Конспект урока математики в 5 классе "Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд"
методическая разработка по математике (5 класс) по теме
Методическая разработка может быть использована учителями коррекциооной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_otkrytyy_urok_-_umnozhenie_tryohznachnogo_chisla.zip | 49.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная
школа-интернат VIII вида станицы Калининской Краснодарского края
План - конспект урока математики в 5 классе
коррекционной школы VIII вида
Тема урока:
Умножение трёхзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд
Выполнила:
учитель математики
высшей категории
Людмила Николаевна Морозова
ст. Калининская
2012 г.
Тема урока: Умножение трёхзначных чисел на однозначное число
с переходом через разряд
Цель урока: учить учащихся умножению трёхзначных чисел на однозначное число
Задачи урока:
- Образовательная: повторить умножение двузначных чисел на однозначное число, повторить компоненты умножения.
- Коррекционная: развитие процессов анализа, сравнения, обобщения, развитие пространственных представлений, памяти, устной речи учащихся.
- Воспитательная: воспитание самостоятельности, самоконтроля, воспитание интереса в предмету.
- Соблюдение здоровьесберегающего режима на уроке.
Оборудование: палочки, карточки, демонстрационный материал (компоненты).
План урока:
- Организационный момент.
- Устный счет
- Геометрический материал
- Арифметический материал
- Проверка домашнего задания
- Закрепление и повторение изученных знаний
1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам.
- Физкульт. минутка.
- Постановка темы и цели предстоящего урока
1) Объяснение нового материала
2) Закрепление нового материала:
- работа у доски (решение примеров)
- самостоятельная работа (решение примеров, с последующей проверкой)
3) Работа с учебником
- Домашнее задание.
- Итог урока, оценка работы учащихся.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Рапорт дежурного.
- Проверка готовности учащихся к уроку (тетрадь, учебник, дневник, ручка, карандаш, линейка).
- Психологический настрой.
Математика – королева наук!
Без неё не летят корабли,
Без неё не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтёшь,
Что почём, не узнаешь,
А узнав, не поймёшь!
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Я желаю вам успехов в работе на уроке!
- Устный счет.
- Геометрический материал
На вопросы отвечаем быстро, четко и полными ответами.
- Как называются линии изображённые на рисунке?
E
B M
А D
K
C N F
- Из чего состоит ломаная линия?
- Назовите отрезки, из которых состоит незамкнутая ломаная линия.
- Из скольких отрезков состоит замкнутая ломаная линия?
- Из 6 палочек составьте незамкнутую ломаную линию.
- Из 3 палочек составьте замкнутую ломаную линию.
- Арифметический материал
- Прочтите числа:
26 | 758 |
| |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
В чём сходство этих чисел? | |
В чём различие этих чисел? |
- Прочитайте числа:
842, 375, 491, 876, 328, 700, 280, 506, 804, 436, 578, 796, 472, 938.
- Назовите число, которое состоит из:
3 сот. 7 дес. 6 ед. | 376 |
6 сот. 1 дес. | 610 |
5 сот. 8 ед. | 508 |
Какие это числа? (трёхзначные)
- Как называют компоненты и результат при умножении?
ПРОИЗВЕДЕНИЕ
=
Х
1 МНОЖИТЕЛЬ
2 МНОЖИТЕЛЬ
Х
20
=
Х
5
4
Найдите произведение:
Множитель | 70 | 300 | 40 |
Множитель | 5 | 2 | 3 |
Произведение | ? | ? | ? |
120
600
350
Итог устной работы.
- Проверка домашнего задания с.168 №774 (1, 2, 3 столбик) – 1 группа,
(1, 2 столбик) – 2 группа
68*5=340 87*4=348 39*3=117 26*7=182 | 72*6=432 18*9=162 35*4=140 47*7=329 | 28*8=224 45*6=270 54*3=162 73*5=365 |
- Назовите ответ 1 примера в 1 столбике.
- Прочитайте пример, в котором произведение равно 270
- Чему равно произведение 4 примера во 2 столбике.
Итог проверки домашнего задания.
- Закрепление и повторение изученных знаний
1)Выполнение дифференцированных заданий по карточкам (решение примеров на умножение двузначных чисел с переходом через разряд).
Давайте вспомним умножение двузначных чисел на однозначное число. Выполните задание по карточкам.
В-2 Карточка №1
Реши примеры:
1 2
х16 х34 х65
2 3 4
2 0
В-1 Карточка №1
Реши примеры:
х16 х34 х65
2 3 4
Взаимопроверка. Молодцы! Умеете выполнять умножение двузначных чисел на однозначное число.
- Физкульт.минутка
- Постановка темы и цели предстоящего урока
Сегодня мы будем учиться умножать трёхзначные числа на однозначное число.
- Объяснение нового материала
125*3=? 1 х125 3 5 1 х125 3 75 1 х125 3 375 | 1)Записываем пример столбиком. В каждой клетке одна цифра. 2)Начинаем умножение с единиц: 5 единиц умножаем на 3, получаем 15; затем, 5 единиц подписываем под единицами, а один десяток запоминаем и подписываем над десятками первого множителя. 3)Умножаем десятки: 2 десятка умножаем на 3, получаем 6 десятков; к 6 десяткам прибавляем 1 десяток, который запоминали. Получаем 7 десятков, подписываем под десятками. 4)Умножаем сотни: 1сот.*3=3сот., и подписываем под сотнями. Произведение равно 375. |
- Закрепление нового материала .
- Открыли тетради, записали число, классная работа.
- Примеры:
А) работа у доски 315*3 223*4 132*3 418*2 226*3 216*4 | Б) самостоятельная работа 416*2 424*2 317*3 149*3 126*4 204*4 |
Проверка самостоятельной работы
х416 х424 х317 х149 х126 х204 2 2 3 3 4 4 832 848 951 447 504 816 |
- Работа с учебником:
- предварительная работа: назовите домашних животных; назовите диких животных; сколько месяцев в году; полгода – это сколько месяцев?
– решение задачи:
Задача 791(1) с .168
Чтение, о ком задача?
Сколько лев съедает за месяц килограммов мяса?
Какой вопрос в задаче? Повторите вопрос задачи, заменив значение полгода на количество месяцев.
Во сколько действий задача? Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Запишите краткую запись
За 1 месяц – 132 кг мяса За 6 месяцев - ? |
Самостоятельное решение задачи.
Проверка решения задачи.
Задача 791(1) За 1 месяц – 132 кг мяса За 6 месяцев - ? х132 6 792 (кг) – мяса требуется льву на полгода. Ответ: 792 килограмма. |
- самостоятельное решение примеров с.168 №789(3) (1,2ст.) – 1 группа
(1 ст.) – 2 группа
- проверка примеров:
1 2 2 4 2 1 5 х237 х318 х194 х129 4 3 5 6 948 954 970 774 1 1 2 1 5 1 2 х398 х206 х117 х113 2 4 8 9 796 824 936 1017 |
- Домашнее задание: с.168 №792 (1, 2, 3, 4ст.) – 1 группа,
(1, 2, 3 ст.) - 2 группа.
- Итог урока, оценка работы учащихся.
Какую тему изучали на уроке?
Как умножить трёхзначное число на однозначное число.
- Рефлексия.
Закончите предложение:
Мне понравилось….
Мне запомнилось…
Я узнал(а)…
Мне было трудно…
Мне было легко…
Самое интересное…
Молодцы! Спасибо всем за урок!
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Перова М.Н., Капустина Г.М. Математика 5 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение», 2010.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе, Воронеж «Учитель», 2002, с.20-21.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике для 5 класса на тему:Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд
Контрольная работа для 5 класса на тему :Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, состоит из двух вариантов разной сложности,что очень важно для детей с...
Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...
Конспект урока по предмету Математика по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд», 5 класс, 2018 год, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Конспект урока и сопровождающая его презентация по математике школы VIII вида 5 класса по теме:«Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд...
Конспект урока математики 5 класс "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Цель: Отработать и применить умения выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.Задачи:Образовательная: закрепить знания учащихся в решение примеров и задач с использованием ...
Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".
Конспект урока по предмету "Математика " по теме "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд".5 класс...
Тема урока: Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Технологическая карта урока математики разработана для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) 5класс...
Открытый урок по математике "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"
Открытый урок по математике для учеников 5 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе на тему: "Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное...