Лэпбук «Обыкновенные дроби»
проект по математике (5 класс)
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, осмыслить содержание темы, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук – отличный способ реализации дифференцированного подхода в обучении математики в классах с различным уровнем обученности. Учащиеся посильнее могут выполнить задания сложные, составить самостоятельно тесты, подобрать интересную и полезную дополнительную информацию. Каждый учащийся может выбрать себе задание по силам, выполнить его и почувствовать себя успешным.
Значение и применение лэпбука в школе.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок - визуал). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по математике 5 класс | 410.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
Глава 1. Теоретическая часть 4
1.1. Сбор и систематизация информации по изготовлению лэпбука 4
1.2. Подбор наглядного материала для оформления лэпбука 4
Глава 2. Практическая работа 5
Введение
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему, осмыслить содержание темы, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Лэпбук – отличный способ реализации дифференцированного подхода в обучении математики в классах с различным уровнем обученности. Учащиеся посильнее могут выполнить задания сложные, составить самостоятельно тесты, подобрать интересную и полезную дополнительную информацию. Каждый учащийся может выбрать себе задание по силам, выполнить его и почувствовать себя успешным.
Значение и применение лэпбука в школе.
Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок - визуал). Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.
Цель моей работы: создать лэпбук «Обыкновенные дроби» для кабинета математики.
Задачи:
- Научиться создавать лэпбук, рассмотреть все возможные варианты и выбрать оптимальный.
- Познакомиться с историей развития обыкновенных дробей, подобрать различные задания по данной теме.
- Оформить материал в форме лэпбука.
Актуальность и значимость моей работы состоят в том, что созданный мной лэпбук по теме «Обыкновенные дроби» поможет активизировать интерес обучающихся по предмету «математика», расширить и углубить математические представления, он всегда под рукой, можно повторить и закрепить полученные знания и умения по данной теме. Потому что, среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает одно из первых мест. Лэпбук – это удобный вид хранения и повторения материала.
Этапы проекта:
- Организационный этап - определяю цели и задачи проекта.
- Поисковый этап: сбор информации о способах изготовления лэпбука.
- Сбор и переработка информации о дробях.
- Оформление элементов лэпбука и наполнение их материалом.
- Предъявление продукта.
- Выводы.
Перспективы развития проекта: в лэпбуке специально оставлены незаполненные места. Туда я буду складывать новую интересную информацию о дробях.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1. Сбор и систематизация информации по изготовлению лэпбука
Каждый лэпбук уникален, как уникален и его создатель, нет правильного или неправильного метода его создания, ведь все зависит от того, как ученик воспринимает заданную тему, какими средствами он пользуется для достижения своих целей.
Как сделать лэпбук?
Лэпбук состоит из папки, в которую вклеиваются кармашки, книжки-раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией по теме лэпбука.
Чтобы сделать лэпбук понадобится:
1. Традиционно папки лэпбуков делаются с двустворчатыми, открывающимися в противоположные стороны дверками. Их очень просто сделать из плотной бумаги.
2. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку украшаем по своему усмотрению.
3. Ножницы, клей-карандаш, цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки, скотч;
4. Безграничная фантазия.
1.2. Подбор наглядного материала для оформления лэпбука
Следующий шаг — определение тематики заданий. В работе представлены следующие задания по данной теме:
- Интересные факты о дробях
- Определения, правила, свойства дробей
- «Выбрать правильные и неправильные дроби»
- «Соотнести рисунок и дробь»
- «Сравни дроби»
- «Определи равные или не равные дроби»
- «Выполни действие с дробями»
В дальнейшем планируется пополнение лэпбука по мере изучения темы «Обыкновенные дроби».
Глава 2. Практическая работа
Для начала я набросала совместно с учителем шаблон лэпбука. Для создания лэпбука я выбрала плотную картонную папку, как основу. На основу папки я наклеила фон из плотных цветных листов.
В ходе оформления лэпбука я выбрала следующие элементы папки: блокнот «водопад», выдвижные и распашные элементы и модули, конверты, различные складные и простые кармашки, книжечки с листами разного размера. Для изготовления этих элементов я использовала плотную и тонкую цветную бумагу для творчества и картинки и видео из интернета. Когда все элементы были готовы, я наклеила их на лэпбук по плану моего шаблона. Мне было очень приятно складывать оформленный материал в кармашки, потому что мне кажется, что мой лэпбук получился интересным и красочным.
Этапы своей работы представлены в таблице 1 «Этапы практической работы».
Таблица 1. Этапы практической работы
Этапы работы | Фотоотчет |
Приготовила основные материалы и инструменты для изготовления лэпбука: папка, цветная бумага для творчества, клей, скотч, ножницы, карандаш, линейка. | |
Обклеила фон будущего лэпбука плотной цветной бумагой для творчества. | |
Изготовила различные кармашки, конвертики, распашные и выдвижные элементы и модули. На одном из фонов изобразила дерево с плодами. | |
Подобрала информацию и разнообразные задания по теме «Обыкновенные дроби». | |
Оформила материал в изготовленные кармашки и конвертики. Для более яркого оформления, добавила картинки героя из мультфильма «Простоквашино»– кота Матроскина. | |
Изготовленный и оформленный лэпбук |
Заключение
В результате проделанной работы я изучила виды и способы изготовления лэпбука своими руками, ознакомились с правилами оформления. Используя полученные знания, я научилась новому способу оформления проектов; практически применила знания, полученные в ходе изучения темы «Дроби». А также я могу использовать умение делать лэпбук по всем предметам, оформлять подарки для друзей и родных.
Таким образом, считаю, что поставленной цели добилась и выполнила все задачи.
Результатом своей работы удовлетворена, лэпбук получился привлекательным, доступен восприятию. В дальнейшем его можно будет пополнять дополнительными интересными заданиями, по мере прохождения данной темы.
Работа над проектом показала мне, что я могу справиться с поставленной целью и воплотить в реальность задуманную идею.
Дроби нужно знать, это на первый взгляд сложно, но на самом деле, если понять, то каждый из учащихся с гордостью скажет. "А я знаю дроби!"
На этом мой проект подходит концу. Всем спасибо за внимание.
Список литературы
1. Блохина, Е. Лэпбук – «наколенная книга» / Блохина, Е. Лиханова, Т.// Обруч. – 2015. – № 4 – С.2325
2. Гатовская, Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] /
воспитание. 1991. №6 – С.454
3. Носова, Е. Ю. Использование тематической папки (лэпбук) в организации
образовательной деятельности детей дошкольного возраста/ Носова, Е. Ю.,
Федорова Т. В // Молодой ученый. — 2017. — №15.2. — С. 136138. — URL
https://moluch.ru/archive/149/41656/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.
Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...
Урок обобщения и систематизации знаний "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5 кл)
Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей." 5 класс...
Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями
Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...
Тема: Урок – повторение «Действия над обыкновенными дробями» Цель: -обобщение и систематизация знаний по теме: «Обыкновенная дробь. Действия над обыкновенными дробями». Задачи: Обучающие: обобщение и систематизация знаний; развитие познавательных способн
Урок – повторение по теме: «Действия над обыкновенными дробями», 5 класс....
Обыкновенные дроби, 5 класс ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби;
Урок математики 1. Обыкновенные дроби ( презентация), изучаем основное свойство дроби, учимся сокращать дроби...
Процент. Выражение процента в виде обыкновенной дроби. Выражение обыкновенной дроби в виде процента
Математика.6 класс: учебник для образовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина – Москва «Просвещение» 2015 г.Тип урокаУрок введение нового понятия, систематиз...
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....