Конспект урока «Действия с целыми числами».
план-конспект урока по математике (6 класс)
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Действия с целыми числами».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok._deystviya_s_tselymi_chislami.docx | 37.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Действия с целыми числами»
Тип урока: урок закрепления, проверки знаний
Пояснительная записка
Предусмотрена на уроке индивидуальная работа, работа парами, самостоятельная работа. Работа на уроке сопровождается презентацией по теме. Контроль знаний осуществляется с помощью диктанта, теоретического опроса, работы по карточкам.
Используемый учебник: Математика. 6 класс: Авторы учебника: С.М. Никольский , М.К.Потапов и др.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, карточки.
Цели урока: формирование УУД у учащихся 6 класса в предметной области математика по теме «Целые числа».
Задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать навык сотрудничества и общения между детьми, детьми и учителем;
- формировать интерес к предмету математика;
- формировать умения оценивать свою работу и работу своего соседа;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:
- формировать умения целеполагания;
- формировать умения анализировать и обобщать;
- формировать умения логически мыслить
Задачи, направленные на достижение предметных результатов:
- формировать умения классифицировать числа (натуральные, целые);
- обобщить и систематизировать знания по данной теме;
- устранить пробелы в знаниях;
- отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении
и делении положительных и отрицательных чисел путём применения
разнообразных форм упражнений.
Технологическая карта урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД (личностные, метапредметные) | Предметные учебные действия |
1 | Организационный этап. | - Долгожданный дан звонок, начинается урок! | |||
2 | Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний. | Создает эмоциональный настрой учащихся на уроке. Организует устный счет Организует диалог, приводящий к проблемной ситуации | Настраиваются на работу. Выполняют устные задания | Умения пользоваться и ориентироваться в ранее изученном материале | Повторение действий с отрицательными и положительными числами |
4 | Проблемная ситуация. | Проблемная ситуация. | Формулируется задача перед учащимися | Умение выделять главное, определять задачи урока | Определения натуральных, целых чисел. |
5 | Закрепление знаний и способов деятельности. | Координирует деятельность учащихся по закреплению ранее изученного материала. | Отвечают на задания. Выполняют взаимопроверку.
| Повторение действий с отрицательными и положительными числам | |
6 | Физкультминутка | Объявляет физкультминутку | Выполняют физзарядку | ||
7 | Самостоятельная работа | Корректирует знания учащихся | Выполняют разноуровневую самостоятельную работу | Критическая оценка результата работы. | Отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении делении положительных и отрицательных чисел путём применения разнообразных форм упражнений |
8 | Итог урока Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания. | Записывают домашнее задание. | Умение слушать рекомендации | |
9 | Рефлексия. | Помогает сделать вывод о полученных знаниях на уроке. Координирует самооценку деятельности учеников. | Умение оценивать свою работу и работу одноклассников. | Умение делать выводы. |
Задача
Обычная лампа накаливания потребляет электроэнергии 100 Ватт/час, а энергосберегающая лампа - 20 Ватт/час. Во сколько раз энергосберегающая лампа экономичнее обычной лампы накаливания? Сколько рублей в месяц составит экономия, если лампа будет работать 7 часов в сутки? (стоимость электроэнергии в квартире с электрической плитой составляет 1,66 р. за 1 кВт/ч)
Решение: 1) 100 · 7 = 700 (Вт) - за 7 ч/сутки потребляет обычная лампа
- 20 · 7 = 140 (Вт) - за 7 ч/сутки потребляет энергосберегающая лампа
- 700 · 30 = 21000 (Вт) = 21 (кВт) - в месяц потребляет обычная лампа
- 140 · 30 = 4200 (Вт) = 4,2 (кВт) - потребляет в месяц энергосберегающая лампа
- 2,32 · 21 = 48,72 (руб.) - нужно заплатить за месяц при использовании обычной лампы
- 2,32 ·4,2 = 9,74 (руб.) - нужно заплатить за месяц при использовании энергосберегающей лампы
- 48,72-9,74= 38,98(руб.)
Ответ: 38,98 руб. составит экономия от использования 1 энергосберегающей лампы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Действия с информацией. Хранение информации» 5 класс
Урок разработан в соответствии с программой курса "Информатика и ИКТ" 5 класс...
Конспект урока "Действия с именованными числами", 9 класс
Цель: Создание условий для уверенного владения навыками умножения, деления именованных чисел.Задачи: 1. Совершенствовать вычислительные навыки умножения, деления именованных чисел.2. Развивать навык с...
Конспект урока "Действия с информацией", 5 класс
Конспект урока "Действия с информацией", информатика, 5 класс. УМК Босова Л. открытый урок...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.
Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....
конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Урок обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...
Конспект урока:"Действия с десятичными дробями"
разработка урока в 6 классе по теме:"Действия с десятичными дробями"....
Конспект урока "Действия с десятичными дробями"
На данном уроке формируются УУД и решаются задачи создать условия для • развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям; • формирования...