Факультативное занятие по подготовке к ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (11 класс)
Факультативное заняте по подготовке к ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativnoe_zanyatie_po_matematike.docx | 28.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта факультативного занятия по математике
Сазонова Евгения Александровна, учитель математики
Класс | 11 класс |
Тема | Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием |
Цель | Разработка рекомендаций к системе подготовки решения задач физического содержания Контроль формирования умения и навыка решения задач физического содержания |
Форма работы | Фронтальная, групповая, самостоятельная |
Оборудование | Компьютер, раздаточный материал |
Планируемые результаты
Предметные умения:
| Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Ход занятия
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Из информационных источников выявилась одна из проблем: на государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ появились задания, отражающие связи с реальной жизнью.
Особую сложность вызывает решение задач с физическим содержанием.
Отмечается невысокий процент выполнения задачи №4 (база) и №10 (профиль).
- Что отличает эти задачи от других?
(задачи – объёмные, содержат формулы и часто непонятные величины)
- Данные задания не содержатся в учебнике по математике, но мы должны научиться решать их.
- И сегодня на уроке мы поработаем над решением задач с физическим содержанием, выработаем рекомендации к системе подготовки решения данных задач.
- Решение задач. Разбор основных типов задач
Известный американский математик Дьёрдь Пойа цитировал:
«Хотите научиться решать задачи, то решайте их. Где есть желание, найдётся путь!»
- Есть желающие работать у доски?
Приступим к решению задач
№1. Высоту над землей подброшенного вертикально вверх мяча вычисляют по формуле , где h – высота в метрах, t - время в секундах, прошедшее с момента броска. Сколько секунд мяч будет находиться на высоте не менее 10 м?
– Внимание! Мяч бросаю вверх (демонстрация опыта).
Вопросы:
– Каково движение мяча? Как найти высоту подъема мяча?
– Объясните физический смысл коэффициентов при t и t2?
– Чтобы ответить на вопрос задачи, необходимо найти промежуток времени, когда мяч находился на высоте не менее 10 м, т.е., те значения t, при которых h(t) ≥ 10.
– Какие знания, умения, навыки, полученные на уроках математики, необходимы для решения задачи:
– Решение квадратного уравнения или неравенства.
– Знание свойств квадратичной функции.
№2. При температуре рельс имеет длину м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону , где – коэффициент теплового расширения, — температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия.
– Внимание на экран. Демонстрация опыта с шариком по тепловому расширению
Вопросы: Объясните, почему шарик не проходит через кольцо после его нагревания.
– Как решается данная задача?
– Выразить искомую величину из формулы и подставить значения. Не забыть перевести единицы измерения.
Вопрос: Какие знания, умения, навыки, полученные на уроках математики необходимы для решения задачи:
– выражение из данной формулы одной величины через другую;
– перевод единиц измерения.
- Рекомендации к решению задач физического содержания.
- Что общего в представленных задачах?
- Хватит ли вам времени решить все задачи открытого банка задач по математике? (нет, надо уметь решать основные типы задач)
Выработаем рекомендации для решения такого вида задач.
- Внимательно прочитайте условие, выпишите заданную формулу и данные величины, выявите искомую величину.
- Проанализируйте условие: необходимо
- либо выразить искомую величину из формулы и вычислить её,
- либо подставить данные величины в формулу и решить уравнение или неравенство.
- Выбрать из полученных решений те, которые удовлетворяют условию задачи.
- Решение практико-ориентированных задач с физическим содержанием на тренажере (компьютер)
- Подведение итогов
– Мы сегодня нашли точки соприкосновения двух наук – математики и физики.
–Как мы сегодня увидели, задачи физического содержания можно решать с помощью математики и некоторых математических преобразований.
Оценка действий учащихся.
Домашнее задание. Решить задачи, в которых были совершены ошибки при решении с помощью тренажера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема предпрофильной подготовки и профильного обучения, роль элективных курсов, факультативных занятий, специальных курсов для усиленной подготовки к ГИА и ЕГЭ по физике.
Доклад был подготовлен в рамках районного методического объединения учителей физики....
Факультативное занятие по русскому языку 9 класс. Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Материал, который предложен учащимся на факультативе, дает возможность отработать правильное построение сочинений-рассуждений на лингвистическую тему, углубить знание в изучениии трех видов рассуждени...
Факультативное занятие по теме «Идиомы» для подготовки к ЕГЭ
Конспект занятия.Тема: «Идиомы».Цели: a) ознакомление учащихся с идиомами английского языка;b) формирование речевой компетенции.c...
Рабочая программа факультативного занятия по химии "Подготовка к ЕГЭ" для 10 класса
Программа предназначена для учащихся 10 классов средних общеобразоватекльных школ для подготовки к ЕГЭ по химии...
Программа факультативных занятий по физике " Подготовка к огэ"
пОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К огэ ПО ФИЗИКЕ...
Роль факультативных занятий при подготовке к единому государственному экзамену
Данная статья поможет учащемуся определиться с выбором факультативного курса для успешного прохождения ЕГЭ....