Конспект факультативного занятия по подготовке к ОГЭ по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9 класс)
Конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fakultativnogo_zanyatiya_po_podgotovke_k_oge_po_matematike_1.docx | 341.41 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект факультативного занятия по подготовке к ОГЭ по математике на тему "Проценты".
Тема урока: Проценты.
Тип урока: урок обобщения и коррекции знаний.
Цель урока: Закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения прикладных задач на проценты.
Задачи урока:
1. Систематизировать знания о процентах;
2.Совершенствовать навыки решения прикладных задач на проценты;
3. Развивать познавательный интерес и творческую активность;
4. Актуализировать опорные знания решения задач из открытого банка ОГЭ.
Оборудование:
- проектор, презентация к уроку.
- раздаточный материал (задания для групповой работы, листы самооценки)
Структура урока (ФГОС):
1. Организационный момент;
2. Определение темы урока, постановка цели и задач урока;
3. Историческая справка.;
4. Актуализация опорных знаний учащихся;
5. Закрепление с проговариванием во внешней речи;
6. Физкультминутка;
7. Практическая деятельность учащихся;
8. Рефлексия (подведение итогов урока);
9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин).
Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
- Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на уроке математики! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поэтому повернитесь к ним, поздоровайтесь и улыбнитесь!
- Садитесь! Откройте тетрадь, запишите число, классная работа.
-Прежде чем непосредственно приступить к работе, я хочу задать вопрос: какие мероприятия запланированы на конец мая и июнь? (сдача экзаменов).
- Сдача экзамена по математике является обязательным. А кто мне скажет, из каких модулей состоит экзамен по математике? (Модуль "Алгебра" и "Геометрия").
- Буквально два года назад в экзамене по математике присутствовал еще один модуль. Какой? (Модуль "Реальная математика").
- А кто знает, какие задачи входили в данный модуль? (Работа с графиками, диаграммами, задачи на проценты и т.д.; задачи, связанные с жизнью и т.д.)
- Теперь задачи из этого модуля перешли в модуль "Алгебра". Сегодня на уроке мы будем тренироваться в решении именно таких задач, а вот на какую тему, вы сейчас скажете сами.
2. Определение темы урока, постановка цели и задач урока (4 мин).
Для того, чтобы узнать тему урока, поиграем в лото. (Устно)
П -4 | С 2 | М -7,1 | Е -0,6 |
Т 6 | У 3 | Р 4 | Ф 0,1 |
О -2 | Я -0,3 | Ц 0,3 | Н 5 |
Составить слово из оставшихся букв. Решив примеры, зачеркиваем буквы, которые соответствуют ответам.
Найти:
от 60 : 3
от 0,12 : 0,1
от -14,2 : -7,1
от -3 : -0,3
от 200 : 2
-Процент. Запишите тему урока в тетрадь.
- Исходя из темы урока, как вы думаете, что мы будем делать? Продолжите фразу:
Я вспомню...
Я повторю...
Я научусь...
Мне пригодится..
Я продолжу...
- Объединив все выше сказанное, цель нашего занятия: Закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения прикладных задач на проценты. Актуализировать опорные знания решения задач из открытого банка ОГЭ.
3. Историческая справка (развитие познавательной деятельности) (2 мин)
- Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого. Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно сto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
4. Актуализация опорных знаний учащихся (3 мин).
Устный счет
- Что называют процентом? (сотая часть)
- Как заменить число процентами? (число умножить на 100)
0, 56=56%
2,5=250 %
=17%
- Как заменить число процентов десятичной дробью? (разделить число на 100)
7%=0,07
15%=0,15
- Как найти 1% от числа? (нужно число разделить на 100)
- В библиотеке 2000 книг. 1% книг- в красной обложке. Сколько книг в красной обложке? (20)
- Как найти число по 1%? (нужно число умножить на 100)
- На полке стоит 9 книг, что составляет 1% всех книг. Сколько книг в шкафу? (900)
- Как найти несколько процентов от числа? (нужно число разделить на 100 и умножить на число процентов)
25% от числа 420? (105)
- В листе самооценки оцените, как вы справились с устным счетом.
5. Закрепление с проговариванием во внешней речи (решение устных задач и обсуждение проекта их решения) (7 мин)
1) После уценки телевизора его новая цена составила 0, 57 старой цены. На сколько процентов уменьшилась цена телевизора в результате уценки? (на 43%)
2) Товар на распродаже уценили на 30 %, при этом он стал стоить 700 рублей. Сколько рублей стоил товар до распродажи? (1000 рублей)
3) В начале учебного года в школе было 950 учащихся, а к концу учебного года их стало 893. На сколько процентов уменьшилось за учебный год число учащихся?
4) На диаграмме показано содержание питательных веществ в молочном шоколаде. Определите по диаграмме, содержание каких веществ превосходит 50%.
*-к прочему относятся вода, витамины и минеральные вещества.
1) жиры
2) белки
3) углеводы
4) прочее
Углеводы 3
5) Рок-магазин продаёт значки с символикой рок-групп. В продаже имеются значки пяти цветов: чёрные, синие, зелёные, серые и белые. Данные о проданных значках представлены на столбчатой диаграмме.
Определите по диаграмме, значков какого цвета было продано меньше всего. Сколько примерно процентов от общего числа значков составляют значки этого цвета?
1) 5
2) 10
3) 15
4) 20
Решение.
Из диаграммы видно, что было продано меньше всего значков зелёного цвета в количестве 150 штук. Определим сколько процентов от общего числа составляют зелёные значки:
Из представленных вариантов ответов ближе всего к данному решению подходит ответ 3. Значит зелёных значков примерно 15% от общего числа.
6) В водные объекты Смоленской области в 2017 году было сброшено 76,24 млн. м3 сточных вод, из них 58,95 млн. м3 загрязненных. какой процент загрязненных вод было сброшено в водные объекты области? (77,3 %)
- К какой проблеме Вы бы отнесли последнюю задачу? (Проблема экологии)
- Мы не случайно вспомнили слово- Экология. А кто знает, что такое экология? (наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой). А какие экологические проблемы вы знаете? Как не странно, но такое математическое понятие, как процент связано с экологией. Большинство экологических изменений приведены нам в виде процентного отношения. Например: Среди наиболее острых экологических проблем большинство опрошенных называют загрязнение воздуха (17%), мусорные свалки (15%), отсутствие очистки рек и озер (10%) и тд.
6. Физкультминутка (2 мин).
Гимнастика для глаз Упражнение выполняется стоя, руки на поясе, плечи развернуты. Плакат находится впереди вверху, укреплен над доской. С помощью стрелок указаны траектории, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультминуток: вверх – вниз, влево – вправо, по часовой стрелке, по восьмерке. Каждая траектория отличается от других цветом.
7. Практическая деятельность учащихся (самостоятельное выполнение работы в парах с обсуждением, решением и проверкой по готовым ответам) "Лови ошибку!" (9 мин)
Группа № 1.
1. На экзамене 60 билетов, Олег не выучил 12 из них. Какой процент составляют билеты, которые не выучил Олег?
а) 60 % б) 20% в) 80 %
Вася решил задачу и записал ответ под пунктом в). Прав ли он? б)
60 билетов- 100%
12 билетов- х %
x=20 %
2. Какая из следующих круговых диаграмм показывает распределение площадей океанов в Мировом Океане, если Тихий Океан занимает около 48% всего Мирового Океана, Атлантический — 26%, Индийский — 21% и Северный Ледовитый — 5%?
Ваня подумал и решил, что правильный ответ под номером 3). Прав ли он? (2)
3. На диаграмме даны площади 7 континентов земного шара в процентах. Найдите неверные утверждения:
1) Европа наименьший континент земли.
2) Сумма площадей двух Америк составляет менее 1/4 всей суши Земли.
3) Площадь Азии меньше, чем площади Африки и Антарктиды вместе взятых.
4) Площадь Азии и Африки составляет больше половины площади Земли. (124)
Наташа ответила, что неверными являются
134. Права ли она?
Группа № 2.
1. Спортивный магазин проводит акцию. Любая футболка стоит 400рублей. При покупке двух футболок - скидка на вторую футболку 40%.Сколько рублей придется заплатить за покупку двух футболок в период действия акции?
а) 640 рублей б) 560 рублей в) 240 рублей
Павел решил задачу и записал ответ под пунктом б). Прав ли он? (а)
400 р - 100%
х р - 40 %
х= 160 р - скидка на вторую футболку
400 - 160 = 240 р стоит 2-я футболка
400+240=640 р стоят две футболки во время распродажи.
2.
Дима выбрал правильным ответом пункт 3). Прав ли он? (2)
3. На диаграмме даны площади 7 континентов земного шара в процентах. Найдите неверные утверждения:
1) Европа наибольший континент земли.
2) Сумма площадей двух Америк составляет более 1/4 всей суши Земли.
3) Площадь Азии меньше, чем площади Африки и Антарктиды вместе взятых.
4) Площадь Азии и Северной Америки составляет больше половины площади Земли. (14)
Инна ответила, что неверными являются
134. Права ли она?
1 | 2 | 3 | |
Группа 1 | б | 2 | 124 |
Группа 2 | а | 2 | 14 |
- Оцените свою работу в группе (1 мин)
9. Проверочная работа (индивидуальная работа учащихся- тестирование) (10 мин). Учащимся предлагается выполнить тест на тему "Проценты". По подготовленным ответам проверить правильность выполнения и оценить свою работу.
8. Рефлексия (4 мин) ( закрепить жетон на уровне, который соответствует подготовке учащихся решить задачу на проценты на экзамене)
"Свободный микрофон"
1. На уроке я работал(а) …
2. Урок для меня показался …
3. Самым полезным и интересным для меня было …
4. Я встретился(лась) с трудностью при …
5. У меня хорошо получилось …
6. Я выполнял(а) задания …
7. Я понял(а), что …
8. Теперь я могу …
9. Я попробую …
10. Меня удивило …
11. Мне было трудно …
Подведение итогов урока.
Современному человеку необходимо хорошо ориентироваться в большом потоке информации, принимать правильные решения в разных жизненных ситуациях. Для этого необходимо хорошо производить процентные расчёты. (слайды в презентации)
10. Домашнее задание (1 мин).
ОГЭ № 7 Группа № 1- варианты с четными номерами
Группа № 2- варианты с нечетными номерами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект факультативного занятия "Что такое жизнь и как она возникла" для учащихся 4 классов
Тема занятия. Что такое жизнь и как она возникла. Цель: приобретение знаний о возникновении жизни, понимание уникальности смысла и назначения жизни. Задачи:- способствовать приобретению знаний о с...
Конспект факультативных занятий в 9-м классе
Учащимся предлагается решить нестандартным способом задачу Л.Н.Толстого. Артели косцов надо было скосить два луга, один вдвое больше другого. Половину дня артель косила большой луг. После этого артель...
Конспект факультативного занятия с презентацией по истории Отечества "Северная Фиваида"
Конспект факультативного занятия с презентацией по истории Отечества "Северная Фиваида"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ факультативного занятия в 8 классе. Многочлены. Преобразование выражений.
Аннотация к занятию: факультативное занятие в 8 классе по теме: «Многочлены. Преобразование выражений» соответствует программе. Занятие обобщения и систематизации знаний. На занятии используются разли...
План-конспект факультативного занятия по математике в 11 классе
План-конспект факультативного занятия в 11 классе...
Факультативное занятие по подготовке к ЕГЭ
Факультативное заняте по подготовке к ЕГЭ...
Роль факультативных занятий при подготовке к единому государственному экзамену
Данная статья поможет учащемуся определиться с выбором факультативного курса для успешного прохождения ЕГЭ....