Урок по теме: "Уравнение"
методическая разработка по математике (5 класс)
Урок разработан для учебника Мерзляк А.Г. и др. Математика 5 класс. Это второй урок по данной теме. Данная разработка содержит технологическую карту и конспект урока. Целью и задачей урока – это научить решать уравнения, содержащие скобки, совершенствовать вычислительные навыки. развивать познавательные процессы, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность; повышение интереса к предмету, формирование положительного мотива обучения.
На уроке используются различные формы работы с обучающимися, способствующие актуализации и закреплению знаний по теме «Уравнение». Презентация к уроку позволяет сделать урок динамичным, красочным и повышает интерес обучающихся к теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nagaytseva_i.n._urok_po_teme_uravnenie.docx | 57.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор Нагайцева Ирина Николаевна, irina-nagajceva@mail.ru 629805 ЯНАО город Ноябрьск улица 8 марта 4 квартира 28
Урок математики в 5 классе по теме: Уравнение
Урок разработан для учебника Мерзляк А.Г. и др. Математика 5 класс. Это второй урок по данной теме. Данная разработка содержит технологическую карту и конспект урока. Целью и задачей урока – это научить решать уравнения, содержащие скобки, совершенствовать вычислительные навыки. развивать познавательные процессы, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность; повышение интереса к предмету, формирование положительного мотива обучения.
На уроке используются различные формы работы с обучающимися, способствующие актуализации и закреплению знаний по теме «Уравнение». Презентация к уроку позволяет сделать урок динамичным, красочным и повышает интерес обучающихся к теме.
Тема урока Уравнение
Тип урока комбинированный.
Цели:
Предметные: закрепить навыки решения уравнений с использованием правил нахождения неизвестного компонента действий сложения и вычитания, формировать навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в других дисциплинах, в окружающей жизни.
Задачи:
- совершенствовать вычислительные навыки обучающихся; развивать познавательные процессы, воображение, мышление, наблюдательность, сообразительность;
- вырабатывание самооценки в выборе пути, критерия оценки своей работы и работы товарища;
- повышение интереса к предмету, формирование положительного мотива обучения.
Планируемые результаты Учащийся научится решать уравнений, содержащих более одного арифметического действия.
Основные понятия Уравнение, корень уравнения.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями,
Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, работа в парах, самостоятельная работа.
Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательный учреждений / А.Г.Мерзляк, В.В.Полонский, М.С. Якир –М.: Вентана – Граф , 2020
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Организационный момент | Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку | Приветствие. Проверка готовности к уроку | 1 | Прогнозирование своей деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. | ||
2 | Вводная беседа. Актуализация знаний. | презентация | Вступительное слово учителя. Объявление темы урока Организация устного счета | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, | 5 | Поиск и выделение необходимой информации. | Постановка цели учебной задачи. | Умение слушать и вступать в диалог. |
3 | Изучение нового материала. | презентация | Вместе с учениками определяет цель урока, путем наводящих вопросов, помогает сформулировать определения уравнения, корня уравнения, алгоритм нахождения неизвестного компонента. | Участвуют в беседе с учителем, формулируют ключевые определения , в тетрадях записывают ответы к заданиям. | 7 | Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Умение слушать и вступать в диалог |
4 | Решение задач. | презентация | Комментирует , направляет работу учащихся. | № 3.4 человека работаю у доски. Остальные работают в тетрадях. | 8 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
5 | Физминутка. | презентация | 2 | |||||
6 | Решение задач. (продолжение) | презентация | вводит понятие двушаговое уравнение и предлагает выбрать учащимся способы решения. Комментирует , направляет работу учащихся. | Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный. №4 работают в тетрадях, с последующими комментариями | 10 | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия. Воспринимают ответы обучающихся. |
7 | Контроль полученных знаний. | презентация | Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь учащимся по их запросу. | Учащиеся самостоятельно выполняют задания. | 10 | Анализ объектов и синтез, выбор оснований и критериев для сравнения. | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция. | Самоопределение с целью получения наивысшего результата. |
8 | Подведение итогов урока. | презентация | Вместе с учениками формулирует основные тезисы изученной темы. | Участвуют в беседе с учителем, записываю д.з. | 2 | Структурирование знаний. | Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог. |
Приложение.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ | Решение уравнения | |
| 1 2 (42 – х ) + 89 = 104 | |
| 1 2 (42 – х ) + 89 = 104 | |
| 1 2 (42 – х ) + 89 = 104 сл. сл сумма | |
| 42 – х = 104 – 89 42 – х = 15 | |
| х = 42 – 15 х = 27 | |
| 27 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку по теме "Уравнение касательной", 10 класс
Разработка урока для учащихся 10 класса по алгебре и началам анализа. Тема "Уравнение касательной". К материалам прилагается презентация и раздаточный материал. Урок рассчитан на 45 минут. Урок пров...
Урок по теме: "Уравнения" 5 класс
Актуализация зананий учащихся по теме: "Уравнения" и знакомство с решением усложненных уравнений. Данный урок проводился в 5 классе. Урок сопровождается презентацией....
Разработка урока по теме: "Уравнения и неравенства"
Урок можно использовать при закреплении темы: Уравнения и неравенства...
Урок по теме " Уравнение х2=a"
Пояснительная записка.На момент проведения урока учащиеся знакомы с понятием квадрат числа (5 класс), графиками функций у = х2 и у = а (7 класс), графическим способом решения уравнений (7 ...
Урок по теме "Уравнения. Решение задач на составление уравнений"
презентация урока...
Урок по теме: "Уравнение. Решение задач с помощью уравнений"
Урок математики в 5 классе по учебнику Н.Я.Виленкина...
Конспект урока "Итоговый урок по теме "Уравнение касательной"
Конспект урока "Итоговый урок по теме "Уравнение касательной" содержит нестандартные задания по теме, презентацию для повторения теоритического материала, для лучшего восприятия снабжена музыкал...