Конспект урока по математике. Тема урока: «Треугольник».
план-конспект урока по математике (5 класс)
Образовательные:углубить знания о треугольнике. Развивающие:развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности. Воспитательные:воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность, трудолюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_treugolnik.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Треугольник»
Цели урока:
Образовательные: углубить знания о треугольнике.
Развивающие: развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно добывать знания, побуждать к любознательности.
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, коммуникативность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Оборудование: карточки с заданиями, линейка, треугольник.
Тип урока: урок формирования знаний.
Методы урока: словесные, наглядные, практические.
Формы применяемые при организации деятельности: индивидуальная, коллективная, фронтальная.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведётся повторение основных свойств.
3. Изучение нового материала
4. Закрепление изученного материала.
6. Практическая работа .
7. Подведение итогов урока.
8. Творческое домашнее задание.
9. Рефлексия.
Ход урока
Организационный момент
(1 – 2 мин)
1. Поздороваться с учениками и настроить их на рабочий лад.
2 Сегодня мы поговорим о фигуре, которая вот уже два с половиной тысячелетия является символом геометрии;
Треугольник — три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых —
Треугольник — «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три — ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Давайте ребята откроем тетради запишем число, классная работа и тема урока треугольник. А как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке, а какие качества будем развивать
Актуализация опорных знаний
(5–6 мин)
Форма проведения этапа: фронтальная и индивидуальная
Прежде чем приступить к изучению новой темы давайте вспомним основные определения. Так что такое треугольник? Из каких элементов он состоит.
-Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх соединяющих их отрезков.
Давайте вспомним, какие виды треугольников вы знаете.
Изучение нового материала (15 минут)
А теперь мы немного поиграем.
Игра “Сосчитай треугольники”:
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник,
А уж вам-то как не знать!
Но совсем другое дело –
Быстро, точно и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Все внимательно исследуй
И по краю, и внутри!
А сегодня вы узнаете еще 2 вида треугольников. Но для этого вам нужно выполнить задание . У вас на столах лежат листы с заданиями. Выполните их.
| |
|
Попробуйте дать определение первому треугольнику
Слушают ребят
Записываем определение: треугольник равнобедренный, если боковые стороны равны и углы при основании равны.
Попробуйте дать определение следующему треугольнику
Треугольник равносторонний если все стороны равны.
4 Физкультминутка:
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
5.Закрепление изученного материала
(6-7 минут)
Подведение итогов урока.
(2 минуты)
Творческое домашнее задание.
Составьте рисунки из геометрических фигур (преимущественно из треугольников), узоры из треугольников.
9.Рефлексия.
( 2 минуты)
В конце урока проводится беседа, в которой выясняется:
· Что нового узнали на уроке?
· Что понравилось на уроке?
· Что не понравилось?
· Какое настроение у вас сейчас? Покажите его друг другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "Решение косоугольных треугольников"для 9-х классов
Цели урока:- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;- способствовать формированию ключевых, межпредметных и осн...
Конспект урока по математике "Решение косоугольных треугольников"для 9-х классов
Цели урока:- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;- способствовать формированию ключевых, межпредметных и осн...
Конспект урока по математике к уроку "Действия с многозначными числами" 6 класс
конспект урока математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел»
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Таблица разрядов». ....
Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....
Конспект урока по математике. Тема урока: "Скорость. Время. Расстояние"
Цель урока:ввести понятие скорости как новой единицы измерения; установить зависимости между величинами – скорость, время, расстояние; учить решать задачи на нахождение скорости по известным рас...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Квадрат»
Цели и задачи урока:Познакомить с геометрической фигурой – квадрат. Закрепить понятия «большой – маленький», основные цвета, круг.Развивать зрительное восприятие, внимание, мел...