Конспект урока по математике. Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел»
план-конспект урока по математике
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Таблица разрядов». .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Класс единиц. Разряды чисел»
Цель урока: Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Таблица разрядов». .
Задачи урока:
- Образовательная: расширять знания о разрядах чисел, совершенствовать умения правильно читать и записывать числа.
- Коррекционно-разваивающая: развивать мыслительную деятельность, процессы анализа, сравнения, обобщения через специальные задания и упражнения.
- Воспитательная: воспитывать учебную мотивацию; интерес к предмету.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Проверим вашу готовность к уроку: на парте должны лежать учебник, рабочая тетрадь, ручка, линейка, карандаш простой.
2. Актуализация знаний.
- Ребята с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Покажите своё настроение в тетради, на полях нарисуйте простым карандашом солнышко с улыбкой или без, чтобы рисунок совпадал с вашим настроением. Улыбнитесь Солнышку, протяните к нему руки, согрейтесь его теплом. Стало в классе намного уютнее и теплее. Сохраним хорошее настроение до конца урока.
3. Сообщение темы, задач и плана урока.
- Сегодня на уроке повторим класс единиц и разряды класса единиц, а также получение, чтение, запись трёхзначных чисел. Вам предоставляется возможность показать свои знания и умения счета и применить свои знания при решении примеров и задач.
Для записи чисел люди придумали цифры. С помощью цифр можно записать любое число. Разряд-это место, на котором стоит цифра. Разряды группируются в классы.
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
4. Разряд — это место, которое занимает цифра в записи многозначного числа.
а) Прочитать числа, разложить числа на сотни, десятки, единицы: 148, 360, 222.
б) Записать данные числа в таблицу классов и разрядов:
Класс единиц
3 разряд- сотни
2 разряд- десятки
1 разряд- единицы
Математический диктант.
- Записываем в тетрадях.
2 сот.8д.7ед., 9 сот.0д.3ед , 1 д.3ед, 4сот.0д. 0ед, 8 д.4 ед, 2сот. 6 д.7ед,
1сот.4д.0ед, 5д.4ед, 1д.8ед.
Проверка.5 – ставит, тот у кого нет ошибок.
4 - ставит , тот у кого одна ошибка.
Поднимите руки у кого нет ошибок. Молодцы.
А теперь поработаем устно.
- Назовите самое маленькое число?
- Назовите самое большое двузначное число?
- Назовите самое маленькое трехзначное число?
- Назовите число, которое следует после числа 99?
Назовите число, которое расположено впереди числа 90?
5.Релаксация: Разминка для глаз.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко.
Мы глаза сейчас закроем,
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
Вправо, влево повернем.
6. Целеполагание.
- Сегодня на уроке будем учиться считать разрядными единицами и числовыми группами. Поставьте перед собой цель, чего бы вы хотели достичь на уроке. В конце урока посмотрим, достигли ли вы своей цели или нет.
7. Работа над темой урока.
Карточки разной степени трудности.
Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 |
144+6 = 252+8= 493+4= 222+2= | 100+5= 230+7= 730+3= 388+2= | 70+6= 36+4= 60+5= 30+8= |
Чтобы без труда записывать числа в виде суммы разрядных слагаемых, нужно безошибочно определять класс и разряд числа.
Как это делается, видно из следующего примера: число 49 состоит 4 десятков и 9 единиц.
Числа 40 и 9 — разрядные слагаемые. Разрядное слагаемое — это количество единиц в данном разряде.
Сумма разрядных слагаемых — это запись многозначного числа в виде сложения количеств его разрядных единиц.
49 = 4 десятка + 9 единиц = 40 + 9
А сейчас попробуем решить примеры у доски по цепочке.
3. Решение задачи. Коллективный разбор, решение самостоятельное.
Читаем и записываем условие задачи.
Для посадки в парк привезли 25 ёлочек, а лип на 20 больше.
Сколько всего деревьев привезли для посадки?
1. Разбор содержания задачи
2. Работа над краткой записью
3. Поиск решения задачи
Решение
- 25 + 20 = 40 лип привезли
- 25 + 45 = 60 деревьев привезли
Ответ: 60 деревьев привезли
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия:
- Чем же вы занимались сегодня на уроке?
- Достигли ли поставленных целей?
- Довольны ли вы результатами?
- Что понравилось в работе?
- Какие трудности испытывали?
- Как их преодолевали?
10. Итог урока.
Оценивание работы учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 5 классе "Округление натуральных чисел."
Тип урока: Урок закрепления материалом. Формы работы учащихся: фронтальная работа, математический...
Конспект урока по математике в 6 классе "Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками"
Технологическая карта урока и презентация по математике в 6 классе по ФГОС к УМК под редакцией Виленкина Н.Я....
Конспект урока по математике в 4 классе "Единицы измерения длины". (коррекционная программа 8 вида)
Конспект урока математики Тема: Единицы измерения длиныЦели:Образовательные: закрепить понятие «длина»; единицы ее измерения; учить применять полученные знания на практике, отрабатывая сложе...
Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси»
Конспект урока по математике в 6 классе «Представление целых чисел на координатной оси» Тема урока: Представление целых чисел на координатной оси.Тип урока: урок формирования новых зна...
Методическая разработка: Конспект урока по математике для 6 класса "Сложение целых чисел"
Конспект урока.Предмет: математика, 6 классГ.В. Дорофеев. Учебник «МАТЕМАТИКА 6», «Дрофа» 2007г.А.В. Дорофеева «Страницы истории на уроках математики» Ме...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Треугольник».
Образовательные:углубить знания о треугольнике. Развивающие:развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащ...
Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....