Технологическая карта урока Таблица умножения и деления с числом 6
план-конспект урока по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Таблица умножения и деления с числом 6» | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Озонова Ольга Валерьевна
Предмет: Математика
Класс: 3 класс
Тема: «Таблица умножения и деления с числом 6»
(формирования функциональной грамотности учащихся)
Программа: УМК «Школа России», автор учебника «Математика 3 класс» Моро М.И., Бантова М.А. и др.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель урока: создать условия для освоения способов деления числа на 6.
Задачи урока:
Образовательные: Активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.
Закреплять знание учащихся таблиц умножения и деления чисел от 2 до 6.
Закреплять умение решать текстовые задачи изученных видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деления, в том числе отношений «больше/меньше в».
Расширять знания учащихся об использовании математических знаний в практических жизненных ситуациях.
Развивающие: Формировать универсальные учебные действия.
Способствовать развитию ключевых компетенций учащегося.
Развивать эмоциональную сферу учащихся.
Развивать творческое мышление учащихся, внимание, воображение.
Развивать интерес учащихся к данной теме и к математике в целом.
Воспитательные: Формировать навыки культуры группового общения, культуры поведения.
Воспитание ответственного отношения к безопасному участию в дорожном движении.
Формирование навыков функциональной грамотности.
Индивидуальные достижения учащихся:
Планируемые результаты |
Предметные:
- моделирует и представляет задачу графически; - планирует ход решения; - записывает решение по действиям и с помощью числового выражения; - анализирует решение; -осуществляет поиск другого способа решения; - оценивает ответ: устанавливает его реалистичность, проверяет вычисления). |
Личностные:
|
Метапредметные:
|
Метапредметные |
Регулятивные:
|
Познавательные:
|
Коммуникативные:
|
Методы обучения: здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникационная технология.
Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер с программой PowerPoint.
План урока:
- Оргмомент - 2 мин
- Актуализация знаний, устный счет - 5 мин
- Постановка цели и задач урока - 5 мин
- Изучение нового материала - 10 мин
- Физминутка - 2 мин
- Закрепление изученного материала - 12 мин
- Подведение итогов - 2 мин
- Рефлексия (подведение итогов урока) – 2 мин
Этапы работы | Задачи этапа работы | Содержание этапа, деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
I | Организационный | - установление взаимодействия между всеми субъектами на уроке Цели для учащихся: - настроиться на работу в рамках урока; - установить эмоциональный доверительный контакт с педагогом и друг с другом. Цели и задачи для учителя: - создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке. Методы организации работы: -диалоговое общение -эмоциональная рефлексия Форма организации работы: фронтальная | Приветствует учащихся Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Всё на месте? Всё в порядке? Книжки, ручки и тетрадки. Если всё на месте есть, Я прошу вас тихо сесть Выдерживает паузу, проверяет визуально готовность детей к уроку - Наступил декабрь месяц и приближается самый долгожданный зимний праздник – Новый год. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие к Деду Морозу в Великий Устюг. Эмоционально настраивает учащихся на урок. - Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, мне бы хотелось с каким настроением вы пришли на урок. Давайте используем цветные карандаши и оценим свое настроение:
Наблюдает за учащимися. - Спасибо. Я рада, что у вас в основном отличное и хорошее настроение. А чтобы нам добраться до своей цели, мы должны с вами успешно выполнить все задания на остановках, которые мы совершим. Готовы? | Приветствуют учителя Проверяют свою готовность к уроку Слушают учителя Воспринимают информацию визуально на слайде и на слух Участвуют в эмоциональной рефлексии | Личностные УУД Навыки продуктивного общения и взаимодействия Строят правильные ответы на поставленные вопросы |
II | Актуализация знаний, устный счет | - Обеспечить мотивацию учения; - Актуализация опорных знаний и субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, ценностных отношений) | - Отправляемся мы из нашего города - Санкт-Петербурга. Отправимся в путешествие на поезде. Чтобы попасть в наш вагон, необходимо получить билет. Для этого нужно выполнить задание. 1. Давайте вспомним названия математических действий, которые мы знаем. 2. Назовите компоненты при умножении. 3. Назовите компоненты при делении. - Нам осталось немного для того, чтобы сесть в поезд. У вас на партах лежат красные конверты, в них вы найдете множество примеров, которые необходимо решить. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) - Для этого вам необходимо продолжить работу в парах. Давайте вспомним правила работы. -Ваша задача расположить ответы на примеры в порядке возрастания. Расположив их верно у себя, вы получите заветное слово, которое расскажет нам о том, куда мы отправимся. Зашифровано слово «Великий Устюг». Учитель проверяет результат, выдает детям билеты на поезд. -Куда же мы с вами едем? Совершенно верно, т.е. едем мы в гости к Деду Морозу. Вы отлично справились на первом этапе. | Участвуют в диалоге с учителем: Воспринимают информацию визуально на слайде и на слух Участвуют в диалоге с учителем Участвуют в математической разминке. Выполняют задания на скорость (соревновательный момент) | Познавательные УУД Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач. Пользуются алгоритмом решения задач изученных видов Умеют работать с информацией, содержащейся в тексте задач. Опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме. |
III | Постановка цели и задач урока | - Обеспечить принятие целей урока Цели для учащихся: - включиться в учебно-познавательную деятельность; - сформулировать вместе с учителем цели урока. Цели и задачи для учителя: - поставить перед учащимися учебную задачу, проблему; - обеспечить совместное целеполагание; - показать социальную и практическую значимость изучаемого материала; - способствовать развитию речи как показателю интеллектуального и общего развития ученика. Методы организации работы: - диалоговое общение; - интерактивное обучение Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах | - Среди примеров, которые вы решали в паре, какой пример мог вызвать у вас трудности при решении? Вызывает сложность пример «деление на 6». Пример появляется на доске (Слайд 4) - Именно сегодня мы с вами и будем изучать «Деление на 3». Как вы думаете, какую цель перед собой мы поставим? Чему мы научимся в ходе урока? Изучить деление на 6 (научимся решать примеры на деление на 6). | Воспринимают информацию на слух Воспринимают информацию визуально на слайде Участвуют в диалоге с учителем Участвуют в планировании задач урока. | Регулятивные УУД Определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя. Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют учебные действия. |
IV | Изучение нового материала | - Обеспечение восприятия, осмысления и закрепления учащимися нового материала - Обеспечить принятие целей урока Цели для учащихся: - В ходе активной учебно-познавательной деятельности продемонстрировать наличие знаний и владение способами действий Цели и задачи для учителя: - Организовать активную учебно-познавательную деятельность учащихся; - Организовать условия для воспроизведения имеющихся знаний и способов действий учащимися. Методы организации работы: - диалоговое общение; - постановка и решение текстовой задачи; - интерактивное обучение. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. | - Билет мы получили на поезд, но место до сих пор свое не нашли. Чтобы найти свое место в вагоне и начать путешествие вспомним с вами умножение на 3. Давайте откроем тетради, запишем: число, классная работа. (примеры на доске). (Слайд 6)
- Мы с вами успешно выполнили задание и заняли свое место в вагоне. Но вот новая задача. С тобой в купе попали еще шесть человек. Ты решил угостить их конфетами, необходимо поделиться им со всеми. Разделить эти конфеты нужно так, чтобы всем соседям досталось поровну (на доске изображения конфет). - Как же мы это сделаем? Мы должны дать каждому соседу сначала по одной конфете, дальше продолжать те же действия, пока у нас не останется конфет. - Мы же это будем с вами долго делать, как упростить наши действия? Как применить наши знания по математике, чтобы справиться с этим заданием? Вспомнить таблицу умножения на 6. Необходимо понять, сколько раз содержится по 6 в числе 18. 3 раза содержится по 6 в числе 18. Значит, сколько мы должны будет отдать каждому соседу конфет? Каждый из попутчиков получит по 3 конфеты. - Отлично, мы с вами справились и с этим зданием. Но вот незадача случилась: конфеты мы раздали, но нам самим есть нечего. Придется идти нам в вагон-ресторан подкрепиться. Официанты обслуживают столы. В вагоне находится 6 столов, которые необходимо обслужить. Официантам необходимо расставить 36 тарелок супа поровну. Сколько тарелок супа им необходимо поставить на один стол? Вспомним таблицу умножения на 6. Необходимо понять, сколько раз содержится по 6 в числе 36.Значит, на один стол нужно поставить 6 тарелок с супом. - Какой пример мы запишем для решения? 36:6=6 (т.)
| Работают в рабочих тетрадях. Помогают учащемуся у доски Работают в рабочих тетрадях. Помогают учащемуся у доски Участвуют в диалоге с учителем Дети озвучивают алгоритм действий Участвуют в диалоге с учителем | Познавательные УУД Строят рассуждения в форме связи простых суждений по ходу решения текстовых задач. Пользуются алгоритмом решения задач изученных видов |
IV | Физкультминутка | - Мне очень понравилось, как вы поработали над решением задачи. Но думаю, что вы устали. Проведем минутку отдыха. | Выполняют двигательную физкультминутку | Личностные УУД Навыки продуктивного общения и взаимодействия | |
V | Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | - Актуализация изученных знаний. - Актуализация субъектного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний, ценностных отношений) Цели для учащихся: - В ходе активной учебно-познавательной деятельности применять знания в измененных, новых ситуациях. Цели и задачи для учителя: - Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания - Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. - Показать практическую значимость изучаемого материала; Методы организации работы: - диалоговое общение; - интерактивное обучение Форма организации работы: работа в группах | - Вы хорошо умеете решать задачи, я предлагаю вам пройти КВЕСТ. Да не простой квест, а квест для участников дорожного движения. - Вы наверное заметили уже, что бейджи у вас отличаются. На них есть эмблемки (ПРИЛОЖЕНИЕ 4), которые показывают в какую группу вы распределены В квесте участвуют следующие группы:
Вот ваше первое задание: Объединитесь в группы, ребята на передних партах поворачиваются к ребятам сидящим сзади. Рассмотрите ваш маршрут, найдите «секретные» конверты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 5) Откройте «секретные» конверты. Достаньте зашифрованное послание. Что оно напоминает? -Правильно, поле для собирания пазла. Итак, чтобы прочитать секретное послание, надо собрать пазл - Как вы думаете, где вы можете найти элементы пазла? Правильно, в кармашках на вашем маршруте, но для этого вам надо решить задачу. Итак, ваша цель решить все задачи на маршруте и собрать пазл. (ПРИЛОЖЕНИЕ 6)
- И не расслабляйтесь, я ограничиваю вас во времени. На прохождение квеста я даю 10 минут. Команду, которая быстрее доберется до цели и верно соберет пазл, ждет сюрприз. - Итак, ваша цель достигнута, если вы в отведенное время, 10 минут соберете правильно пазл. - Ребята, прежде, чем приступить к прохождению квеста, давайте проговорим о правилах работы в группе, которые помогут нам быстро и правильно справиться с заданиями. - Как мы будем работать: Вместе и дружно! Ну, теперь вы готовы. Я отпускаю вас в квест. Время пошло! Команды работают. Учитель контролирует работу, оказывает помощь при необходимости. Если команда заканчивает раньше на 2-3 минуты, им выдаются « бонусное » задание Работа команд закончилась. - Давайте посмотрим, что у нас получилось. На доске вывешиваются знаки дорожного движения. - Ребята, поднимите руки, кто узнал эти знаки? Какие это знаки? Правильно, это знаки дорожного движения . Они помогают в том, чтобы дорожное движение было безопасно. А для этого, надо уметь читать эти знаки. - Давайте вместе их прочитаем. - Ребята, какая задача показалась более трудной и вызвала затруднение? Но вы ее решили?! Я предлагаю разобрать аналогичную задачу, возьмите желтые карточки. Запишите в тетради №2. Прочитайте задачу. «В ремонте дороги участвовало 28 мужчин, а женщин в 7 раз меньше. Сколько всего работников учувствовало в ремонте дороги?»
| Воспринимают информацию на слух Выполняют инструкции учителя. Выполняют учебное задание в группах Представляют результат работы групп Участвуют в диалоге с учителем Выполняют учебное задание | Личностные УУД Навыки продуктивного общения и взаимодействия Коммуникативные УУД: Слушают и понимают речь других. Договариваются и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов Познавательные УУД Опыт работы с информацией, представленной в наглядно-символической форме. Регулятивные УУД: Осуществляют самоценивание собственной учебно-познавательной деятельности. Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя |
VI | Рефлексия (подведение итогов урока) | Молодцы! Ну что же, наш урок подходит к концу. Предлагаю подвести итог.
(обращает внимание ребят к задачам, которые висят на доске, каждую задачу анализируете: получилось или не получилось, над этим стоит продолжать работать) Проводит Арифметический диктант (устная работа)
- Спасибо, вам за работу. Вы замечательно работали и очень приятно меня удивили. Поставьте сами себе оценку за урок в своей тетради.
- А теперь с помощью карандашей покажите мне, и нашим гостям, свое настроение сейчас.
| Участвуют в диалоге с учителем Выполняют учебное задание устно Оценивают собственную учебно-познавательную деятельность. Рефлексируют свое настроение | Регулятивные УУД: Осуществляют самоценивание собственной учебно-познавательной деятельности. Делают выводы о результате совместной работы класса и учителя | |
VII | Домашнее задание | Спасибо за урок. | Записывают в дневник домашнее задание Прощаются с учителем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Модуль числа"
Данная технологическая карта позволит учителю более интересно и разнообразно подготовить урок в соответствии с требованиями новых стандартов ФГОС....
Технологическая карта урока математики в 6 классе "Нахождение числа по заданному значению его дроби"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Может быть проведён в классе, использующем любые УМК. Оборудование урока: учебник, мультимедийный компьютер, проектор, ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Степень числа"
Технологическая карта урока по теме"Степень числа" разработана по правилам ФГОС....
Технологическая карта урока по теме "Вычисления с многозначными числами" 5 класс
Технологическая карта урока по математике в 5 классе...
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3" для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)
Технологическая карта урока по математике.Таблица умножения на 3. Обучающиеся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями)...
Технологическая карта урока математики: «Умножение и деление десятичной дроби на натуральное число», 5 кл
Урок общеметодологической направленности...