Конспект урока по математике для 5 класса "Виды треугольников"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Конспект урока по математике для 5 класса "Виды треугольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_treugolnikov.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА
ТЕМА: «ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ»
ДЛЯ 5 КЛАССА.
Разработала и провела
учитель математики:
Решетникова Лия Александровна
ЦЕЛИ: дать детям представление о видах треугольников; продолжить формирование умений и навыков арифметического счёта; развивать память, мышление, логику, наблюдательность, умение сравнивать различные треугольники и делать выводы; воспитывать любовь к точным наукам, дисциплиннированность, точность при выполнении различных учебных заданий.
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица с различными треугольниками; мячик; карточки в виде домиков и карточки с числами; таблица «виды треугольников»; «смайлики-настроения»; «танаграммы»; треугольники с ответами на загадки.
ХОД УРОКА
-Здравствуйте, ребята!
( класс поприветствовал учителя.)
-Ребята, покажите, мне, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на урок. ( у каждого ученика на парте лежат 2 «смайлика-настроение»; дети поднимают любой из них и показывают учителю.)
- Отлично, молодцы! Я вижу, что настроение у вас очень хорошее и радостное!
-Давайте сначала проведём арифметическую зарядку, что бы проснуться, настроиться на работу, немного потренироваться в устном счёте.
- Я буду бросать вам мячик и говорить, какое действие произвести, вы должны выдать мне ответ, бросить мяч обратно и я с тем , что у вас получилось , даю задание следующему ученику. Понятно? Давайте попробуем.
Увеличь 3 в 7 раз( 21);
Уменьши 21 на 11 (10);
Увеличь 10 в 2 раза (20);
Увеличь 20 на 35 ( 55);
Увеличь 55 в 2 раза (110);
Уменьши 110 на 100 ( 10);
Уменьши 10 в 2 раза ( 5);
Увеличь 5 на 34 ( 39);
Увеличь 39 на 61 ( 100).
- Здорово, молодцы ребята!
-Внимание , посмотрите на доску. Сегодня у ослика «Иа», день рождения! Вы видите, он очень грустный, потому что, снова потерял свой хвостик. Чтоб вернуть хвост на место надо помочь ему решить пример. Давайте ему поможем.
( на картинке написан пример) : 245 (у доски работает ученик)
+
167
-----------
412
- Скажите ребята, что мы будем делать при складывании в столбик этих трёхзначных чисел.
( ответ: сначала складываем единицы, единицы записываем под единицами, а десяти прибавляем к десяткам и записываем под десятками, а сотни прибавляем к сотням и записываем ответ.)
-Какой ответ у нас получился в этом примере? ( 412)
РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.
-Отгадайте загадку: «три стороны и три угла-фигура вышла хороша.)
( ответ: треугольник)
-Сегодня на уроке мы познакомимся с понятием треугольник и узнаем на какие три группы делятся треугольники, а также закрепим темы: решения задач и примеров на сложение, вычитание, умножение и деление.
На доске висят з плаката с треугольниками.Пригласить ученика выполнять задание у доски, остальные ребята выполняют в тетрадях.
-Возьмите линейку и измерьте стороны первого треугольника.
-Как мы можем назвать такой треугольник, если у него все стороны разные? ( ответ: разносторонний)
-Давайте измерим слейдующий треугольник ( пример: равносторонний)
-Все три стороны равны, значит, этот треугольник называется?
( ответ: равносторонний)
-Ребята, посмотрите, две стороны треугольника равны. Можем мы его назвать равнобедренным? ( ответ класса: да).
-Посмотрите на доску . Здесь написаны виды треугольников ( равносторонние, равнобедренные, разносторонние; недалеко треугольники в разном порядке.)Вы должны на глаз определить к какому виду каждый треугольник относиться и записать в тетрадь в виде таблицы. (класс выполняет задание, один ученик работает у доски.)
-А сейчас мы будем решать задачу. К доске выйдет ученик, а остальные выполняют решение себя в рабочей тетраде.
ЗАДАЧА: « одна сторона разностороннего треугольника равна 7 см, другая сторона на 4 см меньше, чем первая. Какова длина третьей стороны, если она больше на 2 см первой и второй сторон вместе взятых?»
-0 чём говориться в задаче? ( ответ: о треугольнике)
-Что мы знаем об этом треугольнике? ( ответ: что одна сторона его равна 7 см )
-Что ещё нам известно? ( ответ: что вторая сторона на 4 см меньше, чем первая)
-Что мы можем узнать? ( ответ: длину второй стороны: от 7-4=3 см)
-Зная длину первой и второй стороны, сможем мы ответить на главный вопрос задачи? ( ответ: да)
-Что для этого нужно сделать? ( ответ: сложить все стороны 7+3+2=12 см)
-Какова длина третьей стороны треугольника? ( ответ: 12 см)
-Начертите такой треугольник у себя в тетрадках, а мы на доске.
-Как он называется? ( ответ: разносторонний)
-Совершенно верно, молодцы!
-Ребята, давайте немного отдохнём и проведём физкульминутку.
-В доме треугольном
( наклоны головы влево-вправо)
-Под треугольной крышей
( соединяют руки над головой)
-Песню треугольников
( выполняют наклоны влево-вправо)
-Мы с тобой услышим
( соединяют пальцы, образуя треугольник)
-Треугольным утром
( делают 2 приседания)
-Распахнём окошки
( разводят руки в стороны)
-К солнцу треугольному
( тянутся на носочках вверх)
-Выставим ладошки
(показывают ладошки).
-Мы немного отдохнули, поэтому можем продолжить работу.На доске я записала примеры. Посмотрите, каким способом их можно решить? ( ответ учащихся: столбиком).
Поочерёдно к доске выходят ученики и решают примеры, остальные решают в тетрадях.
453+238=691
876-580=296
345-150+25=220
-Давайте немного поиграем и поотгадываем. На доске перед вами кораблик. Называется он «Математический штурм».
-Увас на партах лежат карточки-треугольники с правильными ответами, которые вы должны будите показать во время отгадки.
-А теперь, я вам раздам конверты, в которых находятся несколько треугольников. Эта игра называется « танграмм». Или по другому- геометрическое лото, геометрическая головоломка.
ЦЕЛИ: учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец или свою фантазию.
Материал роздан, класс выполняет работу.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
-Ребята, какие геометрические фигуры мы с вами изучили на уроке? ( ответ: треугольники)
-Чем мы занимались сегодня? ( ответ: считали, решали, играли)
-На какие три группы можно разделить все треугольники? ( ответ: на разносторонние, равносторонние, равнобедренные)
-Чем равнобедренные треугольники отличаются от равносторонних? ( ответ: у равнобедренных треугольников две стороны равны, а у равносторонних -все)
-Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями.
-Сегодня за урок вы получаете оценки( озвучить); урок окончен!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике на тему: «Решение задач по теме: «Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника»»
Надеюсь, что этот конспект поможет в подготовке занятий...
Конспект урока по математике "Решение косоугольных треугольников"для 9-х классов
Цели урока:- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;- способствовать формированию ключевых, межпредметных и осн...
Конспект урока по математике "Решение косоугольных треугольников"для 9-х классов
Цели урока:- актуализировать умения учащихся решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, расширить теоретическую базу учащихся;- способствовать формированию ключевых, межпредметных и осн...
Конспект урока по математике по теме "Свойства прямоугольных треугольников" 7 класс
Данный урок предназначен для закрепления некоторых свойств прямоугольных треугольников, а также для показа их применения при решении задач....
Конспект урока по математике на тему "Площадь треугольника"
Урок предназначен для учащихся 8 класса. На уроке имеют место элементы проблемного обучения и самостоятельная поисковая деятельность, которые способствуют усвоению нового материала. Данный урок ориент...
План-конспект урока по математике в 4 классе для учащихся с тяжелым нарушением речи. Тема: Площадь прямоугольного треугольника
Урок составлен по адаптивной программе для учащихся с тяжелым нарушением речи. Цель: систематизация знаний детей по решению задач на площадь. Развитие способности учащихся к решению задач ...
Конспект урока по математике. Тема урока: «Треугольник».
Образовательные:углубить знания о треугольнике. Развивающие:развивать геометрическое мышление , пространственное воображение учащихся, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащ...