Конспект открытого урока в 10 классе по теме "Тригонометрические формулы"
методическая разработка по математике (10 класс)
Урок по теме "Тригонометрические формулы" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.doc | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Тригонометрические формулы.
Цели урока:
обучающие: обобщить и систематизировать знания по теме «Тригонометрические формулы», формировать умения пользоваться известными тригонометрическими понятиями, применять полученные знания при решении задач, выявить и устранить пробелы в знаниях по данной теме;
развивающие: в ходе урока содействовать развитию логического мышления, интеллекта, памяти, навыков самостоятельной, коллективной работы и самоконтроля;
воспитательные: формирование интереса к предмету, уважительное отношение к сверстникам.
Задачи урока:
повторить определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа;
повторить основное тригонометрическое тождество и формулы, выражающие связь между тангенсом и косинусом, между котангенсом и синусом.
научить применять полученные знания при решении задач.
Тип урока: повторительно – обобщающий, урок - соревнование.
Методы обучения: а) для организации учебной деятельности: словесный;
б) для контроля учебной деятельности: устная и письменная групповая работа.
Средства обучения: учебник, плакат « Единичная окружность », карточки – задания для групповой работы, карточки- задания для теоретического опроса, тестовые задания, презентация к уроку.
Педагогические технологии: игровая работа в группе, информационные технологии.
Девиз урока:
«Не бойтесь формул!
Учитесь владеть этим инструментом
Человеческого гения!
В формулах заключено величие и могущество разума…»
А.А. Марков
План урока:
I.Организационный момент.
II.Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
III.Основная часть урока
1. Презентация «Тригонометрия вокруг нас»
2. Математическое соревнование.
IV. Итоги урока
V.Рефлексия урока
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация к учебной деятельности (3 мин.)
Здравствуйте. Начинаем наш урок. Желаю вам удачи, отличного настроения и хороших результатов. Первая русская женщина - математик, профессор Софья Ковалевская писала: «У математиков существует свой язык – это формулы». Давайте же мы будем учиться понимать этот язык – язык формул, которые, по словам другого русского математика академика А.А.Маркова, являются инструментом человеческого гения. В них заключено величие и могущество разума…» Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке.(ответ детей: о формулах). Какие формулы мы изучаем? (ответ детей: тригонометрические). Значит, как сформулируем тему урока?
Тема нашего урока «Тригонометрические формулы»
Чем мы будем заниматься на уроке?
Сегодня мы будем работать с известными нам тригонометрическими понятиями и формулами, будем учиться их использовать в тригонометрических преобразованиях.
III. Основная часть урока
Как вы думаете, зачем надо изучать тригонометрию, встречается ли она в жизни? На этот вопрос нам ответит Фатима
- Презентация «Тригонометрия вокруг нас»(5 мин.)
Как видите, тригонометрия незримо присутствует в нашей жизни, притом намного больше, чем мы думаем.
Перейдем к следующему этапу нашего урока. Урок проводим в виде игры.
У каждого из вас на парте лежит лист самооценки, куда вы в течение урока будете заносить результаты своей работы за каждый вид задания. Также у вас есть оценочный лист группы. Его будет заполнять старший группы.
Первое задание:
2.Теоретическая разминка. (5 мин.)
За каждый правильный ответ 1 балл. Старший группы заносит баллы в оценочный лист. Также заполняем листы самооценки.
Вопросы 1 группе
- Окружность с центром в начале координат и радиуса 1 называется…
- Синусом угла называется…
- sin и cosизменяются в пределах …
4)Sin 15° имеет знак …
5) =250° является углом четверти…
6) cos(π:6) равен…
Вопросы 2 группе
1)Центральный угол, опирающийся на дугу, длина которой равна радиусу, называется углом в …
2)Косинусом угла называется…
3)tg и ctg имеют знак «плюс» в четвертях …
4)Если >0, то при повороте на угол точка на единичной окружности движется…
5) cos 120° имеет знак…
6) Sin(π:3) равен…
Вопросы 3 группе
1)Угол в один радиан равен …
2)Котангенсом угла называется отношение …
3) cos имеет знак «минус» в четвертях …
4)Если<0, то при повороте на угол точка на единичной окружности движется…
5)tg 190° имеет знак...
6) Sin(π:6) равен…
Вопросы 4 группе
1)Тангенсом угланазывается отношение …
2)sin имеет знак «плюс» в четвертях …
3) cos 220° имеет знак…
4) =310° является углом четверти …
5) п в градусной мере равно …
6) tg(π:4) равен…
3. Составить слово.(5 мин.)
Задание: зная угол, определить букву и составить слово.
Группы работают одновременно с одинаковыми таблицами углов и угадывают одно и то же слово. За работу группы получают основные баллы: правильный ответ – 2 балла, дополнительные баллы: группа, первая выполнившая задание + 1 балл, не выполнившая 0 баллов.
360° | 210° | 180° | 120° | -210° | -315° | 30° |
4. Тест «Угадай слово»
Задание: вычислите и выберите правильный ответ из числа предложенных ответов. Составьте слово.
Группы работают одновременно с одинаковыми примерами и угадывают одно и то же слово. За работу группы получают основные баллы: правильный ответ – 2 балла, дополнительные баллы: группа, первая выполнившая задание + 1 балл.
- 3 +
а) 1 д)- 2,5 э)0,5
2) 2
к)-1 в) 0,5 й) 1
л) 2 г)-2 б) -0,5
4)
и) 2 е) 1 0) -3
5)
п) -1 р) 0,5 с) 2
5. Музыкальная пауза.
А теперь немного отдохнем. Послушаем музыку числа пи
6. Составить формулу.
Задание: допишите формулы, заполнив пропуски
Группы работают одновременно с одинаковыми формулами. За работу команды получают основные баллы: за каждый правильный ответ 1 балл, дополнительные баллы: команда, первая выполнившая задание + 1 балл.
1. sin2α + cos2 α =…
2. 1-cos2α=…
3. 1- sin2α =…
4. sinα =…
5. cosα =…
6. tg α=…
7. ctg α=…
8. tg α ·ctg α =…
9. cos(-α) =…
10. tg(-α)=…
11. sin (-α)=
12.ctg (-α)=…
7. Упростите выражение:
Группы работают одновременно с одинаковыми заданиями. За работу получают основные баллы: за каждый правильный ответ 2 балла, дополнительные баллы: группа, первая выполнившая задание + 1 балл.
1) |
2)
3)
8. Задание лидеру (при наличии времени)
1)
2)
IV.Итоги урока.
Подведем итоги работы групп.
Старшие комментируют результаты своей группы. Первая группа набрала – баллов, вторая - баллов, третья – баллов и четвертая -
Группа … набрала наибольшее количество баллов
Каждый ученик нашего класса принимал участие в игре. Вы все замечательно поработали.
Индивидуальные итоги будут подведены с учетом листов самооценки
V. Домашнее задание: тестовые задания на карточках.
Творческое задание: составить презентацию о тригонометрии
VI.Рефлексия. Наш урок подошел к концу. Надеюсь, что этот удивительный язык – язык формул, стал вам понятнее. В начале урока я пожелала вам отличного настроения, и сейчас, в конце урока, я хочу узнать о вашем настроении. А узнаю я его так: на ваших оценочных листах имеется синусоида, на которой вы рисуете человечка. Если настроение отличное, то веселого, а если нет, то грустного человечка.
Учитель: Спасибо вам за работу на уроке. Урок окончен. До свидания!
Приложение
Домашнее задание | |
1.Упростите выражение: 1)tgcos а) sin б)ctg в)cos г)tg 2)ctgsin а) sin б)ctg в)cos г)tg 2.Вычислите: 1) а)0 б) в)1 г) 2) а)0 б) в)1 г) 3).Упростите выражение: а)sin б)cos в) tg г) ctg2 α
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе по теме "Формулы"
Данный урок применяетмся при изучении новой темы "Формулы"....
Конспект урока и презентация для 8 класса по теме: "Формулы корней квадратных уравнений"
Урок алгебры. Тема: «Формулы корней квадратных уравнений». Урок «открытия» детьми нового знания. Цели урока: Деятельностные: формирование способности к построению нового метода решения ква...
Конспект урока математики в 5 классе по теме "Формулы".
Тема урока: «Формулы».Цели: Образовательная цель: Выяснить, как учащиеся усвоили формулы; закрепить знания учащихся по изученной теме и умение применять полученные знания на практике.Развивающая цель:...
План -конспект урока по математике в 5 классе по теме "Формулы"
Урок повторения пройденного материала по математике в 5 классе по теме "Формулы"...
Конспект медиа-урока на тему "Площадь. Формула площади прямоугольника"; 5 класс
Задачи урока:Сформировать понятие квадратного сантиметра, площади фигуры; научить находить площадь прямоугольника, сложной фигуры, научить определять сложные фигуры...
Конспект урока 6 класс по теме "Вычисления по формулам"
Вычисления по формулам...
Конспект урока по алгебре и началам анализа для 10 класса по теме: "Формулы тригонометрии"
Повторение формул тригонометрииФормирование навыка применения формул для доказательства тождествПодготовка к контрольной работеРазвитие творческого мышления...