Методическая разработка урока "Действия с рациональными числами"
методическая разработка по математике (6 класс)
Методическая разработка урока + презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическое сопровождение | 23.71 КБ |
презентация к уроку | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие
Действия с рациональными числами
(6 класс)
Учитель:
Потеряева Екатерина Николаевна
Санкт-Петербург
Тип урока:
Урок рефлексия
Форма урока:
Урок - игра
Цель: создание условия для повторения правил действий с рациональными числами
Учебные задачи:
- Повторить правила действий с рациональными числами;
- Способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемым предметам;
- Закрепление умений и знаний учащихся при выполнении заданий.
Планируемые результаты:
Личностные: Способствовать развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками при групповой работе; содействовать формированию устойчивого интереса к предмету; развивать личностные качества: ответственность, целеустремленность, эмпатия (способность «чувствовать» других людей).
Предметные: Расширить знания обучающихся по применению действий с рациональными числами; развивать вычислительные навыки.
Метапредметные:
Познавательные: владеть общим приемом вычисления выражений. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Откройте тетради, запишите число и тему урока.
Сегодня у нас необычный урок. Нас ждет долгое путешествие по очень интересным местам Ленинградской области. А помогать нам будет сказочная собачка (слайд2) по кличке _________. (учащиеся придумывают сами)
Представьте себе, что все мы находимся на большом корабле, которому предстоит пройти не одно препятствие на своем пути. А разгадывать все тайны придется вам. В путь!
2. Актуализация знаний
Перед выполнением заданий, важно, спросить учащихся все правила действия с рациональными числами.
3. Выполнение заданий
Вот наша карта (слайд 3). Посмотрим план нашего путешествия. Нам предстоит проплыть по Неве. Река Нева – это главная водная магистраль Петербурга. Нева вытекает из Ладожского озера и впадает несколькими рукавами (Большая и Малая Нева, Большая, Средняя и Малая Невка) в Невскую губу Финского залива Балтийского моря. Давайте посмотрим, какое первое испытание ждет нас.
1задание:
вопрос | задание | ответ |
В каком году основана крепость Орешек ? (слайд 4) | 1.Вычислить: – 50 * (– 10) = – 2 1/5 * (– 5) = 12 * (– 3,5) = – 4 7/8 * (– 5 1/3) = 20 * (– 100) = – 0,01* (– 18200)= 2. Сложить все результаты 3. Умножить полученную сумму на – 1 (слайд 5) | Крепость основана новгородским князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, в 1323 году. (слайд6) |
2 задание:
вопрос | задание | ответ |
В каком году город стал называться Кировском? (слайд 7) | 1.Вычислить: – 1019,2 : ( – 18,2 ) = – 80 : 0,04 = 69 : ( – 7 2/3) = 2. Сложить все результаты 3. Умножить полученную сумму на – 1 (слайд 8) | С 1953 г. город Кировск, названный в честь С.М. Кирова, с именем которого связывают инициативу сооружения электростанции . (слайд 9) |
3 задание:
вопрос | задание | ответ |
Как красиво! Чем же знаменито Отрадное? Какой мемориальный памятник создан на этих землях? (слайд 10) | 1. Решить уравнения и результаты по возрастанию записать в таблицу 1.- 2 1/3 : х = 1/3 2. - 25 * (- х) = 30 3. 11/17 * (- х) = 11/34 4. х * ( -15) = 1,5 5. - х : (- 1/2) = 5 6. 18 : (- х) = - 0,18 7. - 2,5 * х = - 0,2 8. - 3 4/5 * х = - 1,9 9. - 77 : (- х) = - 0,1 10. 1 ½ * (- х) = - 1
(слайд 11) | В 1967 году в был сооружен памятник "Невский порог". На вершине холма - замощенная бетонными плитами площадка. На ней установлена на трех блоках-опорах 23-метровая балка-стела. Рядом с памятником надолбы. На одной из них надпись: "Путник, передай Ленинграду - враг не прошел". (слайд 12) |
с | р | к | и | о | г | й | п | е | о | в | н |
4 задание:
вопрос | задание | ответ |
Я задумал число, умножил его на пять, а затем из полученного произведения вычел 2,7. В результате получил – 21,7. Какое число я задумал? (слайд 13) | Задание с выбором ответа 4,88 -3,8 -95 (слайд 14) | - 3,8 Место слияния рек Невы и Ижоры знаменито тем, что здесь молодой новгородский князь Александр Ярославич в 1240 году одержал победу над шведским войском, получив свое прозвище - Невский. |
4. Подведение итогов
Каждый обучающийся получает небольшой кораблик(вырезанный из бумаги), с одной стороны которого необходимо прописать «Чем занимался на уроке? Что узнал? Было интересно?», а с другой стороны необходимо оценить по пятибалльной шкале свою работу, выполнение заданий, работу в группах.
5. Домашнее задание
1. Что такое "Невский пятачок"? - прочитать
2. Зашифровать это понятие с помощью математических заданий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В каком году основана крепость?
– 50 * (– 10) = – 2 1/5 * (– 5) = 12 * (– 3,5) = – 4 7/8 * (– 5 1/3) = 20 * (– 100) = – 0,01* (– 18200)= 1. Вычислить 2. Сложить все результаты 3. Умножить полученную сумму на – 1
Крепость основана новгородским князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, в 1323 году.
В каком году город стал называться Кировском?
– 1019,2 : ( – 18,2 ) = – 80 : 0,04 = 69 : ( – 7 2/3) = 1. Вычислить 2. Найти сумму результатов 3. Умножить полученную сумму на – 1
С 1953 г. город Кировск, названный в честь С.М. Кирова, с именем которого связывают инициативу сооружения электростанции.
Как красиво! Чем же знаменито Отрадное? Какой мемориальный памятник создан на этих землях?
5. - х : (- 1/2) = 5 6. 18 : (- х) = - 0,18 7. - 2,5 * х = - 0,2 8. - 3 4/5 * х = - 1,9 1. Решить уравнения и результаты записать в таблицу 9. - 77 : (- х) = - 0,1 10. 1 ½ * (- х) = - 1 - х : (-15) = - 2 100 : х = - 0,01 2. Расположи ответы в порядке возрастания и прочитай ответ с р к и о г й п е о в н -7 1,2 -0,5 -0,1 2,5 100 0,08 0,5 -770 2/3 -30 -10000 с р к и о г й п е о в н 1.- 2 1/3 : х = 1/3 2. - 25 * (- х) = 30 3. 11/17 * (- х) = 11/34 4. х * ( -15) = 1,5
В 1967 году в был сооружен памятник "Невский порог". На вершине холма - замощенная бетонными плитами площадка. На ней установлена на трех блоках-опорах 23-метровая балка-стела. Рядом с памятником надолбы. На одной из них надпись: "Путник, передай Ленинграду - враг не прошел".
А вот мы и в Усть-Ижоре! Вон памятник на берегу! Церковь! А с каким человеком и каким событием связаны эти места?
Я задумал число, умножил его на пять, а затем из полученного произведения вычел 2,7. В результате получил – 21,7. Какое число я задумал? 4,88 – 3,8 – 95
Место слияния рек Невы и Ижоры знаменито тем, что здесь молодой новгородский князь Александр Ярославич в 1240 году одержал победу над шведским войском, получив свое прозвище - Невский.
НЕТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия над рациональными числами"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над рациональными числами" для обучающихся 6 класса проходит в виде известной телевизионной игры "Счастливый случай" , в котором предусмотрены ...
Методическая разработка занятия математического кружка «Числа управляют миром!»
Основная цель занятия – развитие творческих способностей,...
Методическая разработка занятия "Слова и числа"
Интегрированное занятие по математике и русскому языку из серии занятий факультативного курса "Слова и числа"...
методическая разработка игры- путешествия для обучающихся 6 класса по теме "Действия над рациональными числами"
данный урок- путешествие предназначен для обучающихся 6 класса изучающих математику с использованием УМК Гельфман Э.Г. и ориентирован на систематизацию и обобщени е изученного материала по теме "Дейст...
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Действия с рациональными и дробными числами"
Методическая разработка урока составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. Содержание и последовательность этапов урока соответствуеттребов...
Методическая разработка по теме "Рациональные числа"
Данная методическая разработка посвящена изучению раздела «Рациональные числа» образовательной программы математики в 6 классе. Автор ставит своей целью обобщить и систематизировать ...
Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"
Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....