Разработка урока по теме "Отрезок. Длина отрезка"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Карманова Яна Сергеевна

Конмпект урока по теме "Отрезок. Длина отрезка" предназначен для аудитории 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otrezok._dlina_otrezka.doc432.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме «Отрезок. Длина отрезка»

5 класс

Цели урока:

 - ввести понятие отрезок, длина отрезка.

 - формировать умения анализировать условия заданий.

 - воспитывать аккуратность при работе на доске и в тетрадях, рационально распределять отведенное время.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Устная работа:

  1. Объяснение нового материала:

Учитель: Ребята. Сегодня у нас необычный урок. Мы начнём знакомство с одним из разделов математики, который изучает фигуры и их свойства.

 Это – геометрия – одна из наиболее древних наук. Появление и развитие геометрических знаний связано с практической деятельностью людей: земледелие, строительство, желание украсить свой быт и одежду... Эта наука развивалась достаточно стремительно, на сегодняшний день помимо геометрических фигур в ней изучаются формы, размеры, взаимное расположение предметов независимо от их других свойств: массы, цвета, плотности, вкуса и т. п.

Давайте вспомним, в начальной школе вы знакомились с такой фигурой как отрезок, начертим его в тетради (учащиеся чертят в тетради, а учитель на доске). Посмотрим на наши чертежи и ответим на вопрос: Что такое отрезок и его основные составляющие? (Это линия у которой есть точка в начале и конце)

Учитель обобщает высказывания детей и предлагает вместе

 построить отрезок АВ.

Первый шаг: на рабочем поле ставим произвольно две точки 

Точка – основное геометрическое понятие. В переводе с латинского языка слово точка – результат мгновенного касания.

Второй шаг: обозначаем эти точки.

 Обозначить – значит дать имя. Имя точки – большая буква латинского алфавита

Третий шаг: прикладываем линейку и соединяем эти точки.

А

                                                                   В

Если к точкам А и В приложить линейку и по ней провести от А к В линию, то получится отрезок АВ . Тот же отрезок можно обозначить ВА. Точки А и В называют концами отрезка АВ.

Рассмотрим случаи расположения отрезка на рабочем поле, которое будем называть плоскость.

1.Горизонтально

 К                                                                М

2.Вертикально (после первого примера учащиеся предлагают свои способы расположения отрезков)

  С

  D

3.Под углом к горизонту

 N                                                                                                                                        P

                                              М                                       О

 Учитель: Вот мы с вами начертили уже столько отрезков, кто скажет : Сколько отрезков можно провести если даны две точки?(один)

Вывод: Через любые две точки можно провести только один отрезок.

Изобразим отрезок АВ и рассмотрим следующий момент.

Существуют точки которые принадлежат отрезку и не принадлежат (учитель изображает на доске, дети в тетради).

  Е

                                                                А  

                                       N

                     M                                                                     В

 Точка N лежит на этом отрезке между точками A и B, а точки E и M на нем не лежат. Точка N разделяет отрезок AB на два отрезка AN и NB. Их также можно назвать NA и BN.

В математике существуют специальные символы с помощью которых можно записать принадлежит точка отрезку или нет. Запишем:

 N  AB — N принадлежит отрезку AB ;

 A  AB — A принадлежит отрезку AB ;

 E  AB — E не принадлежит отрезку AB .

Назовите точки которые принадлежат и не принадлежат отрезку АВ

 Длину отрезка AB называют также расстоянием между точками А и В.

Учитель: Для измерения длин кроме сантиметра применяют и другие единицы длины, какие?(См ,дм, м, км)

Учитель: Эти единицы измерения длины связаны между собой, давайте вспомним как?

 Десять сантиметров называют дециметром: 10 см = 1 дм

 Сто сантиметров называют метром: 100 см = 1 м

 Один сантиметр равен десяти миллиметрам: 1 см = 10 мм

 Большие расстояния измеряют в километрах.

 Один километр равен одной тысяче метров: 1 км = 1000 м

 Про еще большие единицы длины, которыми измеряют расстояния между звездами, вы узнаете в старших классах.

  1. Закрепление материала:

.Работа с учебником

№ 21-устно

№ 23

1)СД=2+7=9см

2)1см3мм+6см2мм=7см5мм.

3) 3 см4мм+3см6мм=7 см

4) 2 см8мм+4см7мм=7 см5мм

№ 25

SF=14см; TF=6см; Найти SТ.

ST =14+6=20см

5.Итоги урока

Подведение итогов, выставление оценок.

6.Домашнее задание:

 № 22;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока то теме "Длина окружности"

Работа содержит план урока и презентацию...

Методическая разработка урока «Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги». 9 класс

Прыжки являются естественным движением. Они укрепляют и развивают мышцы ног, брюшного пресса, спины и рук, воспитывают смелость и решительность, содействуют развитию быстроты, ловкости. На данном урок...

Методическая разработка урока по теме "Длина окружности"

Разработка урока по теме "Длина окружности", 6 класс...

Разработка урока по теме : "Длина окружности"

Разработка урока для 6 класса по теме "Длина окружности"  содержит:- поснительную записку;-сценарий урока;-презентацию к уроку....

Разработка урока по теме «Длина окружности. Площади фигур»

Повторение изученных формул для вычисления площадей фигур. Решение задач практического содержания, задачи на готовых чертежах. Ознакомление с новым измерительным прибором....

Методическая разработка урока "Единица измерения длины - дециметр"

Представлена технологическая карта урока,  подходит для использования в 1 классе в любом УМК.Мной проведена в работе по УМК "Школа России".Урок открытия нового знания, построен по техно...