РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (базовый уровень)» среднее общее образование
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (11 класс)
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (базовый уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_praktikum_ege_2024_bazovyy_uroven.docx | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
«Практикум ЕГЭ по математике (базовый уровень)»
среднее общее образование
Москва
2024
Пояснительная записка
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (базовый уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов.
Практикум включает в себя «Общий практикум», включающий десять тематических блоков, выстроенных в логике и с учётом содержания контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по математике (базовый уровень) 2024 года, направлен на обобщение изученного и полностью охватывает задания, предлагаемые в контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по математике (базовый уровень) 2024 года. Первый блок посвящён графическому представлению данных, установлению соответствия между величинами. Второй блок предполагает совершенствование навыков в вычислениях и преобразованиях. Третий блок включает занятия, направленные на совершенствование навыков решения текстовых задач. Четвёртый и восьмой блоки посвящены обобщению и совершенствованию навыков в области решения планиметрических и стереометрических задач соответственно. Пятый и девятый блоки сосредоточены на совершенствовании навыков в рамках тем, связанных с уравнениями, неравенствами, в том числе сравнении чисел. Седьмой блок включает занятия, направленные на совершенствование навыков работы с функциями и их графиками, в том числе с применением аппарата математического анализа. Элементам комбинаторики, статистике и теории вероятностей посвящены занятия в рамках десятого блока.
В тематическом планировании указано примерное количество часов, отводимое на изучение в рамках каждого блока. Учитель в зависимости от степени подготовки обучающихся может перераспределить часы между блоками.
Личностные результаты
- Осознание и способность сформулировать свои дефициты и сильные стороны при подготовке к экзамену, критичное отношение к общему уровню знаний и готовности к аттестации.
- Самостоятельное планирование своего учебного времени, распределение нагрузки при подготовке к экзаменам.
- Понимание норм социального поведения и общения в учебной и экзаменационной ситуации.
- Заинтересованность в решении нестандартных задач, готовность осваивать новые формы деятельности и задания.
- Способность ориентироваться в новых и нестандартных ситуациях, а также ситуациях и заданиях с избыточными или недостаточными условиями; заинтересованность в изучении и анализе этих ситуаций.
- Установка на активное сотрудничество со сверстниками.
- Готовность к непрерывному самосовершенствованию, образованию.
- Способность приобретать в совместной деятельности новые математические знания, навыки и компетенции из опыта других.
Метапредметные результаты
- Соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.
- Использовать в ходе решения заданий различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений.
- Владеть навыками систематизации и обобщения информации.
- Определять способы действий при решении заданий в рамках предложенных условий и требований.
- Осуществлять познавательную рефлексию для оценки ситуации, выбора верного решения в рамках познавательной и практической деятельности при изучении темы.
- Корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
- Развёрнуто, логично и точно излагать свою точку зрения в ходе решения как устно, так и письменно.
- Анализировать полученные в ходе решения результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях.
- Владеть научной терминологией, ключевыми понятиями математики и методами решения.
- Определять границы собственного знания и незнания, формулировать познавательные задачи, самостоятельно выбирать средства их решения.
- Выдвигать новые идеи, предлагать целесообразные подходы к решению.
- Уметь интегрировать знания из разных предметных областей при решении задач с практическим содержанием.
Предметные результаты освоения курса представлены в основном содержании программы.
Общий практикум (базовый уровень)
Элементы содержания и предметные результаты, проверяемые на ЕГЭ по математике
Содержание заданий ЕГЭ | Предметные результаты | Цифровые тестовые ресурсы |
Задание № 1 ЕГЭ Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел. Рациональные числа. Обыкновенные и десятичные дроби, проценты, бесконечные периодические дроби. Степень с целым показателем. Степень с рациональным показателем. Свойства степени. Действительные числа. Арифметические операции с действительными числами. Приближённые вычисления, правила округления, прикидка и оценка результата вычислений. Преобразование выражений |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/267096?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 16 ЕГЭ Текстовые задачи на стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными финансами. Решение задач с использованием долей, частей, процентов. Решение задач с помощью уравнений и систем |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/385977?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 3 ЕГЭ Табличное и графическое представление данных. График функции. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/273135?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/233382?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/281811?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 4 ЕГЭ Табличное представление данных. Представление зависимости между величинами в виде формулы. Вычисления по формулам |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/375673?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 5 ЕГЭ Вероятности событий |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/358260?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/175238?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/336114?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/326454?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/326111?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/299242?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/215612?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/192405?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 6 ЕГЭ Табличное представление данных. Арифметические операции с действительными числами |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/387700?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/387703?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 7 Функция, непрерывная функция, производная. Монотонность функции. Промежутки возрастания и убывания. Точки экстремума (локального максимума и минимума) функции. Геометрический смысл производной. Табличное представление данных |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/280135?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 8 ЕГЭ Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учёт реальных ограничений |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/385984?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/385989?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/387694?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/387697?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/229362?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 9 ЕГЭ Вычисление площадей треугольников и многоугольников на клетчатой бумаге. |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/385683?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/393578?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 10 ЕГЭ Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Длина отрезка, ломаной, окружности; периметр многоугольника. Площадь треугольника, параллелограмма, трапеции, круга, сектора |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/385934?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/387599?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/387915?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 11 ЕГЭ Многогранники и тела вращения. Вычисление элементов многогранников и тел вращения. Прикладные задачи, связанные с многогранниками и телами вращения |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/389206?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/389699?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 12 ЕГЭ Треугольник. Параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат. Трапеция. Окружность и круг Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Величина угла, градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Длина отрезка, ломаной, окружности; периметр многоугольника. Площадь многоугольника |
|
Вариант 1»: https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/389900?menuReferrer=catalogue
Вариант 2»: https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/426795?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/399094?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/236848?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 13 ЕГЭ Призма, параллелепипед, куб, пирамида. Площадь поверхности многогранника. Сечение многогранника, площадь сечения. Объём многогранника. Тела вращения. Площадь поверхности и объём тел вращения |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/191703?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/251324?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/352684?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/341463?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/216931?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/281082?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/263140?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 14 ЕГЭ Целые числа. Дроби, проценты, рациональные числа. Преобразования выражений, включающих арифметические операции |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/201824?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/284053?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 15 ЕГЭ Текстовые задачи разных типов (в том числе на дроби, проценты, части, стоимость товаров и услуг). Оценка правдоподобности результатов. Арифметические действия с дробями, процентами |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/267096?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/111521?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 16 ЕГЭ Числа, корни и степени. Основы тригонометрии. Логарифмы. Преобразования выражений |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/336360?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/306449?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/295137?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 17 ЕГЭ Квадратные уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Тригонометрические уравнения. Показательные уравнения. Логарифмические уравнения |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/281032?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/357601?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/281080?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/367709?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 18 ЕГЭ Сравнение и упорядочивание чисел. Квадратные неравенства. Рациональные неравенства. Показательные неравенства. Логарифмические неравенства. Системы линейных неравенств |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/394234?menuReferrer=catalogue
чисел. Вариант 2»: https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/394520?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/250996?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/323388?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/280941?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/249536?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/77232?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/280941?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 19 ЕГЭ Натуральные и целые числа. Признаки делимости целых чисел. Делимость суммы и произведения |
целых чисел при решении задач;
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/225626?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/216579?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 20 ЕГЭ Текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из области управления личными и семейными финансами) |
|
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/143154?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material_view/test_specifications/280232?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material/app/336555?menuReferrer=catalogue
|
Задание № 21 ЕГЭ Задачи на смекалку. Логические задачи |
|
https://uchebnik.mos.ru/material/app/213854?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material/app/177391?menuReferrer=catalogue
https://uchebnik.mos.ru/material/app/180590?menuReferrer=catalogue
|
Тематическое планирование
Тема | 11 класс (2 полугодие) |
Общий практикум | |
| 4 |
| 3 |
| 7 |
| 4 |
| 4 |
| 4 |
| 4 |
| 4 |
| 5 |
| 9 |
Итого часов | 48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт рабочей программы. Курс «Органическая химия» 10 класс ,базовый уровень, О.С. Габриеляна
Рабочая программа курса «Органическая химия» в 10 классе универсального направления (базовый уровень) рассчитана на 2 часа в неделю, общее число часов – 70 и соответствует стандарту среднего (полного)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр...
Рабочая программа курса «Право» 10-11 класс(базовый уровень)
Рабочая программа курса «Право» 10-11 класс(базовый уровень) разработана на основе примерной программы по праву профильного уровня, составленной на основе федерального компонента государственног...
Рабочая программа по математике (алгебра и начала анализа, геометрия) базовый уровень среднее общее образование
Рабочая программа по математике базового уровня СОО по УМК Алимова, Атанасяна...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Базовый уровень, основное общее образование, 6класс 204 часов
Рабочая программа по математике составлена на основе сборника рабочих программ. 5-6 классы, пособие для учителей общеоб...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (элективный, факультативный курс) «Трудности русского языка», по предмету «Русский язык» Базовый уровень, среднее общее образование,
по предмету "Русский язык"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Практикум ЕГЭ по математике (профильный уровень)» Решение заданий базового и повышенного уровней сложности среднее общее образование
Данный учебный курс направлен на подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике (профильный уровень) и предлагается к реализации во втором полугодии 11 класса в объёме 48 часов....