Конспект урока для 5 класса «Отрезок. Длина отрезка»
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока для 5 класса «Отрезок. Длина отрезка» разработан на основе системно – деятельностного подхода с соблюдением требований ФГОС при проведении каждого этапа урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 42.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока изучения нового материала.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | |||||||||||||||||||||
Предмет | математика | Класс | 5 | ||||||||||||||||||
Тема урока | «Отрезок. Длина отрезка» | ||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | ||||||||||||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||||||||||||
Уметь - Строить отрезок, называть его элементы, измерять длину отрезка, выражать длину в различных единицах - Строить треугольник, многоугольник, идентифицировать геометрические фигуры при изменение их положения на плоскости. |
| Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике, способствовать развитию коммуникативных компетенций ,развитие творческих способностей. | |||||||||||||||||||
Оборудование: |
| ||||||||||||||||||||
Образовательные интернет-ресурсы | Портреты и картинки (по поиску) Картинки https://fs00.infourok.ru/images/doc/273/278217/img9.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0c4e/0006fda5-fb63b89d/img5.jpg | ||||||||||||||||||||
Основные понятия | Отрезок, концы отрезка, равные отрезки, расстояние между точками, единицы измерения длины Треугольник. Элементы треугольника. Виды треугольника. Многоугольник. | ||||||||||||||||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||||||||||||||||
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Учитель приветствует учащихся. Предлагаю записать в дневник домашнее задание и объясняет, что его они смогут выполнить, если внимательно будут слушать учителя и активно работать на уроке. | Деятельность учащихся Приветствуют учителя, записывают домашнее задание | Формирование УУД Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками) Личностные УУД (самоопределение) | |||||||||||||||||||
2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос. | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Сейчас мы проверим, как вы усвоили предыдущую тему. У каждого учащегося на столе лежит бланк «Лист ответов». Учитель предлагает подписать лист. Текст заданий представлен с помощью проектора (приложение 2). Самоконтроль. -Проверьте ваши ответы по доске и оцените свою работу. С критериями оценки вы знакомы. Текст проверки представлен с помощь проектора . – Скажите, ребята, а как вы провели летние каникулы, чем занимались? -Любимое ваше занятие летом- дайте угадаю- купание! А вы знаете, что в плавании тоже есть разряды? Кто знает- какие? | Деятельность учащихся Учащиеся работают с бланком, выполняя задания. Учащиеся выставляют себе оценку за выполненную работу по оговоренным ранее критериям ответа. 1,2,3 разряды. | Формирование УУД Познавательные УУД : (Анализ объектов с целью выделения признаков) Личностные УУД: (Формулировать собственное мнение и аргументировать его.) Коммуникативные: вступать в диалог. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме | |||||||||||||||||||
3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация . Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | |||||||||||||||||||||
Учитель предлагает по рисунку ответить на вопросы:
Сколько четырехугольников? | • Отрезки, треугольники, четырехугольники.• 12.• 9• 1 | Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования к познавательной задаче. | |||||||||||||||||||
4 ЭТАП. Изучение нового материала. Опыты. Цель – познакомить учащихся с понятиями «Десятичная дробь», «целая часть десятичной дроби», «десятичная знаки дроби» | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Постановка проблемы. Открытие нового. Давайте выполним следующее задание Запишите в виде десятичной дроби : 25/10; 13/100; 10/25 | Деятельность учащихся 1.Выполняют задание. В ходе обсуждения выясняют, как можно перевести обыкновенные дроби в десятичные | Формирование УУД Коммуникативные УУД (Постановка вопросов) Познавательные УУД (самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели) Проводят наблюдение и эксперимент под руководством учителя, анализируют, сравнивают, обобщают факты и явления. Познавательные: (эмпирический эксперимент, формулируют выводы наблюдений, сравнивают). Познавательные: применение полученных знаний в решении практической задачи. | |||||||||||||||||||
5 ЭТАП. Усвоение новых знаний Цель – обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Окружность и круг». | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Учитель предлагает выполнять запись в тетради по слайдам презентации экране. Практическая работа 1. Постройте в тетрадях две различные точки А и В. (вспомнить обозначение точек). Сколькими отрезками можно соединить их? Проведите отрезок. Как можно назвать полученный отрезок? Еще как? 2.Постройте отрезок КМ. Постройте точку Е, лежащую на отрезке КМ. -Между какими точками лежит точка Е. Сделайте вывод. -Сколько отрезков получилось? Чему равно длина отрезка КМ? Постройте точки О и Р не лежащие на отрезке КМ. 3. Как можно сравнить два отрезка? Что можно сказать об отрезках МК и СД? -Что можно сказать об отрезках ЕН и ЕF? Сравните эти отрезки? Сделайте вывод. -Но чему равна длина отрезка ОЕ? -Сколько раз ОЕ откладывается на отрезке АВ? - Чему равна длина отрезка АВ? Как можно назвать отрезок ОЕ? - Как иначе назвать длину отрезка АВ? -Какие единицы измерения длины вы знаете? | Деятельность учащихся Учащиеся выполняют соответствующие записи. АВ, ВА.
Три отрезка. КМ=КЕ+ЕМ. Длина всего отрезка равна сумме длин отрезков на которые он разделен. Целое равно часть + часть. Отрезки можно сравнить с помощью измерителя. МК=СД. ЕН- часть отрезка ЕF. EH меньше EF. Часть всегда короче всего отрезка. 1 сантиметр. ОЕ откладывается на АВ 5 раз. Длина отрезка АВ равна 5 сантиметрам. Расстоянием между точками А иВ. Называют единицы измерения и их соотношения | Формирование УУД Познавательные: Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схемы. | |||||||||||||||||||
6 ЭТАП. Организация первичного закрепленияЦель - Установление правильности и осознанности восприятия темы «Понятие десятичной дроби».Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Учитель предлагает работу в группах. -Ребята, что значит измерить какую-либо величину? Каждому человеку неоднократно приходилось что-то измерять: длину прыжка, свой рост, высоту забора. Как справились герои известного мультика с каким заданием мы сейчас посмотрим. Интересно, какие находчивые герои мультика. На первых порах развития человечества так и происходило: мерили длиной ступни, шириной ладони и др. Названия мер у разных народов свидетельствует об их происхождении от разных частей человеческого тела: локоть, ладонь, фут, дюйм, сажень, ярд, аршин. Значит, чтобы измерить что-либо, надо сравнить с эталоном. Образец меры –метр, принят за эталон, сейчас он хранится в музее во Франции. А чем мы можем измерить длину? Сначала была изобретена линейка, а циркуль позже в 1 веке в Древней Греции. Также, для более точных измерений применяют миллиметровую линейку и штангенциркуль. Работа в группах по 4 ученика. Ребята должны измерить рост одного члена группы (он будет «удавом») различными мерами длины и с помощью метра.
Оцените свою работу. | . Деятельность учащихся Разбиваются на группы. Дети высказывают свое мнение и рассуждают. Просмотр мультфильма «38 попугаев» Выполняют задание. Оценивают свою работу. | Коммуникативные: Формулировать свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи. | |||||||||||||||||||
7 ЭТАП. Организация первичного контроляОбеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Понятие десятичной дроби» | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Учитель предлагает учащимся задачи из учебника стр.11 № 31,32. Проверяем решение задачи. Учитель просматривает тетради детей. Напоминает об аккуратности ведения записей в тетради. Проверочная работа 1-й вариант. Начертить отрезки АВ и СД. Измерить длину отрезков. Сравнить длины отрезков. Построить две точки, лежащие на отрезке СД, и одну точку, не лежащую на ней. 2-й вариант. Начертить отрезки МК и РО. Измерить длину отрезков. Сравнить длины отрезков. Построить одну точку, лежащую на отрезке МК, и две точки, не лежащие на ней. Учитель собирает выполненные работы. | Деятельность учащихся Учащиеся работают в тетради. №31. Один из учеников работает на обратной стороне доски. Ученик комментирует свой ответ, учащиеся с места вносят свои коррективы. №32. Решают в тетради. 1 ученик комментирует с места. Учащиеся выполняют проверочную работу на «листе ответов» и в конце урока сдают учителю. | Формирование УУД Регулятивные: Выделяют в условии данные, необходимые для решения задачи, строят логическую цепочку рассуждений, сопоставляют полученный результат с условием задачи. Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Личностные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | |||||||||||||||||||
8 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя -С какими геометрическими фигурами работали? -Какие единицы измерения длины вы знаете? | Деятельность учащихсяОзвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. | Формирование УУДСтруктурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки. | |||||||||||||||||||
9 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психо-эмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | |||||||||||||||||||||
Деятельность учителя Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Напишите в зависимости от вашей самооценки на выданной вам карточке от 2 до 5,не забывая подписать карточку. | Деятельность учащихсяДети записывают цифру и сдают учителю | Формирование УУДЛичностные. Сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. | |||||||||||||||||||
10 ЭТАП Домашнее задание. стр. 10-11 читать, ответить на вопросы на с.11, № 65, 69 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Математика 5. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд , издательство "Просвещение", г. Москва 2012
- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И., издательство "Мнемозина", г. Москва 2008
- Портреты и картинки (по поиску) http://images.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"
Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Открытый урок по теме: "Отрезок. Длина отрезка". 5 класс
Открытый урок по теме: "Отрезок.Длина отрезка", 5 класс.По УМК: Мерзляк А.Г., Полонский В.Б....
Урок в 5 классе "Отрезок. Длина отрезка"
Урок в 5 классе "Отрезок. Длина отрезка" вне аудитории...
Разработка урока по теме "Отрезок. Длина отрезка"
Конмпект урока по теме "Отрезок. Длина отрезка" предназначен для аудитории 5 класса....
Разработка урока по теме "Отрезок. Длина отрезка " 5класс
Материал содержит разработку урока...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...