работы и работа над ошибками. Устный счет вычитание в пределах 20.

Введение алгоритма вычитания чисел с переходом через разряд и его закрепление  в ходе решения примеров и задач на стр. 54.

Умение устанавливать аналогии и формулировать вывод. Мелкая моторика.

Речевая отработка алгоритма.

Выборочная проверка решения.

5

Вычитание чисел.

1

Работа по формированию  навыка вычитания чисел с переходом через разряд. № 223- 228 на стр. 55-56.

Организация работы по группам.

Коррекция восприятия, процессов воспроизведения информации.

Название компонентов вычитания.

Выборочная проверка.

6

Вычитание чисел.С/работа.

1

Работа по формированию   навыка вычитания чисел с переходом через разряд. № 231-235 на стр. 57-58. Решение примеров на порядок действий.

Индивидуальная работа. Дополнительно:  разностное сравнение чисел.

 С/работа.

Коррекция внимания и памяти. Развитие умения переносить знания в новую практическую ситуацию, развитие навыка самостоятельного применения знаний.

Употребление в ответах математической терминологии. Полнота и правильность устных ответов.

Фронтальная проверка качества вычислений. Определение уровня усвоения материала.

7

Вычитание из круглых тысяч.

1

Результаты с/работы, работа над ошибками. Повторение правила вычитания из круглых сотен и тысячи и вывод правила вычитания из круглых тысяч. Закрепление правила в ходе решения примеров и задач стр. 62 № 252-255.

Установление взаимосвязи между изучаемым материалом, элементы логического мышления.

Речевая отработка введенного правила.

Проверка работы 2 группы.

8

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые.

1

Анализ чертежа: пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Понятие перпендикулярные прямые, их признаки, свойства, обозначение. Распознавание на чертежах, в геометрических фигурах, в окружающей обстановке.

Построение перпендикулярных прямых.

Моторика.

Практическое и образное мышление.

Восприятие.

 Активизация речевой деятельности  и терминологического словаря при анализе чертежа.

Геометрические способы описания чертежа.

Качество построения перпендикулярных прямых.

9

Решение уравнений.

1

Повторение правил решения уравнений, закрепление в ходе практической деятельности.

Решение задач с помощью уравнений.

Память, внимание, преключаемость мыслительных процессов и практическое мышлениею Познавательный интерес.

Речевая отработка правил, комментирование  в ходе практического решения.

Уровень сформированности навыка решения уравнений.

 1 гр: навык самостоятельного решения.

10

Проверка сложения.

1

Работа по формированию устойчивого навыка  сложения и вычитания с переходом через разряд на основе решения и проверки решения примеров на сложение способом перестановки слагаемых и обратным действием.

Решение уравнений.

Организация взаимопроверки.

Умение переключать и распределять  внимание.

 Развитие связной речи.

Комментирование, умение рассказать ход решения примера.

Выборочная проверка решения.

11

Проверка сложения.

1

Продолжение работы по формированию устойчивого навыка сложения и вычитания, закрепление способов проверки решения обратным действием.

Решение уравнений.

Мышление (причинно-следственные зависимости).

Работа над фразовой речью.

Уровень самостоятельности в практической работе.

12

 Проверка вычитания

1

Продолжение работы по формированию устойчивого навыка сложения и вычитания .

Проверка вычитания обратным действием.

Мышление (причинно-следственные зависимости, сопоставительный анализ).

Умение формулировать вопросы.

Речевая деятельность.

13

Контрольная работа.

1

Подбор заданий по уровням сложности.

Логическое мышление, слуховое восприятие, память.

Словарная работа.

Уровень обученности.

14

Работа над ошибками.

1

Индивидуальное планирование деятельности по результатам выполнения.

Рассуждения и выводы, логические взаимосвязи, анализ и установление затруднений.

Полнота и обоснованность рассуждений, речевой анализ ошибок.

Динамика уровня обученности.

15

Высота треугольника.

1

Понятие «высота», закрепление понятия на основе моделирования, анализа чертежей. Алгоритм построения высоты в треугольниках разных видов, практическое закрепление.

Пространственное восприятие.

Воображение.

Моторика.

Понятие «высота».

Терминология в устных ответах, при анализе чертежа.

Качество чертежных работ.

п.п

Тема урока

Часы

Виды  деятельности

Коррекционная

работа

Работа с

терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1.

Сложение и вычитание чисел, ППИ величин.

1

Уточнение множества чисел, необходимых для работы на уроке, их состав, виды, форма записи, сравнение, таблица мер, сложение и вычитание чисел, ППИ с соотношением мер равным 10.

Меры и величины у народов севера. М/предметные связи.

Задачи практического содержания.

Коррекция мышления, развитие зрительного восприятия и узнавания.

Название величин и мер, соотношение мер, название некоторых мер и величин у северных народов.

Знание таблицы мер (тест).

2.

Сложение и вычитание чисел, ППИ величин.

1

Повтор. таблицы мер и установление способов преобразования чисел, ППИ- 1,2 гр. простые и составные, 3 гр.- простые.

Сложение и вычитание простых чисел,ППИ величин с соотношением мер, равным 100. Решение задач прикладного содержания .

Мышление (умение устанавливать логические связи), логика рассуждений, элементы алгоритмического мышления.

Объяснение преобразований, способов вычислений.

Уточнение терминологии, словаря в задачах.

 

Качество преобразования.

3.

Сложение  и вычитание чисел, ППИ величин.  

1

Повторение таблицы мер, преобразований, сложение простых чисел, ППИ (устно и письменно) с соотношением мер, равным 100. Вывод и закрепление правила сложения составных чисел, ППИ  на основе практических заданий .

Подвижность мыслительных процессов, слуховое восприятие.

Речевая отработка алгоритма, комментирование.

1 гр.- качество преобразования результата.

2 гр.- качество вычислений.

4.

Сложение  и вычитание чисел, ППИ величин.  

1

Устное и письменное сложение простых и составных чисел в примерах и простых задачах) с соотношением мер, равным 100.

Вывод и закрепление правил  сложения и вычитания  на основе решения примеров и задач.

Логическое мышление, внимание.

Речевая отработка алгоритма, умение говорить фразовой речью.

2 гр.- преобразования в ходе вычислений. 1 гр.- навык устных вычислений, 3 гр.- запись примеров  «столбиком».

5

Параллельные прямые.

1

Повторение взаимного положения прямых на плоскости. Понятие о параллельных прямых и его закрепление. Распознавание параллельных прямых на чертежах, в геометрических фигурах, окружающей обстановке, анализ рисунков краеведческой тематики.

Моторика.

Практическое мышление.

Память.

Понятие «параллельные прямые», обогащение словаря. Активизация словаря на основе анализа условия заданий.

Качество выполнения чертежных работ.

6

Сложение  и вычитание чисел, ППИ величин. С/работа.

1

Преобразование составных чисел,ППИ,  практическое применение знаний по теме, примеры из трудовых мастерских.

Вывод и закрепление правила сложения и вычитания  чисел с соотношением мер равным 1000.

Слуховое внимание.

Умение проводить аналогии, сопоставлять.

Полнота и содержательность устных ответов.

Уровень сформированности навыка.

7  

Сложение и вычитание чисел, ППИ.  

1

Вывод и закрепление в практической деятельности правила сложения и вычитания  чисел с соотношением мер равным 1000.

Решение задач практического содержания.

Процессы воспроизведения информации, умение работать по алгоритму.

Обогащение словаря, уточнение терминологии.

Качество сравнения.

8

Сложение и вычитание чисел, ППИ.  

1

Урок практического применения знаний. Организация работы в группах. Решение задач, требующих дополнительных практических измерений (Сколько ткани останется от 75 метров после того, как будут сшиты шторы для нашего класса. Хватит ли ткани для пошива второго комплекта) и т.д.

Моторика, коррекция практических измерительных навыков.

Работа по составлению плана решения задачи, формулировка вопросов и ответа.

Качество записи вопросов и ответов в задачах.

9

Решение задач на вычисление промежутков времени.

1

Урок практического применения знаний. Устное и письменное решение задач на вычисление времени. Работа  по вычислению времени по  модели. Связь с жизненным опытом (просчет расписания уроков).

Подвижность мыслительных процессов, активизация познавательного интереса.

Обоснованность выбранного плана решения задач, оформление решения задач.

Умение определять время по часам.

10

К/работа.

1

По вариантам из учебника стр. 76-77.

Навык самостоятельного применения знаний.

Письменная речь.

Уровень сформированности знаний.

11

Работа над ошибками.

1

По результатам выполнения к/работы.

Коррекция знаний, формирование реальной самооценки. Организация индивидуальной работы.

Динамика уровня сформированности знаний.

12

Параллельные прямые. Построение параллельных прямых.

1

Урок практического применения полученных знаний. Анализ чертежей, распознавание параллельных прямых в чертежах, геометрических фигурах, предметах. Решение геометрических задач на построение.    

Моторика.  

Воображение.

Внимание.

Речевая отработка введенных понятий.

Умение определить положение линии в пространстве (тест).

п.п

Тема урока

Часы

Виды  деятельности

Коррекционная

работа

Работа с

терминами и понятиями

Диагностика результатов обучения

1.  

Решение задач способом прямого приведения к единице.

Анализ содержание задачи, постановка проблемы, введение и первичное закрепление алгоритма решения.

Организация работы по уровням усвоения.

Коррекция внимания и памяти.

Анализ условия задачи, уточнение словаря.

Качество усвоения.

2.

Решение задач способом прямого приведения к единице.

Анализ содержания, отработка алгоритма решения. Решение задач практического содержания.

Организация работы по уровням усвоения .

Развитие способности планирования деятельности, навыков контроля и самоконтроля.

Речевая отработка алгоритма решения.

Качество вычислений.

3.

Решение задач способом обратного приведения к единице.

Анализ содержания задач, сравнение условия с 1 типом, введение и закрепление алгоритма решения.

Организация работы по уровням усвоения.

Развитие аналитико-синтетической функции мышления.

Правильность письменной и устной речи.

Качество усвоения алгоритма решения.

4.

Решение задач способом обратного приведения к единице.

Закрепление навыка решения задач данного вида. Составление задач данного вида с использованием наглядности, жизненного опыта.

Развитие и коррекция памяти, умения видеть и устанавливать логические связи м/у явлениями.

Объяснение, комментирование.

Уровень сформированности навыка решения задач данного вида.

5.

Решение задач. С/работа.

Решение задач практического содержания. Решение задач познавательного характера. Организация работы по группам.

Самостоятельное решение задач.

Слуховое внимание и память.

Гибкость мыслительных процессов.

Формулировка вопросов к решению задачи, ответа в решении задачи.

Качество выполнения самостоятельной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)

Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс

Планирование составлено на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/(сост.Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011год....

тематическое планирование уроков математики 8 класса.

Тематическое планирование уроков  8класса, предмет "Математика"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)

Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс

Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс составлено на основе  авторской программы к УМК по математике для 5-6 классов, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шва...

Календарно-тематическое планирование уроков математика 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование уроков математика 5 класс ФГОС...