Конспект урока по математике. Тема урока: "Скорость. Время. Расстояние"
план-конспект урока по математике
Цель урока:
ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени
повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;
способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Скорость. Время. Расстояние"
Цель урока:
ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени
повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;
способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.
Планируемые достижения учащихся на уроке:
знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;
закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.
Оборудование: Учебник «Математика для 6 класса» таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся. Презентация к уроку.
ХОД УРОКА
Самоопределение к деятельности.
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний.
Актуализация знаний.
А начнём мы с вами с небольшой разминки, для того, что бы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить сл.задание: расшифруйте слова, поставив соответствующие буквы вместо цифр.
а | в | е | и | к | м | н | о | р | с |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
947879ть – скорость | 1825я – время | 8099т7я632 - расстояние |
Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние». Читаем хором. Запишем её в тетрадь.
Какие меры мы с вами изучали? Да, мы с вами уже знаем меры времени, меры массы, меры длины.
Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины). Какие меры длины вы знаете? Назовите их в порядке возрастания.
С понятием времени мы встречаемся довольно часто. Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени). А какие меры времени вы знаете? Назовите их в порядке возрастания.
Проблемный вопрос:
А что называется скоростью?
В чём измеряется скорость движения?
А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: велосипед или автомобиль? (Автомобиль.) А почему? (Автомобиль движется быстрее велосипедиста.) Что движется быстрее поезд или самолёт? (Самолёт.) Почему? А как можно узнать скорость, машины? (С помощью спидометра)
Открытие новых знаний.
Что называют скоростью?
Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени (запишите определение в тетрадь).
За 1 час турист проходит 4км. С какой скоростью движется турист? (4 км в час)
Таня пробежала 5 метров за секунду. С какой скоростью бежала Таня? (5 метров в секунду)
Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час. На уроках математики мы будем использовать единицы – км в час. Запишите её в тетрадь.
Ответь:
За 1 час велосипедист проезжает 12 км. С какой скоростью едет велосипедист?
За один час поезд проходит 60 км. С какой скоростью идёт поезд?
Расстояние в 900 км самолёт пролетает за 1 час. С какой скоростью летит самолёт?
Физкультминутка.
Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Отпустите руки вниз
И на место все садитесь.
Проблемный вопрос:
Как посчитать скорость?
- Какое расстояние проехал автобус?
Сколько времени он находился в пути?
- Что такое скорость? Как найти скорость автобуса?
- Запишем: 80 км : 2 = 40 км Скорость автобуса 40 км в час.
Самостоятельная работа
Движущиеся тела | Скорость | Время | Расстояние |
Пешеход | 3 ч | 12 км | |
Автомобиль | 4 ч | 240 км | |
Зайчишка - трусишка | 3 ч | 15 км |
Проверьте свои ответы.
Выбери правильное утверждение:
а) Скорость – это расстояние между двумя точками.
б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
в) Скорость – это быстрая езда.
Игра. Нужны 3 ученика – это движущиеся модели: самолёт, машина, ракета. Ещё 3 ученика – это скорости движения: 800 км в ч; 90 км в ч; 6 км в с. Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения?
(Самолёт – 800 км в ч; ракета – 6 км в с; машина – 90км в ч).
Молодцы!
Кто из них движется быстрее всех?
У кого самая маленькая скорость движения?
На каком виде транспорта наши друзья меньше затратят времени на дорогу до Москвы?
А о том, как находить время движения вы узнаете на следующем уроке.
Итог урока. Рефлексия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок «Скорость, время, расстояние».
Цели урока: ввести понятие скорости как новой единицы измерения.Задачи урока: установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;учить решать задачи на нахождение ...
Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).
Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7 класса; интеллект-карта...
План конспект урока в 3 классе по теме "Времена года и месяцы"
План конспект урока в 3 классе по УМК "Enjoy English" авторы Биболетова М.З. , Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Раздел "Speaking about a new friend", тема урока "Seasons and Months"...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Треугольник».
Образовательные:углубить знания о треугольнике. Развивающие:развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащ...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел»
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Таблица разрядов». ....
Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....
Конспект урока по математике. Тема урока: «Квадрат»
Цели и задачи урока:Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить понятия «большой – маленький», основные цвета, круг.Развивать зрительное восприятие, внимание, мел...