Самостоятельная работа №2 Проектирование межпредметного учебного занятия
методическая разработка по математике (5 класс)
Тема: « Куб и прямоугольный параллелепипед».
Творческое название: «Мастерская Дедушки Мороза».
Форма: проектная межпредметная задача.
Возраст участников:11 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельная работа №2 на тему разработка идеи межпредметного образовательного события | 17.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа №2
Проектирование межпредметного учебного занятия
Автор разработки: Мынарева Галина Павловна
Учитель математики
Цель: по результатам выполнения заданий - рассказ – путеводитель для Деда Мороза и ёлочную игрушку.
Тема: « Куб и прямоугольный параллелепипед».
Творческое название: «Мастерская Дедушки Мороза».
Форма: проектная межпредметная задача.
Возраст участников:11 лет
Количество участников: 22
Предметы: математика, русский язык, литература, технология, изо.
Планируемые результаты:
Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения задач, в том числе творческого характера; способность к адекватной оценке своей учебной и творческой деятельности.
Метапредметные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий; строить сообщения в устной и письменной форме; договариваться и приходить к общему решению совместной и творческой деятельности; использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных задач, в том числе творческой деятельности.
Предметные: усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях; умение моделировать фигуры с помощью компьютера, работа над информацией, обобщение и систематизация, решение логических задач; изображение ёлочной игрушки.
Предварительная подготовка: украшение класса игрушками сделанными своими руками в виде геометрических фигур, подбор музыкального сопровождения; подготовка дидактического материала и шаблонов для изготовления ёлочной игрушки.
Краткое описание идеи: предновогоднее сказочное путешествие (изготовление ёлочных игрушек).
Краткий план сценария:
Станция «Уравнение».
Учащимся предлагается вычислить оптимальный транспорт, на котором можно добраться до фабрики игрушек, решив задачу на составление уравнения.
- Помогите Деду Морозу выбрать вид транспорта, на котором можно быстрее добраться от Птицеграда до фабрики ёлочной игрушки в городе Клин.
Станция «Мастеровая»
Учащиеся оформляют ёлочную игрушку в виде куба, пирамиды, параллелепипеда. Составляют рассказ – путеводитель для Деда Мороза, чтобы он мог выполнить просьбу ребят. Придумывают рисунок для ёлочной игрушки, вспомнив виды росписи на новогодних шарах.
Рефлексия и оценивание: Оценочный лист работы группы.
Индивидуальный оценочный лист.
Необходимые ресурсы: технические средства обучения, интерактивная доска, презентация «Виды росписи ёлочных игрушек», сайт www.yolocha.ru (История Клинской ёлочной игрушки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы как вид учебной деятельности
Данная работа была представлена на заседании ПЦК. В работе отражена классификация самостоятельных работ и примеры внеаудиторных самостоятельных работ....
Тема «Формирование навыков самостоятельной работы учащихся с учебным материалом».
Долгое время конечной целью образовательного процесса считался выпускник, в полной мере овладевший знаниями в пределах школьной программы, а также умениями и навыками учебного труда. На современном эт...
Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)
Методика определения уровня готовности школьников к самостоятельной работе с текстом учебной статьи (по Г.А. Русских)Цель – определить уровень владениями умениями самостоятельно работать с основн...
Организация индивидуальной и самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОГСЭ.02 История
Раздел 1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.Раздел 2. Общая характеристика России и мира в ко...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Самостоятельная работа – обязательный компонент учебно-воспитательного процесса. Испльзование различных видов самостоятельной работы позволит формировать такие ключевые компетенции как: учи...
Эффективность организации самостоятельной работы учащихся на учебных занятиях как фактор повышения качества образования
Роль организации самостоятельной работы...
«Роль самостоятельной работы обучающихся в учебно-познавательной деятельности по учебному предмету «Алгебра» в рамках обновленных ФГОС»
Самостоятельная работа обучающихся в условиях пенитенциарной системы...