Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учебно-методический материал по математике (5 класс)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_matematika.docx | 117.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по математике
для обучающихся 5 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 134 часа в год (4 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
- формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
- воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 5 классе определяет следующие задачи:
- формирование знаний о нумерации чисел в пределах 1 000;
- формирование умений устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1 000;
- совершенствование умений выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- формирование умений читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю;
- формирование умений сравнивать обыкновенные дроби;
- формирование умений выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначное число, приёмами устных и письменных вычислений;
- формирование умений выполнять округление чисел до десятков, сотен;
- совершенствовать умения выполнять простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше…?)»; «Во сколько раз больше (меньше…?)»;
- формирование умений составлять решать задачи по краткой записи;
- формирование умения решать составные арифметические задачи в 2-3 действия;
- формирование умений выполнять построение треугольника по трём заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
- формирование умений выполнять построение окружности, круга; линий в круге (радиус, окружность, хорда);
- формирование умений вычислять периметр многоугольника (прямоугольник, квадрат);
- воспитание интереса к математике, стремления использовать знания в повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в 5 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимание и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов:
- словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам);
- наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
- предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
- частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы);
- исследовательские (проблемное изложение);
- система специальных коррекционно – развивающих методов;
- методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
- методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);
- методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Нумерация. Сотня. Арифметические действия чисел в пределах 100 | 28 | 1 |
2 | Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000 | 29 | 2 |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд | 19 | 1 |
4 | Умножение и деление чисел в пределах 1 000 | 31 | 2 |
5 | Умножение и деление на 10,100 | 6 | |
6 | Числа, полученные при измерении величин | 9 | 1 |
7 | Обыкновенные дроби | 11 | 1 |
8 | Итоговое повторение | 1 | |
Итого: | 134 | 8 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- овладение социально – бытовыми навыками, используемых в повседневной жизни;
- овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
- овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать числовой ряд 1—1 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
- уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора);
- уметь вести счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;
- уметь определять разряды в записи трёхзначного числа, называть их (сотни, десятки, единицы);
- уметь сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1 000 (с помощью учителя);
- знать единицы измерения мер (длины, массы, времени), их соотношений (с помощью учителя);
- знать денежные купюры в пределах 1 000 р.; осуществлять размен, замены нескольких купюр одной;
- знать римские цифры I – XII, уметь читать и записывать числа (с опорой на образец);
- уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приёмов устных и письменных вычислений;
- уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приёмов письменных вычислений;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приёмами письменных вычислений;
- уметь выполнять умножение чисел на 10, 100; деление на 10, 100 без остатка;
- уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 1 000 на однозначное число приёмами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе;
- знать обыкновенные дроби, уметь их прочитать и записывать;
- уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» (с помощью учителя);
- уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше…?)» (с помощью учителя);
- уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (с помощью учителя);
- уметь решать составные задачи в 2 действия (с помощью учителя);
- уметь различать виды треугольников в зависимости от величины углов;
- уметь выполнять построение треугольника по трём заданным сторонам с помощью линейки;
- знать радиус и диаметр окружности круга.
Достаточный уровень:
- знать числовой ряд в пределах 1 – 1 000 в прямом и обратном порядке;
- знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000;
- уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использование калькулятора);
- знать класс единиц, разряды в классе единиц в пределах 1 000;
- уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в пределах 1 000;
- уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел;
- уметь сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000;
- уметь выполнять округление чисел до десятков, сотен;
- знать римские цифры I – XII, уметь читать и записывать числа;
- знать единицы измерения мер (длины, массы, времени), их соотношений;
- знать денежные купюры в пределах 1 000 р.; осуществлять размен, замены нескольких купюр одной;
- уметь выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000);
- уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приёмов устных и письменных вычислений;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приёмами письменных вычислений с последующей проверкой; без остатка и с остатком;
- уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 1 000 на однозначное число приёмами письменных вычислений;
- знать обыкновенные дроби, их виды (правильные и неправильные дроби);
- уметь получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
- уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»;
- уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше…?)»;
- уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- уметь решать составные арифметические задачи в 2 – 3 действия;
- уметь различать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
- уметь выполнять построение треугольника по трём заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
- знать радиус и диаметр окружности, круга; их буквенные обозначения;
- уметь вычислять периметр многоугольника.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
- при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- при незначительной помощи учителя или одноклассников дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или одноклассников, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дата | |
по плану | по факту | ||||
Нумерация. Сотня. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд – 28 часов | |||||
1 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100 | 1 | Закрепление представлений о числах в пределах 100 (закрепление умений записывать и сравнивать числа в пределах 100) Счет единицами, десятками в пределах 100 Состав двузначных чисел из десятков и единиц Числовой ряд в пределах 100 Место каждого числа в числовом ряду Сравнение и упорядочение чисел | ||
2 | Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы) | 1 | Знакомство с таблицей разрядов класса единиц, (сотни, десятки, единицы) Разряды, их место в записи числа Называние разрядов и классов чисел, запись числа в разрядную таблицу |
3 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (числовые выражение со скобками и без скобок) | 1 | Закрепление нахождения значения числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия (сложение, вычитание) Решение составных задач по краткой записи | ||
4 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100 | 1 | Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100 без перехода через разряд (устные вычисления), с записью примера по образцу:
65 45 + 20 + 3 = 68
25 45 – 20 – 3 = 22 Решение простых и составных задач на разностное сравнение | ||
5 | Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100 | 1 | Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100 с переходом через разряд (устные вычисления), с записью примера по образцу:
40 35 + 5 + 2 = 68
30 35 – 5 – 2 = 28 Решение простых и составных задач на разностное сравнение | ||
6 | Арифметические действия с числами (умножение и деление) | 1 | Закрепление табличного умножения и деления Взаимосвязь умножения и деления (проверка умножения умножением и делением, и проверка деления умножением и делением) Решение примеров типа: 2 х 6 = 12 12 : 2 = 6 12 : 6 = 2 Решение простых задач (на деление на равные части) Решение составных задач с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше…?)» | ||
7 | Геометрический материал Линия, отрезок, луч | 1 | Повторение геометрических понятий: «точка», «прямая», «кривая», «отрезок», «луч», «ломаная», закрепить нахождение длины ломаной линии Построение линий (прямой линии, луча, отрезка заданной длины, незамкнутой и замкнутой ломаной) Использование букв латинского алфавита (А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S) для обозначения отрезка, ломаной линии |
8 | Числа, полученные при измерении величин | 1 | Ознакомление с величинами (длина, масса, стоимость, ёмкость, время). Дифференциация чисел: полученных при счете предметов и при измерении величин, одной мерой (1р. = 100к.; 1см = 10мм; 1м = 100см; 1дм = 10 см) Определение времени по часам с точностью до 1 мин тремя способами Решение простых задач с мерами измерения | ||
9 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (длина) | 1 | Закрепление мер измерения длины (1м, 1см, 1мм) Запись чисел, полученных при измерении длины от наименьшего к большему Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (длина) Решение числовых выражений в 2 действия со скобками и без (сложение, вычитание, умножение, деление) | ||
10 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (стоимость) | 1 | Закрепление мер измерения стоимости (1р, 1к.) Ознакомление с купюрами (монетами), рублёвого эквивалента номиналом (100 р., 50 р., 10 р., 1р.) Размен купюр в 100 р. монетами по 10 р. Размен купюр в 100 р. купюрами по 50 р. Размен купюр в 50 р. монетами по 10 р. Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (стоимость) Решение числовых выражений с мерой измерения (стоимость) в 2 действия со скобками и без (сложение, вычитание) | ||
11 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (стоимость) | 1 | Закрепление мер измерения стоимости (1р, 1к.) Запись чисел, полученных при измерении стоимости от наименьшего к большему Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (стоимость) Решение числовых выражений с мерой измерения (стоимость) в 2 действия со скобками и без (сложение, вычитание, умножение, деление) Решение и составление арифметических задач на нахождение (цены, количества, стоимости) |
12 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (времени) | 1 | Закрепление мер измерения времени (минуты, часы, сутки) Определение времени по часам с точностью до 1 мин. тремя способами Решение примеров на сложение и вычитание чисел одной мерой измерения (времени) Решение числовых выражений в 2 действия без скобок (сложение, вычитание, умножение, деление) Решение задач на время (начало, конец, продолжительность события) | ||
13 | Меры измерения Центнер | 1 | Знакомство с мерой измерения (центнер) 1ц = 100 кг Сравнение именованных чисел (центнер, килограмм) Решение примеров в 2 арифметических действия, без скобок (сложение, вычитание, умножение, деление) Решение составных задач с именованными числами (ц, кг) |
14 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления) | 1 | Знакомство с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса), устные вычисления Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения. Решение простых и составных задач с мерами измерения на нахождение остатка | ||
15 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления) | 1 | Повторение алгоритма сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса), устные вычисления Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения. Решение простых и составных задач с мерами измерения |
16 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления) | 1 | Закрепление приёма сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса), устные вычисления Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения (с последующим сравнением) Решение простых и составных задач с мерами измерения | ||
17 | Входная контрольная работа по теме: «Все действия с числами в пределах 100» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами в пределах 100» | ||
18 | Работа над ошибка ми Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления) | 1 | Выполнение работы над ошибками Закрепление приёма сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса), устные вычисления Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения (с последующим сравнением) Решение простых и составных задач с мерами измерения | ||
19 | Геометрический материал Углы | 1 | Виды углов Построение прямого угла с помощью чертежного угольника. Построение острого, тупого углов | ||
20 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Знакомство с правилом нахождения неизвестного слагаемого Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой х Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой |
21 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Закрепление приёма нахождения неизвестного слагаемого Решение примеров с неизвестным слагаемым, обозначенным буквой х Проверка правильности вычислений по нахождению неизвестного слагаемого Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой | ||
22 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Знакомство с правилом нахождения неизвестного уменьшаемого Решение примеров с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой х Проверка правильности по нахождению неизвестного уменьшаемого Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного уменьшаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой | ||
23 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Закрепление приёма нахождения неизвестного уменьшаемого Решение примеров с неизвестным уменьшаемым, обозначенным буквой х Проверка правильности по нахождению неизвестного уменьшаемого Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного уменьшаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой | ||
24 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Знакомство с правилом нахождения неизвестного вычитаемого Решение примеров с неизвестным вычитаемым, обозначенным буквой х Проверка правильности по нахождению неизвестного вычитаемого Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного вычитаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой | ||
25 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Закрепление приёма нахождения неизвестного вычитаемого Решение примеров с неизвестным вычитаемым, обозначенным буквой х Проверка правильности по нахождению неизвестного вычитаемого Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестного вычитаемого: краткая запись задачи, решение задачи с проверкой | ||
26 | Самостоятельная работа по теме «Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Нахождение неизвестных компонентов слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого» |
27 | Работа на ошибками Нахождение неизвестных компонентов (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое) | 1 | Выполняют работу над ошибками Закрепление приёма нахождения неизвестных компонентов (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого) Решение примеров с неизвестными компонентами (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого), обозначенными буквой х Проверка правильности решения Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестных (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого): краткая запись задачи, решение задачи с проверкой | ||
28 | Геометрический материал Многоугольники | 1 | Различие многоугольников по длинам сторон и величине углов Построение и измерение длин сторон, получившихся многоугольников Решение примеров на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении длины |
Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000 – 29 часов | |||||
29 | Нумерация чисел в пределах 1 000 Круглые сотни | 1 | Знакомство с числовым рядом (круглые сотни) в пределах 1 000 Получение тысячи из круглых сотен Счет сотнями до тысячи в прямом и обратном порядке Знакомство с купюрой номиналом 1 000 р. (размен купюр 1000 р. купюрами по 100 р.) | ||
30 | Получение полных трёхзначных чисел в пределах 1 000 | 1 | Запись полных трехзначных чисел 3 сот. – это 300 4 сот. – это 400 Сравнение чисел в пределах 1 000, полученных при измерении стоимости Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение стоимости |
31 | Трёхзначные числа в пределах 1 000 Таблица классов и разрядов | 1 | Знакомство с трёхзначным числами (сотни, десятки, единицы) Чтение и запись трёхзначных чисел Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых Разложение трёхзначных чисел на разрядные слагаемые (сотни, десятки, единицы) Чтение и запись трёхзначных чисел в таблицу классов и разрядов | ||
32 | Получение чисел из разрядных слагаемых | 1 | Сложение чисел на основе разрядного состава чисел, примеры вида: (500 + 30 + 8; 400 + 2; 200 + 60) Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен и десятков. Решение составных задач с мерами измерения стоимости на нахождение произведения (стоимости) и нахождение суммы в 2 – 3 действия | ||
33 | Числовой ряд в пределах 1 000 | 1 | Знакомство с числовым рядом в пределах 1 000 Место каждого числа в числовом ряду Получение следующего, предыдущего чисел Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами (по 1 ед., 1дес., 1 сот.) устно и с записью чисел Сравнение и упорядочивание чисел в пределах 1 000 | ||
34 | Арифметические действия с трёхзначными числами | 1 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых (487 = 400 + 80 + 7) Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100 Решение простых составных арифметических задач на нахождение разности (остатка) | ||
35 | Округление чисел до десятков | 1 | Ознакомление с округлением чисел до десятков Знакомство со знаком округления («≈») Округление чисел до десятков. Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел (с округлением конечного результата) | ||
36 | Округление чисел до сотен | 1 | Ознакомление с округлением чисел до сотен Знакомство со знаком округления («≈») Округление чисел до сотен Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел (с округлением конечного результата) | ||
37 | Контрольная работа по теме «Нумерация чисел в пределах 1 000» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами в пределах 100» | ||
38 | Работа над ошибками Круг Окружность | 1 | Выполняют работу над ошибками. Замкнутые и незамкнутые кривые линии: окружность, круг Построение окружности с данным радиусом Построение окружностей с радиусами, равными по длине, разными по длине | ||
39 | Меры измерения массы Грамм (1 кг = 1000г) | 1 | Знакомство с мерой измерения грамм 1кг = 1000 г Сравнение именованных чисел (грамм, килограмм) Решение примеров в 2 арифметических действия, без скобок (сложение, вычитание), с числами выраженной одной мерой измерения (кг, грамм.) Решение составных задач с именованными числами (грамм, кг) на нахождение суммы и остатка |
40 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы двумя мерами | 1 | Повторение меры измерения (грамм, килограмм) 1кг = 1000 г Сравнение именованных чисел (грамм, килограмм), одной, двумя мерами Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами Решение составных арифметических задач с именованными числами (грамм, кг) на нахождение суммы | ||
41 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд (устные вычисления) | 1 | Разложение чисел в виде суммы разрядных слагаемых вида: (234 = 200 + 30 + 4; 340 = 300 + 40) Получение чисел из разрядных слагаемых, примеры вида: 400 + 20 + 5 = 425 400 + 20 = 420 400 + 5 = 405 Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд Решение и составление арифметических задач практического содержания по краткой записи на нахождение суммы, остатка | ||
42 | Сложение и вычитание круглых сотен | 1 | Чтение и запись круглых сотен в пределах 1 000 Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен, с записью примера в строчку Примеры вида: 5 сот. + 3 сот. = 8 сот 500 + 300 = 800 600 – 200 = 400 6 сот. – 2 сот. = 4 сот Решение и составление арифметических задач практического содержания по краткой записи на нахождение суммы, остатка | ||
43 | Сложение и вычитание круглых сотен | 1 | Счет от 1 000 и до 1000 числовыми группами по 200 Сравнение числовых выражений Решение примеров на сложение и вычитание круглых сотен, с записью примера в строчку Составление и решение арифметических задач по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи на нахождение суммы, остатка | ||
44 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых сотен | 1 | Ознакомление с приёмом сложения и вычитания трёхзначных чисел и круглых сотен Примеры вида: (350 + 200 = 550; 350 – 200 = 150) Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых сотен, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Решение составных арифметических задач в 2 действия с вопросами: «Сколько было (стало)…?» | ||
45 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых десятков | 1 | Ознакомление с приёмом сложения и вычитания трёхзначных чисел и круглых десятков. Примеры вида: (430 + 20 = 450; 430 – 20 = 410) Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых десятков, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Решение составных арифметических задач в 2 действия с вопросами: «Сколько было (стало)…?» |
46 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых десятков | 1 | Закрепление приёма сложения и вычитания трёхзначных чисел и круглых десятков Примеры вида: (430 + 20 = 450; 430 – 20 = 410) Счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 50 устно и с записью чисел Решение примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых десятков, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Сравнение числовых выражений | ||
47 | Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел в пределах 1 000 | 1 | Ознакомление с приёмом сложения и вычитание трёхзначных и однозначных чисел Примеры вида: 123 + 2 = 125 123 – 2 = 121 Решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел Решение составных задач практического содержания на нахождение произведения (стоимости) и нахождение суммы | ||
48 | Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел в пределах 1 000 | 1 | Представление неполного числа в виде суммы разрядных слагаемых: (150 = 100 + 50) Ознакомление с приёмом сложения и вычитание неполных чисел Решение примеров на сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел Примеры вида: 230 + 150 = 380 370 – 230 = 140 Решение составных арифметические задач практического содержания с постановкой вопроса к задаче на нахождение суммы, остатка | ||
49 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами в пределах 100» |
50 | Работа над ошибками Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел в пределах 1 000 | 1 | Выполняют работу над ошибками Представление полного числа в виде суммы разрядных слагаемых: (156 = 100 + 50 + 6) Ознакомление с приёмом сложения и вычитание полных чисел Решение примеров на сложение и вычитание полных трёхзначных чисел в пределах 1 000 Примеры вида: 234 + 123 = 357 456 – 312 = 144 Сравнение чисел, полученных при измерении длины, массы (одной, двумя мерами) Решение составных арифметических задач практического содержания на нахождение произведения, остатка |
51 | Геометрический материал Четырёхугольники (прямоугольник, квадрат) | 1 | Закрепление понятий: основание, противоположные стороны, противоположные углы, смежные углы Различение основных свойств четырёхугольников Выделение из четырехугольников прямоугольников, квадратов. Построение прямоугольников, квадратов по заданным сторонам | ||
52 | Мера измерения длины. Километр (1км = 1000 м) | 1 | Ознакомление с мерой измерения длины километр 1 км = 1 000 м Сложение и вычитание чисел с мерами измерения (км, м) Решение простых и составных арифметических задач на нахождение скорости по схематичному рисунку | ||
53 | Мера измерения длины Километр (1км = 1000 м) | 1 | Закрепление меры измерения длины километр 1 км = 1 000 м Сложение и вычитание с мерами измерения (км, м), одной, двумя мерами Сравнение именованных чисел одной, двумя мерами Решение простых и составных арифметических задач на нахождение скорости по схематичному рисунку | ||
54 | Мера измерения длины Метр (1м = 1000 мм) (1м = 100 см) | 1 | Ознакомление с мерой измерения 1 м = 1000 мм; 1 м = 100 см) Решение примеров на сложение и вычитание чисел с мерами измерения длины (м, см, мм) одной мерой, двумя мерами измерения Решение простых арифметических задач с мерами измерения длины на нахождение суммы | ||
55 | Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше?» «На сколько меньше?» | 1 | Ознакомление с правилом: «Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше?» «На сколько меньше?» Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач | ||
56 | Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше?» «На сколько меньше?» | 1 | Закрепление правила: «Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше?» «На сколько меньше?» Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Решение простых арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач | ||
57 | Диагонали прямоугольника | 1 | Закрепление понятий: основание, противоположные стороны прямоугольника Диагональ в прямоугольнике Построение прямоугольника по заданным сторонам с использованием букв латинского алфавита (А, В, С, D) | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд – 19 часов | |||||
58 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления) | 1 | Закрепление письменного алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд, с записью примера в столбик Решение простых арифметических задач практического содержания с вопросами: «На сколько дороже (дешевле)…?» Решение составных арифметических задач практического содержания с последующей постановкой вопроса: «На сколько дороже (дешевле)…?» | ||
59 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления) | 1 | Ознакомление с письменным алгоритмом сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд Решение примеров на сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные вычисления), с записью примера в столбик Составление и решение арифметических задач практического содержания (на основе действий с предметными совокупностями) по краткой записи на нахождение остатка | ||
60 | Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления) | 1 | Отработка навыков письменного алгоритма сложения трёхзначных чисел с переходом через разряд, с записью примера в столбик Решение составных задач практического содержания, с последующей постановкой вопроса на нахождение суммы | ||
61 | Сложение трёхзначных чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи) | 1 | Закрепление алгоритма письменного сложения трёхзначных чисел с однозначными, двузначными, трёхзначными, с применением переместительного свойства сложения (с записью примера в столбик) Примеры вида (579 + 5; 5 + 579; 383 + 47; 47 + 383) Сравнение числовых выражений. Решение простых и составных арифметических задач на нахождение суммы | ||
62 | Вычитание чисел в пределах 1 000, с одним переходом через разряд (письменные вычисления) | 1 | Ознакомление с письменным алгоритмом вычитания трёхзначных чисел с одним переходом через разряд, с записью примера в столбик Решение составных арифметических задач на нахождение остатка | ||
63 | Вычитание чисел в пределах 1 000, с двумя переходами через разряд (письменные вычисления) | 1 | Ознакомление с письменным алгоритмом вычитания трёхзначных чисел с двумя переходами через разряд, с записью примера в столбик Решение простых и составных арифметических задач с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» | ||
64 | Вычитание чисел в пределах 1 000 (особые случаи, с 0 в середине и на конце) Примеры вида: 630 – 541; 713 - 105 | 1 | Ознакомление с письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел с 0 в середине и на конце, с записью примера в столбик Примеры вида: 630 – 541; 713 - 105 Сравнение числовых выражений с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Решение простых и составных арифметических задач практического содержания с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» | ||
65 | Вычитание из круглых чисел в пределах 1 000, с двумя переходами через разряд Примеры вида: 500 – 3; 500 – 13; 500 - 213 | 1 | Ознакомление с алгоритмом вычитания круглых чисел с двумя переходами через разряд, с записью примера в столбик Примеры вида: 500 – 3; 500 – 13; 500 – 213 Решение составных арифметических задач практического содержания на нахождение остатка |
66 | Вычитание из 1000 однозначные, двузначные, трёхзначные числа Примеры вида: 1000 -2 ; 1000 – 42; 1 000 – 642 | 1 | Ознакомление с алгоритмом вычитания из 1 000 однозначные, двузначные, трёхзначные числа, с записью примера в столбик Примеры вида: 1000 -2 ; 1000 – 42; 1 000 – 642. Решение составных арифметических задач практического содержания, с последующей постановкой вопроса на нахождение остатка | ||
67 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи) | 1 | Закрепление алгоритма письменного сложения и вычитание чисел в пределах 1 000 Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, с последующей проверкой правильности вычислений по нахождению суммы, разности Решение простых и составных арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» | ||
68 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи) | 1 | Закрепление алгоритма письменного сложения и вычитание чисел в пределах 1 000 Решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, с последующей проверкой правильности вычислений по нахождению суммы, разности Решение простых и составных арифметических задач на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…? моделирование содержания задач, запись ответа задачи | ||
69 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи) | 1 | Счет до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 50 устно и с записью чисел Сравнение числовых выражений | ||
70 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи) | 1 | Закрепление приёма округления чисел до десятков, сотен Решение примеров на нахождение неизвестных компонентов (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое) Проверка правильности решения Решение простых арифметических задач на нахождение неизвестных (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого): краткая запись задачи, решение задачи с проверкой | ||
71 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи) | 1 | Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), с последующей проверкой (сложение, вычитание) с записью примера в столбик Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение стоимости | ||
72 | Геометрический материал Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный | 1 | Замкнутые, незамкнутые ломанные линии Элементы треугольника Основные понятия, различия треугольников по видам углов Построение треугольников разных видов (по видам углов), использование букв латинского алфавита для обозначения (A, В, С) треугольников |
73 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи) | 1 | Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), с последующей проверкой (сложение, вычитание) с записью примера в столбик Решение составных задач практического содержания с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» | ||
74 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия с числами в пределах 100» | ||
75 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд | 1 | Выполнение работы над ошибками Решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), с последующей проверкой (сложение, вычитание) с записью примера в столбик Решение примеров в 2 арифметических действия (сложение, вычитание) |
76 | Единицы измерения времени Год | 1 | Ознакомление с единицами времени (1мин., 1 нед., 1ч., 1 сут., 1 год, 1 мес.) Чтение и запись соотношения мер времени (1год = 12 месяцев = 365 (366) суток; 1 неделя = 7 суток; 1ч = 60 мин; 1 месяц = 30,31 суток; 1 сутки = 24 ч) Високосный год Обозначение порядкового номера каждого месяца, года с помощью цифр римской нумерации Сравнение чисел с мерами измерения времени (год, сутки) | ||
Умножение и деление чисел в пределах 1 000 – 31 час | |||||
77 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 1 | Знакомство с алгоритмом умножения круглых десятков и круглых сотен на однозначное число Решение примеров на умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Примеры вида: 2 дес. х 3 = 6 дес. 2 сот. х 3 = 6 сот. 20 х 3 = 60 200 х 3 = 600 Решение простых и составных арифметических задач на нахождение произведения (стоимости) | ||
78 | Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 1 | Знакомство с алгоритмом деления круглых десятков и круглых сотен на однозначное число Решение примеров на деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через разряд приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку) Примеры вида: 60 : 2 = 30 600 : 2 = 300 6 дес.: 2 = 3 дес. 6 сот.: 2 = 3 сот. Решение простых и составных арифметических задач на нахождение остатка |
79 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 1 | Закрепление устного алгоритма умножения круглых десятков на однозначное число, с записью примера в строчку Решение числовых выражений в 2 действия (умножение, деление, сложение, вычитание) Решение и составление арифметических задач практического содержания на нахождение (цены, стоимости) | ||
80 | Деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число Примеры вида: 150 : 5 =30 | 1 | Ознакомление с алгоритмом деления неполных трёхзначных чисел на однозначное число Решение примеров на деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число на основе взаимосвязи (умножение, деление) Примеры вида: 150 : 5 =30 20 х 7 = 140 140 : 7 = 20 (с записью примера в строчку) Решение простых арифметических задач на деление предметных совокупностей на 4,5,6 равных частей (в пределах 1000) | ||
81 | Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд примеры вида (21х3) | 1 | Ознакомление с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное число, без перехода через разряд, примеры вида: 21 х 3 =63 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения) Решение простых арифметических задач на нахождение времени по сюжетному рисунку; краткая запись к задаче | ||
82 | Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд примеры вида (210 х 2; 213 х 2) | 1 | Ознакомление с алгоритмом умножения двузначного числа на однозначное число, без перехода через разряд, примеры вида: 210 х 2 =420 213 х 2 = 426 (на основе переместительного свойства умножения) Решение простых и составных арифметических задач практического содержания с мерами измерения массы, с последующей постановкой вопроса |
83 | Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений Примеры вида: (42:2) | 1 | Ознакомление с алгоритмом деления двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений Примеры вида: (42:2) Разложение делимого на разрядные слагаемые, с последующей проверкой правильности вычислений (умножением) Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию) | ||
84 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений Примеры вида: 260 :2; 264 :2 | 1 | Ознакомление с алгоритмом деления двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений, с записью примера в строчку Примеры вида: 260: 2 = 130 264:2 = 132 с последующей проверкой правильности вычислений (умножением) Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию) | ||
85 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | Закрепление алгоритма умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число приёмами устных вычислений Решение простых и составных арифметических задач практического содержания на нахождение частного, раскрывающие смысл арифметического действия деления (по содержанию) | ||
86 | Сравнение чисел с вопросами «Во сколько раз больше?» «Во сколько раз меньше?» | 1 | Ознакомление с правилом на кратное сравнение чисел Кратное сравнение чисел (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?» Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи |
87 | Сравнение чисел с вопросами «Во сколько раз больше?» «Во сколько раз меньше?» | 1 | Закрепление правила на кратное сравнение чисел Кратное сравнение чисел (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?». Решение примеров в 2 действия (вычитание, деление) Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи | ||
88 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число» | ||
89 | Работа над ошибками Сравнение чисел с вопросами «Во сколько раз больше?» «Во сколько раз меньше?» | 1 | Выполнение работы над ошибками Закрепление правила на кратное сравнение чисел Решение примеров в 2 действия (сложение, умножение, деление) Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач, выполнение решения, запись ответа задачи |
90 | Геометрический материал Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный | 1 | Знакомство с треугольниками (разносторонний, равносторонний, равнобедренный) Основные понятия, различия треугольников по длинам сторон, по видам углов Построение треугольников по заданным сторонам | ||
91 | Меры измерения времени Секунда | 1 | Знакомство с мерой измерения времени 1 секунда Решение примеров с мерами измерения времени мин, сек, на (сложение, вычитание, умножение, деление), с последующим сравнением чисел Решение примеров на сложение и вычитание с мерами измерения (одной, двумя) мерами времени Решение простых задач с мерами измерения времени сек, мин с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» |
92 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) | 1 | Ознакомление с алгоритмом умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) Решение примеров на умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик Примеры вида: 26х3 Решение составных арифметических задач практического содержания в 2- 3 действия на нахождение (произведения, суммы) | ||
93 | Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) | 1 | Закрепление алгоритма умножения двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) Примеры вида: 58 х 3 Решение числовых выражений на нахождение произведения, с последующим сравнением чисел Решение простых арифметических задач практического содержания на нахождение произведения | ||
94 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) | 1 | Ознакомление с алгоритмом умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления). Решение примеров на умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик Примеры вида: 123 х 4; 142 х4; 208 х4 Решение простые арифметических задач на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение | ||
95 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) | 1 | Отработка навыков алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) Решение примеров на умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик Примеры вида: 238 х 3 Решение простых арифметических задач с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» Решение составных арифметических задач с вопросами «На сколько больше (меньше)…?»; моделирование, краткая запись к задаче | ||
96 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) | 1 | Отработка навыков алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) Решение примеров на умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик Примеры вида: 164 х 5 = 820; 161 х 5 = 805; 125 х 4 = 500 Решение составных арифметических задач с вопросами «На сколько больше (меньше)…?»; моделирование, краткая запись к задаче | ||
97 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления) | 1 | Закрепление алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд Решение примеров на умножение неполных трёхзначных чисел Примеры вида: 170 х 5 = 850; 120 х 6 = 720 Решение числовых выражений на нахождение произведения с последующей проверкой чисел Решение составных арифметических задач с мерами измерения массы, стоимости на нахождение произведения, суммы, остатка | ||
98 | Деление с остатком двузначных чисел на однозначное число | 1 | Ознакомление с правилом деления с остатком двузначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку Примеры вида: 19: 5 = 3 ост 4 Решение простых и составных арифметических задач по содержанию на нахождение остатка | ||
99 | Деление с остатком двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | 1 | Закрепление правила деления с остатком двузначных и трехзначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку Примеры вида:13: 2 = 6 ост; 800:4 = 200 Решение простых и составных арифметических задач по содержанию на нахождение остатка | ||
100 | Деление двузначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | 1 | Ознакомление с алгоритмом деления двузначных чисел на однозначное число Решение примеров на деление двузначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку Примеры вида: 74:2 Решение простых и составных арифметических задач по содержанию на равные части (нахождение суммы) | ||
101 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | 1 | Ознакомление с алгоритмом деления трёхзначных чисел на однозначное число Решение примеров на деление трёхзначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку Примеры вида: 426:3; 235:5 Решение простые арифметических задач на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение | ||
102 | Деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления) | 1 | Ознакомление с алгоритмом неполных деления трёхзначных чисел на однозначное число Решение примеров на деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число, с записью примера в строчку Примеры вида: 320:5; 720:2; 800: 5; Решение составных арифметических задач практического содержания на деление на равные части (на нахождение суммы, остатка) | ||
103 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число (письменные вычисления), особые случаи 0 в середине Примеры вида: 206:2 | 1 | Закрепление письменного алгоритма деления двузначных и трёхзначных чисел Решение примеров на деление трёхзначных чисел на однозначное число (особые случаи 0 в середине) Примеры вида: 206:2 Решение простых и составных арифметических задач по сюжетной картинке практического содержания на деление на равные части (на нахождение суммы, остатка) | ||
104 | Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число (все случаи), с последующей проверкой) | 1 | Закрепление письменного алгоритма умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел Решение примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел (проверка деления умножением) Решение составных арифметических задач в 2-3 действия по краткой записи на нахождение (произведения, суммы, остатка) | ||
105 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд» | ||
106 | Работа над ошибками Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число (все случаи) | 1 | Выполняют работу над ошибками Закрепление письменного алгоритма умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел Решение примеров на умножение и деление именованных двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число (м, см, р, кг) Решение составных арифметических задач в 2 – 3 действия на нахождение суммы | ||
107 | Геометрический материал Периметр многоугольника | 1 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии Ознакомление с правилом нахождения периметра многоугольника. Сумма длин сторон многоугольника (периметр). Р = 2 см + 4 см + 2 см+ 4 см Построение многоугольников по заданным сторонам, вычисление периметра многоугольника | ||
Умножение и деление на 10,100 – 6 часов | |||||
108 | Умножение чисел на 10, 100 | 1 | Ознакомление с правилом умножения чисел на 10, 100 Решение примеров на умножение чисел ан 10,100 (с переместительным свойством сложение, умножение), с записью примера в строчку Решение составных арифметических задач на нахождение произведения, суммы | ||
109 | Умножение чисел на 10, 100 | 1 | Закрепление правила умножения чисел на 10, 100 Решение примеров на умножения чисел на 10, 100 Решение числовых выражений в 2 действия (умножение, сложение, вычитание) Решение простых арифметических задач по сюжетной картинке на нахождение произведения | ||
110 | Деление чисел на 10, 100 | 1 | Ознакомление с правилом деления чисел на 10,100 Решение примеров на деление чисел на 10,100, с последующей проверкой на умножение Решение составных арифметических задач с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» |
111 | Деление чисел на 10, 100 | 1 | Закрепление правила деления чисел на 10,100 Решение примеров на деление чисел на 10,100 Сравнение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?» Решение простые арифметических задач на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью; краткая запись задачи в виде таблицы, ее решение | ||
112 | Деление чисел на 10, 100 с остатком | 1 | Ознакомление с приёмом деления чисел на 10,100 с остатком Примеры вида: 43:10 =4 ост 3; 243:10 = 24 ост 3; 520:100= 5 ост 20; 314:100= 3 ост 14 Решение составных арифметических задач на нахождение остатка | ||
113 | Меры измерения массы Тонна 1т = 1000 кг | 1 | Ознакомление с мерами измерения массы Тонна (1т = 1000 кг) Сравнение чисел, полученных при измерении массы (т, ц, кг, г), одной, двумя мерами измерения Решение примеров на сложение чисел, полученными при измерении массы (устные вычисления) одной, двумя мерами Решение простых арифметических задач с мерами измерения массы по сюжетной картинке | ||
Числа, полученные при измерении величин – 9 часов | |||||
114 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости). Замена крупных мер мелкими мерами (1см= 10 мм;1м = 100 см; 1т = 10 ц; 1ц = 100 кг; 1кг = 1000 г; 1р = 100 к.) | 1 | Закрепление мер измерения (длины, массы, стоимости) Замена крупных мер мелкими мерами (1см= 10 мм;1м = 100 см; 1т = 10 ц; 1ц = 100 кг; 1кг = 1000 г; 1р = 100 к.) Решение простых и составных арифметических задач с мерами измерения длины, с последующим преобразование чисел крупных мер в более мелкие меры | ||
115 | Преобразование чисел, полученных при измерении длины (м, дм, см, мм) | 1 | Закрепление мер измерения длины (м, дм, см, мм) Преобразование чисел, полученных при измерении двумя мерами длины (127 мм = 12 см 7 мм) Решение примеров на вычитание (из крупных мер мелкие меры), с заменой крупных мер в более мелкие меры Примеры вида: 1 дм – 2 см = 8 см 1 дм = 10 см 10 см – 2 см = 8 см Решение простых арифметических задач с мерами измерения длины, с последующим преобразование чисел крупных мер в более мелкие меры | ||
116 | Преобразование чисел, полученных при измерении стоимости (р, к.) | 1 | Закрепление мер измерения стоимости (р, к.) Преобразование чисел, при измерении стоимости двумя мерами (325к = 3р. 25к) Решение примеров на вычитание (из крупных мер мелкие меры), с заменой крупных мер в более мелкие меры Примеры вида: 1р. – 40 к. = 60 к. 1р. = 100 к. 100 к – 40 к = 60 к. Решение простых арифметических задач по сюжетной картинке на нахождение стоимости | ||
117 | Преобразование чисел, полученных при измерении массы (т, ц, кг, г) | 1 | Закрепление мер измерения массы (т, ц, кг, г) Преобразование чисел, при измерении массы двумя мерами (6т 4 ц = 64 ц) Решение примеров на вычитание (из крупных мер мелкие меры), с заменой крупных мер в более мелкие меры Примеры вида: 1 кг – 120 г = 880 г 1 кг = 1000 г 1000 г – 120 г = 880 г Решение составных арифметических задач практического содержания на нахождение (произведения, суммы) | ||
118 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости) Замена мелких мер крупными мерами | 1 | Закрепление мер измерения (длины, массы, стоимости) Замена мелких мер крупными мерами (10 мм = 1 см; 100 см = 1 м; 100 к. = 1р, 100 кг = 1 ц; 10 ц = 1 т), одной мерой Решение составных арифметических задач с мерами измерения длины, по сюжетной картинке с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?», с последующим преобразованием мелких мер крупными мерами | ||
119 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости). Замена мелких мер крупными мерами | 1 | Закрепление мер измерения (длины, массы, стоимости) Замена мелких мер крупными мерами (12 мм = 1 см 2 мм; 17 ц = 1 т 7 ц; 230 к = 2 р 30 к.) Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), одной, двумя мерами. | ||
120 | Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости) Замена мелких мер крупными мерами | 1 | Закрепление мер измерения (длины, массы, стоимости) Замена мелких мер крупными мерами измерения (длины, массы, стоимости) Решение примеров на сложение чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), одной, двумя мерами Решение составных арифметических задач с мерами измерения длины с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» | ||
121 | Самостоятельная работа по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости)» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Преобразование чисел, полученных при измерении величин (длины, массы, стоимости)» | ||
122 | Масштаб 1:2; 1:5; 1:10 | 1 | Знакомство с понятием масштаб. Масштаб 1:2; 1:5; 1:10 Построение отрезков в масштабе М 1:2; 1:5 Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе 1:2; 1:5; 1:10 Построение прямоугольника в масштабе | ||
Обыкновенные дроби – 11 часов | |||||
123 | Обыкновенные дроби Доли Получение долей | 1 | Ознакомление с понятием обыкновенная дробь, доля Чтение, запись обыкновенной дроби Получение одной, нескольких долей предмета на основе предметно – практической деятельности Нахождение одной, нескольких долей числа Решение простых арифметических задач на нахождение части от числа | ||
124 | Обыкновенные дроби Доли Получение долей | 1 | Закрепление понятия обыкновенная дробь, доля Чтение, запись обыкновенной дроби Получение одной, нескольких долей предмета на основе предметно – практической деятельности Нахождение одной, нескольких долей числа Решение простых арифметических задач на нахождение части от числа | ||
125 | Образование дробей | 1 | Обыкновенная дробь, ее образование Числитель и знаменатель дроби Чтение и запись обыкновенных дробей |
126 | Образование дробей | 1 | Обыкновенная дробь, ее образование Числитель и знаменатель дроби Чтение и запись обыкновенных дробей Решение простых задач на деление на равные части, нахождение долей | ||
127 | Сравнение долей, дробей | 1 | Ознакомление с правилом сравнения дробей Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями Количество долей в одной целой Сравнение дробей с единицей Обозначение дробью часть выделенной геометрической фигуры | ||
128 | Сравнение долей, дробей | 1 | Ознакомление с правилом сравнения дробей Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями, одинаковыми знаменателями Количество долей в одной целой Сравнение дробей с единицей Обозначение дробью часть выделенной геометрической фигуры | ||
129 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Ознакомление с дробями: правильная, неправильная дробь (узнавание, называние) Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей | ||
130 | Правильные и неправильные дроби | 1 | Дробь правильная, неправильная дробь (узнавание, называние) Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей | ||
131 | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Обыкновенные дроби» | ||
132 | Работа над ошибками Правильные и неправильные дроби | 1 | Выполнение работы над ошибками Закрепление понятия дробь, доля Дробь правильная, неправильная дробь (узнавание, называние) Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей |
133 | Геометрический материал Линии в круге | 1 | Ознакомление с определением: диаметр – самая большая хорда Обозначение радиуса окружности, круга: R Обозначение диаметра окружности, круга D Построение окружности, радиуса, диаметра, хорды | 23.05 | |
Итоговое повторение – 1 час | |||||
134 | Все действия чисел в пределах 1 000 | 1 | Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых Получение чисел из разрядных слагаемых Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа по факультативному курсу «Ритмика» для обучающихся 2 класса...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) 6-9 КЛАССОВ
Рабочая программа по биологии 7-9 класс для детей с интеллектуальными нарушениями.Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отст...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР для обучающегося с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» составлена для индивидуального обучения на дому учащегося 2 класса со сложной структурой дефекта....
Рабочие программы воспитания детей с ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуального нарушения)
рабочие программы...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Адаптированная рабочая программа по русскому языку обучающихся 5–6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Адаптированная рабочая программа по математике 7 класса для умственно отсталых (интеллектуального развития) детей
Адаптированная рабочая программапо математике 7 класса для умственно отсталых(интеллектуального развития) детей рассчитана на 2 часа в неделю, то есть 68 часов в год....
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...