Методическая разработка урока "Действия с рациональными числами"
методическая разработка по математике (6 класс)

Потеряева Екатерина Николаевна

Методическая разработка урока + презентация. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок-путешествие

Действия с рациональными числами

(6 класс)

                  Учитель:

Потеряева Екатерина Николаевна

Санкт-Петербург

Тип урока:

Урок рефлексия

Форма урока:

Урок - игра

Цель: создание условия для повторения правил действий с рациональными числами

Учебные задачи: 

  •  Повторить правила действий с рациональными числами;
  •  Способствовать развитию познавательной активности школьников и интереса к изучаемым предметам;
  •  Закрепление умений и знаний учащихся при выполнении заданий.

Планируемые результаты:

Личностные: Способствовать развитию коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками при групповой работе; содействовать формированию устойчивого интереса к предмету; развивать личностные качества: ответственность, целеустремленность, эмпатия (способность «чувствовать» других людей).

Предметные: Расширить знания обучающихся по применению действий с рациональными числами; развивать вычислительные навыки.

Метапредметные:

Познавательные: владеть общим приемом вычисления выражений. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент

        Здравствуйте ребята! Откройте тетради, запишите число и тему урока.

Сегодня у нас необычный урок. Нас ждет долгое путешествие по очень интересным местам Ленинградской области. А помогать нам будет сказочная собачка (слайд2) по кличке _________.  (учащиеся придумывают сами)

Представьте  себе,  что  все  мы  находимся на большом корабле, которому предстоит пройти не одно препятствие на своем пути. А разгадывать все тайны придется вам. В путь!

2. Актуализация знаний

        Перед выполнением заданий, важно, спросить учащихся все правила действия с рациональными числами.

3. Выполнение заданий

        Вот наша карта (слайд 3). Посмотрим план нашего путешествия. Нам предстоит проплыть по Неве. Река Нева – это главная водная магистраль Петербурга. Нева вытекает из Ладожского озера и впадает несколькими рукавами (Большая и Малая Нева, Большая, Средняя и Малая Невка) в Невскую губу Финского залива Балтийского моря. Давайте посмотрим, какое первое испытание ждет нас.  

1задание:

вопрос

задание

ответ

В каком году основана крепость Орешек ?

(слайд 4)

1.Вычислить:

– 50 * (– 10) =  

– 2 1/5 * (– 5) =

12 * (– 3,5) =

 – 4 7/8 * (– 5 1/3) =

  20 * (– 100) =

  – 0,01* (– 18200)=

2. Сложить все результаты

3. Умножить полученную сумму на  – 1

(слайд 5)

Крепость основана новгородским князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, в 1323 году.

(слайд6)

2 задание:

вопрос

задание

ответ

В каком году город  стал называться Кировском?

 (слайд 7)

1.Вычислить:

– 1019,2 : ( – 18,2 ) =

 – 80 : 0,04 =

69 : ( – 7 2/3) =

2. Сложить все результаты

3. Умножить полученную сумму на  – 1

(слайд 8)

С 1953 г. город Кировск, названный в честь С.М. Кирова, с именем которого связывают инициативу сооружения электростанции .

(слайд 9)

3 задание:

вопрос

задание

ответ

Как красиво! Чем же знаменито Отрадное? Какой мемориальный памятник создан  на этих землях?

 (слайд 10)

1. Решить уравнения и результаты по возрастанию записать в таблицу

1.- 2 1/3 : х = 1/3

2. - 25 * (- х) = 30

3. 11/17 * (- х) = 11/34

 4. х * ( -15) = 1,5

5. - х : (- 1/2) = 5

6.  18 : (- х) = - 0,18

7.    - 2,5 * х = - 0,2

8.    - 3 4/5 * х = - 1,9

9. - 77 : (- х) = - 0,1

10.  1 ½ * (- х) = - 1

  1.   - х  : (-15) = - 2
  2.    100 : х = - 0,01

(слайд 11)

В 1967 году в был сооружен памятник "Невский порог". На вершине холма - замощенная бетонными плитами площадка. На ней установлена на трех блоках-опорах 23-метровая балка-стела. Рядом с памятником надолбы. На одной из них надпись: "Путник, передай Ленинграду - враг не прошел".

(слайд 12)

с

р

к

и

о

г

й

п

е

о

в

н

4 задание:

вопрос

задание

ответ

Я задумал число, умножил его на пять, а затем из полученного произведения вычел 2,7. В результате получил  – 21,7. Какое число я задумал?  

 (слайд 13)

Задание с выбором ответа

4,88      -3,8      -95

(слайд 14)

- 3,8

Место слияния рек Невы и Ижоры знаменито тем, что здесь молодой новгородский князь Александр Ярославич в 1240 году одержал победу над шведским войском, получив свое прозвище - Невский.

4. Подведение итогов

        Каждый обучающийся получает небольшой кораблик(вырезанный из бумаги), с одной стороны которого необходимо прописать «Чем занимался на уроке? Что узнал? Было интересно?», а с другой стороны необходимо оценить по пятибалльной шкале свою работу, выполнение заданий, работу в группах.    

5. Домашнее задание

1. Что такое "Невский пятачок"? - прочитать

2. Зашифровать это понятие с помощью математических заданий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-путешествие «Умножение и деление отрицательных чисел» (6 класс) Учитель математики Потеряева Екатерина Николаевна Санкт – Петербург

Слайд 4

В каком году основана крепость?

Слайд 5

– 50 * (– 10) = – 2 1/5 * (– 5) = 12 * (– 3,5) = – 4 7/8 * (– 5 1/3) = 20 * (– 100) = – 0,01* (– 18200)= 1. Вычислить 2. Сложить все результаты 3. Умножить полученную сумму на – 1

Слайд 6

Крепость основана новгородским князем Юрием Даниловичем, внуком Александра Невского, в 1323 году.

Слайд 7

В каком году город стал называться Кировском?

Слайд 8

– 1019,2 : ( – 18,2 ) = – 80 : 0,04 = 69 : ( – 7 2/3) = 1. Вычислить 2. Найти сумму результатов 3. Умножить полученную сумму на – 1

Слайд 9

С 1953 г. город Кировск, названный в честь С.М. Кирова, с именем которого связывают инициативу сооружения электростанции.

Слайд 10

Как красиво! Чем же знаменито Отрадное? Какой мемориальный памятник создан на этих землях?

Слайд 11

5. - х : (- 1/2) = 5 6. 18 : (- х) = - 0,18 7. - 2,5 * х = - 0,2 8. - 3 4/5 * х = - 1,9 1. Решить уравнения и результаты записать в таблицу 9. - 77 : (- х) = - 0,1 10. 1 ½ * (- х) = - 1 - х : (-15) = - 2 100 : х = - 0,01 2. Расположи ответы в порядке возрастания и прочитай ответ с р к и о г й п е о в н -7 1,2 -0,5 -0,1 2,5 100 0,08 0,5 -770 2/3 -30 -10000 с р к и о г й п е о в н 1.- 2 1/3 : х = 1/3 2. - 25 * (- х) = 30 3. 11/17 * (- х) = 11/34 4. х * ( -15) = 1,5

Слайд 12

В 1967 году в был сооружен памятник "Невский порог". На вершине холма - замощенная бетонными плитами площадка. На ней установлена на трех блоках-опорах 23-метровая балка-стела. Рядом с памятником надолбы. На одной из них надпись: "Путник, передай Ленинграду - враг не прошел".

Слайд 13

А вот мы и в Усть-Ижоре! Вон памятник на берегу! Церковь! А с каким человеком и каким событием связаны эти места?

Слайд 14

Я задумал число, умножил его на пять, а затем из полученного произведения вычел 2,7. В результате получил – 21,7. Какое число я задумал? 4,88 – 3,8 – 95

Слайд 15

Место слияния рек Невы и Ижоры знаменито тем, что здесь молодой новгородский князь Александр Ярославич в 1240 году одержал победу над шведским войском, получив свое прозвище - Невский.

Слайд 16

НЕТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики в 6 классе по теме "Действия над рациональными числами"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Действия над рациональными числами" для обучающихся 6 класса проходит в виде известной телевизионной игры "Счастливый случай" , в котором предусмотрены ...

Методическая разработка занятия математического кружка «Числа управляют миром!»

Основная цель занятия   –     развитие творческих способностей,...

Методическая разработка занятия "Слова и числа"

Интегрированное занятие по математике и русскому языку из серии занятий факультативного курса "Слова и числа"...

методическая разработка игры- путешествия для обучающихся 6 класса по теме "Действия над рациональными числами"

данный урок- путешествие предназначен для обучающихся 6 класса изучающих математику с использованием УМК Гельфман Э.Г. и ориентирован на систематизацию и обобщени е изученного материала по теме "Дейст...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Обобщающее повторение по теме "Действия с рациональными и дробными числами"

Методическая разработка урока составлена в виде проекта, в основе которого лежит технологическая карта деятельности учителя и учащихся. Содержание и последовательность этапов урока соответствуеттребов...

Методическая разработка по теме "Рациональные числа"

Данная методическая разработка посвящена  изучению раздела «Рациональные числа»  образовательной программы математики в 6 классе. Автор ставит своей целью обобщить и систематизировать ...

Методическая разработка урока математики:"Нахождение числа по его дроби"

Методическая разработка урока математики для 6 класса, к УМК Н.Я.Виленкин:"Нахождение числа по его дроби". Урок закрепления изученного....