Конспект урока "Решение практико-ориентированных задач"
план-конспект урока по математике (6 класс)
Урок по расчету стоимости поездки 6 класса в музей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 589.06 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Учитель: Сергеева Ирина Анатольевна
Класс: 5Д
Тема урока: Решение практико-ориентированных задач
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Форма урока: деловая игра
Используемая технология: технология системно – деятельностного подхода, кейс-технология.
Цель урока: формирование функциональной грамотности школьников
Задачи урока:
Образовательная:
- Усиление прикладной направленности
- Формирование функциональной грамотности школьников
- повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами и десятичными дробями
- продолжить работу над развитием вычислительных навыков.
- используя знания по теме «Действия с натуральными числами и десятичными дробями».
Воспитательная:
• добиться понимания практической значимости умения решать задачи;
• способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;
• способствовать формированию значимых качеств личности: трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, гражданские качества личности, бережливость, экономность, деловитость, толерантность, предприимчивость, самостоятельности в принятии решений через решение задач;
Развивающая:
- развивать математическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь, умение самостоятельно добывать знания.
Познавательные УУД:
- уметь искать информацию в задачниках, интернете, ориентироваться в своей системе знаний.
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, планировать свои действия и вносить в них коррективы при необходимости, высказывать своё предположение.
Личностные УУД:
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
– уметь слушать и слышать, уметь работать в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием
Метапредметные:
- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,
- уметь анализировать задачу,
- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
Оборудование урока:
1. Кейсы с задачами, предлагаемыми учителем
2. Карточки-задания
3. Компьютер, проектор, презентация
ХОД УРОКА
- Организационный момент (2 мин.)
У: - Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Рада приветствовать вас на открытом уроке математики в 5Д классе.
В преддверии Великого праздника Дня Победы 9 Мая нам предстоит поездка в музей «История танка Т-34». Этот музей расположен на Дмитровском шоссе, деревня Шолохово. Конечно, можно заказать экскурсионную программу через турагентство. Но это дорого, так как необходимо оплатить аренду автобуса, оплату водителя, сопровождение турагентства. Но один из родителей предложил довезти нас на туристическом автобусе, оплатив только один бензин и входные билеты. Поэтому нам необходимо рассчитать расходы на поездку.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
(2 мин.)
Исходя из поставленной цели, как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Какую учебную задачу мы поставим сегодня на уроке перед собой?
У:- Мы сегодня будем решать задачи, которые помогут ориентироваться в любой жизненной ситуации, связанной с различными математическими расчетами. Запишем число и тему в тетрадь: «Расчет стоимости поездки в музей танка Т-34»
3. Применение знаний, умений и навыков по теме– 30 мин.
Сегодня мы будем работать в малых группах – ваша парта. Поэтому помогай те своему товарищу, если в этом есть необходимость.
Перед вами на столе лежит файл. Достаньте технологическую карту, которая будет планом наших действий.
№ | Операция | Результат |
1 | Проложить маршрут: -измерить расстояние от Дмитрова до Шолохова на карте -Вычислить это расстояние в действительности (Приложение 1) | |
2 | Рассчитать расход топлива (Туристический автобус Хендай Аэро Спейс 45 посадочных мест): -найти расход топлива на 100км -рассчитать расход топлива туда и обратно (Приложение 2) | |
3 | Рассчитать стоимость топлива: -найти цену нужного топлива -рассчитать стоимость топлива для поездки и округлить до единиц (Приложение3) | |
4 | Рассчитать стоимость билетов: -Уличная экспозиция музея -Постоянная экспозиция музея -Экскурсионное обслуживание -Итого за 1 ученика - Итого за 30 учащихся (Приложение 4) | |
5 | ИТОГО: - Стоимость всей поездки - стоимость за 1 учащегося |
Операция 1
Проложить маршрут:
-измерить расстояние от Дмитрова до Шолохова на карте
-Вычислить это расстояние в действительности
(Приложение 1)
Решение:
Расстояние от Дмитрова до Шолохова – 20см на карте
Масштаб: 1,5 см – 3 км
20см -? км
3:1,5=30:15=2 км – в 1см
20*2=40км в действительности
Операция 2
Рассчитать расход топлива (Туристический автобус Хендай Аэро Спейс 45 посадочных мест):
-найти расход топлива на 100км
-рассчитать расход топлива туда и обратно
(Приложение 2)
Решение:
34, 3л на 100км - дизель
34,3:100=0,343л на 1км
0,343* 40=13,72л – в одну сторону
13,72*2=27,44руб
Операция 3
Рассчитать стоимость топлива:
-найти цену нужного топлива
-рассчитать стоимость топлива для поездки и округлить до единиц
(Приложение3)
Решение:
ДТ: 57,9 руб/л
27,44*57,9=1588,776руб⩪1589руб – стоимость топлива
Операция 4
Рассчитать стоимость билетов:
-Уличная экспозиция музея
-Постоянная экспозиция музея
-Экскурсионное обслуживание
-Итого за 1 ученика
- Итого за 30 учащихся
(Приложение 4)
Прейскурант на государственные услуги,
оказываемые Государственным бюджетным учреждением культуры Московской области «Музейно-мемориальный комплекс
«История танка Т-34»
№ п/п | Наименование услуг | Единица измерения | Цена (руб.) |
1 | Входная плата за посещение уличной экспозиции (без экскурсионного обслуживания) | ||
1.1 | для граждан Российской Федерации (старше 18 лет) | 1 билет | 100 |
1.2 | для детей от 7 до 18 лет | 1 билет | 50 |
1.3 | для иностранных граждан | 1 билет | 210 |
2 | Входная плата за посещение постоянной экспозиции музея (Билет действителен только при наличии входного билета на территорию музея. Без экскурсионного обслуживания) | ||
2.1 | для граждан Российской Федерации (старше 18 лет) | 1 билет | 250 |
2.2 | для детей от 7 до 18 лет | 1 билет | 150 |
2.3 | для иностранных граждан | 1 билет | 300 |
3 | Входная плата за посещение уличной экспозиции музея и постоянной экспозиции (без экскурсионного обслуживания) | ||
3.1 | для граждан Российской Федерации (старше 18 лет) | 1 билет | 350 |
3.2 | для детей от 7 до 18 лет | 1 билет | 200 |
3.3 | для иностранных граждан | 1 билет | 510 |
4 | Экскурсионное обслуживание для группы от 1 до 5 человек (без учета входной платы)** | ||
4.1 | Обзорная экскурсия «Прогулка по танковому парку» | 1 экскурс.час (45 мин.) | 1500 (билет на группу) |
4.2 | Обзорная экскурсия по основной экспозиции » По пути танка-легенды» | 1 экскурс.час (45 мин.) | 1500 (билет на группу) |
5 | Экскурсионное обслуживание для групп от 6 до 25 человек (без учета входной платы)* | ||
5.1 | Обзорная экскурсия «Прогулка по танковому парку» | 1 экск. билет (45 минут) | 250 (на каждого посетителя) |
5.2 | Обзорная экскурсия по основной экспозиции «По пути танка-легенды» | 1 экск. билет (45 минут) | 250 (на каждого посетителя) |
6 | Проведение занятий по специализированным музейным программам для группы от 1 до 5 человек (без учёта входной платы)* | ||
6.1. | Лекция** | 2/3 академич. часа (30 мин.) | 1000 (билет на группу) |
7 | Проведение занятий по специализированным музейным программам для групп от 6 до 25 человек (без учёта входной платы)* | ||
7.1. | Лекция** | 1 лекц. билет (30 минут) | 200 (на каждого посетителя) |
8 | Прочие услуги | ||
8.1 | Фотосъемка любительская | бесплатно | |
8.2 | Видеосъемка любительская | бесплатно |
Решение:
50+150+250*2=700руб – за 1 учащегося
700*30=21000руб – за 30 учащихся
Операция 5
ИТОГО:
- Стоимость всей поездки на класс
- стоимость за 1 учащегося
Решение:
1589+21000=22589руб стоимость на класс
22589:30=752,9руб ⩪753руб – стоимость на 1 учащегося
4.Физкультминутка(2 мин)
А теперь представим детки
будто руки наши — ветки,
покачаем ими дружно,
словно ветер дует южный
5. Итоги урока. Рефлексия (3 мин)
Сегодня на уроке:
-Я узнал о….
-Я научился….
-Я могу……
6. Фрагмент видеофильма о музее танка Т-34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Практико-ориентированные и профессионально-ориентированные задачи на уроках математики"-открытый урок в 7 классе на Окружном практико-ориентированном методическом семинаре для заместителей директоров по УВР
Урок проводился в рамках Окружного практико-ориентированного методического семинара для заместителей директоров по УВР 2-3 ступеней по теме: "Организация педпрофильного и профильного обучения в ГБОУ С...
Конспект и презентация мастер-класса по теме "Решение практико-ориентированных задач"
Подготовка к ЕГЭ по математике. Решение практико-ориентированных задач....
Практико–ориентированный проект«Задачи на проценты: научился решать сам, научи друга»
Практико-ориентированный проект "Задачи на проценты" подготовлен учениками 6 класса в процессе изучения темы "Проценты". Им помогали ученики 8 класса при оформлении презентации. Цель: усвоить 3 типа з...
Практико-ориентированная математическая задача к сюжету «Исаакиевский собор». Технологическая карта задачи.
Презентация обучающей межпредметной задачи. Класс: 6-9 класс. Данная задача относится к классу стандартных задач: условие четко определено, известен способ решения и обоснования основного вопроса...
Конспект урока математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии
План урока по теме математики 5 класс "Решение практико ориентированных задач" с использованием кейс технологии включает в себя разработку заданий для работы в группах....
Решение практико-ориентированных жизненных задач
Решение практико-ориентированных жизненных задач...
Конспект урока "Решение практико-ориентированных задач"
Цель занятия: в ходе выполнения проектной работы создать условия для развития умений выполнять задания №1 - №5 ОГЭ 2024 года....