Тематическое планирование уроков математики в 6 классе по ФГОС
методическая разработка по математике (6 класс)
Тематическое планирование уроков математики в 6 классе 1 и 2 учебная четверть специальной коррекционной школы 8 вида. Планирование составлено по новой программе ФГОС. Апробировано в практической деятельности учителем математики Русских Н.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_fgos_6_kl_12_chet_matem.docx | 44.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ МАТЕМАТИКИ
В 6 КЛАССЕ
2023-2024 учебный год
Планирование составлено по программе
ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями. Вариант 1.
5-9 классы. Математика / Т.В. Алышева,
А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьёва.
- 2-е издание.- М: Просвещение, 2019.
Учебник МАТЕМАТИКА 6
под редакцией М.Н. Перовой, Г.М. Капустиной.
для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные
основные общеобразовательные программы. 16 издание
Москва «Просвещение» 2020 год.
Планирование составлено
учителем математики
Русских Н.
I полугодие – 60 часов
I четверть – 32 часа (4 часа в неделю)
Математика – 28 часов
Геометрия – 4 часа.
Разделы программы: Нумерация, Арифметические действия, Единицы измерения и их соотношения, Арифметические задачи, Геометрический материал.
№ п.п | Тема урока | Часы | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Повторить: состав числа, разрядные единицы, четные и нечетные числа, схему анализа чисел, правила сравнения чисел.Увеличение и уменьшение чисел на 1,10,100. Пр. работа: стр. 3-6. Индивидуально: 1и2 гр. № 28 стр.8; 3 гр.-работа с числовыми экранами. | Коррекция памяти, волевой сферы. Формирование общеучебных навыков. | Разряды и классы, разрядные слагаемые, натуральный ряд чисел. Отработка схемы полного ответа. | Анализ устных ответов. Определение пробелов в знаниях и умениях (тест). |
2 | Нумерация чисел в пределах 1000. | 1 | Счёт до 1000, от 1000 разрядными единицами. Получение 3х-значных чиселиз сот, дес, ед. Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение и уменьшение чисел на 1,10,100. Сложение на основе разрядного состава чисел (400+30; 400+30+2;400=2) | Память, восприятие. Речевая деятельность. | Числовая группа, разрядные единицы, компоненты сложения.. Активизация математической терминологии. | Анализ устных ответов. Определение готовности к восприятию нового. |
3 | Простые и составные числа. | 1 | Повторить чет, нечет, числа. Введение и закрепление алгоритма определения простых и составных чисел. Составление таблицы простых чисел в пределах 100. Пр. работа стр.9-10. | Восприятие, внимание, память. | Речевая отработка введенного алгоритма. | Проверка работы 2 гр., анализ ошибок. |
4 | Треугольники. | 1 | Повторение: классификация треугольников по видам углов и длине сторон. Практическая работа: построение треугольников по 3 сторонам с помощью циркуля и линейки. | Моторика, память, зрительное восприятие. | Название треугольников. Речевая отработка алгоритма построения. | Качество чертежных навыков. |
5 | Арифметические действия с целыми числами. | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. Округление чисел. Решение составных задач в 2-3 действия. | Память, элементы логического мышления, самоорганизация. | Название компонентов действий. Речевая отработка алгоритмов сложения и вычитания без перехода через разряд. | Выборочная проверка качества вычислений. Орфографический режим. |
6 | Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | Повторить алгоритм сложения целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Пр. работа 1,2 группа 41-44 стр.11-12; 3 гр.- № 40, 42, 45. Дополн для 1 гр: примеры на порядок действии № 46. | Активизация мыслительной, познавательной деятельности. | Название компонентовсложения. Речевая отработка алгоритма сложения чисел с переходом через разряд. | Качество вычислений |
7 | Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. С/работа. | 1 | Повторить алгоритм вычитания целых чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. Решение примеров на порядок действий. Решение задач по краткой записи. | Подвижность мыслительных процессов, умение применять знания в практической деятельности. | Название компонентов вычитания . Речевая отработка алгоритма вычитания чисел с переходом через разряд | Проверка работы 2 гр. Отслеживание динамики развития практических умений. |
8 | Решение уравнений. | 1 | Практическое применение знаний.Повтор. правила решения уравнений. № 53.60, решение задач с помощью уравнений № 54,55. Дополн. № 61. | Процессы воспроизведения, памяти, подвижность мышления. | Речевая отработка алгоритма решения уравнений. | С/работа с анализом и самоанализом результатов. |
9 | Решение уравнений. | 1 | Практическое применение знаний.Повтор. правила решения уравнений. Отработка вычислительных навыков в практической деятельности. | Логика рассуждений. Преодоление инертности мышления. | Речевая отработка алгоритма решения уравнений. | Качество вычислений. |
10 | Умножение чисел. | 1 | Повтор. алгоритм умнож. чисел устно и столбиком. Пр. работа: 1,2 гр.-№ 71, 64. 3 гр.- № 62(1,2), 67 (1,20). Дополн: решение примеров на порядок действий (2). | Подвижность мыслительных процессов, умение применять знания в практической деятельности. | Название компонентов действий. Алгоритм устного и письменного умножения . | Качество устных вычислений. |
11 | Деление чисел. | 1 | Повтор. алгоритм деления чисел устно и столбиком, способ проверки деления. Пр. работа: 1,2 гр.- № 74, 65,66. 3 группа- № 68, 72.. | Память, процессы мышления, восприятие. | Название компонентов деления. Алгоритмы устного и письменного деления. | Качество вычислений 3 гр. Отслеживание затруднений у ребят 1 и 2 гр. (срез) |
12 | Умножение и деление чисел. С/работа. | 1 | Повтор. порядок действий в примерах, кратное сравнение чисел. Пр. работа: № 103 на стр. 24, 78 на стр. 18, 80. | Эмоционально-волевая сфера, распределение и переключение внимания. | Анализ решения задач, математическая терминология . | С/работа. |
13 | Ломаная линия. Длина ломаной линии. | 1 | Повторение: замкнутая, незамкнутая ломаная линия. Практическая часть: построение ломаной линии, вычисление длины ломаной линии. Работа с чертежами. | Моторика, зрительное восприятие, память. | Определение элементов ломанной линии. Речевая отработка правила вычисления длины ломаной линии. | Качество чертёжных и измерительных навыков. |
14 | Числа, полученные при измерении. Преобразование чисел, ППИ. | 1 | Повторение - Величины и меры. Таблица мер. Простые и составные числа, ППИ. Преобразование чисел, ППИ. Решение задач. | Слуховое восприятие, подвижность мыслительных процессов. | Название величин и мер. Активизация терминологического словаря, речевая отработка устных ответов. | Качество усвоения тематической терминологии. |
15 | Сложение и вычитание чисел, ППИ. | |||||
16 | К/работа | 1 | Самостоятельная деятельность, дифференцированные задания по 2 уровням. | Самостоятельность мыслительной практической деятельности. | Письменная речевая деятельность. | Уровень усвоения знаний. |
17 | Работа над ошибками. | 1 | Анализ результатов. Индивидуальные задания по результатам. | Восприятие, э/волевая сфера. | Орфографический режим. | Динамика уровня усвоения знаний. |
18 | Многоугольники. | 1 | Геометрическая разминка. Работа с чертежом «Геом фигуры», повторение свойств признаков. Признаки и свойства фигур. Практическое построение. Требования к оформлению чертежей. | Моторика, память, зрительное восприятие. | Название фигур. Элементы фигур. Отличительные признаки многоугольников. Объяснение свойств. | Качество чертежных навыков. |
№ п.п | Тема урока | Часы | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 1 | Разряды и классы, разрядные слагаемые, прямой и обратный счет в пределах 100000, присчитывание, отсчитывание по 1 дес тыс,сравнение чисел, чтение и запись многозначных чисел, работа с м/калькулятором. Сравнение многозначных чисел. | Коррекция восприятия, мелкой моторики, процессов мышления. | Речевая отработка нумерации многозначных чисел. | Качество чтения многозначных чисел в устных ответах. |
2 | Нумерация чисел в пределах 1000000. | 1 | Разряды и классы, разрядные слагаемые, прямой и обратный счет, чтение и запись многозначных чисел, присчитывание, отсчитывание по 1 сот тыс (устно и с записью чисел), сравнение чисел, работа с м/калькулятором. | Восприятие, элементы логического мышления, мелкая моторика. | Речевая отработка нумерации. Историческая справка « Счет у народов ханты». | Качество записи многозначных чисел. |
3 | Нумерация многозначных чисел. | 1 | Получение многозначных чисел из разрядных слагаемых, разложение многозначных чисел на разрядные слагаемые, чтение и запись под диктовку, сравнение. | Процессы запоминания и воспроизведение учебной информации, расширение области математических представлений. | Речевая отработка нумерации, историческая справка «Из истории возникновения нумерации» | Качество сравнения многозначных чисел. |
4. | Округление чисел. | 1 | Повторение нумерации многозначных чисел, правил округления чисел до указанного разряда. Введение и закрепление алгоритма округления чисел до единиц тысяч. | Процессы внимания, речь, подвижность мыслительных процессов. | Речевая отработка алгоритма округления чисел до единиц тысяч. | Применение введенного алгоритма в практической деятельности. |
5. | Округление чисел. С/ работа. | 1 | Закрепление навыка чтения, записи, сравнения, округления многозначных чисел в ходе выполнения практических заданий. Индивидуальная работа, организация работы по группам. | Процессы воспроизведения информации, навыки самостоятельного применения знаний. | Орфографический режим, качество письменной речи. | Качество выполнения работы. |
6. | Римская нумерация. | 1 | Повторение способов изображения числа в римской нумерации, знакомство с новыми способами записи чисел. 1 гр., частично 2 гр.: запись чисел в пределах 100. Практическое применение знаний римской нумерации в обозначении номера месяца, года, века, м/ предметные связи. | Познавательный интерес, установление аналогий и логических выводов, расширение кругозора. | Качество устных ответов. | Качество усвоения материала. |
7. | Контрольная работа. | 1 | Стр 47-48 дифференцировано по уровням сложности. | Навык самостоятельного применения знаний, память. | Качество письменной речи. | Уровень обученности. |
8. | Работа над ошибками. | 1 | Индивидуально по результатам выполнения к/работы. | Э/ волевая сфера, формирование самооценки. | Умение обьяснять свои затруднения. | Динамика уровня обученности. |
9 | Окружность. Линии в круге. | 1 | Отработка понятий: круг, окружность, дифференциация понятий. Линии в круге : радиус, диаметр, хорда. Практическая работа: построение окружности данного радиуса, определение взаимного положения кругов (внутри, вне, пересекаются, касаются). Построение и обозначение линий в круге. | Образное мышление, пространственное восприятие, моторика, глазомер. | Тематическая словарная работа, активизация словаря при работе с чертежами. | Точность построений и измерений. |
10 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд. | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без прехода через разряд приёмами устных вычислений. Решение составных арифметических задач на 2-3 действия. | Формирование устойчивого внимания, коррекция памяти и восприятия. | Название компонентов сложения и вычитания, чтение примеров с использованием теминологии. | Качество вычислений. |
11 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд. | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без прехода через разряд приёмами письменных вычислений. Решение задач на разностное сравнение чисел. | Развитие процессов мышления (аналогия, элементы анализа, последовательность, переключение). | Название компонентов сложения и вычитания, чтение примеров с использованием теминологии. | Качество вычислений . |
12 | Решение примеров и задач. | 1 | Закрепление повторенного материала на основе практической деятельности, дид игр, коррекционно-развивающих упражнений. Проверка сложения и вычитания. Доп: решение примеров на порядок действий. | Логика рассуждений. Навык самоконтроля и самопроверки деятельности. | Объяснение, комментирование, доказательность устных ответов. Активизация терминологического словаря. | Качество вычислительных навыков. |
13 | Действия с числами, ППИ, | 1 | Отработка и практическое закрепление навыка действий с числами, ППИ (простых и составных) на основе решения примеров и задач, дид игр, коррекционно – развивающих заданий. Организация индивидуальной помощи и коррекции знаний. | Умение работать по алгоритму. Рассуждения. Процессы памяти. | Комментирование практических действий. | Вычислительные навыки в действиях с числами, ППИ. |
14 | Решение примеров и задач. | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Индивидуальная коррекция знаний. | Самоорганизация. Обобщение. Систематизация знаний. | Объяснение, полнота и доказательность устных ответов. | Качество счётных навыков. |
15 | Решение примеров и задач.(Резервный урок). | 1 | Урок повторения, обобщения и систематизации знаний по изученной теме. Индивидуальная коррекция знаний. | Словесно – логическое мышление. Процессы памяти. | Речевая отработка правил сложения и вычитания чисел, |
II четверть – 32 часа ( 4 часа в неделю).
Математика – 28 часов.
Геометрия – 4 часа.
Разделы программы: Арифметические действия, Геометрический материал, Дроби.
№ п.п | Тема урока | Часы | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 10000. | 1 | Повторить: разрядные слагаемые, счет равными числовыми группами, приемы устного счета в пределах 1000. Разобрать приемы устного сложения и вычитания чисел в пределах 10000. № 197-201 стр. 49-50. Организация работы по труппам. | Формирование устойчивого внимания, коррекция памяти и восприятия. | Речевая отработка алгоритмов. | 2 гр. (фронтально) качество устных вычислений. |
2 | Сложение чисел в пределах 10000. | 1 | Устный счет в пределах 10000 (Нац. загадки). Введение алгоритма сложения 4хзначных чисел с переходом через разряд и его закрепление.№ 202- 203, 206, 207 стр 51-51. 1 гр.- с/решение, организация самопроверки. 2 гр.- работа у доски с речевой отработкой алгоритма. 3 гр.- работа под контролем учителя или индивидуальные занятия. | Мыслительные процессы (анализ, аналогии), процессы запоминания информации. | Название компонентов сложения, речевая отработка алгоритма. | Качество вычислений. |
3 | Сложение чисел в пределах 10000. С/работа | 1 | Устный счет (цепочки), чтение примеров разными способами. Практическая работа по закреплению навыка сложения с переходом через разряд, задания на стр. 52. 1 гр.- сложение 3 слагаемых. | Коррекция мелкой моторики , слухового восприятия, подвижности мыслительных процессов. Навык самостоятельного применения знаний, э/волевая сфера. | Активизация и уточнение словарного запаса, комментирование. Письменная речь. | Фронтальная проверка качества вычислений. Уровень усвоения знаний. |
4 | Вычитание чисел. | 1 | Анализ результатов с/работы и работа над ошибками. Устный счет вычитание в пределах 20. Введение алгоритма вычитания чисел с переходом через разряд и его закрепление в ходе решения примеров и задач на стр. 54. | Умение устанавливать аналогии и формулировать вывод. Мелкая моторика. | Речевая отработка алгоритма. | Выборочная проверка решения. |
5 | Вычитание чисел. | 1 | Работа по формированию навыка вычитания чисел с переходом через разряд. № 223- 228 на стр. 55-56. Организация работы по группам. | Коррекция восприятия, процессов воспроизведения информации. | Название компонентов вычитания. | Выборочная проверка. |
6 | Вычитание чисел.С/работа. | 1 | Работа по формированию навыка вычитания чисел с переходом через разряд. № 231-235 на стр. 57-58. Решение примеров на порядок действий. Индивидуальная работа. Дополнительно: разностное сравнение чисел. С/работа. | Коррекция внимания и памяти. Развитие умения переносить знания в новую практическую ситуацию, развитие навыка самостоятельного применения знаний. | Употребление в ответах математической терминологии. Полнота и правильность устных ответов. | Фронтальная проверка качества вычислений. Определение уровня усвоения материала. |
7 | Вычитание из круглых тысяч. | 1 | Результаты с/работы, работа над ошибками. Повторение правила вычитания из круглых сотен и тысячи и вывод правила вычитания из круглых тысяч. Закрепление правила в ходе решения примеров и задач стр. 62 № 252-255. | Установление взаимосвязи между изучаемым материалом, элементы логического мышления. | Речевая отработка введенного правила. | Проверка работы 2 группы. |
8 | Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. | 1 | Анализ чертежа: пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Понятие перпендикулярные прямые, их признаки, свойства, обозначение. Распознавание на чертежах, в геометрических фигурах, в окружающей обстановке. Построение перпендикулярных прямых. | Моторика. Практическое и образное мышление. Восприятие. | Активизация речевой деятельности и терминологического словаря при анализе чертежа. Геометрические способы описания чертежа. | Качество построения перпендикулярных прямых. |
9 | Решение уравнений. | 1 | Повторение правил решения уравнений, закрепление в ходе практической деятельности. Решение задач с помощью уравнений. | Память, внимание, преключаемость мыслительных процессов и практическое мышлениею Познавательный интерес. | Речевая отработка правил, комментирование в ходе практического решения. | Уровень сформированности навыка решения уравнений. 1 гр: навык самостоятельного решения. |
10 | Проверка сложения. | 1 | Работа по формированию устойчивого навыка сложения и вычитания с переходом через разряд на основе решения и проверки решения примеров на сложение способом перестановки слагаемых и обратным действием. Решение уравнений. Организация взаимопроверки. | Умение переключать и распределять внимание. Развитие связной речи. | Комментирование, умение рассказать ход решения примера. | Выборочная проверка решения. |
11 | Проверка сложения. | 1 | Продолжение работы по формированию устойчивого навыка сложения и вычитания, закрепление способов проверки решения обратным действием. Решение уравнений. | Мышление (причинно-следственные зависимости). | Работа над фразовой речью. | Уровень самостоятельности в практической работе. |
12 | Проверка вычитания | 1 | Продолжение работы по формированию устойчивого навыка сложения и вычитания . Проверка вычитания обратным действием. | Мышление (причинно-следственные зависимости, сопоставительный анализ). | Умение формулировать вопросы. | Речевая деятельность. |
13 | Контрольная работа. | 1 | Подбор заданий по уровням сложности. | Логическое мышление, слуховое восприятие, память. | Словарная работа. | Уровень обученности. |
14 | Работа над ошибками. | 1 | Индивидуальное планирование деятельности по результатам выполнения. | Рассуждения и выводы, логические взаимосвязи, анализ и установление затруднений. | Полнота и обоснованность рассуждений, речевой анализ ошибок. | Динамика уровня обученности. |
15 | Высота треугольника. | 1 | Понятие «высота», закрепление понятия на основе моделирования, анализа чертежей. Алгоритм построения высоты в треугольниках разных видов, практическое закрепление. | Пространственное восприятие. Воображение. Моторика. | Понятие «высота». Терминология в устных ответах, при анализе чертежа. | Качество чертежных работ. |
№ п.п | Тема урока | Часы | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Сложение и вычитание чисел, ППИ величин. | 1 | Уточнение множества чисел, необходимых для работы на уроке, их состав, виды, форма записи, сравнение, таблица мер, сложение и вычитание чисел, ППИ с соотношением мер равным 10. Меры и величины у народов севера. М/предметные связи. Задачи практического содержания. | Коррекция мышления, развитие зрительного восприятия и узнавания. | Название величин и мер, соотношение мер, название некоторых мер и величин у северных народов. | Знание таблицы мер (тест). |
2. | Сложение и вычитание чисел, ППИ величин. | 1 | Повтор. таблицы мер и установление способов преобразования чисел, ППИ- 1,2 гр. простые и составные, 3 гр.- простые. Сложение и вычитание простых чисел,ППИ величин с соотношением мер, равным 100. Решение задач прикладного содержания . | Мышление (умение устанавливать логические связи), логика рассуждений, элементы алгоритмического мышления. | Объяснение преобразований, способов вычислений. Уточнение терминологии, словаря в задачах. |
Качество преобразования. |
3. | Сложение и вычитание чисел, ППИ величин. | 1 | Повторение таблицы мер, преобразований, сложение простых чисел, ППИ (устно и письменно) с соотношением мер, равным 100. Вывод и закрепление правила сложения составных чисел, ППИ на основе практических заданий . | Подвижность мыслительных процессов, слуховое восприятие. | Речевая отработка алгоритма, комментирование. | 1 гр.- качество преобразования результата. 2 гр.- качество вычислений. |
4. | Сложение и вычитание чисел, ППИ величин. | 1 | Устное и письменное сложение простых и составных чисел в примерах и простых задачах) с соотношением мер, равным 100. Вывод и закрепление правил сложения и вычитания на основе решения примеров и задач. | Логическое мышление, внимание. | Речевая отработка алгоритма, умение говорить фразовой речью. | 2 гр.- преобразования в ходе вычислений. 1 гр.- навык устных вычислений, 3 гр.- запись примеров «столбиком». |
5 | Параллельные прямые. | 1 | Повторение взаимного положения прямых на плоскости. Понятие о параллельных прямых и его закрепление. Распознавание параллельных прямых на чертежах, в геометрических фигурах, окружающей обстановке, анализ рисунков краеведческой тематики. | Моторика. Практическое мышление. Память. | Понятие «параллельные прямые», обогащение словаря. Активизация словаря на основе анализа условия заданий. | Качество выполнения чертежных работ. |
6 | Сложение и вычитание чисел, ППИ величин. С/работа. | 1 | Преобразование составных чисел,ППИ, практическое применение знаний по теме, примеры из трудовых мастерских. Вывод и закрепление правила сложения и вычитания чисел с соотношением мер равным 1000. | Слуховое внимание. Умение проводить аналогии, сопоставлять. | Полнота и содержательность устных ответов. | Уровень сформированности навыка. |
7 | Сложение и вычитание чисел, ППИ. | 1 | Вывод и закрепление в практической деятельности правила сложения и вычитания чисел с соотношением мер равным 1000. Решение задач практического содержания. | Процессы воспроизведения информации, умение работать по алгоритму. | Обогащение словаря, уточнение терминологии. | Качество сравнения. |
8 | Сложение и вычитание чисел, ППИ. | 1 | Урок практического применения знаний. Организация работы в группах. Решение задач, требующих дополнительных практических измерений (Сколько ткани останется от 75 метров после того, как будут сшиты шторы для нашего класса. Хватит ли ткани для пошива второго комплекта) и т.д. | Моторика, коррекция практических измерительных навыков. | Работа по составлению плана решения задачи, формулировка вопросов и ответа. | Качество записи вопросов и ответов в задачах. |
9 | Решение задач на вычисление промежутков времени. | 1 | Урок практического применения знаний. Устное и письменное решение задач на вычисление времени. Работа по вычислению времени по модели. Связь с жизненным опытом (просчет расписания уроков). | Подвижность мыслительных процессов, активизация познавательного интереса. | Обоснованность выбранного плана решения задач, оформление решения задач. | Умение определять время по часам. |
10 | К/работа. | 1 | По вариантам из учебника стр. 76-77. | Навык самостоятельного применения знаний. | Письменная речь. | Уровень сформированности знаний. |
11 | Работа над ошибками. | 1 | По результатам выполнения к/работы. | Коррекция знаний, формирование реальной самооценки. Организация индивидуальной работы. | Динамика уровня сформированности знаний. | |
12 | Параллельные прямые. Построение параллельных прямых. | 1 | Урок практического применения полученных знаний. Анализ чертежей, распознавание параллельных прямых в чертежах, геометрических фигурах, предметах. Решение геометрических задач на построение. | Моторика. Воображение. Внимание. | Речевая отработка введенных понятий. | Умение определить положение линии в пространстве (тест). |
№ п.п | Тема урока | Часы | Виды деятельности | Коррекционная работа | Работа с терминами и понятиями | Диагностика результатов обучения |
1. | Решение задач способом прямого приведения к единице. | Анализ содержание задачи, постановка проблемы, введение и первичное закрепление алгоритма решения. Организация работы по уровням усвоения. | Коррекция внимания и памяти. | Анализ условия задачи, уточнение словаря. | Качество усвоения. | |
2. | Решение задач способом прямого приведения к единице. | Анализ содержания, отработка алгоритма решения. Решение задач практического содержания. Организация работы по уровням усвоения . | Развитие способности планирования деятельности, навыков контроля и самоконтроля. | Речевая отработка алгоритма решения. | Качество вычислений. | |
3. | Решение задач способом обратного приведения к единице. | Анализ содержания задач, сравнение условия с 1 типом, введение и закрепление алгоритма решения. Организация работы по уровням усвоения. | Развитие аналитико-синтетической функции мышления. | Правильность письменной и устной речи. | Качество усвоения алгоритма решения. | |
4. | Решение задач способом обратного приведения к единице. | Закрепление навыка решения задач данного вида. Составление задач данного вида с использованием наглядности, жизненного опыта. | Развитие и коррекция памяти, умения видеть и устанавливать логические связи м/у явлениями. | Объяснение, комментирование. | Уровень сформированности навыка решения задач данного вида. | |
5. | Решение задач. С/работа. | Решение задач практического содержания. Решение задач познавательного характера. Организация работы по группам. Самостоятельное решение задач. | Слуховое внимание и память. Гибкость мыслительных процессов. | Формулировка вопросов к решению задачи, ответа в решении задачи. | Качество выполнения самостоятельной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класса, учебник Н.Я. Виленкин
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов:Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. – 3-е изд., перераб. –...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс
Планирование составлено на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/(сост.Т.А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011год....
тематическое планирование уроков математики 8 класса.
Тематическое планирование уроков 8класса, предмет "Математика"...
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)
Календарно - тематическое планирование уроков математики 5 класс (170 часов)...
Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков математики 5 класс составлено на основе авторской программы к УМК по математике для 5-6 классов, авторы Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шва...
Календарно-тематическое планирование уроков математика 5 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование уроков математика 5 класс ФГОС...