Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
учебно-методический материал по математике (6 класс)
Представлена адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_6_klass_matematika.docx | 85.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптированная рабочая программа
по математике
для обучающихся 6 класса с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 134 часа в год (4 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
- формирование и развитие системы математических знаний, умений и навыков, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
- коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
- воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 6 классе определяет следующие задачи:
- формирование знаний о нумерации чисел в пределах 1000000;
- формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 10 000;
- формирование умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение в пределах 10 000;
- развитие умения читать и записывать обыкновенную дробь и смешанное число;
- формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковыми знаменателями;
- формирование умения решать арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей от числа;
- формирование умения выполнять построение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), вычислять периметр; определять положение линий на плоскости и в пространстве;
- формирование понятий элементов геометрических тел (куб, брус, шар);
- формирование умения решать составные арифметические задачи на движение;
- формирование умения решать составные арифметические задачи в 2-3 действия;
- формирование умения составлять арифметические задачи по краткой записи, решать их;
- воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в повседневной жизни.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов:
- объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти;
- репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации);
- метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения);
- частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы);
- исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Содержание разделов
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Контрольные работы |
1. | Тысяча. Нумерация, арифметические действия в пределах 1 000 | 12 | 1 |
2. | Нумерация чисел в пределах 1 000 000 | 25 | 1 |
3. | Обыкновенные дроби | 17 | 2 |
4. | Скорость. Время. Расстояние | 5 | |
5. | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, и круглые десятки | 24 | 3 |
6. | Геометрический материал | 33 | |
7. | Повторение пройденного | 18 | 1 |
Итого: | 134 | 8 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
- формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов;
- проявление интереса к прошлому и настоящему Российской математики;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации.
Предметные:
Минимальный уровень:
- знать числовой ряд 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
- уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с использованием калькулятора);
- уметь получать числа из разрядных слагаемых в пределах 10 000;
- уметь определять разряды в записи четырехзначного числа, уметь назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы);
- уметь сравнивать числа в пределах 10 000;
- знать римские цифры, уметь читать и записывать числа I—XII;
- уметь выполнять преобразования чисел (небольших), полученных при измерении стоимости, длины, массы;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений;
- уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя);
- уметь читать, записывать обыкновенную дробь, смешанное число, уметь сравнить обыкновенные дроби и смешанные числа;
- уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанные числа (в знаменателе числа 2—10 с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности;
- уметь решать простые арифметические задачи в 1 действие;
- уметь решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей от числа;
- уметь решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния;
- знать название различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве
- уметь выделять, называть элементы куба, бруса; определять количество элементов куба, бруса;
- знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;
- уметь выполнять построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
- уметь вычислять периметр многоугольника.
Достаточный уровень:
- знать числовой ряд 1—10 000;
- знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 10 000
- знать разряды и классы в пределах 1 000 000;
- уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел;
- уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000;
- уметь сравнивать числа в пределах 1 000 000;
- уметь выполнять округление чисел до любого заданного разряда в пределах
- 1 000 000;
- уметь читать и записывать числа с использованием цифр римской нумерации в пределах XX;
- уметь записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей;
- уметь выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами устных вычислений;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой;
- уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; уметь выполнять деление с остатком в пределах 10 000 с последующей проверкой;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
- знать обыкновенные дроби, смешанные числа, уметь получать, обозначать, сравнивать смешанные числа;
- уметь заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;
- уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа;
- знать зависимость между расстоянием, скоростью, временем; уметь выполнять решение простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время;
- уметь решать задачи на нахождение дроби от числа; на разностное и кратное сравнение;
- уметь выполнять решение и составление задач на встречное движение двух тел;
- знать, название различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;
- уметь выполнять построение перпендикулярных прямых, параллельных прямых на заданном расстоянии;
- уметь строить высоту в треугольнике;
- уметь выделять, называть элементы куба, бруса;
- уметь определять количество элементов куба, бруса;
- знать свойства граней и ребер куба и бруса.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
- 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
- 1 балл - минимальная динамика;
- 2 балла - удовлетворительная динамика;
- 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных, итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
- дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочётов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
- при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дата | |
по плану | по факту | ||||
Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000 – 12 часов | |||||
1 | Устная и письменная нумерация в пределах 1000 | 1 | Закрепление представлений о числах в пределах 1000, закрепление умений записывать и сравнивать числа в пределах 1000 | ||
2 | Таблица классов и разрядов | 1 | Повторение таблицы разрядов класса единиц, класса тысяч (единицы, десятки, сотни, единицы тысяч) Отсчитывание, присчитывание разрядных единиц в пределах 1000, называние разрядов и классов чисел, запись числа в разрядную таблицу |
3 | Простые и составные числа | 1 | Знание простых и составных чисел. Чтение и запись простых и составных чисел | ||
4 | Виды линий. Отрезок, луч, прямая | 1 | Повторение геометрических понятий: «точка», «прямая», «кривая», «отрезок», «луч», «ломаная», закрепить нахождение длиной ломаной линии. Закрепление умения выполнять построение линий (прямой линии, луча, отрезка заданной длины, незамкнутой и замкнутой ломаной) | ||
5 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | 1 | Повторение компонентов сложения и вычитания. Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1000, решение составных арифметических задач в 2-3 действия | ||
6 | Умножение трехзначных чисел на однозначное число | 1 | Повторение алгоритма умножения трёхзначных чисел на однозначное число Решение простых задач на кратное сравнение: «Во сколько раз больше (меньше) …?» | ||
7 | Деление трехзначных чисел на однозначное число | 1 | Повторение алгоритма деления трёхзначных чисел на однозначное число. Решение простых и составных задач на деление на равные части | ||
8 | Взаимное положение прямых на плоскости | 1 | Построение пересекающихся и непересекающиеся прямых, перпендикулярных прямых. Ознакомление со знаком: ⊥. Построение взаимно перпендикулярных прямых с помощью чертежного угольника, измерение отрезков с точностью до мм | ||
9 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Повторение алгоритма нахождения неизвестных компонентов сложения. Называние компонентов при сложении. Решение уравнения, осуществление проверки. Решение простых и составных задач на нахождение неизвестного слагаемого | ||
10 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Повторение алгоритма нахождения неизвестного компонента уменьшаемого. Называние компонентов, при вычитании. Решение уравнения, осуществление проверки. Решение арифметических задач с составлением краткой записи на нахождение неизвестного компонента | ||
11 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Повторение алгоритма нахождения неизвестного компонента вычитаемого. Решение уравнения, осуществление проверки. Закрепление умения решать уравнения, осуществлять проверку. Закрепление умения решать простые и составные арифметические задачи в 2-3 действия |
12 | Перпендикулярные линии | 1 | Построение перпендикулярных линий по заданным параметрам | ||
13 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | Ознакомление с мерами измерения (длины, массы, стоимости, времени). Называние известных мер измерения (длины, массы, стоимости, времени). Преобразование чисел, полученных при измерении, решение задач практического содержания | ||
14 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | Закрепление сложения и вычитания чисел, полученных при измерении, называние мер измерения, решение задач практического содержания | ||
15 | Входная контрольная работа № 1 по теме: «Все действия в пределах 1000» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия в пределах 1000» | ||
16 | Построение перпендикулярных линий | 1 | Построение перпендикулярных линий по заданным параметрам | ||
Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000 000 – 25 часов | |||||
17 | Устная и письменная нумерация в пределах 1 000 000 | 1 | Введение понятия «многозначные числа», ознакомление с чтением и записью многозначных чисел в пределах 1 000 000. Счет разрядными единицами (единицами тысяч, десятками тысяч, сотнями тысяч) | ||
18 | Таблица классов и разрядов | 1 | Знакомство с классами тысяч, миллионов. Чтение и запись многозначных чисел в таблицу классов и разрядов. Отсчитывание, присчитывание разрядных единиц в пределах 1000 000 | ||
19 | Разложение чисел на разрядные слагаемые | 1 | Запись полных многозначных чисел. Разложение чисел на разрядные слагаемые, определение количества разрядных единиц и общее количество единиц, десятков, сотен | ||
20 | Построение перпендикулярных линий | 1 | Построение перпендикулярных линий по заданным параметрам | ||
21 | Получение чисел из разрядных слагаемых | 1 | Запись неполных многозначных чисел. Получение чисел из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000 | ||
22 | Округление чисел | 1 | Ознакомление с правилом округления чисел до десятков, сотен, единиц тысяч. Округление чисел до десятков сотен, единиц тысяч. Счет единицами, десятками, сотнями, единицами и десятками тысяч в прямом и обратном порядке от заданного числа до заданного в пределах 1 000 000 |
23 | Построение параллельных линий | 1 | Построение параллельных линий по заданным параметрам | ||
24 | Сравнение чисел | 1 | Запись чисел в пределах 1 000 000. Сравнение чисел в пределах 1 000 000 с опорой и без опоры на таблицу классов и разрядов | ||
25 | Римская нумерация | 1 | Повторение записи римских цифр, изученных ранее (I-XII), ознакомление с римскими числами XIII-XX | ||
26 | Сложение чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд (устные и письменные случаи) | 1 | Повторение записи римских цифр, изученных ранее (I-XII), ознакомление с римскими числами XIII-XX |
27 | Треугольник. Виды треугольников по величине углов и по длинам сторон | 1 | Построение треугольников по заданным длинам сторон. Классификация треугольников по величине углов и длинам сторон | ||
28 | Сложение чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд | 1 | Знакомство с письменного сложения чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд Решение простых и составных задач в 2-3 действия на нахождение суммы по краткой записи в пределах 10 000 с переходом через разряд | ||
29 | Вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд (устные и письменные случаи) | 1 | Знакомство с письменным вычитанием четырехзначных чисел без перехода через разряд. Решение составных задач в 2-3 действия на нахождение разности в переделах 10 000 |
30 | Вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Закрепление приёмов нахождения неизвестных компонентов слагаемого. Закрепление решения примеров на основе связи суммы и слагаемых, решение простых и составных задач | ||
31 | Вычитание чисел в пределах 10 000, особые случаи: с переходом через разряд в двух разрядах, где отсутствуют единицы в разрядах уменьшаемого, в середине уменьшаемого стоит единица | 1 | Отработка навыков письменного вычитания. Решение примеров с особыми случаями вычитания. Решение составных задач в 2-3 действия на нахождение разности в переделах 10 000 с переходом через разряд | ||
32 | Вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд. Вычитание из круглого числа | 1 | Отработка навыков письменного вычитания. Решение примеров на вычитание из круглых чисел. Решение составных задач в 2-3 действия на нахождение разности в переделах 10 000 с переходом через разряд | ||
33 | Высота треугольника | 1 | Закрепление умения выполнять построение треугольника. Ознакомление с понятием «Высота», проведение высоты в треугольнике | ||
34 | Проверка сложения вычитанием Проверка сложения путем перестановки слагаемых | 1 | Закрепление умения выполнять проверку сложения вычитанием через знание компонентов сложения | ||
35 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Закрепление приема нахождения неизвестного вычитаемого. Закрепление умения решать простые и составные задачи | ||
36 | Проверка вычитания сложением | 1 | Закрепление умения выполнять проверку вычитания сложением | ||
37 | Прямоугольник. Высота прямоугольника | 1 | Обобщение знаний о прямоугольнике и его элементах. Построение прямоугольника по заданным длинам сторон, проведение высоты в прямоугольнике | ||
38 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Закрепление приема нахождения неизвестного вычитаемого, решение простых и составных задач | ||
39 | Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10 000» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10 000» | ||
40 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины и массы с преобразованием | 1 | Выполнение работы над ошибками. Закрепление соотношения мер, полученных при измерении длины, массы (1см=10 мм, 1м=10 дм, 1 т=10 ц). Решение примеров приемами устных и письменных вычислений (сложения и вычитания) чисел, полученных при измерении 1-2 единицами длины, массы с последующим преобразованием результата |
41 | Взаимное положение прямых линий в пространстве | 1 | Формирование представлений о понятии горизонтальных, вертикальных и наклонных отрезков, и прямых, формирование умений находить их в окружающей обстановке и изображать на плоскости | ||
42 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости с преобразованием крупных мер в мелкие и наоборот | 1 | Закрепление соотношения мер, полученных при измерении длины, массы, стоимости. Решение примеров приемами устных и письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие и наоборот (1 р.=100 к., 1 ц= 100 кг, 1 м=100 см) Закрепление умения решать задачи с числами, полученными при измерении величин | ||
43 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы с преобразованием крупных мер в мелкие и наоборот | 1 | Закрепление соотношения мер, полученных при измерении длины, массы. Решение примеров приемами устных и письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие и наоборот (1 т= 1000 кг, 1 кг=1000 г, 1 м=1000 мм) Закрепление умения решать задачи с числами, полученными при измерении величин | ||
44 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, массы, стоимости (все случаи) | 1 | Закрепление соотношения мер, полученных при измерении длины, массы, стоимости. Решение примеров приемами устных и письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие и наоборот (все случаи) Закрепление умения решать задачи с числами, полученными при измерении величин | ||
45 | Положение прямых в пространстве | 1 | Формирование представлений о понятии «горизонтальное» положение тел, знакомство с прибором «уровень» для проверки горизонтального положения объектов в пространстве | ||
46 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении времени | 1 | Закрепление соотношения мер, полученных при измерении времени (1ч=60 мин, 1 мин=60 с, 1 сут=24 ч). Решение примеров приемами устных и письменных вычислений с преобразованием крупных мер в мелкие и наоборот (все случаи). Закрепление умения решать задачи с числами, полученными при измерении времени | ||
47 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | Закрепление приемов сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин. Закрепление умения решать задачи с числами, полученными при измерении величин | ||
48 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | 1 | Закрепление приемов сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин. Закрепление умения решать задачи с числами, полученными при измерении величин |
49 | Уровень и отвес | 1 | Формирование и обобщение представлений о понятии «горизонтальное» и «вертикальное» положение тел, ознакомление с прибором «уровень» и «отвес» для проверки вертикального и горизонтального положения объектов в пространстве | ||
Обыкновенные дроби – 17 часов | |||||
50 | Обыкновенные дроби. Получение, чтение, запись, сравнение дробей (повторение) | 1 | Уточнение понятий: «обыкновенная дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби», закрепить образование, Уточнение понятий: «обыкновенная дробь», «числитель дроби», «знаменатель дроби», закрепить образование, Закрепление знаний об обыкновенной дроби, числителе и знаменателе дроби закреплять образование, чтение и запись обыкновенных дробей. Повторение способы сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями и знаменателями | ||
51 | Образование смешанного числа | 1 | Ознакомление со смешанным числом, получение, чтение, запись смешанных чисел. Дифференциация смешанного числа и обыкновенной дроби | ||
52 | Сравнение смешанных чисел | 1 | Ознакомление с правилом сравнения смешанных чисел | ||
53 | Куб, брус, шар | 1 | Актуализация знаний о геометрических телах: куб, брус, шар. Дифференциация плоскостных и объемных геометрических фигур | ||
54 | Основное свойство дроби | 1 | Ознакомление с основным свойством дроби выражение дроби в более мелких долях, выполнение сокращения дробей | ||
55 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | Преобразование неправильной дроби в смешанное число, выражение дроби в более крупных долях. Решение арифметических задач с обыкновенными дробями | ||
56 | Нахождение части от числа | 1 | Нахождение одной части от числа. Решение задач на нахождение одной части от числа | ||
57 | Куб | 1 | Ознакомление с элементами куба: грань, ребро, вершина; их свойства. | ||
58 | Преобразование обыкновенных дробей | 1 | Закрепление приёмов преобразования обыкновенных дробей, выражение дроби в более мелких, более крупных долях, решение арифметических задач с обыкновенными дробями | ||
59 | Нахождение нескольких частей от числа | 1 | Нахождение нескольких частей от числа. Решение задач на нахождение нескольких частей от числа | ||
60 | Контрольная работа № 3 по теме «Обыкновенные дроби» | 1 | Проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Обыкновенные дроби» |
61 | Брус | 1 | Ознакомление с элементами бруса: грань, ребро, вершина; их свойства – выделение противоположных, смежных граней бруса | ||
62 | Работа над ошибками. Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Выполнение работы над ошибками. Ознакомление с правилом сложения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление умения решать задачи с обыкновенными дробями | ||
63 | Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Ознакомление с правилом вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление умения решать задачи с обыкновенными дробями | ||
64 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей (без преобразования результата) | ||
65 | Куб. Свойство граней | 1 | Выделение противоположных, смежных граней куба | ||
66 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Ознакомление с приемами сложения и вычитания смешанных чисел (без преобразования результата) | ||
67 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Закрепление умения решать примеры сложения и вычитания смешанных чисел (с преобразованием результата) | ||
68 | Вычитание смешанного числа из целого | 1 | Ознакомление с правилом вычитания смешанного числа из целого. Решение арифметических задач со смешанными числами | ||
69 | Брус. Элементы бруса. Свойство ребер, граней | 1 | Повторение названий элементов бруса: грань, ребро, вершина; их свойства. – выделение противоположных, смежных граней бруса |
70 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | Закрепление навыков сложения и вычитания смешанных чисел (с преобразованием результата) | ||
71 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | ||
Скорость. Время. Расстояние – 5 часов | |||||
72 | Работа над ошибками. Скорость. Время. Расстояние Простые арифметические задачи на нахождение расстояния | 1 | Выполнение работы над ошибками. Ознакомление с величинами: «скорость», «время», «расстояние». Понимание зависимости между величинами (скорость, время, расстояние) Решение простых арифметических задач на нахождение расстояния | ||
73 | Куб. брус. Элементы и их свойства | 1 | Закрепление понятий об элементах куба, бруса: грань, ребро, вершина; их свойства. Выделение противоположных, смежных граней куба, бруса | ||
74 | Простые арифметические задачи на нахождение скорости | 1 | Понимание зависимости между величинами (скорость, время, расстояние). Решение простых арифметических задач на нахождение скорости | ||
75 | Простые арифметические задачи на нахождение времени | 1 | Решение задач на нахождение времени | ||
76 | Решение составных задач на встречное движение | 1 | Знакомство с чертежом к задаче на движение. Решение составных задач на встречное движение | ||
77 | Масштаб 1:2, 1:5 | 1 | Формирование представлений о масштабе. Изображение длины и ширины предметов с помощью отрезков в масштабе. Выполнение построения прямоугольника в масштабе | ||
78 | Составление задачи на встречное движение по чертежу. Самостоятельная работа. «Скорость. Время. Расстояние» | 1 | Составление задачи на встречное движение по чертежу Проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Скорость. Время. Расстояние» |
Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки – 24 часа | |||||
79 | Умножение четырехзначных чисел на однозначное число | 1 | Выполнение умножения четырехзначных чисел на однозначное число приемами устных вычислений. Ознакомление с алгоритмом письменного умножения полных четырехзначных чисел на однозначное число. Ответ на вопрос: «Почему простые задачи?» Решение составных арифметических задач | ||
80 | Масштаб 1:10, 1:50 | 1 | Определение расстояния между объектами с помощью масштаба. Выполнение чертежа «кармана» в масштабе 1:10 | ||
81 | Умножение неполных многозначных чисел на однозначное число | 1 | Закрепление умения решать простые задачи арифметического содержания | ||
82 | Умножение неполных четырехзначных чисел на однозначное число | 1 | Закрепление умения решать примеры на умножение неполных четырехзначных чисел на однозначное число. Закрепление умения решать составные задачи | ||
83 | Порядок действий в выражениях без скобок | 1 | Ознакомление с приемом решения сложных примеров, содержащих действия разных ступеней (выражения без скобок) | ||
84 | Масштаб 1:1000; 1: 10000 | 1 | Закрепление понятия «масштаб». Закрепление умения изображать фигуры в указанном масштабе, вычисление масштаба изображённых фигур | ||
85 | Умножение многозначных чисел на круглые десятки | 1 | Ознакомление с алгоритмом умножения многозначных чисел на круглые десятки. Закрепление умения решать арифметические задачи практического содержания | ||
86 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | ||
87 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление темы «Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки» | 1 | Закрепление умения решения сложных примеров, содержащих действия разных ступеней (выражения без скобок). Закрепление умения решать арифметические задачи практического содержания Закрепление умения решать примеры по алгоритму действий умножения многозначных чисел на круглые десятки | ||
88 | Четырехугольники. Периметр четырехугольника | 1 | Обобщение понятий: четырехугольник, прямоугольник, закрепить существенные признаки прямоугольника. Закрепление умения нахождения периметра прямоугольника | ||
89 | Деление многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 1 | Ознакомление с алгоритмом деления многозначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. Закрепление умения решать арифметические задачи | ||
90 | Деление многозначных чисел на однозначное с переходом через разряд | 1 | Закрепление приёма деления многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | ||
91 | Деление полных многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (высший разряд делимого меньше делителя) | 1 | Закрепление алгоритма деления многозначных чисел на однозначное число. Отработка его на случаях деление полных многозначных чисел на однозначное число с одним переходом через разряд. Закрепление умения решать арифметические задачи практического содержания | ||
92 | Прямоугольник. Периметр прямоугольника | 1 | Закрепление умения строить прямоугольник по заданным длинам сторон, нахождение его периметра | ||
93 | Деление полных многозначных чисел на однозначное число с переходами в двух разрядах | 1 | Закрепление алгоритма деления многозначных чисел на однозначное число на случаях с двумя переходами через разряд. | ||
94 | Деление полных многозначных чисел на однозначное число с переходами в двух разрядах | 1 | Повторение деления многозначных чисел на однозначное число на случаях с двумя переходами через разряд. Закрепление умения решать арифметические задачи практического содержания | ||
95 | Деление полных многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (когда в частом получаются нули в середине или на конце) | 1 | Ознакомление с делением многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, когда в частном получаются нули в середине или на конце | ||
96 | Параллельные прямые линии. Взаимное положение прямых линий на плоскости | 1 | Закрепление знаний по теме «Взаимное положение прямых линий на плоскости» | ||
97 | Деление полных многозначных чисел на однозначное число (когда в частом получаются нули в середине или на конце) | 1 | Закрепление приёма деления многозначных чисел на однозначное число, когда в частном получаются нули в середине или на конце | ||
98 | Проверка деления умножением | 1 | Закрепление умения проводить проверку деления умножением Решение составных арифметических задач в 2-3 действия по краткой записи | ||
99 | Деление и умножение многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (все случаи) | 1 | Закрепление умножения и деления многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (все случаи) | ||
100 | Виды линий. Взаимное положение прямых линий на плоскости | 1 | Закрепление умения выполнять построение пересекающихся и непересекающиеся прямых линий, перпендикулярных и параллельных прямых линий с помощью чертежного угольника | ||
101 | Нахождение дроби от числа | 1 | Повторение правила нахождения дроби от числа. Закрепление умения решать задачи на нахождение одной или нескольких частей от числа | ||
102 | Нахождение дроби от числа | 1 | Закрепление умения находить дроби от числа. Закрепление умения решать задачи на нахождение одной или нескольких частей от числа | ||
103 | Деление и умножение многозначных чисел на однозначное число (все случаи). Порядок действий | 1 | Закрепление умения решать примеры на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число. Закрепление вычислительных навыков решения примеров на порядок действий | ||
104 | Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата | 1 | Закрепление знаний о геометрических фигурах: треугольник, прямоугольник, квадрат. Закрепление умения строить геометрические фигуры по заданным длинам сторон, нахождение периметра геометрических фигур | ||
105 | Деление и умножение многозначных чисел на однозначное число (все случаи). Порядок действий с переходом через разряд | 1 | Закрепление приёма умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Закрепление умения решать арифметические задачи практического содержания | ||
106 | Деление и умножение многозначных чисел на однозначное число (все случаи). Порядок действий с переходом через разряд | 1 | Закрепление приёма умножения и деления многозначных чисел на однозначное число. Закрепление умения решать арифметические задачи практического содержания | ||
107 | Деление четырехзначных чисел на круглые десятки | 1 | Ознакомление с правилом деления многозначных чисел на круглые десятки. Проверка деления умножением. Закрепление умения решать арифметические задачи практического содержания | ||
108 | Параллельные прямые. Построение параллельных прямых линий | 1 | Параллельные прямые. Знак: ||. Закрепление умения выполнять построение параллельных прямых линий с помощью линейки и чертежного угольника |
109 | Деление с остатком | 1 | Ознакомление с правилом деления четырехзначных чисел с остатком. Проверка деления умножением Решение арифметических задач на деления с остатком | ||
110 | Контрольная работа № 6 по теме «Деление многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | ||
Повторение – 18 часов | |||||
111 | Устная и письменная нумерация чисел в пределах 1 000 000 (повторение) | 1 | Закрепление устной и письменной нумерации чисел в пределах 1 000 000 | ||
112 | Высота квадрата и прямоугольника | 1 | Закрепление умения выполнять построение квадрата, прямоугольника, (проводить в них высоту) | ||
113 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 с переходом через разряд (повторение) | 1 | Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 000 с переходом через разряд. Закрепление умения решать арифметические задачи практического содержания | ||
114 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | Закрепление правила нахождения неизвестных компонентов. Закрепление решения примеров на основе связи суммы и слагаемых. Закрепление умения решать простые и составные задачи | ||
115 | Нахождение неизвестного уменьшаемого | 1 | Закрепление приема нахождения неизвестного уменьшаемого. Закрепление умения решать простые и составные задачи | ||
116 | Перпендикулярные прямые. Построение перпендикулярных прямых линий | 1 | Расширение представлений о перпендикулярных прямых линиях | ||
117 | Нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | Закрепление приема нахождения неизвестного вычитаемого. Закрепление умения решать простые и составные задачи | ||
118 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 1 | Закрепление приёма нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания. Закрепление умения решать простые и составные задачи по схематичному рисунку | ||
119 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | 1 | Закрепление умения решать примеры на умножение многозначных чисел на однозначное число. Закрепление умения решать простые арифметические задачи | ||
120 | Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата | 1 | Закрепление умения выполнять построение квадрата, прямоугольника, нахождение периметра | ||
121 | Деление многозначных чисел на круглые десятки | 1 | Закрепление умения решать примеры на деление многозначных чисел на круглые десятки. Закрепление умения решать арифметические задачи практического содержания | ||
122 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, круглые десятки | 1 | Закрепление умения решать примеры на умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Закрепление умения решать арифметические задачи практического содержания | ||
123 | Контрольная работа № 7 по теме «Действия с целыми числами» | 1 | Проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Действия с целыми числами» | ||
124 | Периметр треугольника, прямоугольника, квадрата | 1 | Закрепление умения выполнять построения квадрата, прямоугольника, нахождение периметра | ||
125 | Решение задач на встречное движение | 1 | Закрепление умения решать задачи по схематичным чертежам, рисункам, решение составных задач на встречное движение | ||
126 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц и в несколько раз | 1 | Закрепление умения решать задачи на уменьшение и увеличение чисел на несколько единиц и в несколько раз | ||
127 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами длинами, массы, стоимости | 1 | Закрепление умения преобразовывать числа, полученные при измерении, мерами длинами, массы, стоимости. Закрепление умения решать простые и составные задачи практического содержания с мерами измерения | ||
128 | Высота квадрата и прямоугольника | 1 | Закрепление умения выполнения построения квадрата, прямоугольника, проводить в них высоту | ||
129 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами длины, массы, стоимости | 1 | Повторение мер измерения. Закрепление приёмов решения примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. двумя единицами измерения. Закрепление умения решать простые и составные задачи практического содержания с мерами измерения | ||
130 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами длины, массы, стоимости | 1 | Повторение мер измерения. Закрепление приёмов решения примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. двумя единицами измерения. Закрепление умения решать простые и составные задачи практического содержания с мерами измерения |
131 | Итоговая контрольная работа № 8 «Все действия в пределах 10 000» | 1 | Оценивание и проверка уровня знаний обучающихся по теме: «Все действия в пределах 10 000» | ||
132 | Периметр прямоугольника | 1 | Закрепление умения построения прямоугольника по заданным длинам сторон, находить его периметр | ||
133 | Преобразование чисел, полученных при измерении | 1 | Закрепление умения преобразовывать числа, полученные при измерении мерами длинами, массы, стоимости. Закрепление умения решать простые и составные задачи практического содержания с мерами измерения | ||
134 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Закрепление умения решать задачи на сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по информатике 7-9 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разв...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология
Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс математика
Рабочая программа основана на государственной программе образовательных учреждений, работающих по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (инт...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс ручной труд
Программа «Ручной труд» направлена на воспитание трудолюбия, аккуратности, усидчивости, настойчивости, уважения к труду. Основная задача обучения – формирование общетрудовых умений и навыков: умения ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9 класс физическая культура
Настоящая программа составлена для учащегося 9а класса, обучающегося индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана на 1 час очного обучения, всего 34 часа - в ...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс математика
Процесс математического образования по данной рабочей программе обеспечивает учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: - Математика 7 кл. (авторы: Алышева Т.А. Мат...
Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7 класс основы социальной жизни
При планировании учитывались возрастные особенности подростков 12-14 лет. Данная программа является частью системы учебно – воспитательной работы школы и составлена в соответствии с целями и зад...