Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по математике (5 класс)

Семенова Марина Ивановна

Урок формирования новых знаний. Правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx288.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Класс: 5

Предмет: математика

Тема урока: «Сравнение дробей»

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

познакомиться с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями

Задачи урока

Образовательные: познакомиться с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

 сформировать умение сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями;

Развивающие :развивать внимание, логическое мышление, приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь

Воспитательные: содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества; содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке; содействовать формированию умения адекватно   оценивать собственные достижения;

Планируемые результаты

Предметные: Знать: правило сравнения обыкновенных дробей с равными знаменателями; правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями.

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, сравнивать дроби с одинаковыми числителями.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь планировать свои действия; уметь работать по предложенному образцу.

Познавательные: уметь работать по схемам; уметь проводить сравнение по заданным критериям; уметь обосновывать свой выбор.

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимоконтроль и оказывать помощь.

Личностные: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы, формирование умения оценивать себя, работать  в парах, развитие логического мышления.

Методы и формы обучения

Наблюдение, поисковый, создание проблемной ситуации.

Индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы и технологии, используемые на уроке

Проблемно-поисковые, критического мышления  

Ресурсы

Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 кл . Е.А. Бунимович и др., компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку, раздаточный материал (геометрические фигуры, карточки с тестами).

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

Рада вас видеть. Приветствую детей

Мотивирую учащихся к учебной деятельности

Посмотрите на эти механические часы.

 Что будет, если мы уберем одну деталь?

Вот также и знания человека состоят из маленьких «деталей». И только, когда эти  «детали» собраны вместе и не упущена ни одна, тогда знания начинают действовать и их можно применить в жизни. То, что мы узнаем на уроке сегодня и являются такими «деталями» наших знаний.

Говорят, что день надо начинать с утренней гимнастики, а урок математики –  с  гимнастики ума.

Составим девиз нашего урока.

Что получилось, прочитайте

«Мудрым никто не родился, а научился»

- Как понимаете эти слова?

- Сегодня продолжим путь к мудрости.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на вопросы

Составляют девиз урока,

объясняют его смысл.

Актуализация знаний.

С чего начнем? Организует фронтальную работу. Разбираем задания ВПР

Повторим то, что знаем

1. На рисунке изображены куст шиповника и береза. Высота березы равна 8м. Какова примерная высота куста

шиповника? Ответ дайте в метрах.

2. На рисунке изображены облепиха и дуб. Высота облепихи равна 6 м. Какова примерная высота дуба. Ответ

дайте в метрах.

На рисунке изображены два автомобиля. Длина второго автомобиля равна 4300 мм. Какова примерная длина

первого автомобиля? Ответ дайте в метрах.

Акцентирует внимание на методе решения задания ( сравнение)

Прочитайте дроби, назовите числитель и знаменатель ( слайд)

Два обучающихся работают на доске по карточкам( 1)расположить дроби на координатной прямой, 2) сократите дроби).

Остальные задание « верно-неверно»

верно-неверно ( верно +, неверно -)

1)Дана дробь.   4 – знаменатель дроби;

2)  прямоугольника заштрихована  

3) На рисунке изображено число

4)

В пакете 900 г крупы. На кашу бабушка израсходовала  всего количества крупы.

Сколько г крупы бабушка израсходовала на кашу? Ответ: 600 г;      

5) ) числитель показывает, сколько равных частей предмета взято

Проверяя, правильно ли выполнено( слайд)

Математический диктант ( слайды).

Индивидуальная работа, выполняют  задания,

считают,

объясняют  свои  действия,

Фронтальная работа

Индивидуальная работа с самопроверкой, 2 человека по карточкам у доски, на откидной доске задание « верно-неверно»выполняет 1 обучающийся.

Проверяем с взаимопроверкой.

Самопроверка,оценивают себя в листе самооценки

Постановка темы и цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Посмотреть на расположение дробей на координатном луче  и сравнить данные  дроби.( слайд)

  • Вывод: Любая правильная дробь меньше 1
  • Любая неправильная дробь больше или равна 1

Как сравнить обыкновенные  дроби?( Проблема)

Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания?

Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему.

Тогда сформулируем тему урока

- Сформулируйте цель урока

Итак,  записываем   тему урока.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цель урока.

Практическая часть №1  (по парам)

Практическая часть №2  (по парам)

  1.  У вас есть на парте два квадрата со стороной 4 см.
  2. Разделите каждый из них на 4 равные части перегибанием
  3. На одном заштрихуйте    квадрата,( один обучающий) а на втором    (второй обучающий)
  4. Сравните заштрихованные части.
  5.  Сравните дроби      и  сделайте вывод.    

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

( слайд) Выполним задания, используя правило

У вас на партах лежит ириска.

1 из вас отломит от своей  ириски 3\9, а другой- 3\6. Сравните эти дроби, сделайте вывод.

( слайд) Выполним задания, используя правило

Выполняют задание,

делают вывод.

Аргументируют ответы, опираясь на имеющиеся знания

Выполняют сравнение дробей, проговаривая правило

Выполняют задание,

делают вывод.

Выполняют сравнение дробей, проговаривая правило

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Пришло время оценить свою работу на уроке. Возьмите оценочный лист.

Оценочный лист.

Фамилия, имя____________

Этапы урока

      оценка

 Верно-неверно

Матем диктант

Практическая1

Практическая2

самостоятельная

Критерии:

«++» у меня все получилось

«+-» были затруднения, но я справился

«-» у меня не получилось

Сегодня в наши знания добавилась еще одна деталь. Какая? О чем узнали на уроке?

Все ли мы цели достигли?

-Назовите самое легкое задание, самое трудное.

- Можно ли сказать, что  вы стали  чуть мудрее?

Положите лист оценки в коробку знаний.

Организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Стр. 144( 1 фрагмент), № 509, 510.

По желанию: № 511


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.

Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...