Конспект урока по математике. Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел»
план-конспект урока по математике

Золотарева Наталья Николаевна

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Таблица разрядов». .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел»

Цель урока: Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Таблица разрядов». .

Задачи урока:

  1. Образовательная: расширять знания о разрядах чисел, совершенствовать умения правильно читать и записывать числа.
  2. Коррекционно-разваивающая: развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, сравнения, обобщения через специальные задания и упражнения.
  3. Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию; интерес к предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Проверим вашу готовность к уроку: на парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш простой.

2. Актуализация знаний.

- Ребята  с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите своё настроение в тетради, на полях нарисуйте простым карандашом солнышко с улыбкой или без, чтобы рисунок совпадал с вашим настроением. Улыбнитесь Солнышку, протяните к нему руки, согрейтесь его теплом. Стало в классе намного уютнее и теплее. Сохраним хорошее настроение до конца урока.

3. Сообщение темы, задач и плана урока.

- Сегодня на уроке повторим класс единиц и разряды класса единиц, а также получение, чтение, запись трёхзначных чисел. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.

Для записи чисел люди придумали цифры. С помощью цифр можно записать любое число. Разряд-это место, на котором стоит цифра. Разряды группируются в классы.

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

4.  Разряд — это место, которое занимает цифра в записи многозначного числа. 

   а) Прочитать числа, разложить числа на сотни, десятки, единицы: 148, 360, 222.

   б) Записать данные числа в таблицу классов и разрядов:

    Класс единиц

    3 разряд- сотни

    2 разряд- десятки

    1 разряд- единицы

Математический диктант.

- Записываем в тетрадях.

2 сот.8д.7ед., 9 сот.0д.3ед , 1 д.3ед, 4сот.0д. 0ед, 8 д.4 ед, 2сот. 6 д.7ед,

1сот.4д.0ед, 5д.4ед, 1д.8ед.

Проверка.5 – ставит, тот у кого нет ошибок.

4 - ставит , тот у кого одна ошибка.

Поднимите руки у кого нет ошибок. Молодцы.

А теперь поработаем устно.

- Назовите самое маленькое число?

- Назовите самое большое двузначное число?

- Назовите самое маленькое трехзначное число?

- Назовите число, которое следует после числа 99?

Назовите число, которое расположено впереди числа 90?

5.Релаксация: Разминка для глаз.

Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем.

6. Целеполагание.

- Сегодня на уроке будем учиться считать разрядными единицами и числовыми группами. Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на уроке. В конце урока посмотрим, достигли ли вы своей цели или нет.

7. Работа над темой урока.

Карточки разной степени трудности.

Карточка 1                  

Карточка 2

Карточка 3

144+6 =

252+8=

493+4=

222+2=

100+5=

230+7=

730+3=

388+2=

70+6=

36+4=

60+5=            

30+8=      

Чтобы без труда записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых, нужно безошибочно определять класс и разряд числа. 

Как это делается, видно из следующего примера: число 49 состоит  4 десятков и 9 единиц.

Числа  40 и 9 — разрядные слагаемые. Разрядное слагаемое — это количество единиц в данном разряде.

Сумма разрядных слагаемых — это запись многозначного числа в виде сложения количеств его разрядных единиц.

49 = 4 десятка + 9 единиц = 40 + 9

А сейчас попробуем решить примеры у доски по цепочке.

3. Решение задачи. Коллективный разбор, решение самостоятельное.


Читаем и записываем условие задачи.

Для посадки в парк привезли 25 ёлочек, а лип на 20 больше.

Сколько всего деревьев привезли для посадки?

1. Разбор содержания задачи

2. Работа над краткой записью

3. Поиск решения задачи

Решение

  1. 25 + 20 = 40 лип привезли
  2. 25 + 45 = 60 деревьев привезли

Ответ: 60 деревьев привезли

8. Домашнее задание.

9. Рефлексия:

- Чем же вы занимались сегодня на уроке?

- Достигли ли поставленных целей?

- Довольны ли вы результатами?

- Что понравилось в работе?

- Какие трудности испытывали?

- Как их преодолевали?

10. Итог урока.

   Оценивание работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе "Округление натуральных чисел."

Тип урока: Урок закрепления  материалом.       Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический...

Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....

Конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения длины". (коррекционная программа 8 вида)

Конспект урока математики Тема: Единицы измерения длиныЦели:Образовательные: закрепить понятие «длина»; единицы ее измерения; учить применять полученные знания на практике, отрабатывая сложе...

Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси»

Конспект урока по математике  в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси» Тема урока: Представление целых чисел на координатной оси.Тип урока: урок формирования новых зна...

Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"

Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики»  Ме...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Треугольник».

Образовательные:углубить знания о треугольнике. Развивающие:развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащ...

Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....