Разработка урока по теме "Отрезок. Длина отрезка " 5класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Соловьева Вера Юрьевна

Материал содержит разработку урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otrezok.dlina_otrezka.5klass.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока для 5 класса по теме :” Отрезок.Длина отрезка”.

Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

Цель урока: Закрепить умение самостоятельно решать новую задачу (проблему) на основе выявления способов ее преобразования в ранее освоенную (на данном уроке – это ключевое УУД, системообразующее по отношению к другим УУД урока). Создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний учащихся при выполнении упражнений по  теме «Отрезок. Длина отрезка».

Задачи урока:

образовательные: 

- завершить формирование комплекса умений учащихся, необходимых для выполнении упражнений по  теме «Отрезок. Длина отрезка». (познавательные УУД);

- определить готовность учащихся к самостоятельному выполнению заданий по данной теме  различного вида. (познавательные УУД).

развивающие: 

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке);

- способствовать развитию у учащихся УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей).

- способствовать развитию у учащихся УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном).

воспитательные:

- способствовать развитию у учащихся УУД (коммуникативного) оценивания ситуаций взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

- способствовать развитию у учащихся УУД (личностного) осознания осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности.

Методы и формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная

Образовательные ресурсы:  Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Учебник по математике для общеобразовательных учреждений.  - М.: «Вентана-граф» 2018г.

Оборудование: Доска, проектор, презентация, карточки с заданиями, карточки для рефлексии и самооценивания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1. Орг. момент урока

Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе.

Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Включаются в деловой ритм урока.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

-Знания нам будет очень трудно осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда начнем урок с устного счета.

1. нарисуйте в тетради две точки

2. обозначьте их точками А и В.

3. соедините точки А и В разными способами

4. какой путь самый короткий?(проблема)

 Итак, тема нашего урока «Отрезок»

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы. Вспоминают виды линий.

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, Познавательные: структурирование собственных знаний. Поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Выделение и осознание того, что уже пройдено. Формулировка темы. Постановка цели урока.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.

Устные и письменные ответы

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

-Ребята, а  как вы думаете, что такое отрезок?

-Где в жизни используется  этот математический термин и для чего?

-Каких целей мы должны достичь в конце урока? Чему новому мы должны научиться ?

Наша цель на уроке - научиться чертить отрезки, их обозначать, измерять, искать, сравнивать.

-Это часть прямой, ограниченная двумя точками

- при составлении разных фигур

- Мы будем чертить отрезки, научимся их обозначать, измерять.

- Учащиеся  формулируют тему и цель урока, записывают в тетради дату и тему урока

Фронтальная

Познавательные: извлекают необходимую информацию из высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

Итак, приступаем к построению отрезков, обозначению.

Работа по презентации

Учащиеся самостоятельно находят отрезки и записывают их в тетради

Отрабатывают умения находить, видеть, строить и обозначать отрезки

Учащиеся самостоятельно и индивидуально выполняют задания. По окончании работы обмениваются тетрадями и оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

Познавательные: формирование интереса к данной теме; рефлексия способов и условий действия.

Анализ объектов и синтез

Личностные: самоопределение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Физ. минутка

- Я предлагаю вам немного отдохнуть, но не забывать о теме нашего урока..

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

- Сели все ровно, продолжим работу.

Ребята читают и выполняют.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.

6. Контроль усвоения знаний

Ребята, а какие способы измерения длин вы знаете?

Выполняем задания по учебнику.

Выставляем оценку в лист самооценивания

Дополнительно (при наличии времени)

Из цифр 0, 5, 9, 3, 2 составляются всевозможные трёхзначные числа без повтора цифр. Сколько чисел составили?

(4*4*3=48) - Ребята, попытайтесь вместе с соседом по парте решить эту задачу.

-Ребята, поменяйтесь тетрадями с  соседом по парте, возьмите в руки карандаши. Посмотрите внимательно, на доске представлены ответы. Проверьте своего одноклассника и выставите оценку карандашом в тетрадь. Итак, в листах оценивания у вас три оценки, а четвертую поставьте сами себе, учитывая то, как вы работали сегодня на уроке. Постарайтесь быть объективными и честными по отношению к себе и правильно оценить свою работу на уроке. У вас получилось четыре оценки, а теперь найдите средний балл этих четырех оценок.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют письменно задания по переводу одних величин в другие. Выполняют устные задания.

-Учащиеся самостоятельно высчитывают средний балл и ставят оценку за урок, на листе оценивания

Учащиеся самостоятельно и индивидуально выполняют решение предложенных заданий. По окончании работы обмениваются тетрадями и оценивают результат своей деятельности на листах оценивания.

 Работа в парах;

осуществляют взаимопроверку

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы, саморегуляция.

Коммуникативные

Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.

7. Итоги урока.

Рефлексия

– Вот и подошёл к концу наш урок. Что вы узнали на нём?

Собираются карточки самооценивания.

Отвечают

на вопросы, обосновывают своё мнение, сдают карточки самооценивания

Выбирают свою важность данного урока.

Фронтальная

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Коммуникативные

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Устные ответы

8. Информация о домашнем задании

Учитель: Сегодня мы говорили об отрезках. Учились их строить, измерять, обозначать.

Выполните дома задания разного уровня сложности: выберите сами себе задания.

№54,55,56

По желанию: сделать чертежи разных фигур, составленных из отрезков.

Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.

Учащиеся внимательно слушают.

Всем:  №54,55,56

По желанию: сделать чертежи разных фигур, составленных из отрезков.

Приложение:

                                    Лист оценивания

Фамилия и имя учащегося _________________________

Задания

1

2

3

4

Итог

Оценка

Вычисления итоговой оценки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока то теме "Длина окружности"

Работа содержит план урока и презентацию...

Разработка урока по истории «Греческие философы», 5класс

Разработка урока по истории «Греческие философы», 5класс...

Разработка урока по истории «Поэмы Гомера», 5класс

Разработка урока по истории «Поэмы Гомера», 5класс...

Разработка урока по истории «Индийские касты», 5класс

Разработка урока по истории «Индийские касты», 5класс...

методическая разработка урока по крымскотатарскому языку в 5классе по теме "Антонимы"

Методическая разработка включает в себя подробный конспект для учителя ....

Урок по теме "Длина отрезка" 5 класс -Дорофеев Г.В.

Презентация по теме "Длина линии " в 5 классе по учебнику Дорофеева Г.В....

Разработка урока по истории древнего мира 5класса

МБОУ Сукпакская СОШ им.Б.И.Араптана        Разработка открытого урока по теме:«Победа греков над персами в Марафонской битве» Класс: 5 &la...