Конспект урока "Действия с информацией", 5 класс
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) по теме
Конспект урока "Действия с информацией", информатика, 5 класс. УМК Босова Л. открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_5_klasse._deystviya_s_informatsiey.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок в 5 – А классе.
Тема: Действия с информацией. Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш.
Дата: 16.09.2008г
Цели урока:
- акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией;
- познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер;
- изучить клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации в компьютер.
Основные понятия:
- информация;
- действия с информацией;
- устройства ввода информации;
- клавиатура;
- группы клавиш.
Оборудование: ПК, проектор, раздаточный материал.
Методы: словесный, практический.
Ход урока.
- Организационный момент.
Положительная мотивация детей на урок.
- Выявление знаний.
Устный опрос:
- Что изучает наука информатика?
- Что такое информация?
- Назовите виды информации по форме представления.
- Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.
- Постановка целей урока. Изучение нового материала.
Сегодня тема нашего урока «Действия с информацией». Мы с вами узнаем, какие действия человек постоянно совершает с информацией.
- на экране проецируется тема урока. Объяснение нового материала с помощью слайдовой презентации, (слайды с 1 по 9). В тетради записываются действия с информацией (слайд 8).
- Закрепление I части нового материала.
Для закрепления новых знаний учащимся предлагается ответить на вопрос (слайд 9) и пояснить свою точку зрения.
- Физкультминутка.
- Изучение нового материала.
Вторая часть нашего урока посвящена теме «Ввод информации в память компьютера. Группы клавиш» (слайд 10).
Историческая справка:
Самые первые компьютеры работали только с числами, то есть обрабатывали только числовую информацию.
Через некоторое время, закодировав буквы цифрами, люди научили компьютеры работать со словами и предложениями – обрабатывать текстовую информацию.
Затем компьютеры стали работать с графической информацией – чертежами, рисунками, схемами.
Прошло еще немного времени, и компьютеры стали воспроизводить звуки, человеческую речь, музыку – работать со звуковой информацией.
И лишь совсем недавно компьютеры научились работать с видеоинформацией, то есть принимать, обрабатывать и показывать фильмы и мультфильмы.
Для ввода информации в компьютер служат следующие устройства.
- называются все устройства ввода информации (слайд 11).
- объяснение нового материала с помощью слайдовой презентации (слайд 11 – 13), рассматриваются все группы клавиш клавиатуры, у каждого ребенка раздаточный материал, на котором изображена клавиатура и описано назначение каждой клавиши (Приложение 1).
- Домашнее задание.
Прежде чем мы перейдем к практической части нашего урока, запишем домашнее задание (слайд 14).
- записывается домашнее задание, даются комментарии по его выполнению.
- Гимнастика для глаз.
На доске закрепляется плакат с изображением горизонтальной восьмерки, проводится гимнастика для глаз (1 минута).
- Выполнение компьютерного практикума.
Ребята, пройдите каждый за свой компьютер, вспомните, как нужно правильно сидеть за ним.
- выполнение дифференцированной практической работы:
слабые учащиеся выполняют рисунок под буквой а),
средние учащиеся выполняют рисунок под буквой б),
сильные учащиеся выполняют оба рисунка. (Приложение 2)
- Подведение итогов урока.
Спасибо, ребята, за хорошую работу на уроке. (Объявление оценок с обоснованием).
Приложение 1.
Рисунок 1. 6.
1. Основная группа клавиш
Алфавитно-цифровые клавиши – цифры, буквы русского и латинского алфавита, специальные символы (!, :, *, ?,; и так далее)
Enter – клавиша ввода команды;
Shift – клавиша верхнего регистра;
Caps Lock – клавиша фиксации верхнего регистра;
Ctrl, Alt – управляющие клавиши, используются для изменения назначения других клавиш;
Tab – клавиша табуляции, предназначена для перемещения курсора на несколько позиций вправо (курсор – мигающий знак (│), указывающий место ввода следующего символа);
Backspace – клавиша удаления символа слева от курсора;
– клавиша вызова главного меню;
- – клавиша вызова контекстного меню.
2. Клавиши управления курсором
б, в, Я, а – клавиши перемещения курсора соответственно: вверх, вниз, влево, вправо;
PageUp, PageDоwn – клавиши перемещения на одну экранную страницу вверх/ вниз соответственно;
Home, End – клавиши перемещения курсора к началу и концу строки соответственно;
Delete – клавиша удаления символа справа от курсора (или над курсором);
Insert – клавиша переключения режимов вставки/ замены: ввод с раздвижением символов (вставка) и ввод с замещением символов (замена).
3. Вспомогательные клавиши
Цифровые клавиши на вспомогательной клавиатуре совмещены с клавишами управления курсором. В цифровом режиме вводятся цифры; в режиме управления курсором назначение клавиш совпадает с назначением клавиш управления курсором. Для переключения режимов используется клавиша Num Lock.
4. Функциональные клавиши
F1 – F12 – клавиши, вызывающие наиболее часто употребляемые команды. В различных программах они имеют различные значения.
5. Специальные клавиши
Esс – клавиша отмены команды;
Print Scrn – служит для распечатки содержимого экрана на принтере;
Scroll Lock – используется некоторыми программами для фиксации курсора на одном месте и пролистывания всего документа;
Pause (Break) – клавиша временной остановки программы.
6. Клавиши дополнительной клавиатуры
См. на рисунке 1 (отмечено цифрой 6.)
Приложение 2.
Работа №1. Знакомимся с клавиатурой
- Займите правильное положение перед компьютером.
- Рассмотрите клавиатуру компьютера.
- Запустите программу Блокнот.
- Найдите курсор, отмечающий место ввода символа с клавиатуры. Наберите свои имя и фамилию.
Чтобы имя и фамилия начинались с прописной буквы, используйте клавишную комбинацию Shift + {буква}.
Клавиша Backspace поможет удалить ошибочно введенный символ, стоящий слева от курсора;
клавиша Delete – символ, стоящий справа от курсора
- Переключите клавиатуру с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв.
Используйте комбинацию клавиш Alt слева + Shift, или Ctrl + Shift
- С помощью символов, изображенных в верхней части цифровых клавиш, выполните рисунок:
а) ^^
////0\\ #
\\\\\\\\\ #
#############
#############
# #
== ==
%%%%%%%%%%%%%%
б) =:~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~:=
=:~%%%%%%%%%%%%%~:=
=:~%#######@ @#######%~:=
=:~%######@ @ @######%~:=
=:~%#######@ @#######%~:=
=:~%%%%%%%%%%%%%~:=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока для 5 класса "Передача информации"с использованием ЭОР
План-конспект разработан в рамках курса "Применение ЭОР в современном образовательном процессе"....
конспект урока в 6 классе "Информация и знания"
Данный урок разработан с использованием технологии развития критического мышления....
Конспект урока "Сжатие информации.Архивация."7 класс
Коснпект урока для 7 класса "Сжатие информации. Архивация". Содержит конспект, презентацию и тест по предыдущей теме "ПО"....
Конспект урока для 6 класса "Человек и информация"
Цель урока: актуализировать и углубить знания о формах мышления, содержании и объеме понятия, отношениях между понятиями....
Конспект урока "Кодирование информации" 5 класс
Урок «Кодирование информации» проводился в рамках изучения в пятом классе темы «Человек и информация»....
Конспект урока в 6 классе "Поиск информации в сети Интернет"
Данная методическая разработка включает в себя конспект урока по теме "Поиск информации в сети Интернет", презентационный материал и раздаточный материал. Целевая аудитория: 6 класс....
План- конспект урока в 8 классе «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки
конспект урока «Информатика. Информация. Виды информации и способы ее обработки" в 8 классе с заданиями на печатной основе...