Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс математика
рабочая программа по алгебре (7 класс)

Косыгина Елена Петровна
Процесс математического образования по данной рабочей программе обеспечивает учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: - Математика 7 кл. (авторы: Алышева Т.А. Математика. 7 класс. Учебник. -М.: Просвещение, 2020)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_7_klass.docx45.21 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Чернава

Измалковского муниципального района Липецкой области»

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № 1

от 29.08.2019 г.

Утверждено

Приказ № 208

от 29.08.2019 г.

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика»

для 7 класса

на 2020-2021 учебный год

(обучение на дому)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на основе:

- Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ, «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 19.12.2014 № 1598

- «Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» от 19.12.2014 № 1599

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

- «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» от 10 июля 2015 года N 26

- Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сб.1. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001г.; Математика (М. Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева)

- Базисного учебного плана, с учетом преемственности с программами для начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Процесс математического образования по данной рабочей программе обеспечивает учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:

- Математика 7 кл. (авторы: Алышева Т.А. Математика. 7 класс. Учебник. -М.: Просвещение, 2020)

Цели и задачи учебного предмета

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике в школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики в школе состоит в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

- через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

- развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

- воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математика, являясь одним из важных общеобразовательных предметов, готовит учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками. Процесс обучения математике неразрывно связан с решением специфической задачи образовательных организаций - коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовить учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учить использованию математических знаний в нестандартных ситуациях.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение учащимися различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема;

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков.

в 7 классе

Цель: Совершенствование предметно-практической направленности обучения математике, которое связано с жизнью, использование математических знаний в повседневной жизни.

Задачи:

  1. Научить обучающихся получать доступные количественные, пространственные, временные, геометрические представления, которые помогут им в дальнейшей социализации.
  2. Научить обучающихся производить вычисления с многозначными числами; числами полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы.
  3. Научить обучающихся планировать процесс выполнения задания и доводить начатое дело до завершения.

Распределяя учебный материал по четвертям, опиралась на актуальный уровень знаний и «зону ближайшего развития» каждого ученика.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников. В процессе обучения широко используются словесные, наглядные и практические методы обучения.

Тематический план рабочей программы включает в себя основное содержание всех разделов курса с указанием бюджета времени на их изучение.

Логика изложения и структура курса уроков математики в рабочей программе полностью соответствуют авторской программе.

Базисный учебный план для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базового ядра обязательных учебных курсов, единых для образовательных учреждений РФ.

А также предусматривается коррекция недостатков в развитии и индивидуальная и групповая работа, направленная на преодоление трудностей в овладении математики. При планировании курса учитывается количество учебных недель. В 2020-2021 учебном году продолжительность учебного года для 7 класса - 34 учебных недель. Исходя из этого, общее количество часов по математике в 2020-2021 учебном году составляет 102 часа, 3 часа в неделю. Количество часов, отводимое на ту или иную тему, определяется в зависимости от состава класса, особенностей и возможностей учащихся.

Структура и содержание учебного предмета

Количество часов

Класс

В неделю

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Год

По плану

3 ч

26

22

28

26

102

  1. четверть
  1. Нумерация (Разряды, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов. Сравнение чисел. Округление чисел до указанного разряда).
  2. Сложение и вычитание многозначных чисел (Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000. Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1000000, устно, с записью получаемых при счете чисел, с использованием счетов. Проверка арифметических действий)
  3. Умножение и деление на однозначное число (Письменное умножение и деление на однозначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000).
  4. Умножение и деление на 10, 100, 1000 (Письменное умножение и деление на круглые десятки, деление с остатком чисел в пределах 1000000).
  5. Геометрический материал (Луч, отрезок, прямая. Окружность. Линии в круге: хорда, диаметр, радиус, диаметр. Построение при помощи циркуля отрезка, окружности).
  1. четверть
  1. Преобразование чисел, полученных при измерении
  2. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами).
  3. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число (Умножение и деление на однозначное число чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы).
  4. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000 (Умножение и деление на круглые десятки чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы).
  5. Геометрический материал (Треугольник. Построение треугольника при помощи циркуля. Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
  1. четверть
  1. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.
  2. Умножение на двузначное число.
  3. Деление на двузначное число (Письменное деление на двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1000000. Проверка арифметических действий.
  4. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на двузначное число.
  5. Обыкновенные дроби.
  6. Геометрический материал. (Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, ось, центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии, построение геометрических фигур относительно оси и центра симметрии).
  1. четверть
  1. Обыкновенные дроби. (Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями).
  2. Десятичные дроби. (Место десятичных дробей в нумерационной таблице. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Выражение дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы в виде десятичных дробей.).
  3. Сложение и вычитание десятичных дробей (Простые арифметические задачи на нахождение десятичной дроби от числа). Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице, на движение в одном и противоположном направлении двух тел.
  4. Геометрический материал. Масштаб. Повторение изученного материала за год.

Результаты изучения учебного предмета . Программа обеспечивает достижение определенных личностных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  1. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.
  2. Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия.
  3. Способность к осмыслению и дифференциации окружающего мира.
  4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности.
  5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
  6. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Предметные результаты:

Минимальный уровень

  1. Умножать и делить на однозначное число в пределах 10 000 с проверкой письменно.
  2. Преобразование обыкновенных дробей (легкие случаи).
  3. Знать свойства элементов бруса и куба.
  4. Виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.

Базовый уровень

Знать:

  • числовой ряд в пределах 1000000;
  • алгоритмы арифметических действий с многозначными числами; числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;
  • элементы десятичной дроби;
  • преобразование десятичных дробей;
  • место десятичных дробей в нумерационной таблице;
  • симметричные предметы, геометрические фигуры;
  • виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат; свойства сторон, углов, приемы построения.

Уметь:

  • умножать и делить числа в пределах 1000000 на двузначное число;
  • читать, записывать десятичные дроби;
  • складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
  • записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
  • выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
  • решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
  • решать составные задачи в три-четыре действия;

-находить ось симметрии симметричного плоского предмета, располагать предметы симметрично относительно оси, центра симметрии.

Целевая ориентация настоящей рабочей программы

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Кроме того, в классе ученики продвинутого уровня будут вовлекаться в дополнительную подготовку к урокам, участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

На протяжении всего обучения проводится целенаправленная работа по формированию базовых учебных действий, которые формируют у школьников осознанное отношение к обучению и содействуют становлению ученика как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные учебные действия:

  1. Самоопределение (мотивация учения, формирование математических основ).
  2. Нравственно-этическое оценивание (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор).

Коммуникативные учебные действия:

  1. Определение цели, функций участников, способов взаимодействия, способов разрешения конфликтов.
  2. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  3. Контроль, коррекция, оценка действий партнера умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные учебные действия

  1. Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
  2. Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
  3. В форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
  4. Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
  5. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные учебные действия

  1. Общеучебные:
  • формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение информации;
  • знаково-символические.
  1. Логические:
  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение логической цепи рассуждений.
  1. Действия постановки и решения проблем:
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Календарно-тематическое планирование учебного курса 7 класс

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

 Тип урока:

ПИ - повторение изученного;

ИН - изучение нового материала;

ЗИ - закрепление изученного

КУ - комбинированный урок

ПЗ - применение знаний

ОП - обобщающее повторение

КЗУН – контроль знаний умений и навыков

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование  по математике 7а класс

на 2020-2021  учебный год  учителя Косыгиной Елены Петровны

№ п/п

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Нумерация чисел в пределах 1000. Чтение и запись чисел. с.3-5

Таблица классов и разрядов. Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов.

с. 5-6

домашнее задание: с.6 № 10 (б)

1 четверть

1.09.

Разложение чисел на разрядные слагаемые.

с.6-7

домашнее задание: с.7 № 16. Запись чисел по сумме разрядных слагаемых.

3.09.

Сравнение чисел.

Разностное сравнение чисел.

Четные и нечетные числа. с.10-12 с.11 № 35.

7.09.

Предыдущее и последующее число.

с.15-17

домашнее задание: с.17 № 49

8.09.

Кратное сравнение чисел. с.18

домашнее задание:

10.09.

Контрольная работа.

14.09.

Анализ к/р. Работа над ошибками.

15.09.

Римская нумерация. с.19

домашнее задание: Округление чисел. с.19

17.09.

Числа, полученные при измерении величин.

с.21-24

домашнее задание: с.24 № 73

21.09.

Устное сложение в пределах 1000000.

с.25-26

домашнее задание: с.26 № 78

22.09.

Устное вычитание чисел в пределах 1000000.

с.26-27

домашнее задание: № 89 с.28

24.09.

Сложение и вычитание с помощью калькулятора.

с.33-34 домашнее задание:№ 107 (1) с.35

28.09.

Письменное сложение в пределах 1000000.

с.35

домашнее задание: Письменное вычитание в пределах 1000000.

с.35-36

домашнее задание:

№ 109 (1) с.36

29.09.

Способы проверки сложения и вычитания.

с.36-37

домашнее задание:

№ 111(2) с.37

1.10.

Письменное вычитание из круглых чисел в пределах 1 000 000. с.37

домашнее задание: № 117 с.38

5.10.

Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

с.39-40

домашнее задание: № 127(а) с.41

6.10.

Проверочная работа. С.43

8.10.

Устное умножение в пределах 1 000 000.

С.44-45

домашнее задание:

№ 139 с.45 Устное деление в пределах 1 000 000.

с.46-47 домашнее задание: с.47 № 147

12.10.

Устное умножение и деление в пределах 1 000 000

с.48-49

домашнее задание: с.49 № 154

13.10.

Письменное умножение на однозначное число 1900*4.

с.49-50

домашнее задание: с.50 № 162 (1)

15.10.

Урок занимательной математики. Решение занимательных задач.

19.10.

Решение задач двумя способами.

20.10.

Письменное умножение 5,6значных чисел на однозначное число. с.52

домашнее задание: с.53 № 165

22.10.

Контрольная работа за 1 четверть

26.10.

Анализ к/р и работа над ошибками.

27.10.

Геометрия. Виды линий (повторение).

29.10.

Геометрия. Геометрические фигуры (повторение). Четырехугольники.

2 четверть

9.11.

Понятие о параллелограмме. Свойства параллелограмма. Периметр параллелограмма.

10.11

Высота параллелограмма. Построение параллелограмма.

12.11

Практическая работа.

16.11

Письменное умножение на однозначное число 130 007*6. Письменное умножение на однозначное число 209 000*4.

17.11

Проверочная работа.

19.11

Письменное деление 4-значных чисел на однозначное число. Письменное деление 5-6-значных чисел на однозначное число.

23.11

Письменное деление на однозначное число 36 800:8, 180 000:5. Письменное деление на однозначное число 276 042:6.

24.11

Умножение и деление на однозначное число.

26.11

Деление с остатком.

30.11

Проверочная работа.

1.12

Умножение на 10, 100, 1000. Деление на 10, 100, 1000.

3.12

Деление на 10, 100, 1000 с остатком.

7.12

Преобразование чисел, полученных при измерении. Выражение в более мелких мерах.

8.12

Преобразование чисел, полученных при измерении. Выражение в более крупных мерах.

10.12

Преобразование чисел, полученных при измерении

14.12

Сложение чисел, полученных при измерении 14м 73см + 37м 57см. Сложение чисел, полученных при измерении 43м 836мм + 27м 517мм.

15.12

Сложение чисел, полученных при измерении 24т 6ц+38т 9ц. Вычитание чисел, полученных при измерении 42м 03см-16м 47см.

17.12

Вычитание чисел, полученных при измерении 14т 063кг-5т580кг. Вычитание чисел, полученных при измерении 21дм3см-5дм8см.

21.12

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

22.12

Контрольная работа за 2 четверть.

24.12

Анализ к/р и работа над ошибками

28.12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число 43м16см*5, 17ц5кг:5

3 четверть

11.01

Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число 4м:5

12.01

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число 26т 7кг*8, 19км 40м:8. Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число 26дм 5см*3, 46т 2ц:3.

14.01

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на однозначное число.

18.01

Проверочная работа.

19.01

Геометрия.  Ромб. Свойства ромба. Периметр ромба. Высота ромба.

21.01

Построение ромба. Сходства и различия между параллелограммом и ромбом.

25.01

Высота ромба. Решение задач на вычисление периметра ромба. Практическая работа. Урок занимательной геометрии.

26.01

Умножение чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.  Деление чисел, полученных при измерении на 10, 100, 1000.

28.01

Устное умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки. Письменное умножение чисел на круглые десятки.

1.02

Письменное деление чисел на круглые десятки. Письменное деление многозначных чисел на круглые десятки.

2.02

Письменное деление на круглые десятки 91 560:70, 240 120:30. Письменное умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки.

4.02

Порядок действий. Деление с остатком на круглые десятки.

8.02

Умножение чисел, полученных при измерении на круглые десятки. Деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

9.02

Умножение и деление чисел, полученных при измерении на круглые десятки.

11.02

Проверочная работа.

15.02

Письменное умножение 2,3значных чисел на двузначное число.

16.02

Письменное умножение 4-значных чисел на двузначное число. Письменное умножение 5-значных чисел на двузначное число.

18.02

Письменное умножение многозначных чисел на двузначное число 6700*31, 18000*43.

24.02

Порядок действий.

25.02

Проверочная работа.

1.03

Деление на двузначное число с остатком (подбор частного).

2.03

Письменное деление 3 -значных чисел на двузначное число. Письменное деление 4-значных чисел на двузначное число.

4.03

Письменное деление 5,6-значных чисел на двузначное число

9.03

Письменное деление многозначных чисел на двузначное число 89 600:28, 288 000:36, 48 708:27, 23 322:46.

11.03

Нахождение части от многозначного числа.

15.03

Контрольная работа за 3 четверть.

16.03

Анализ к/р и работа над ошибками.

18.03

Письменное деление многозначных чисел с остатком на двузначное число. Умножение и деление чисел на двузначное число.

4 четверть

29.03

Умножение чисел, полученных при измерении на двузначное число. Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число. Урок занимательной математики.

30.03

Геометрия.  Геометрические фигуры, взаимное расположение. Симметрия. Виды симметрии. Симметричные предметы, симметричные фигуры.

1.04

Ось симметрии. Центр симметрии. Предметы, геометрические фигуры, расположенные относительно оси симметрии.

5.04

Предметы, геометрические фигуры, расположенные относительно центра симметрии. Построение геометрических фигур относительно оси симметрии. Построение геометрических фигур относительно центра симметрии.

6.04

Обыкновенные дроби. Смешанные числа. Замена дробей целыми числами.  Сложение и вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

8.04

Вычитание смешанных чисел 9 1/5-7 2/5.  Вычитание обыкновенных дробей, смешанных чисел из целого числа.

12.04

Привидение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Дополнительный множитель.

13.04

Сравнение обыкновенных дробей, смешанных чисел с разными знаменателями. Привидение обыкновенных дробей к заданному общему знаменателю.

15.04

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

19.04

Проверочная работа.

20.04

Десятичные дроби. Получение, запись и чтение десятичных дробей. Цифра 0 в записи десятичных дробей.

22.04

Запись чисел, полученных при измерении в виде десятичных дробей 1см=0,1дм 1см=0,01мм, 1м=0,001км.

26.04

Замена десятичных дробей числами, полученными при измерении.

27.04

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких) долях. Выражение десятичных дробей в одинаковых долях.

29.04

Сравнение десятичных долей и дробей по целым числам, по десятичным долям, по сотым долям, по тысячным долям.

4.05

Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание десятичных дробей с разными знаменателями.

6.05

Вычитание десятичных дробей из целого числа. Уравнения с десятичными дробями.

11.05

Порядок действий. Проверочная работа. Нахождение десятичной дроби от числа.

13.05

Годовая к/р.

14.05

Анализ к/р и работа над ошибками.

17.05

Сложение и вычитание многозначных чисел. Меры времени. Сложение и вычитание мер времени.

18.05

Задачи на встречное движение, движение в противоположном направлении, на движение в одном направлении.

20.05

Умножение и деление на двузначное число. Повторение.

24.05

Геометрия. Геометрические фигуры. Виды геометрических фигур. Параллелограмм. Свойства параллелограмма. Построение параллелограмма. Ромб. Свойства ромба. Построение ромба.

25.05

Нахождение периметра геометрических фигур. Симметрия. Построение симметричных фигур относительно оси симметрии. Построение симметричных фигур относительно центра симметрии. Практическая работа. Урок занимательной геометрии.

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9 класс биология

Рабочая программа по предмету «Биология» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 9классгеография

Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся 9а класса (с умственной отсталостью) на 2022-2023 учебный год составлена: в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29....

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант9класс математика

Рабочая программа основана на государственной программе образовательных учреждений, работающих по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (инт...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс биология

Рабочая программа по учебному предмету «Биология. Растения. Бактерии. Грибы» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс география

Учебник – География России 7 класс, Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Москва, «Просвещение», 2008 г. Количество часов по учебному плану - 1 час в неделю ...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 7класс история отечества

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Особенность данной рабочей программы заключается в том, что она модифицирова...

Приложение к адаптированной образовательной программе основного общего образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФК ГОС 1 вариант 8класс математика

Математика. 8 класс: учеб.для специальных (коррекц.) образоват. Учреждений VIIIвида / В.В. Эк. – 10-е изд. –М.: Просвещение, 2021. – 236 с. Количество часов всего: 102 ч, в неделю 3 ...