Конспект урока:"Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
разработка урока в 6 классе по теме:"Действия с десятичными дробями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Высокогорская средняя общеобразовательная школа №3
Высокогорского муниципального района РТ
Конкурсный урок
«Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число»
Конспект составлен учителем математики Нигматзяновой Аксаной Ринатовной
Цель:
- Обучающая – обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам сложения, вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральное число.
- Развивающая – умение применять полученные знания для решения различных задач и примеров.
- Воспитательная – воспитание патриотизма, любви и уважения к родителям и близким, чувства толерантности.
Тип урока: урок- обобщение.
Метод: сочетание методов коллективной и индивидуальной работы учащихся.
Наглядность и оборудование: компьютер, проектор, слайды, листы с заданиями, мел, доска.
Опорные знания: десятичная дробь, натуральное число, правила выполнения действий с ними.
ХОД УРОКА.
- Орг. момент и постановка цели урока.
- Актуализация.
Устный опрос с помощью проектора.
- Сформулируйте правило сложения десятичных дробей.
- Правило вычитания десятичных дробей.
- Правило умножения десятичной дроби на натуральное число.
- Правило умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
- Сформулируйте правило деления десятичной дроби на натуральное число.
- Правило деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.
Устный счет.
15,52 100=1552 19960: 10=1996
0,25 8=2 4,26 + 1,74=6
20746,3- 746,3=20000 7,2:4+8,2=10
На экран выводится изображение мечети Кул – Шариф и ее размеры.
Рассказ: Во времена казанского ханства на этом месте стояла мечеть, которая была разрушена при взятии города Иваном Грозным. И лишь через многие столетия, а именно в 1996 году был заложен первый камень для восстановления мечети, которая получила название Кул Шариф, в честь последнего имама, погибшего при осаде Казани.
Строительство проходило в 10 этапов, и расцвела двух ярусная мечеть, имеющая 6 минаретов, общей площадью 20000м2. В этом году мечеть Кул Шариф претендовала на звание 10 чуда света. И хотя надежды татарстанцев не оправдались, для нас она остается великим памятником архитектуры и символом Татарстана.
А что такое мечеть? Это религиозное сооружение, а любая религия учит нас любви и уважению к ближним. И в первую очередь к своей семье, к родителям. Не даром 2008 год назван в нашей республике «Годом семьи».
На экран выводится логотип этого года.
III. Закрепление умений, навыков.
Семья – это мама,
Семья – это папа,
Семья – это дети
И общий их кров.
В котором работа,
В котором забота,
В котором улыбки, веселье, любовь.
На экран выводится первая задача.
Задача про маму:
Ах, мамочка, мама
Встаешь ты так рано
Готовишь, стираешь,
Весь дом убираешь.
Твоею заботой согрета семья,
И каждый по своему любит тебя.
Один ученик идет к доске и выполняет задачу.
Мама купила 2 кг. огурцов по цене 68,5 рублей за килограмм и 3кг.
помидор по цене 102,7 рублей за килограмм. Сколько денег мама
заплатила за всю покупку?
(137+308,1=445,1 )
На экран выводится вторая задача.
Задача про папу:
Наш папочка сильный,
Наш папочка ловкий,
Починит машину, придя с тренировки,
Поможет с задачей и скрасит досуг,
Без папочки в доме семья как без рук.
Решим вторую задачу. Узнаем сколько времени потребуется папе, чтобы смастерить полку.
Один ученик решает задачу у доски.
Папа работал в мастерской 4,5 часа. За это время он сделал 4 полки.
Сколько времени он потратил на то, что бы смастерить одну полку,
Если на отдых ушло 0,9 часа?
( 0,9 )
Задача про детей:
Дети в доме – шалунишки,
Непослушники порой,
Но лишь с ними наш рисунок
Называется семьей.
Рассмотрим третью задачу. Узнаем сколько времени дети тратят
на игру.
Один ученик делает у доски.
Данил и Карина играли во дворе. Сначала они 0,7 часа катались на
велосипедах, а потом построили 8 куличиков, тратя на каждый по
0,15 часа. Сколько времени дети играли во дворе?
( 1,9 )
На ваших партах разложены листы с заданиями. Прошу вас выполнить их. Решения проводить под заданиями, ответ записывать в специально отведенное место. Приступайте.
Теперь я прошу вас обменятся листами и проверить правильность ответов с помощью чисел, указанных на экране.
1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. 395,1 руб. 1. 463,6 руб. 1. 610 руб.
2. 0,8 часа 2. 1,1 часа 2. 0,7 часа
3. 2,2 часа 3. 2,8 часа 3. 1,6 часа
Критерии оценок.
IV. Домашнее задание.
Выводится на экран.
I уровень – С- 30 А -1 № 1; 2.
II уровень - С- 30 Б -1 № 1; 2.
III уровень - С- 30 В- 1 № 1; 2.
- Итоги урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"
Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями"...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА "Действия с десятичными дробями" с применением ЭОР.
Обобщить и закрепить знания по теме «Десятичные дроби»....
конспект урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс
Урок обобщения и систематизация знаний по математике в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"...
Конспект урока "Действия с десятичными дробями"
На данном уроке формируются УУД и решаются задачи создать условия для • развития логического мышления; умения анализировать; проводить сравнения; группировки по заданным критериям; • формирования...
конспект открытого урока Действия с десятичными дробями
урок закрепления и совершенствования умений и навыков...