Конспект урока по математике. Тема урока: "Скорость. Время. Расстояние"
план-конспект урока по математике

Золотарева Наталья Николаевна

Цель урока:

ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени

повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;

способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Тема урока: "Скорость. Время. Расстояние"

                                         

Цель урока:

ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным расстоянию и времени

повторить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, формировать вычислительные навыки, закрепить знание единиц времени и длины;

способствовать развитию логического мышления, внимания, речи, самостоятельности.

Планируемые достижения учащихся на уроке:

знать понятие скорости как новой единицы измерения, уметь решать задачи на нахождение скорости движения по известным расстоянию и времени движения;

закрепить табличные и внетабличные случаи умножения и деления, знание единиц длины и времени.

Оборудование: Учебник «Математика для 6 класса» таблицы с дифференцированными заданиями для самостоятельной работы, название единиц длины и единиц времени на карточках, индивидуальные карточки для учащихся. Презентация к уроку.                                  

ХОД УРОКА

Самоопределение к деятельности.

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах, ведь вас ждёт открытие новых знаний.

Актуализация знаний.

А начнём мы с вами с небольшой разминки, для того, что бы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам выполнить сл.задание: расшифруйте слова, поставив соответствующие буквы вместо цифр.

а

в

е

и

к

м

н

о

р

с

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

947879ть – скорость

1825я – время

8099т7я632 - расстояние

 Тема урока: «Скорость. Время. Расстояние». Читаем хором.                                     Запишем её в тетрадь.

Какие меры мы с вами изучали? Да, мы с вами уже знаем меры времени, меры массы, меры длины.

Расстояние – это промежуток между двумя пунктами, точками, между чем-нибудь. В чём измеряется расстояние? (В единицах длины). Какие меры длины вы знаете? Назовите их в порядке возрастания.

С понятием времени мы встречаемся довольно часто. Время – это продолжительность, длительность чего-нибудь. В чём измеряется время? (В единицах времени). А какие меры времени вы знаете? Назовите их в порядке  возрастания.

 Проблемный вопрос: 

А что называется скоростью?

В чём измеряется скорость движения?

А теперь представьте, что вам надо куда-либо доехать быстро, что вы выберите: велосипед или автомобиль? (Автомобиль.) А почему? (Автомобиль движется быстрее велосипедиста.)  Что движется быстрее поезд или самолёт? (Самолёт.) Почему? А как можно узнать скорость,  машины? (С помощью спидометра) 

Открытие новых знаний.

Что называют скоростью?

  Скоростью называют расстояние, пройденное в единицу времени (запишите определение в тетрадь).

За 1 час турист проходит 4км. С какой скоростью движется турист? (4 км в час)

 Таня пробежала 5 метров за секунду. С какой скоростью бежала Таня?                                (5 метров в секунду)

Обычно используют такие единицы скорости, как метр в секунду, метр в минуту, километр в час. На уроках математики мы будем использовать единицы – км в час. Запишите её в тетрадь.

Ответь:

За 1 час велосипедист проезжает 12 км. С какой скоростью едет велосипедист?

За один час поезд проходит 60 км. С какой скоростью идёт поезд?

Расстояние в 900 км самолёт пролетает за 1 час. С какой скоростью летит самолёт?  

 Физкультминутка.

Руки ставим все вразлёт,
Появился самолёт.
Мах крылом туда-сюда,
Делай раз и делай два.
Отпустите руки вниз
И на место все садитесь.

 Проблемный вопрос: 

Как посчитать скорость?

 - Какое расстояние проехал автобус?

Сколько времени он находился в пути?

- Что такое скорость? Как найти скорость автобуса?

- Запишем: 80 км : 2  = 40 км  Скорость автобуса 40 км в час.

Самостоятельная работа 

Движущиеся тела

Скорость

Время

Расстояние

Пешеход

3 ч

12 км

Автомобиль

4 ч

240 км

Зайчишка - трусишка

3 ч

15 км

Проверьте свои ответы.

 Выбери  правильное утверждение:

а) Скорость – это расстояние между двумя точками.

б) Скорость – это расстояние, пройденное телом за единицу времени.

в) Скорость – это быстрая езда.

Игра.  Нужны 3 ученика – это движущиеся модели: самолёт, машина, ракета. Ещё 3 ученика – это скорости движения: 800 км в ч; 90 км в ч; 6 км в с. Найдите пару, соотнесите, у кого из вас какая скорость движения?

(Самолёт – 800 км в ч; ракета – 6 км в с; машина – 90км в ч).

Молодцы!

Кто из них движется быстрее всех?

У кого самая маленькая скорость движения?

На каком виде транспорта наши друзья меньше затратят времени на дорогу до Москвы?

А о том, как находить время движения вы узнаете на следующем уроке.

Итог урока. Рефлексия деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок «Скорость, время, расстояние».

Цели  урока: ввести понятие скорости как новой единицы измерения.Задачи  урока: установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние;учить решать задачи на нахождение ...

Урок математики 6 класс VIII вид Тема урока: Скорость, время, расстояние (путь).

Разработка урока коррекции и систематизации знаний по изученной теме с элементами краеведения по теме «Скорость, время, расстояние (путь)»; карта учета умений учащихся 7  класса; интеллект-карта...

План конспект урока в 3 классе по теме "Времена года и месяцы"

План конспект урока в 3 классе по УМК "Enjoy English" авторы Биболетова М.З. , Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Раздел "Speaking about a new friend", тема урока "Seasons and Months"...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Треугольник».

Образовательные:углубить знания о треугольнике. Развивающие:развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащ...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел»

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Таблица разрядов». ....

Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....

Конспект урока по математике. Тема урока: «Квадрат»

Цели и задачи урока:Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить понятия «большой – маленький», основные цвета, круг.Развивать зрительное восприятие, внимание, мел...